kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формула стоимости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок

по математике

Тема: «Формула стоимости»

 

(  учебник  Л.Г.Петерсон  3 класс )

 

 

 

 

 

 

               

                                                                     Выполнила:                                                                                                                                                                          

                                                                     учитель начальных классов

                                                                     МБОУ гимназии № 24

                                                                     г. Ставрополя

                                                                     Малоштанова И.В.

Тема:  «Формула стоимости».

Цель: сформировать представление о величинах «стоимость», «цена», «количество товара», установить взаимодействие между этими величинами и вывести формулу стоимости С = a • n ; отрабатывать навыки умножения многозначных чисел на двузначные,  совершенствовать навыки устного и письменного счета, решение задач изученных видов при помощи формул; развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Оборудование:  ИКТ, презентация, карточки с формулами, карточки для самостоятельной  работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организационный момент.

 

Очень трудная наука

Математика для нас

Но учиться в наше время

Нужно каждому из нас.

 

  1. Актуализация знаний. (презентация)

 

  1. Повторение формул  площади и периметра квадрата, прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда, формулы пути.

 

  1. Решение простых задач на движение.

 

  1. Решение задач на нахождение площади, длины и ширины прямоугольника.

 

- По- вашему мнению существуют ли еще какие-нибудь формулы, которые мы могли бы использовать при решении задач? (Да.)  Попробуем это выяснить.

  1. «Открытие» нового знания.

 

(Работа по учебнику. Выведение формулы. Знакомство с понятиями: «цена», «количество», «стоимость»).

 

  1. Решение задания №1 с.28

 

  1. Одна ручка стоит 17 рублей. Какими другими словами можно заменить: «стоит одна ручка»? ( цена)

В магазине висит ценник рядом с товаром. Можно ли сказать, что рубль – это единица измерения? (Да.) В каких единицах измерения может ещё измеряться эта величина (цена)? (В копейках, долларах, евро.)

Стоимость единицы товара – это цена. Назовите цену ручки? (17 рублей). Какое кол-во ручек надо купить? Сколько надо заплатить за 5 таких ручек? Так что мы узнали?  (Сколько стоят 5 ручек.)

 

  1. Как по- другому можно сказать: «метр ткани стоит 120 рублей»? Какое кол-во ткани надо купить? Сколько надо заплатить за 3 метра этой ткани? Так что мы узнали?

 

  1. Цена 1 кг клубники – 90 рублей. Что нужно узнать?

 

  1.  Цена – это стоимость единицы товара(1 кг, 1 м, 1 пальто, 1 велосипед и т.д.)

 

1 литр сока стоит а рублей . Как мы назовём эту величину?

(На доске: а – цена)

  • литров сока. Как мы назовём эту величину?

(На доске: n – количество)

- Как узнать, сколько стоят n литров этого сока?  а • n

 

Эта новая величина называется стоимость и обозначается буквой С.

(На доске: С – стоимость)

 

- Так как же найти стоимость? (На доске: С = a • n). 

 

Полученное равенство называется формулой стоимости.

 

  1. Физминутка.

 

  1.  Объявление темы и целей урока.

- С какими величинами мы будем работать на уроке?

 

  1. Первичное закрепление.

 

  1. Работа с правилом, сравним наши выводы с правилом на с. 28.

 

- Так как же найти стоимость? Из формулы стоимости по правилу нахождения неизвестного множителя найдём цену и количество. (можно составить обратные задачи к № 1а).

На доске:  a= C : n    n = C : a

 

  1. Заполнение  таблицы  №3 с.29

 

№3 (а) – коллективно с проговариванием правила.

№3 (б) – самостоятельно с проверкой в 4-х.

 

  1. Самостоятельная работа  с  самопроверкой.

 

( на карточках 3 задачи на нахождение С, a, n)

  1. Повторение ранее изученного материала.

 

- С каким видом умножения мы недавно познакомились?  ( умножение на двузначное число)

- У кого этот вид умножения вызывает затруднение?

 

Работа по учебнику №4 с.29

 

а, б, в – комментирование вслух по алгоритму.

г, д – самостоятельно со взаимопроверкой.

 

  1. Итог урока.
  1. С какой новой формулой мы познакомились сегодня на уроке? (формулой стоимости)
  2. Как найти  С? а? n?
  3. Когда мы с этой формулой встречаемся в жизненных ситуациях? (Когда выступаем в роли покупателя.)

 

  1. Домашнее задание.

 № 4 с.29 ( 6 примеров в столбик),  №2 (уч.), выучить формулу стоимости.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формула стоимости »





Открытый урок

по математике

Тема: «Формула стоимости»



( учебник Л.Г.Петерсон 3 класс )













Выполнила:

учитель начальных классов

МБОУ гимназии № 24

г. Ставрополя

Малоштанова И.В.

Тема: «Формула стоимости».

Цель: сформировать представление о величинах «стоимость», «цена», «количество товара», установить взаимодействие между этими величинами и вывести формулу стоимости С = a • n ; отрабатывать навыки умножения многозначных чисел на двузначные, совершенствовать навыки устного и письменного счета, решение задач изученных видов при помощи формул; развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Оборудование: ИКТ, презентация, карточки с формулами, карточки для самостоятельной работы.































  1. Организационный момент.



Очень трудная наука

Математика для нас

Но учиться в наше время

Нужно каждому из нас.



  1. Актуализация знаний. (презентация)



  1. Повторение формул площади и периметра квадрата, прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда, формулы пути.



  1. Решение простых задач на движение.



  1. Решение задач на нахождение площади, длины и ширины прямоугольника.



- По- вашему мнению существуют ли еще какие-нибудь формулы, которые мы могли бы использовать при решении задач? (Да.) Попробуем это выяснить.

  1. «Открытие» нового знания.



(Работа по учебнику. Выведение формулы. Знакомство с понятиями: «цена», «количество», «стоимость»).



  1. Решение задания №1 с.28



а) Одна ручка стоит 17 рублей. Какими другими словами можно заменить: «стоит одна ручка»? ( цена)

В магазине висит ценник рядом с товаром. Можно ли сказать, что рубль – это единица измерения? (Да.) В каких единицах измерения может ещё измеряться эта величина (цена)? (В копейках, долларах, евро.)

Стоимость единицы товара – это цена. Назовите цену ручки? (17 рублей). Какое кол-во ручек надо купить? Сколько надо заплатить за 5 таких ручек? Так что мы узнали? (Сколько стоят 5 ручек.)



б) Как по- другому можно сказать: «метр ткани стоит 120 рублей»? Какое кол-во ткани надо купить? Сколько надо заплатить за 3 метра этой ткани? Так что мы узнали?



в) Цена 1 кг клубники – 90 рублей. Что нужно узнать?



г) Цена – это стоимость единицы товара(1 кг, 1 м, 1 пальто, 1 велосипед и т.д.)



1 литр сока стоит а рублей . Как мы назовём эту величину?

(На доске: а – цена)

n литров сока. Как мы назовём эту величину?

(На доске: n – количество)

- Как узнать, сколько стоят n литров этого сока? а • n



Эта новая величина называется стоимость и обозначается буквой С.

(На доске: С – стоимость)



- Так как же найти стоимость? (На доске: С = a • n).



Полученное равенство называется формулой стоимости.



  1. Физминутка.



  1. Объявление темы и целей урока.

- С какими величинами мы будем работать на уроке?



  1. Первичное закрепление.



  1. Работа с правилом, сравним наши выводы с правилом на с. 28.



- Так как же найти стоимость? Из формулы стоимости по правилу нахождения неизвестного множителя найдём цену и количество. (можно составить обратные задачи к № 1а).

На доске: a= C : n n = C : a



  1. Заполнение таблицы №3 с.29



№3 (а) – коллективно с проговариванием правила.

№3 (б) – самостоятельно с проверкой в 4-х.



  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.



( на карточках 3 задачи на нахождение С, a, n)

  1. Повторение ранее изученного материала.



- С каким видом умножения мы недавно познакомились? ( умножение на двузначное число)

- У кого этот вид умножения вызывает затруднение?



Работа по учебнику №4 с.29



а, б, в – комментирование вслух по алгоритму.

г, д – самостоятельно со взаимопроверкой.



  1. Итог урока.

  1. С какой новой формулой мы познакомились сегодня на уроке? (формулой стоимости)

  2. Как найти С? а? n?

  3. Когда мы с этой формулой встречаемся в жизненных ситуациях? (Когда выступаем в роли покупателя.)



  1. Домашнее задание.

№ 4 с.29 ( 6 примеров в столбик), №2 (уч.), выучить формулу стоимости.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Формула стоимости

Автор: Малоштанова Инна Викторовна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 130133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока математики «Формула стоимости»"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_matiematiki_formula_stoimosti"
    ["file_id"] => string(6) "346648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475147638"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Формула стоимости"
    ["seo_title"] => string(17) "formula_stoimosti"
    ["file_id"] => string(6) "548963"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1588869300"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Решение задач на зависимость между величинами : цена, количество, стоимость"
    ["seo_title"] => string(74) "rieshieniiezadachnazavisimostmiezhduvielichinamitsienakolichiestvostoimost"
    ["file_id"] => string(6) "285395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454161561"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "урок «Исследование зависимости силы тока от     напряжения и сопротивления. Закон Ома для участка цепи.» "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-issliedovaniie-zavisimosti-sily-toka-ot-napriazhieniia-i-soprotivlieniia-zakon-oma-dlia-uchastka-tsiepi"
    ["file_id"] => string(6) "127321"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292161"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему "Цена. Стоимость. Тенге""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tsiena-stoimost-tienghie"
    ["file_id"] => string(6) "272539"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452002199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства