kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку математики на тему "Формула пути" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Формула пути»

Тип урока: ОНЗ

Основные цели:

  1. Сформировать знание об изображении движения на числовом луче.
  2. Сформировать умение строить формулы на примере построения формулы пути, на основе взаимосвязи между компонентами умножения построить формулы нахождения скорости и времени.
  3. Сформировать умение применять формулы для решения задач на движение.
  4. Тренировать умение применять алгоритм определения места и причины ошибки в самостоятельной работе.
  5. Тренировать умение применять правило первичного закрепления нового знания.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение, классификация.

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал.

Слайд 2 - стихотворение для этапа мотивации;

Слайд 3 - формулы;

Слайд 4 – «Подбери пару и соедини линией»;

Слайд 5 – проверка правильности ответа;

Слайд 7 – причины затруднения;

Слайд 8 – цели и тема урока;

Слайд 10  -  план работы ;

Слайд 11 -  эталон «Формулы нахождения пути, скорости и времени»;

Слайд 12 - подробный образец для самопроверки работы в парах;

            Слайд 13 -  эталон для самопроверки самостоятельной работы.         

            Слайд 14 - таблица для этапа рефлексии.

  1. Раздаточный материал:

а) карточка для индивидуальной работы;

            б) таблица для этапа рефлексии.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Методы: проблемно- поисковый, развивающий, диалогический.

Технологии: технология проблемно-диалогического обучения, технология самооценивания, элементы здоровье-сберегающей технологии.

Средства достижения метапредметных результатов: предметное содержание; образовательная технология деятельностного типа; проблемный диалог, форма групповой работы, продуктивные задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики на тему "Формула пути" (3 класс)»

Предмет: Математика Класс: 3 Тема: Формула пути Проект выполнила: Гарчу Наталия Учитель начальных классов ГБОУ «Шуваловская школа №1448» Отделение «Мосфильмовское»

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема: Формула пути

Проект выполнила:

Гарчу Наталия

Учитель начальных классов

ГБОУ «Шуваловская школа №1448»

Отделение «Мосфильмовское»

Математика повсюду  М. Борзаковский  Математика повсюду. Каждый день вставая бодро Глазом только поведёшь Начинаешь ты решать: И примеров сразу уйму Идти тихо или быстро, Ты вокруг себя найдёшь. Чтобы в класс не опоздать.

Математика повсюду

М. Борзаковский

Математика повсюду.

Каждый день вставая бодро

Глазом только поведёшь

Начинаешь ты решать:

И примеров сразу уйму

Идти тихо или быстро,

Ты вокруг себя найдёшь.

Чтобы в класс не опоздать.

P = (a + b) ∙ 2  P = a ∙ 4  S = a ∙ b  S = a ∙ a  V = a ∙ b ∙ c  a = b ∙ c + r, где r

P = (a + b) ∙ 2

P = a ∙ 4

S = a ∙ b

S = a ∙ a

V = a ∙ b ∙ c

a = b ∙ c + r, где r

Подбери пару и соедини линией 1. Найдите сторону квадрата с периметром 200 м.  V = a * b * c  2. Одна сторона прямоугольника – 120 см, а другая 100 см. Чему равна его площадь?  P = a * 4 3. Длина бассейна, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, равна 9 м, ширина – 8 м, а глубина – 3 м. Чему равен его объём?  S = a * b

Подбери пару и соедини линией

1. Найдите сторону квадрата с периметром 200 м.

V = a * b * c

2. Одна сторона прямоугольника – 120 см, а другая 100 см. Чему равна его площадь?

P = a * 4

3. Длина бассейна, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, равна 9 м, ширина – 8 м, а глубина – 3 м. Чему равен его объём?

S = a * b

1. Найдите сторону квадрата с периметром 200 м.  P = a * 4 2. Одна сторона прямоугольника – 120 см, а другая 100 см. Чему равна его площадь?  S = a * b  3. Длина бассейна, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, равна  9 м, ширина – 8 м, а глубина – 3 м. Чему равен его объём?    V = a * b * c

1. Найдите сторону квадрата с периметром 200 м.

P = a * 4

2. Одна сторона прямоугольника – 120 см, а другая 100 см. Чему равна его площадь?

S = a * b

3. Длина бассейна, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, равна

9 м, ширина – 8 м, а глубина – 3 м. Чему равен его объём?

V = a * b * c

№ 2 (а) (РТ), стр. 4  Попробуйте записать формулу для решения задачи  Турист идёт со скоростью 4 км/ч. Какой путь он пройдёт за 5 часов? Что вы пока не знаете?

№ 2 (а) (РТ), стр. 4 Попробуйте записать формулу для решения задачи

Турист идёт со скоростью 4 км/ч. Какой путь он пройдёт за 5 часов?

Что вы пока не знаете?

Причины затруднения Надо было записать формулу для решения задачи на движение. Мы не знаем формулу для решения задачи на движение.

Причины затруднения

Надо было записать формулу для решения задачи на движение.

Мы не знаем формулу для решения задачи на движение.

Цели:  1. Построить формулу пути для решения задач на движение.  2. Научиться решать задачи на движение с помощью формулы.   Тема: Формула пути.

Цели: 1. Построить формулу пути для решения задач на движение. 2. Научиться решать задачи на движение с помощью формулы.

Тема:

Формула пути.

№ 2 (б) (РТ), стр.4  Показать на луче дугами и точками,  где будет турист через один час  после выхода, через 2 ч, 3 ч, 4 ч, 5 ч. Заполнить таблицу.

№ 2 (б) (РТ), стр.4

Показать на луче дугами и точками,

где будет турист через один час

после выхода, через 2 ч, 3 ч, 4 ч, 5 ч.

Заполнить таблицу.

План работы:  1. Изображение движения на числовом луче. 2. Заполнить таблицу. 3. Записать формулу для решения данной задачи. 4. Построить общую формулу.

План работы:

1. Изображение движения на числовом луче.

2. Заполнить таблицу.

3. Записать формулу для решения данной задачи.

4. Построить общую формулу.

Формула пути Расстояние равно скорости, умноженной на время.  s = v *t Из формулы пути по правилу нахождения неизвестного множителя следует, что:  v = s : t t = s : v

Формула пути

  • Расстояние равно скорости, умноженной на

время.

s = v *t

Из формулы пути по правилу нахождения неизвестного множителя следует, что:

v = s : t t = s : v

  • Скорость равна расстоянию, делённому на время.
  • Время движения равно расстоянию, делённому на скорость.
Подробный образец выполнения задания в парах s v 63 м t 7 м/с 8  14 = = 112 (м) 8 м/мин 63 : 7 = = 9 (с) 640 км 14 мин 640 : 16 = = 40 (км/ч) 16 ч

Подробный образец выполнения задания в парах

s

v

63 м

t

7 м/с

8  14 =

= 112 (м)

8 м/мин

63 : 7 =

= 9 (с)

640 км

14 мин

640 : 16 =

= 40 (км/ч)

16 ч

Эталон для самопроверки самостоятельной работы s 5  9 = = 45 (м) v 5 м/с 48 км t Формулы 9 с 48 : 6 = = 8 (км/ч) 21 м s = v ∙ t 7 м/мин 6 ч v = s : t 21 : 7 = = 3 (мин) t = s : v

Эталон для самопроверки самостоятельной работы

s

5 9 =

= 45 (м)

v

5 м/с

48 км

t

Формулы

9 с

48 : 6 =

= 8 (км/ч)

21 м

s = v t

7 м/мин

6 ч

v = s : t

21 : 7 =

= 3 (мин)

t = s : v

Рефлексия Утверждения Поставь знак «+» или «?» 1) Я достиг цели урока. 2) Я знаю, как найти расстояние. 3) Я знаю, как найти скорость. 4) Я знаю, как найти время. 5) Мне необходимо поработать  над... Перечисли темы для доработки.

Рефлексия

Утверждения

Поставь знак «+» или «?»

1) Я достиг цели урока.

2) Я знаю, как найти расстояние.

3) Я знаю, как найти скорость.

4) Я знаю, как найти время.

5) Мне необходимо поработать

над...

Перечисли темы для доработки.

Домашнее задание Вариант 1 — (РТ) стр. 5 №4, №6; №8* - по желанию. Вариант 2 — (У) стр. 6 №4(б), №10 — один на выбор, №11* - одна на выбор по желанию.

Домашнее задание

Вариант 1 — (РТ) стр. 5 №4, №6; №8* - по желанию.

Вариант 2 — (У) стр. 6 №4(б), №10 — один на выбор, №11* - одна на выбор по желанию.

Спасибо  за внимание!

Спасибо

за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку математики на тему "Формула пути" (3 класс)

Автор: Гарчу Наталия Георгиевна

Дата: 26.02.2018

Номер свидетельства: 459800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект и презентация урока математики "Скорость движения" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-matiematiki-skorost-dvizhieniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140728"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418006716"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект  и презентация урока математики в 4 классе по теме: "Повторение и обобщение материала" по учебнику Л.Г. Петерсон 3 часть. УМК "Школа 2000..." "
    ["seo_title"] => string(161) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-povtorieniie-i-obobshchieniie-matieriala-po-uchiebniku-l-g-pietierson-3-chast-umk-shkola-2000"
    ["file_id"] => string(6) "124023"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414611347"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "доклад  "Формирование учебно – познавательной компетенции на уроках математики"."
    ["seo_title"] => string(75) "dokladformirovaniieuchiebnopoznavatielnoikompietientsiinaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "282368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453695631"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока математики "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "124337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414686225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства