kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок «Исследование зависимости силы тока от напряжения и сопротивления. Закон Ома для участка цепи.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

По физике: раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи.

По математике :повторить определение и свойства прямой и обратной пропорциональности.

Задачи урока:

Образовательная

По физике:

Усвоить, что сила тока прямо пропорциональна напряжению на концах проводника, если при этом сопротивление проводника не меняется;

Усвоить, что сила в участке цепи обратно пропорциональна его сопротивлению, если при этом напряжение остается постоянным;

Знать закон Ома для участка цепи;

Уметь определять силу тока; напряжения по графику зависимости между этими величинами и по нему же – сопротивление проводника;

Уметь наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты демонстрационного эксперимента;

Уметь применять закон Ома для участка цепи при решении задач;

Отрабатывать навыки проверки размерности.

По математике:

Применять навыки работы с графиками функций на практике;

Уметь анализировать полученные графические изображения;

Развивать логическое мышление;

Отрабатывать навыки соотношения полученных результатов с реальными значениями величин.

Развивающая: по физике:

развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов;

продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.

По математике:развитие умения по графикам определять прямо и обратно пропорциональные величины

Воспитательная:

По физике:

развивать познавательный интерес к предмету, тренировка рационального метода запоминания формул.

По математике:умение помогать друг другу при работе в парах, воспитание аккуратности при выполнении чертежей.

Оборудование.

Демонстрационные амперметр на 2 А, вольтметр на 6В, источники тока на 4 В , ключ, соединительные провода, демонстрационный магазин сопротивлений( 1-12 Ом), компьютер, проектор, экран, портрет Ома, таблицы с формулами, рабочие листы.

Вид урока-изучение и первичное закрепление нового материала .

 

 

 

 

 

План урока..

І. Организационный момент.

ІІ. Подготовка к восприятию нового материала.

ІІІ. Изучение нового материал.

ІV. Закрепление знаний, умений, навыков.Рефлексия.

 

Ход урока

ЭТАПЫ УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оргмомент

 

Учитель математики

И

Физики

 

 

 

 

 

 

 

Учитель математики

 

На практике мы часто встречаемся с зависимостями между различными величинами. Например:

-площадь фигуры зависит от его радиуса;

-масса бруска зависит от его плотности и объема;

- объем куба от его стороны;

- путь, пройденный автомобилем зависит от его скорости и времени.

 

Различные зависимости встречаются как в математике, так и в физике. Поэтому мы решили провести совместный ( интегрированный) урок, чтобы еще раз убедиться в связи изучаемых предметов.

- Мы вас заинтересовали? Напугали? Обрадовали?

По предложенным цветам( Слайд 1) отразите свое настроение соответствующим цветом и покажите нам .

-В вашем рабочем листе отметьте ваш цвет.

 

Слушают, участвуют в разговоре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывают карточку .

 

 

 

Отмечают.

Учитель физики

Повторение.

Постановка задачи урока (беседа).

Изучая тему “электрические явления”, вы знаете на данном этапе основные величины, характеризующие электрические цепи.

Дайте небольшую характеристику каждой из этих величин по плану:

( Слайд 2,3)

  1. Назвать величину;

  2. Что характеризует данная величина?;

  3. Как обозначается?;

  4. В каких единицах измеряется?

У каждого на столе лежит рабочий лист. Укажите фамилию. Заполните таблицу.

Проведем самопроверку.

( Слайд 4)

-Вы уже получили навыки работы с электрическими приборами, уверена вам это пригодится в жизни. Быть может кто-то станет хорошим электромонтером и не оставит нас без света после очередного ремонта.

А чтобы этого не произошло, недостаточно знать только в отдельности физические величины, характеризующие электрические цепи, их надо рассматривать во взаимозависимости.

- Какова же цель нашего урока? ( Слайд 5)

Сегодня мы перед собой поставим основную цель: раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи. Они связаны между собой законом, который нам предстоит сформулировать.

- Запишем тему урока

« Исследование зависимости силы тока от напряжения и сопротивления» ( Слайд 6)

 

- Обратите внимание на эпиграф нашего урока. Почему он взят? ( Слайд7 )

 

 

Сила тока, напряжение, сопротивление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Работают с таблицами)

 

 

Проверяют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Установить зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пишут тему урока

 

 

 

 

-Наши гипотезы можно проверить экспериментально.

Учитель математики

 

  • Прежде чем приступить к выполнению экспериментов, повторим те математические понятия, которые вам потребуются на уроке.

 

Выполните задание 1.(слайд №8)

Один килограмм товара стоит 200 рублей. Составьте формулу , выражающую зависимость между Y- стоимостью товара, ценой одного килограмма товара и количеством X , купленного товара.

Вопросы по заданию:

 

  1. определите по формуле стоимость 2 кг 500 г, 4 кг

  2. Определите по формуле количество товара , которое можно купить на 100 рублей , на 1200 рублей?

Как изменяется стоимость товара в зависимости от изменения количества товара?

 

 

Задача 2:(слайд№9)

 

Тело движется равномерно со скоростью 4 км в час. Запишите формулу зависимости S от t. Заполните таблицу значений S при t, равном 0;1;2;3;4

  1. Как называется зависимость когда при увеличении одной переменной в несколько раз вторая переменная увеличивается во столько же раз?

  2. Что является графиком прямой пропорциональности?

Задача 3:(слайд №10)

 

 

Изображен график функции у=2х

- по графику проследить происходит ли увеличение переменной у при увеличении переменной х

 

 

Итак :прямая пропорциональная зависимость-это функция вида у=кх ( слайд №11).

теперь проводите эксперементы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети записывают в тетрадь формулу Y=200X.

 

 

 

 

 

Запись в тетрадях один ученик на доске.

 

Если х=2,5 то у=500

если х=4 то у= 200*4=800

 

 

у=100 при х=0,5

у=1200 прих=6

 

 

 

 

 

 

 

S=4t

 

 

 

 

ребята в тетради заполняют таблицу

t

0

1

2

3

4

S

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик у доски доказывает , что такое происходит.

 

 

 

 

 

Учитель физики

Выявление имеющихся знаний

 

На экране цепь, состоящая из источника питания, лампочки, амперметра и вольтметра. ( Слайд12 )

  1. Назовите элементы цепи.

2 Для чего служит амперметр и вольтметр?

3 Как подключаются эти приборы?

 

-Найдите ошибки, допущенные в цепи. ( Слайд 13)

 

 

 

 

Называют.

 

-Для измерения силы тока и напряжения.

-Амперметр – последовательно, вольтметр – параллельно участку цепи.

Повторение

теоретических

положении.

  • Что показывает сила тока?

-Что заставляет частицы двигаться по проводнику упорядоченно?

Какая физическая величина характеризует эл. поле?

- Суммарный заряд, прошедший по проводнику за 1 с.

 

-Электрическое поле.

-Напряжение

Выдвижение гипотезы.

Какое предположение можно выдвинуть на основании этого?

( Слайд 14)

Сила тока должна зависеть от напряжения.

 

Перед важной и трудной работой давайте немного расслабимся.

Физкультминутка!!!

 

Экспериментальная проверки гипотезы.

Вывод:

При работе с электрооборудованием не забываем о технике безопасности ( Слайд15 )

Собетите цепь по схеме( Слайд 16)

Проводим измерения силы тока, меняя напряжение в цепи при постоянном сопротивлении.

  • Какой вывод можно сделать'?

  • ( Слайд 17-18)


 


 

Собирают цепь, проводят измерения, делают записи в тетрадях.

 

 

- Сила тока зависит от напряжения прямо пропорционально.

Учитель

математики.

Актуализация

математических

знаний.


 

Сопоствим полученный график с графиком рассмотренным ранее.

( Слайд 19)

Объясните почему у вас получился луч?

 

Но зависимость одной величины от другой может быть и обратно пропорциональной. Например:(слайд № 20)

Школьный автобус для доставки детей в школу каждое утро совершает рейс Усть-Калманка — Ельцовка и Ельцовка — Усть-Калманка, всего 24 км. Как будет зависеть время, затраченное на этот путь от скорости автобуса?

Задайте формулой зависимость t от V если путь равен 24 км?

( Слайд 21)

 

Что является графиком?

Вспомните зрительно( слайд№22)

Сделайте вывод( Слайд23 )

Предлагаю продолжить работу по проведению эксперементов

Ребята сопоставляют графики и объясняют , что в конкретной физической задаче положительные значения величин.

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают что чем больше скорость, тем меньше времени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t=24/v- обратная пропорциональная зависимость

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок «Исследование зависимости силы тока от напряжения и сопротивления. Закон Ома для участка цепи.» »

Мне комфортно и я готов к новому  Я заинтересовался Мне тревожно

Мне комфортно и я готов к новому

Я заинтересовался

Мне тревожно

Дайте характеристику каждой из этих величин, по плану: Назвать величину. Что характеризует данная величина? Как обозначается? В каких единицах измеряется?

Дайте характеристику каждой из этих величин, по плану:

  • Назвать величину.
  • Что характеризует данная величина?
  • Как обозначается?
  • В каких единицах измеряется?

Основные величины, характеризующие электрическую цепь. Название Что характеризует? Напряжение Обозначение Сила тока Единицы измерения Сопротивление

Основные величины, характеризующие электрическую цепь.

Название

Что характеризует?

Напряжение

Обозначение

Сила тока

Единицы измерения

Сопротивление

Основные величины, характеризующие электрическую цепь. Название Что характеризует? Напряжение Обозначение Сила тока Единицы измерения Сопротивление Характеризует электрическое поле. вольт [В] U Характеризует электрический ток в проводнике. ампер [А] I Характеризует сам проводник. ом [Ом] R

Основные величины, характеризующие электрическую цепь.

Название

Что характеризует?

Напряжение

Обозначение

Сила тока

Единицы измерения

Сопротивление

Характеризует электрическое поле.

вольт

[В]

U

Характеризует электрический ток в проводнике.

ампер

[А]

I

Характеризует сам проводник.

ом

[Ом]

R

Цель урока: Установить взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи.

Цель урока:

Установить взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи.

Тема урока:  « Исследование зависимости силы тока от напряжения и сопротивления»

Тема урока:

« Исследование зависимости силы тока от напряжения и сопротивления»

« Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением»   М.В.Ломоносов

« Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением»

М.В.Ломоносов

Задача 1 Один килограмм товара стоит 200 рублей.  Составьте формулу, выражающую зависимость между Y и X .   Y – стоимость товара X – количество товара

Задача 1

Один килограмм товара стоит 200 рублей.

Составьте формулу, выражающую зависимость между Y и X .

Y – стоимость товара

X – количество товара

Задача 2  Тело движется равномерно со скоростью 4 км в час  S-путь пройденный телом t- время  Напишите формулу, выражающую зависимость S от t Тело движется равномерно со скоростью 4 км в час. Напишите формулу, выражающую путь S этого тела за t часов.

Задача 2

Тело движется равномерно со скоростью 4 км в час

  • S-путь пройденный телом
  • t- время

  • Напишите формулу, выражающую зависимость S от t

Тело движется равномерно со скоростью 4 км в час. Напишите формулу, выражающую путь S этого тела за t часов.

1. Назовите элементы цепи. 2 Для чего служит амперметр и вольтметр? 3 Как подключаются эти приборы? 1 2 0 A 5 0 10 V 12 12

1. Назовите элементы цепи.

2 Для чего служит амперметр и вольтметр?

3 Как подключаются эти приборы?

1

2

0

A

5

0

10

V

12

12

Найдите ошибки! 12 12

Найдите ошибки!

12

12

Гипотеза 1 Сила тока должна зависеть от напряжения При постоянном cопротивлении ( R=const ) 12 12

Гипотеза 1

Сила тока должна зависеть от напряжения

  • При постоянном

cопротивлении

( R=const )

12

12

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

  • Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указания учителя.
  • Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.
  • Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.
  • Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
  • Производите сборку электрических цепей, переключения в них, монтаж и ремонт электрических устройств только при отключенном источнике питания.
  • Не включайте источники электропитания без разрешения учителя.
  • Проверяйте наличие напряжения на источнике питания или других частях электроустановки с помощью указателя напряжения.
  • Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами. Выполняйте наблюдения и измерения, соблюдая осторожность, чтобы случайно не прикоснуться к оголенным проводам (токоведущим частям, находящимся под напряжением).
  • Не прикасайтесь к конденсаторам даже после отключения электрической цепи от источника электропитания: их сначала нужно разрядить.

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ

  • По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
  • Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источники электропитания и сообщите об этом учителю.

12

12

Соберите цепь по схеме!   A  R=2 Ом V 16 16

Соберите цепь по схеме!

A

R=2 Ом

V

16

16

Вывод 1  Сила тока зависит от напряжения! 16 16

Вывод 1

Сила тока зависит от напряжения!

16

16

Вывод 1 Во сколько раз изменяется напряжение, во столько раз изменяется и сила тока. 16 16

Вывод 1

  • Во сколько раз изменяется напряжение, во столько раз изменяется и сила тока.

16

16

16

16

16

16

16

16

16

16

16

16

Гипотеза 2  Сила тока должна зависеть от сопротивления проводника. При постоянном напряжении U – const! 16 16

Гипотеза 2

Сила тока должна зависеть от сопротивления проводника.

  • При постоянном напряжении
  • U – const!

16

16

Соберите цепь по схеме!   A  V 25 25

Соберите цепь по схеме!

A

V

25

25

Вывод 2 Чем больше сопротивление проводника, тем меньше сила тока. 25 25

Вывод 2

  • Чем больше сопротивление проводника, тем меньше сила тока.

25

25

25

25

Тогда сможем записать 25 25

Тогда сможем записать

25

25

Закон Ома для участка цепи U __ I = R Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению. 29 29

Закон Ома для участка цепи

U

__

I

=

R

Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению.

29

29

Георг Ом  (1787-1854) Родился 16 марта 1787 года в семье слесаря. Отец придавал большое значение образованию детей. Хотя семья постоянно нуждалась, Георг учился сначала в гимназии, а потом в университете. Сначала он преподавал математику в одной из частных школ Швейцарии. Физикой Георг Ом стал интересоваться позже. Свою научную деятельность начал с ремонта приборов и изучения научной литературы. Создание первого гальванического элемента открыло перед физиками новую область исследований, и Ом сделал важнейший шаг на пути создания теории электрических цепей. В 1825 году он представил научному миру плоды своего труда в виде статьи, которую озаглавил “Предварительное сообщение о законе, по которому металлы проводят электричество”. Сейчас это сообщение мы называем законом его имени. В честь этого ученого также названа единица сопротивления. 29 29

Георг Ом (1787-1854)

Родился 16 марта 1787 года в семье слесаря. Отец придавал большое значение образованию детей. Хотя семья постоянно нуждалась, Георг учился сначала в гимназии, а потом в университете. Сначала он преподавал математику в одной из частных школ Швейцарии. Физикой Георг Ом стал интересоваться позже. Свою научную деятельность начал с ремонта приборов и изучения научной литературы. Создание первого гальванического элемента открыло перед физиками новую область исследований, и Ом сделал важнейший шаг на пути создания теории электрических цепей. В 1825 году он представил научному миру плоды своего труда в виде статьи, которую озаглавил “Предварительное сообщение о законе, по которому металлы проводят электричество”. Сейчас это сообщение мы называем законом его имени. В честь этого ученого также названа единица сопротивления.

29

29

«…Ом вырвал у природы так долго скрываемую тайну и передал ее в руки современников» Ломмель Эуген Корнелиус Йозеф 29 29

«…Ом вырвал у природы так долго

скрываемую тайну и передал ее

в руки современников»

Ломмель Эуген Корнелиус Йозеф

29

29

Знаете ли вы...? В 1833 г . Георг Ом был уже известен в Германии , и  являлся профессором политехнической школы в Нюрнберге. Однако во Франции и Англии работы Ома оставались неизвестными. Через 10 лет после появления

Знаете ли вы...?

  • В 1833 г . Георг Ом был уже известен в Германии , и

являлся профессором политехнической школы

в Нюрнберге. Однако во Франции и Англии работы Ома оставались неизвестными. Через 10 лет после появления "закона Ома" один французский физик на основе экспериментов пришел

к таким же выводам. Но ему было указано, что установленный им закон еще в 1827 г. был открыт Омом. Оказывается, что французские школьники и поныне изучают закон Ома под другим именем- для них это закон Пулье.

29

29

Знаете ли вы...? Имя Ома увековечено не только открытым им законом. В 1881 г. на Электротехническом съезде в Париже было утверждено название единицы сопротивления «Ом».  Далеко не всем известно, что одному из кратеров на обратной стороне Луны присвоено имя Ома , наряду с именами таких великих физиков, как Планк, Лоренц, Ландау, Курчатов.   29 29

Знаете ли вы...?

  • Имя Ома увековечено не только открытым им законом.
  • В 1881 г. на Электротехническом съезде в Париже было утверждено название единицы сопротивления «Ом».

  • Далеко не всем известно, что одному из кратеров на обратной стороне Луны присвоено имя Ома , наряду с именами таких великих физиков, как Планк, Лоренц, Ландау, Курчатов.

 

29

29

Запомни! 29 29

Запомни!

29

29

Закон Ома для участка цепи Магический треугольник: U I=U/R  I R 35 35

Закон Ома для участка цепи

Магический треугольник:

U

I=U/R

I

R

35

35

Закон Ома для участка цепи Магический треугольник: U=IR U  I R 36 36

Закон Ома для участка цепи

Магический треугольник:

U=IR

U

I

R

36

36

Закон Ома для участка цепи Магический треугольник: U R=U/I  I R 37 37

Закон Ома для участка цепи

Магический треугольник:

U

R=U/I

I

R

37

37

Закон Ома для участка цепи Магический треугольник: U=IR U I=U/R R=U/I R  I 38 38

Закон Ома для участка цепи

Магический треугольник:

U=IR

U

I=U/R

R=U/I

R

I

38

38

Следствие  Сила тока, А Напряжение, В Сопротивление, Ом 38 38

Следствие 

Сила тока, А

Напряжение, В

Сопротивление, Ом

38

38

Заполните пустые клеточки таблицы, пользуясь законом Ома U, В  100 I, А  20 R , Ом   6  10  3  40  0,5   2

Заполните пустые клеточки таблицы, пользуясь законом Ома

U, В

100

I, А

20

R , Ом

6

10

3

40

0,5

2

Заполните пустые клеточки таблицы, пользуясь законом Ома U, В  100 I, А  20 R , Ом  5  6  10  3  40  0,5   2

Заполните пустые клеточки таблицы, пользуясь законом Ома

U, В

100

I, А

20

R , Ом

5

6

10

3

40

0,5

2

Заполните пустые клеточки таблицы, пользуясь законом Ома U, В  100 I, А R , Ом  30  20  5  6  10  3  40  0,5   2

Заполните пустые клеточки таблицы, пользуясь законом Ома

U, В

100

I, А

R , Ом

30

20

5

6

10

3

40

0,5

2

Заполните пустые клеточки таблицы, пользуясь законом Ома U, В  100 I, А  20 R , Ом  30  6  5  10   3   3  40  0,5   2

Заполните пустые клеточки таблицы, пользуясь законом Ома

U, В

100

I, А

20

R , Ом

30

6

5

10

3

3

40

0,5

2

Заполните пустые клеточки таблицы, пользуясь законом Ома U, В  100 I, А  20 R , Ом  30  6  5  10  20  3  3  40  0,5   2

Заполните пустые клеточки таблицы, пользуясь законом Ома

U, В

100

I, А

20

R , Ом

30

6

5

10

20

3

3

40

0,5

2

I вариант II вариант 1. По данным приведенным на 1. По данным приведенным на рисунке определите показания рисунке определите показания вольтметра. амперметра. А I=5A R=2Ом А R=22Ом V V U=6B .

I вариант

II вариант

1. По данным приведенным на

1. По данным приведенным на

рисунке определите показания

рисунке определите показания

вольтметра.

амперметра.

А

I=5A

R=2Ом

А

R=22Ом

V

V

U=6B

.

Проверим! Дано: Решение: Дано: Решение: R=22 Ом. R= 2Ом. I= 5 А. U=6 В. U=? I=?  Ответ: 3А  Ответ: 110 В.

Проверим!

Дано: Решение:

Дано: Решение:

R=22 Ом.

R= 2Ом.

I= 5 А.

U=6 В.

U=?

I=?

Ответ:

Ответ: 110 В.

Итоговый тест  Вариант 1  1 . Как зависит сила тока от сопротивления проводника?  А. Сила тока прямо пропорциональна сопротивлению.   Б. Сила тока обратно пропорциональна сопротивлению.  В. Сила тока равна сопротивлению   Г. Этой зависимости нет  Вариант 2  1.  Как зависит сила тока от напряжения проводника?  А. Сила тока пропорциональна напряжению.  Б. Сила тока обратно пропорциональна напряжению.   В. Этой зависимости нет.   Г. Сила тока равна напряжению

Итоговый тест

Вариант 1

1 . Как зависит сила тока от сопротивления проводника?

А. Сила тока прямо пропорциональна сопротивлению.

Б. Сила тока обратно пропорциональна сопротивлению.

В. Сила тока равна сопротивлению

Г. Этой зависимости нет

Вариант 2

1. Как зависит сила тока от напряжения проводника?

А. Сила тока пропорциональна напряжению.

Б. Сила тока обратно пропорциональна напряжению.

В. Этой зависимости нет.

Г. Сила тока равна напряжению

Итоговый тест Вариант 2 Вариант 1 2 . Математическая запись закона Ома 2.По какой формуле можно найти напряжение на участке цепи? А. Б. А. Б. В. Г.  В. I= UR Г .

Итоговый тест

Вариант 2

Вариант 1

2 . Математическая запись закона Ома

2.По какой формуле можно найти напряжение на участке цепи?

А. Б.

А. Б.

В. Г.

В. I= UR Г .

Итоговый тест Вариант 2 3 .  Сила тока электрической лампы 0,5 А , сопротивление спирали 10 Ом . Найти напряжение на концах спирали .  А . 8,5 В Б. 20 В. В. 0,05 В Г. 5 В. Вариант 1 3.В электрической цепи амперметр показывает 3 А , а вольтметр 6 В . Чему равно сопротивление резистора?   А. 2 Ом Б. 0,5 Ом. В. 18 Ом Г. 3 Ом.

Итоговый тест

Вариант 2

3 . Сила тока электрической лампы 0,5 А , сопротивление спирали 10 Ом . Найти напряжение на концах спирали .

А . 8,5 В Б. 20 В. В. 0,05 В Г. 5 В.

Вариант 1

3.В электрической цепи амперметр показывает 3 А , а вольтметр 6 В . Чему равно сопротивление резистора?

А. 2 Ом Б. 0,5 Ом. В. 18 Ом Г. 3 Ом.

Итоговый тест Вариант 2 4 . Необходимо вдвое  уменьшить силу тока в данном проводнике. Что для этого нужно сделать?   А . Увеличить напряжение в 2 раза  Б. Вдвое уменьшить сопротивление.  В. Уменьшить напряжение в 2раза Г. Ничего не делать. Вариант 1 4. Напряжение на концах проводника увеличилось вдвое. Как изменилась сила тока, протекающего в проводнике?  А. Уменьшилась в 2 раза   Б . Увеличилась в 2 раза  В. Не изменилась Г. Уменьшилась в 1,5 раза

Итоговый тест

Вариант 2

4 . Необходимо вдвое уменьшить силу тока в данном проводнике. Что для этого нужно сделать?

А . Увеличить напряжение в 2 раза

Б. Вдвое уменьшить сопротивление.

В. Уменьшить напряжение в 2раза

Г. Ничего не делать.

Вариант 1

4. Напряжение на концах проводника увеличилось вдвое. Как изменилась сила тока, протекающего в проводнике?

А. Уменьшилась в 2 раза

Б . Увеличилась в 2 раза

В. Не изменилась Г. Уменьшилась в 1,5 раза

Итоговый тест Вариант 1 5. При проведении первого опыта было зафиксировано: 2 А, 4 В. Во втором опыте: 6 А, ? Какое напряжение во втором опыте?  А. 4 В   Б. 8 В  В. 12 В  Вариант 2 5 . Зависит ли сопротивление проводника от силы тока в нем и напряжения на его концах?  А. Сопротивление зависит от силы тока и напряжения  Б. Зависит от напряжения.  В. Не зависит.   Г. Зависит от силы тока.

Итоговый тест

Вариант 1

5. При проведении первого опыта было зафиксировано: 2 А, 4 В.

Во втором опыте: 6 А, ?

Какое напряжение во втором опыте?

А. 4 В

Б. 8 В

В. 12 В

Вариант 2

5 . Зависит ли сопротивление проводника от силы тока в нем и напряжения на его концах?

А. Сопротивление зависит от силы тока и напряжения

Б. Зависит от напряжения.

В. Не зависит.

Г. Зависит от силы тока.

Было интересно. У меня все получалось. Не понял. Было трудно. Уверен, что все понял.

Было интересно.

У меня все получалось.

Не понял.

Было трудно.

Уверен, что

все понял.

Дома: 1. П. 44, упр.19 № 1-3 2. Рассчитайте максимальное сопротивление электропроводки в вашей квартире, зная напряжение и ток. *

Дома:

  • 1. П. 44, упр.19 № 1-3
  • 2. Рассчитайте максимальное сопротивление электропроводки в вашей квартире, зная напряжение и ток. *

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Рогова Елена Анатольевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Закон Ома для участка цепи "
    ["seo_title"] => string(30) "zakon-oma-dlia-uchastka-tsiepi"
    ["file_id"] => string(6) "117264"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412754518"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Закон Ома для участка цепи" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-zakon-oma-dlia-uchastka-tsiepi-1"
    ["file_id"] => string(6) "174168"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424096942"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "конспект урока на тему: "Зависимость сопротивления проводника от длины, площади поперечного сечения и удельного сопротивления материала. " "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zavisimost-soprotivlieniia-provodnika-ot-dliny-ploshchadi-popieriechnogho-siechieniia-i-udiel-nogho-soprotivlieniia-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "136851"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417193924"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Последовательное соединение проводников" "
    ["seo_title"] => string(45) "posliedovatiel-noie-soiedinieniie-provodnikov"
    ["file_id"] => string(6) "175035"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424200750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства