kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

• Формирования навыка умножения нуля с числом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения. 

  • Рассмотреть случай умножения нуля на число
  • Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать примеры на умножение с нулем

Развивать интерес к изучению предмета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«• Формирования навыка умножения нуля с числом»

Технологическая карта урока

Класс: 2

Предмет: математика
Тема урока: «Таблица умножения»

Цель урока

  • Создать условия для формирования навыка умножения нуля с числом

  • Рассмотреть случай умножения нуля на число

  • Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать примеры на умножение с нулем

  • Развивать интерес к изучению предмета

Тип урока: урок повторения

Планируемые результаты

Предметные результаты:Знать правило умножения нуля на число и уметь его применять свои знания при выполнении заданий повышенной степени сложности.

Метапредметные:

Познавательные, умение структурировать знания, логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.


Выдвижение гипотез и их обоснование; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; использование символической записи правила

Регулятивные: умение формулировать цель и задачи, выполнять учебное задание в соответствии с целью; умение соотносить учебные действия с известным правилом; умение выполнять учебное действие в соответствии с планом, выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

Коммуникативные: умение формулировать высказывание; умение согласовывать позиции и находить общее решение; сотрудничать друг с другом.

Личностные результаты: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности,

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Основные понятия: умножение, множители, значение произведения

Ресурсы: мультимедийная презентация

Мультимедийная презент



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД




Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Организацион-

ный.


Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Сегодня у нас на уроке будет гостья, сейчас вам нужно будет догадаться, как её зовут. Послушайте:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать –

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка, друзья,

Очень важная наука … МАТЕМАТИКА.

Благодаря ей можно всё рассчитать, сосчитать, измерить, взвесить. Желаю вам успехов в работе, научиться еще чему-то новому.


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку


Волевая саморегуляция,

умение соотносить учебные действия с известным правилом;

контроль своих действий




Знание правил поведения

Действие смыслообразования.

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.












































Актуализация опорных знаний.




























Предлагает детям выполнить ряд заданий и просит вспомнить, что изучали о действии умножения.

Найдите лишнее:

Слагаемое, сумма, умножение

Уменьшаемое вычитаемое, множители

-Что называют умножением?

-Как по-другому можно назвать умножение? (произведением)

Заменить произведения суммой:

10*4 5*2

6*3 1*3

Задача в стихах

Сколько литров молока,

Сколько метров полотна.

Сколько лодок на реке,

Сколько ёлок на горе,

Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьёв?

А давайте-ка, действительно сосчитаем, сколько ног у воробьев! У 2? 5? 10?

Как можно ответить на эти

вопросы? Как записать решения?

2+2 2*2

2+2+2+2+2 2*5

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2 2*10








Выполняют предложенные задания и вспоминают, что изучали по теме «Умножение»
















Выполнение учебного задания в соответствии с целью

выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено

контроль, коррекция



















Общеучебные: умение структурировать знания, логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.



















Умение формулировать высказывание





























Определение темы и целей урока.


Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие действия "умножения", подводит детей к формулированию цели и задач урока, составляет совместно с обучающимися план урока

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности

обучающихся на уроке .


-Какое действие мы использовали при выполнении всех заданий?

-Что знаем о действии умножения?

Таблица ТРКМ ЧЗ, ЧХЗ, ЧУ

-Какой особый случай вспомнили?

-Хотелось бы узнать о каких-либо других? Они такие: 0*8 0*2 0*5 0*7

-Какая же тема урока?

-Чему должны будем научиться?

-Где это может пригодиться?


Формулируют тему, цели и задачи, заполняя совместно с учителем таблицу

Составляют план работы, выполняя задание «Продолжить предложение.»,

Узнать_______

Научиться___

Потренироваться____

Проверить____

Целеполагание

Самостоятельное выделение, формулирование темы, познавательной цели, задач


самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Умение формулировать высказывание, вести диалог, постановка вопросов;


Знакомство с новым материалом.


Организовывает самостоятельную работу с учебником;

подводит обучающихся к выводу о умножении нуля на число , знакомит с правилом в стихах, контролирует выполнение работы.

. №446.

-Сравните выражения

-Чем они похожи?

-Как вы думаете, чему равны их значения?

-Как можно проверить свои предположения?

-Замените умножение сложением.

0*8 0*2 0*5 0*7

Что получилось?

Вывод:

При умножении числа 0 на натуральное число получается ноль.

-Как можно записать закономерность в общем виде? 0*а=0

Правило в стихах:

Умножая ноль на число ,
Вы получите без сомнения
тот же самый пузатый 0 -
пусть не более,но и не менее.


Выполняют упражнение в тетради и на доске.


По очереди комментируют.

Анализируют…

Проводят самопроверку ;

Формулируют выводы наблюдений.







Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.




Прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

выполнение учебного задания в соответствии с целью


Выдвижение гипотез и их обоснование; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; использование символической записи правила

Умение формулировать высказывание, вести диалог, сотрудничество в поиске и выборе информации.

Первичное закрепление нового материала

Организовывает работу по решению примеров с комментированием.

-Проверьте закономерность на других произведениях.

0*9 0*3*4 0* (7+7) 0*(39+61)


Выполняют задание фронтально с комментированием

в тетради и на доске.







.


Выполнять учебное задание в соответствии с целью; умение соотносить учебные действия с известным правилом;осознание качества и уровня усвоения; контроль, коррекция, оценка выполнения заданий;

Умение структурировать знания, умение осознанно и непринужденно строить речевое высказывание; рефлексия способов и условий действий

Формулировать высказывание;


Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Организовывает самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

Организовывает соотнесение работы с эталоном для самопроверки 

По результатам выполнения самостоятельной работы организовывает рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

Самостоятельное решение примеров в парах (1 ученик учитель, другой –ученик)

0*6 0*4*3 0* (12+12) 0*(54-26)


Выполняют учебное задание в соответствии с целью; соотнося учебные действия с известным правилом;


Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.


Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Сотрудничать друг с другом;

управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Включение знаний в систему и повторение

Организовывает выявление типов заданий, где используется новый способ действия. 

Организовывает повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Сравнить выражения:

3*9*1 0*3*9

0*(54-20) (54-20)*1

0*(36-12) 0*(36+12)

Выполняют учебное задание в соответствии с целью; используя новое правило

Прогнозирование Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;оценка процесса и результатов деятельности.


Умение структурировать знания;


Умение выражать свои мысли.


Рефлексия учебной деятельности на уроке

Я узнал…

Мне сегодня на уроке было…

Мне понравилось…


Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения.

Волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Умение формулировать высказывание

Умение выражать свои мысли.


Подведение итогов урока.

Задает вопросы
о задачах урока. Заполняет совместно с учащимися таблицу. Спрашивает, какая задача о.станется на следующие уроки . Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке


-Над какой темой работали?

Таблица ТРКМ ЧЗ, ЧХЗ, ЧУ

Игра: +,-

-Умножение-это сумма разных слагаемых. –

-При умножении единицы на число получается это число. +

При умножении нуля на число получается 0. +



Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Проговаривают новые знания.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;


Умение формулировать высказывание

Домашнее задание

Дает комментарий к домашнему заданию, спрашивает, на какое правило нужно опираться при выполнении задания.

Называют правило, на которое будут опираться при выполнении
задания.


умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

осознание качества и уровня усвоения

умение формулировать высказывание



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
• Формирования навыка умножения нуля с числом

Автор: Гиззатулина Ирина Васильевна

Дата: 25.12.2016

Номер свидетельства: 373158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение целых чисел""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokapomatiematikiev6klassiepotiemieumnozhieniietsielykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "321251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461245454"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по математике «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями». "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-pis-miennoie-umnozhieniie-na-chisla-okanchivaiushchiiesia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "225987"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439998948"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Деление нуля на число"."
    ["seo_title"] => string(23) "dielieniienulianachislo"
    ["file_id"] => string(6) "312798"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459403747"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока математики на тему "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413827572"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "конспект урока математики "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120944"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413826410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства