kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формула пути. Решение задач на движение 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формула пути. Решение задач на движение 4 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формула пути. Решение задач на движение 4 класс»

МОУ « Сернурская средняя ( полная) общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза А.М. Яналова











УРОК МАТЕМАТИКИ

4 класс





















Учитель : Попкова Валентина Анатольевна

2010г

Метод обучения : наглядно-практический, частично-поисковый, самостоятельная работа.


Тема: «Формула пути. Решение задач на движение»

Цель: Закрепить знания учащихся о формуле пути.

Задачи:

1. Установить взаимосвязь между вычислениями: скорость, время, расстояние. Учиться строить графические модели с использованием таблицы для краткой записи задач на движение. Способствовать совершенствование вычислительных навыков, повторить ранее изученные формулы.
2. Развивать логическое и творческое мышление, память, внимание.
3. Воспитывать интерес к предмету, стремление к сотрудничеству, чувство взаимопомощи.

Оборудование урока:

  1. Таблицы с графическими моделями движения.
    2. “Звезды” с формулами пути.
    3. Таблицы для заполнения кратких записей задач.
    4. Картинки и карточки скоростей для определения скорости движения каждого предмета.
    5. Карточки с различными формулами и их названием для работ в парах.
    6. Наглядные пособия к задачам.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Я очень рада видеть ваши улыбки. Надеюсь, работать на уроке будет интересно. Каждый из вас узнает что-то новое, познавательное.

1 слайд

2. Минутка чистописания.

480 482 484 486 –По какому правилу расположены числа,

(записать под диктовку) продолжите ряд. Проверка

3. – Назовите какие величины вы знаете?

Слайд 2- Назовите единицы измерения массы, длины, площади, времени, скорости.

3. Актуализация знаний.

- Сегодня перед нами стоит важная задача научиться анализировать и решать задачи на движение, оформлять краткую запись в виде графических моделей и таблиц.

А поможет нам в этом путешествие.

– Как люди путешествуют с давних времён?

(Выслушиваем предложения детей) (Открывается доска с картинками и карточками скоростей ).

Самолёт

60 км/час

Велосипед

18 км/час

Ракета

6 км/сек

Машина

900 км/час

Автобус

45 км/час

Человек

4 км/час

Поезд

90 км/час



– Да, на всём этом можно путешествовать. Мы, как путешественники должны знать с какой скоростью могут двигаться эти предметы.
– Определите возможную скорость движения для каждого из них.

( Ученики по очереди у доски соединяют предметную картинку с возможной скоростью).

– А на чём путешествовали сказочные герои? (На метле, на ковре-самолёте и т.д.)
– Кстати, скорость ковра-самолёта 120 км/ч.
– А сейчас узнайте-ка какова скорость избушки на курьих ножках, если за 8 часов она пробегает 72км.

72 :8 = 9 (км/ч)

– Ну что же, мы узнали важные сведения о скорости, которые пригодятся нам в пути.

- Что же такое скорость? (ответы детей)

-Назовите единицы измерения скорости. (ответы детей)

3 слайд (скорость)-вывод

- Что ещё нужно помнить, отправляясь в путешествие?

(Быть внимательными, наблюдательными, помогать товарищам, не оставлять их в беде)

- Да, важно в пути помогать другу, чувствовать плечо друга. Я надеюсь, мы будем помогать сегодня друг другу.

Давайте проверим, как вы знаете правила для путешественников. Приготовьте светофорики, которые лежат у вас на партах подтвердите истинность и ложность высказываний.

– В 2км – 200 метров (Нет)
– В 2мин – 120 секунд (Да)
– 60 мин меньше, чем 1 час (Нет)
– Путь – это величина (Да)
– Вы успешно справились с работой.

– Вы успешно справились с работой.

Повторение изученных схем

(Открывается доска со схемами и их названиями).

– Ребята в пути бывают разные неожиданности, к которым мы должны быть готовы. Вот сильный ветер размёл все формулы с их названиями. А мы не сможем путешествовать дальше, если не наведём порядок.

Так как в пути всегда можно рассчитывать на помощь друга, предлагаю поработать в парах на месте. (В парах соединяют схемы с их названиями, а один ученик у доски)

S = a х b Формула пути

P = 2 * (a + b) Формула площади прямоугольника

S = V * t Формула периметра прямоугольника

4. Работа по теме урока

– Ребята, какая из этих формул будет сегодня для нас самой необходимой?

(S = V. t – формула пути).

4 слайд ( V t S)

– Как связаны величины в этой формуле. (Расстояние равно скорости умноженной на время).
– Какие формулы следуют из этой?

-Как найти скорость? (ответ детей)

5 слайд( скорость)

- Как найти время? ( ответ детей)

6 слайд (время)

-Как найти расстояние? ( ответ детей)

7 слайд ( расстояние)

– Для чего необходимо нам знать эти формулы?

(Чтобы правильно находить в задачах неизвестное расстояние, скорость и время)
– Так какова же тема сегодняшнего урока?

8 слайд ( Решение задач на движение)

– Эти формулы для нас так важны, что превратились в путеводные звезды, и будут помогать нам в пути не только сегодня, но и на последующих уроках математики.

Решение и оформление задач устно.

9 слайд расстояние (ответ детей)

10 слайд

11слайд время. (ответ детей 12 слайд-

13слайд скорость (ответ детей ,14 слайд-

15 слайд- составить задачу и решить

Фронтальная работа с проработкой графической модели движения на доске.

( На доске открывается графическая модель)

- Итак, мы будем путешествовать из Москвы в Селижарово.

– Для того чтобы рассказать о движении автомобиля на графической модели выберем гида.

(Выходит ученик и комментирует движение модели).

– Что можно рассказать по этой графической модели?

(Движение автомобиля слева направо, с начала пути и проезжает за 1 час 60 километров. Внизу числа показывают расстояние).

– Давайте заполним маршрутный лист (таблицу) и выведем формулу зависимости пройденного расстояние S от времени t.

(Один ученик заполняет у доски, все в учебнике).

tч

1

2

3

4

5

6

t

Sкм

60

120

180

240

300

360

60 t

V = 60 км/ч

S = 60 t

Формула S = 60 t является частным случаем формулы пути S = V.t при V = 60 км/ч.

Знакомство с табличным способом записи условия задачи.

-Откройте учебник стр 119 №388

- Какие величины известны в задаче?

-Какая неизвестна? Запишите краткую запись к задаче в виде таблицы и решите задачу самостоятельно. Проверка.

Стр.120 №390

- Какие величины известны в задаче?

-Какая неизвестна? Запишите краткую запись к задаче в виде таблицы и решите задачу самостоятельно. Проверка.

– Как была записана краткая запись задач, которые мы сегодня решали? (В таблице)
– Какие величины встречались в задачах? (S, V, t)
– С этими величинами мы и продолжим работать, но задачи будут посложнее.

16 слайд -Прочитайте задачу

-Как понимаете выражение “это же расстояние”?

- Запишите краткую запись в ваиде таблицы

- Можем ли мы сразу сравнить скорости? (Нет)

- Почему? (Они неизвестны)

- Из каких данных мы можем получить скорости? ((V = S/t.)

– Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? (Вычитанием

- Запишите решение задачи . Прверка.

17 слайд

Учебник стр.119-387-

А) прочитать

Сл. 5м/с

Ур. В 7раз больше

Ш. 1440м/мин на?

1.5м*7=35 ( м/с)-ураганный

2. штормовой в м/с знаем, что 1с в 60 раз меньше1мин.

1440:60=24м/с-штормовой

3.35-24=11м/с скорость Больше ураганного, чем штормового

18слайд (подведем итог)

19 слайд, -(тест)

20 слайд

6. Итог урока

– Что нового узнали на уроке?
– Как найти S? V? t?
– Что больше всего понравилось?
– Что было самым трудным?

7. Рефлексия.

– А сейчас на лестницу настроения прикрепите свою звёздочку на ту ступеньку, которая соответствует вашим чувствам, настроению, состоянию вашей души, что были у вас на протяжении всего урока.


Д.з.-391-392- 21слайд













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Формула пути. Решение задач на движение 4 класс

Автор: Попкова Валентина Анатольевна

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике "Формула пути. Решение задач на движение" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_formula_puti_rieshieniie_zadach_na_dvizhieniie_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "349267"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476470122"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики  на тему "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440277245"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация к уроку математики на тему "Формула пути" (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_na_tiemu_formula_puti_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "459800"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1519664476"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "310208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458976164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1360 руб.
2270 руб.
1460 руб.
2430 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства