kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение целых чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Частное образовательное учреждение г. Симферополя

«Симферопольская международная школа»

Открытый урок по математике в 6 классе

«Умножение целых чисел»

Учитель  математики Сумина Е.А.

2015-2016 учебный год

                                                                                      КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ.

Тема урока : умножение целых чисел

Тип урока : урок закрепления нового знания.

 

. Цель урока:

Обучающая: формирование навыков умножения целых чисел с разными знаками.

Воспитывающая: воспитание культуры учебного труда и интереса к предмету.

Развивающая:

  • Развитие познавательного интереса;
  • Развитие умений анализировать, сравнивать, строить аналогии;
  • Развитие логического мышления, памяти, внимания;
  • Развитие математической речи.

Личностные:

  • развивать коммуникативные навыки,
  • формировать познавательный интерес учащихся

Оборудование урока:

  • Карточки с заданиями;
  • Иллюстрации:
  • Правила умножения целых чисел (рис 1);
  • Правило знаков при умножении целых чисел (рис.2).

План урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Работа с карточками.
  4. Работа с учебниками.
  5. Решение задач по карточкам
  6. Итог урока
  7. Домашнее задание.

 

ХОД  УРОКА

Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь. Откройте тетради и запишите число, тему урока : «Умножение целых чисел». Сегодня мы продолжим работать над умножением  положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается. Кроме того вы узнаете много интересного, выполняя задания на уроке.

Актуализация знаний.

 У каждого на столе лежит лист с заданием.  В течении урока мы будем работать с этими заданиями, поэтому прошу Вас быть очень внимательными при решении и записи результатов указанных действий.

Выполняем задание 1.

Сформулируйте и запишите правило умножения двух чисел с одинаковыми знаками.

Сформулируйте и запишите правило умножения двух чисел с разными знаками.

Выполняем задание 2. На листочках.

При выполнении этого задания какими правилами работы с целыми числами вы пользовались?

Проверим выполнение домашнего задания: № 306, №312, №367.

У кого возникли вопросы при выполнении домашней работы? Какие?.

Формулировка темы урока.

Учитель: сегодня мы с Вами будем умножать не только натуральные числа, но и будем  умножать отрицательные целые числа и числа с разными знаками. Поэтому тема урока «Умножение целых чисел» и мы закрепляем правила умножения целых чисел.

Усвоение новых знаний.

Учитель: Итак, "Правило умножения целых чисел". Запишем (показывает иллюстрацию и проговаривает правило)

a>0, b>0

+a * (-b) = -|a|*|b|

-a*(+b) = -|a|*|b|

+a*(+b) = +|a|*|b|

-a*(-b) = +|a|*|b|

рис.1

И давайте ещё запишем отдельно таблицу знаков при произведении двух целых чисел (показывает иллюстрацию)

(+)·(+)=(+)

(+)·(-)=(-)

(-)·(-)=(+)

рис. 2

Учитель: Послушайте, как трактовали эти правила древние математики:

Правила умножения, деления, сложения и вычитания были предложены в 3 веке греческим математиком Диофантом. Они звучали примерно так: "вычитаемое, умноженное на прибавляемое, дает вычитаемое", вычитаемое, умноженное на вычитаемое, дает прибавляемое"

В 7 веке индийский математик Брамагупта правила сложения и вычитания отрицательных чисел выражал так: "сумма двух имуществ есть имущество", "сумма двух долгов есть долг".

О знаке результата, получаемого при умножении двух отличных от нуля чисел, известно и такое правило древних:

друг моего друга - мой друг (+) (+) = (+)

друг моего врага - мой враг (+) (-) = (-)

враг моего друга - мой враг (-) (+) = (-)

враг моего врага - мой друг (-) (-) = (+)

.

Учитель: Ребята, выполняем   задание № 3.  Первые два человека получают оценку.  Проверяем устно:

Задания для мальчиков 

Задания для девочек

4*(-20)=                                -80

7*(-8)=                              -56

-15*5=                                   -75

-40*2=                               -80

10 *(-10)=                            -100

13*3=                                  39

25*(-3)=                                - 75

-4*(-7)=                               28

-6*(-11)=                                 66

-2*(-24)=                             48

4*12=                                      48

5*8=                                    40

-20*(-2)=                                 40

-15*(-4)=                             60

А далее работаем по учебнику:

№ 308, №310 ( по одному ученику у доски.)



 

А теперь решаем задачи  по листочку №1, №2, №3,№4.  Сегодня за окном дождь, слякоть, пасмурно. Давайте украсим класс красивыми задачами и очень красивыми ответами.

Ответ:  рябина

Ответ: ландыш.

Ответ: пион.

Ответ: хризантема.

Подведение итогов:

Учитель: Сегодня все вы молодцы!  

Объявить оценки учащимся:

Итак, ребята, какие новые правила  Вы узнали сегодня на уроке?  Какие закрепили?

Ученики: мы узнали, как умножаются отрицательные целые числа и числа с разными знаками.

Учитель: На следующем уроке продолжим работать с этой темой и узнаем еще много интересного.

Информация учащимся о домашнем задании.

Записать в дневники:  повторить правила, п 2.7.  №313, №315

Спасибо за урок и еще раз спасибо за помощь

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение целых чисел"»



Частное образовательное учреждение г. Симферополя

«Симферопольская международная школа»









Открытый урок по математике в 6 классе

«Умножение целых чисел»



Учитель математики Сумина Е.А.

2015-2016 учебный год























































КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ.

Тема урока : умножение целых чисел

Тип урока : урок закрепления нового знания.


. Цель урока:

Обучающая: формирование навыков умножения целых чисел с разными знаками.

Воспитывающая: воспитание культуры учебного труда и интереса к предмету.

Развивающая:

  • Развитие познавательного интереса;

  • Развитие умений анализировать, сравнивать, строить аналогии;

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания;

  • Развитие математической речи.

Личностные:

  • развивать коммуникативные навыки,

  • формировать познавательный интерес учащихся

Оборудование урока:

  • Карточки с заданиями;

  • Иллюстрации:

  • Правила умножения целых чисел (рис 1);

  • Правило знаков при умножении целых чисел (рис.2).

План урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Работа с карточками.

  4. Работа с учебниками.

  5. Решение задач по карточкам

  6. Итог урока

  7. Домашнее задание.



ХОД УРОКА

Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь. Откройте тетради и запишите число , тему урока : «Умножение целых чисел». Сегодня мы продолжим работать над умножением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается. Кроме того вы узнаете много интересного, выполняя задания на уроке.

Актуализация знаний.

У каждого на столе лежит лист с заданием . В течении урока мы будем работать с этими заданиями, поэтому прошу Вас быть очень внимательными при решении и записи результатов указанных действий.

Выполняем задание 1.

Сформулируйте и запишите правило умножения двух чисел с одинаковыми знаками.

Сформулируйте и запишите правило умножения двух чисел с разными знаками.

Выполняем задание 2. На листочках.

При выполнении этого задания какими правилами работы с целыми числами вы пользовались?

Проверим выполнение домашнего задания: № 306, №312, №367.

У кого возникли вопросы при выполнении домашней работы? Какие?.



Формулировка темы урока.

Учитель: сегодня мы с Вами будем умножать не только натуральные числа, но и будем умножать отрицательные целые числа и числа с разными знаками. Поэтому тема урока «Умножение целых чисел» и мы закрепляем правила умножения целых чисел.

Усвоение новых знаний.

Учитель: Итак, "Правило умножения целых чисел". Запишем (показывает иллюстрацию и проговаривает правило)

a0, b0

+a * (-b) = -|a|*|b|

-a*(+b) = -|a|*|b|

+a*(+b) = +|a|*|b|

-a*(-b) = +|a|*|b|

рис.1

И давайте ещё запишем отдельно таблицу знаков при произведении двух целых чисел (показывает иллюстрацию)

(+)·(+)=(+)

(+)·(-)=(-)

(-)·(-)=(+)

рис. 2

Учитель: Послушайте, как трактовали эти правила древние математики:

Правила умножения, деления, сложения и вычитания были предложены в 3 веке греческим математиком Диофантом. Они звучали примерно так: "вычитаемое, умноженное на прибавляемое, дает вычитаемое", вычитаемое, умноженное на вычитаемое, дает прибавляемое"

В 7 веке индийский математик Брамагупта правила сложения и вычитания отрицательных чисел выражал так: "сумма двух имуществ есть имущество", "сумма двух долгов есть долг".

О знаке результата, получаемого при умножении двух отличных от нуля чисел, известно и такое правило древних:

друг моего друга - мой друг (+) (+) = (+)

друг моего врага - мой враг (+) (-) = (-)

враг моего друга - мой враг (-) (+) = (-)

враг моего врага - мой друг (-) (-) = (+)









.

Учитель: Ребята, выполняем задание № 3. Первые два человека получают оценку. Проверяем устно:

Задания для мальчиков

Задания для девочек

4*(-20)= -80

7*(-8)= -56

-15*5= -75

-40*2= -80

10 *(-10)= -100

13*3= 39

25*(-3)= - 75

-4*(-7)= 28

-6*(-11)= 66

-2*(-24)= 48

4*12= 48

5*8= 40

-20*(-2)= 40

-15*(-4)= 60





А далее работаем по учебнику:

№ 308, №310 ( по одному ученику у доски.)





А теперь решаем задачи по листочку №1, №2, №3,№4. Сегодня за окном дождь, слякоть, пасмурно. Давайте украсим класс красивыми задачами и очень красивыми ответами.









Ответ: рябина



Ответ: ландыш.

Ответ: пион.

Ответ: хризантема.



Подведение итогов:

Учитель: Сегодня все вы молодцы!

Объявить оценки учащимся:



Итак, ребята, какие новые правила Вы узнали сегодня на уроке? Какие закрепили?

Ученики: мы узнали, как умножаются отрицательные целые числа и числа с разными знаками.

Учитель: На следующем уроке продолжим работать с этой темой и узнаем еще много интересного.

Информация учащимся о домашнем задании.

Записать в дневники: повторить правила, п 2.7. №313, №315

Спасибо за урок и еще раз спасибо за помощь


















задание 1.

Сформулируйте и запишите правило умножения двух чисел с одинаковыми знаками.

Сформулируйте и запишите правило умножения двух чисел с разными знаками.

Задание 2.


а

8

-12

-6

в

11

3

-30

а+в




а-в




а в





Задание 3.





Решившим следующие задачи подарить картинку- разукрашку с угаданным растением.




Задача 1.

( 125:5-200 ) *2+500:5*( -5 )=

А(-850 ) Т (75) О (69) Я(-175) Г( 3042 ) Н (-500) Ш(1596) Р (25) П( 383) Б (-350) И (100)


Задача 2.

3*(-7) + 1= 55:11*(-7)=

-2*(-18)-5= 155:5*(-11)=

7*(-7)+49= -555:5*(-5)=


П(134) Л(-20) Е(15) А(31) Ш (555) Н(0) Р(109) Д(-35) И (509) Ы (-341)



Задача 3.(применяя законы сложения)

-456+123-544+ 877 +100=


А(34) И(1000) П(-1000) Р(500) О(0) С(-100) Н(100)



Задача 4.

12*(-8)= -6*8+8= 8*(-8)= 55*(-2)= 34:2*(-7)=


-9+9*9= 75:5*(-5)= -12*2*(-2)= 35:7*(-5)=


Ф(109) А(-119) Б(123) Х(-96) И(-64) М (-25) Т(-75) Ю (75) Е(48) Р(-40) З(-110) Н(72)



















15




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение целых чисел"

Автор: Сумина Елена Александровна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики на тему "Умножение трехзначных чисел в столбик" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-triekhznachnykh-chisiel-v-stolbik"
    ["file_id"] => string(6) "207581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430557015"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "191855"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427376397"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему "Умножение и деление на 6" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-na-6"
    ["file_id"] => string(6) "139101"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417641783"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок-сказка по теме "Умножение натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-skazka-po-tiemie-umnozhieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "159741"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421941905"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики с презентацией "Умножение на трёхзначное число". "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-s-priezientatsiiei-umnozhieniie-na-triokhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "205745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429996237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства