kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями». Учебник Моро М.И. и др., 4 класс. УМК "Школа России". Урок соответствует требованиям ФГОС НОО. 

Цели:

Способствовать  формированию умения  учащихся письменно  умножать  на числа, оканчивающиеся нулями.

Создавать условия для совершенствования  вычислительных навыков.

Развивать логическое мышление, внимание, речь учеников.

Воспитывать интерес к математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями». »


Класс: 4

Предметная область: математика, УМК « Школа России»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Цели:

Способствовать формированию умения учащихся письменно умножать на числа, оканчивающиеся нулями.

Создавать условия для совершенствования вычислительных навыков.

Развивать логическое мышление, внимание, речь учеников.

Воспитывать интерес к математике.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- работать с числовой и текстовой информацией, выделять опорные слова,

- умение анализировать,

- определение места затруднения, построение алгоритма.

Регулятивные УУД:

- принятие, сохранение и удержание учебной задачи;

- выявление места затруднения, нахождение и исправление ошибок,

- соотнесение собственного результата решения с эталоном.

Коммуникативные УУД:

- формулирование математически грамотных высказываний, кооперация речевой деятельности с целью решения поставленной задачи.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группе.

Оборудование: учебник, ТПО, компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы.


Содержание взаимодействия педагога и учащихся

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Слайд 1.

-Сегодня на уроке математики нам предстоит выполнить большой объем работы, поэтому сразу начинаем наш урок с разминки.

Со мной работают те учащиеся, у которых на столе нет ТПО. Те дети, рядом с которыми лежит тетрадь, открывают ее на с.11 и выполняют задания по порядку (Слава, Ваня, Денис, Карина, Катя, Кристина)

Дети садятся. Готовятся к работе.

2.

Актуализация знаний. Разминка.

/5 мин./


1.Вычислите произведение (Слайд 2):

2 х (37 + 5) = 2 х 42 = 84

4 х (68 - 8) = 4 х 60 = 240

2.Сколько центнеров: в 700 кг (7 ц); в 9 т (90 ц)

3.Сколько кв.см в одной четвертой 1 кв.дм? 100 : 4 = 25 см

4.Один пешеход прошел 20 км со скоростью 4 км/ч, а другой такое же расстояние прошёл со скоростью 5 км/ч. Кто из пешеходов затратил больше времени на этот путь? На сколько часов?

20 : 4 – 20 : 5 = 1 (ч)

5.Из 18 м ткани сшили 6 одинаковых платьев. Сколько одинаковых юбок можно сшить из той же ткани, если на юбку расходуют на 1 м ткани меньше, чем на платье?

18 : 6 – 1 = 2 м 18 : 2 = 9 юбок.

6.Из данных числовых выражений запишите только те, значения которых мы умеем находить. Слайд 3.

87 х 10

24 х 20

235 х 300

15 х 100

312 х 40




3.

Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

/5 мин/


Найди их значения.

У: Какие выражения остались? Это и есть тема нашего урока.

Сформулируйте тему урока. Слайд 4.



Чему будем учиться? Сформулируйте цель и задачи урока. Слайд 5.



Объясни прием умножения. Слайд 6.

312 х 40 = 312 х (4 х 10) = 1248 х 10 = 12480

235 х 300 = 235 х (3 х 100) = 705 х 100 = 70500



- Как можно записать решение этих примеров другим способом? Более удобным и легким.

- Давайте запишем. Кто хочет поработать у доски?

- На что нужно обратить внимание при записи примеров такого вида?

- Попробуйте составить алгоритм умножения на числа, оканчивающиеся нулями. Слайд 7.












ФИЗМИНУТКА. Слайд 8.



Умножение на числа, оканчивающие нулями.

- Мы должны научиться умножать многозначные числа на числа, которые оканчиваются нулями.






Можно записать столбиком.




Алгоритм действий


1. Надо правильно подписать:

число под число, а нули пишем справа.

2. Сначала умножаем на число.

3. К полученному числу справа приписываем нули.


4.

Первичное закрепление с проговариванием.

/5 мин./

Цель:

Зафиксировать способ письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

1.Организует работу по закреплению нового знания.

Фронтальная работа с проговариванием вслух.

- Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение с объяснением на доске.

( с.9 №41 – 1 строчка)

- Понятен ли вам этот вычислительный приём?

- Как проверить, что вы его усвоили?

588 х 70 = 41 460 647 х 300 = 194 100

2804 х 80 = 224 320 3007 х 60 = 180 420

279 х 60 = 16 740 175 х 900 = 157 500

1095 х 50 = 54 750 799 х 200 = 159 800







Два ученика работают у доски, остальные в тетради

- Решить примеры самостоятельно.


5.

Взаимоконтроль с проверкой по эталону.

/5 мин./

Цель:

-Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

- Проверить способность к умножению многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями.



На слайде записаны примеры. Вам необходимо выбрать для последующей самостоятельной работы любой столбик, записать его в тетрадь и найти значения выражений. Слайд 9.

75 х 40 753 х 40 7053 х 400

43 х 300 428 х 300 4208 х 300

25 х 20 253 х 200 2534 х 200

Вы должны верно рассчитать свои силы, чтобы решить примеры без ошибок.

- поднимите руки те, кто выбрал 1 столбик? Подойдите к … и сверьте свои ответы.

- теперь поднимите руки те, кто выбрал 2 столбик. Подойдите к … и сверьте свои ответы.

Те, кто выбрал 3 столбик идут проверять свои работы к… .

- Кто не допустил ни одной ошибки?



- Давайте вспомним алгоритм действий при умножении на числа, оканчивающиеся нулями.










Выбирают примеры и решают их самостоятельно.


Проверяют работу друг друга и оценивают её.





1. Надо правильно подписать: число под число, а нули пишем справа.

2. Сначала умножаем на число.

3. К полученному числу справа приписываем нули.


6.

Работа над задачей.

/7 мин./


Цель:

- закрепить умение решать текстовые задачи;

- применение нового способа действия;

- создание ситуации успеха.
















Решение уравнений /10 мин/









Решение задачи

/7 мин/

Цель:

- закрепить умение решать текстовые задачи;

- закрепление изученного способа действия;

- создание ситуации успеха.



















Решение задачи /3 мин/

Организует работу над задачей. Слайд 10.

- Вернёмся к учебнику. Задача № 42.

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно?

- Как звучит вопрос задачи?

- Как удобнее записать условие задачи?

- Правильно, в виде таблицы.

/В ходе работы составляется таблица/



Кол-во в 1 кор.

Кол-во кор.

Всего штук

карандаши

12шт.

40 к.

?

? 560 шт.

фломастеры

? шт.

10 к.


- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Посмотрите на первую строчку. Что можно узнать, используя эти данные?

- А сейчас посмотрите на 3 столбик. Ваши предположения, что можно узнать, используя данные 3 столбика?

- Внимание на 2 строку таблицы. Используя эти данные, можем ответить на вопрос задачи?


2. Одно уравнение у доски с объяснением, два других самостоятельно по вариантам. Слайд 11.


k х 9 = 130 + 140 b : 6 = 200 – 120 164 – с = 720 : 9

k х 9 = 270 b : 6 = 80 164 – с = 80

k = 270 : 9 b = 80 х 6 с = 164 – 80

k = 30 b = 480 c = 84

30 х 9 = 130 + 140 480 : 6 = 200 – 120 164 – 84 = 720 : 9

270 = 270 80 = 80 80 = 80


3 . Решение задачи.

Прочитайте задачу №41 стр.13.

Давайте составим план решения задачи

Какое действие первое? 1)×

Какое действие будет вторым? 2)×

Назовите третье действие. 3)+

Запишите решение задачи по действиям самостоятельно. Действия запишите столбиком.

Слайд 12.


4. Решение задачи (устно). Стр.13 №43

Дети отвечают на вопросы учителя по содержанию задачи.












1 ученик записывает решение задачи на доске.


8.

Рефлексия учебной деятельности.

/ 3 мин./

Цель:

- Оценить результаты собственной деятельности;


- Осознание метода построения границ применения нового знания.

Благодарит ребят за работу.

- Какая тема нашего урока?




- Какую учебную задачу мы ставили перед собой?




- Чему новому научились?




Для того, чтобы убедиться, что вы все хорошо усвоили вам необходимо выполнить следующее задание. Перед вами карточки, где записан алгоритм письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями. Нужно расставить цифры так, чтобы получился порядок действий.


Продолжи фразу… Слайд 13.

1.  Сегодня я узнал…

2.  Было трудно…

3.  Теперь я могу…

4. Мне пригодится …


Проводит инструктаж домашнего задания.

С.13 з. 46 – обязательно для всех

С.14 з.53 – предлагаю тем, кто не боится трудностей.


Прозвенит сейчас звонок,

Всем спасибо за урок. Слайд 14.


Дети вспоминают поставленную цель и учебную задачу урока.

- Умножение многозначных чисел на числа, которые оканчиваются нулями.

- Научиться письменно умножать на числа, оканчивающиеся нулями.

- Научились письменно умножать на числа, оканчивающиеся нулями.


1. Надо правильно подписать:

число под число, а нули пишем справа.

2. Сначала умножаем на число.

3. К полученному числу справа приписываем нули.






Записывают задание в дневники.



Прогнозируемый результат:

Предметные:

В конце урока ученики

1.Знают алгоритм письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

2.Умеют письменно умножать на числа, которые оканчиваются нулями.

Метапредметные

1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.

2.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками


КАРТОЧКИ для работы на уроке.


АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

К полученному числу справа приписываем нули.

Надо правильно подписать: число под число, а нули пишем справа.

Сначала умножаем на число.


АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

К полученному числу справа приписываем нули.

Надо правильно подписать: число под число, а нули пишем справа.

Сначала умножаем на число.


АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

К полученному числу справа приписываем нули.

Надо правильно подписать: число под число, а нули пишем справа.

Сначала умножаем на число.


АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

К полученному числу справа приписываем нули.

Надо правильно подписать: число под число, а нули пишем справа.

Сначала умножаем на число.


АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

К полученному числу справа приписываем нули.

Надо правильно подписать: число под число, а нули пишем справа.

Сначала умножаем на число.


АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

К полученному числу справа приписываем нули.

Надо правильно подписать: число под число, а нули пишем справа.

Сначала умножаем на число.


АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

К полученному числу справа приписываем нули.

Надо правильно подписать: число под число, а нули пишем справа.

Сначала умножаем на число.


АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

К полученному числу справа приписываем нули.

Надо правильно подписать: число под число, а нули пишем справа.

Сначала умножаем на число.


АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

К полученному числу справа приписываем нули.

Надо правильно подписать: число под число, а нули пишем справа.

Сначала умножаем на число.


АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

К полученному числу справа приписываем нули.

Надо правильно подписать: число под число, а нули пишем справа.

Сначала умножаем на число.


АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

К полученному числу справа приписываем нули.

Надо правильно подписать: число под число, а нули пишем справа.

Сначала умножаем на число.


АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

К полученному числу справа приписываем нули.

Надо правильно подписать: число под число, а нули пишем справа.

Сначала умножаем на число.




АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

К полученному числу справа приписываем нули.

Надо правильно подписать: число под число, а нули пишем справа.

Сначала умножаем на число.


АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

К полученному числу справа приписываем нули.

Надо правильно подписать: число под число, а нули пишем справа.

Сначала умножаем на число.


АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

К полученному числу справа приписываем нули.

Надо правильно подписать: число под число, а нули пишем справа.

Сначала умножаем на число.


АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

К полученному числу справа приписываем нули.

Надо правильно подписать: число под число, а нули пишем справа.

Сначала умножаем на число.


АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

К полученному числу справа приписываем нули.

Надо правильно подписать: число под число, а нули пишем справа.

Сначала умножаем на число.


АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

К полученному числу справа приписываем нули.

Надо правильно подписать: число под число, а нули пишем справа.

Сначала умножаем на число.


АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

К полученному числу справа приписываем нули.

Надо правильно подписать: число под число, а нули пишем справа.

Сначала умножаем на число.


АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

К полученному числу справа приписываем нули.

Надо правильно подписать: число под число, а нули пишем справа.

Сначала умножаем на число.


АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

К полученному числу справа приписываем нули.

Надо правильно подписать: число под число, а нули пишем справа.

Сначала умножаем на число.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Автор: Гарнеева Елена Алексеевна

Дата: 19.08.2015

Номер свидетельства: 225987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока: Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями. "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislami-okanchivaiushchimisia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "130814"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415991124"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по математике ,,Умножение чисел, оканчивающихся нулями.""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokapomatiematikieumnozhieniiechisielokanchivaiushchikhsianuliami"
    ["file_id"] => string(6) "286614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454357584"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока математики,презентация на тему "Энергосбережение -это не только экономия,а умное потребление" "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-na-tiemu-enierghosbieriezhieniie-eto-nie-tol-ko-ekonomiia-a-umnoie-potrieblieniie"
    ["file_id"] => string(6) "182634"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425565519"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока математики для 3 класса. Тема: Умножение трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное (вид 130*2) "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-3-klassa-tiema-umnozhieniie-triekhznachnogho-chisla-okanchivaiushchieghosia-nuliem-na-odnoznachnoie-vid-130-2"
    ["file_id"] => string(6) "197204"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428216550"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"
    ["seo_title"] => string(61) "pismennoe_umnozhenie_na_chisla_okanchivaiushchiesia_nuliami_1"
    ["file_id"] => string(6) "550077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589722850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства