kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение целых чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Частное образовательное учреждение г. Симферополя

«Симферопольская международная школа»

Открытый урок по математике в 6 классе

«Умножение целых чисел»

Учитель  математики Сумина Е.А.

2015-2016 учебный год

                                                                                      КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ.

Тема урока : умножение целых чисел

Тип урока : урок закрепления нового знания.

 

. Цель урока:

Обучающая: формирование навыков умножения целых чисел с разными знаками.

Воспитывающая: воспитание культуры учебного труда и интереса к предмету.

Развивающая:

  • Развитие познавательного интереса;
  • Развитие умений анализировать, сравнивать, строить аналогии;
  • Развитие логического мышления, памяти, внимания;
  • Развитие математической речи.

Личностные:

  • развивать коммуникативные навыки,
  • формировать познавательный интерес учащихся

Оборудование урока:

  • Карточки с заданиями;
  • Иллюстрации:
  • Правила умножения целых чисел (рис 1);
  • Правило знаков при умножении целых чисел (рис.2).

План урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Работа с карточками.
  4. Работа с учебниками.
  5. Решение задач по карточкам
  6. Итог урока
  7. Домашнее задание.

 

ХОД  УРОКА

Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь. Откройте тетради и запишите число, тему урока : «Умножение целых чисел». Сегодня мы продолжим работать над умножением  положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается. Кроме того вы узнаете много интересного, выполняя задания на уроке.

Актуализация знаний.

 У каждого на столе лежит лист с заданием.  В течении урока мы будем работать с этими заданиями, поэтому прошу Вас быть очень внимательными при решении и записи результатов указанных действий.

Выполняем задание 1.

Сформулируйте и запишите правило умножения двух чисел с одинаковыми знаками.

Сформулируйте и запишите правило умножения двух чисел с разными знаками.

Выполняем задание 2. На листочках.

При выполнении этого задания какими правилами работы с целыми числами вы пользовались?

Проверим выполнение домашнего задания: № 306, №312, №367.

У кого возникли вопросы при выполнении домашней работы? Какие?.

Формулировка темы урока.

Учитель: сегодня мы с Вами будем умножать не только натуральные числа, но и будем  умножать отрицательные целые числа и числа с разными знаками. Поэтому тема урока «Умножение целых чисел» и мы закрепляем правила умножения целых чисел.

Усвоение новых знаний.

Учитель: Итак, "Правило умножения целых чисел". Запишем (показывает иллюстрацию и проговаривает правило)

a>0, b>0

+a * (-b) = -|a|*|b|

-a*(+b) = -|a|*|b|

+a*(+b) = +|a|*|b|

-a*(-b) = +|a|*|b|

рис.1

И давайте ещё запишем отдельно таблицу знаков при произведении двух целых чисел (показывает иллюстрацию)

(+)·(+)=(+)

(+)·(-)=(-)

(-)·(-)=(+)

рис. 2

Учитель: Послушайте, как трактовали эти правила древние математики:

Правила умножения, деления, сложения и вычитания были предложены в 3 веке греческим математиком Диофантом. Они звучали примерно так: "вычитаемое, умноженное на прибавляемое, дает вычитаемое", вычитаемое, умноженное на вычитаемое, дает прибавляемое"

В 7 веке индийский математик Брамагупта правила сложения и вычитания отрицательных чисел выражал так: "сумма двух имуществ есть имущество", "сумма двух долгов есть долг".

О знаке результата, получаемого при умножении двух отличных от нуля чисел, известно и такое правило древних:

друг моего друга - мой друг (+) (+) = (+)

друг моего врага - мой враг (+) (-) = (-)

враг моего друга - мой враг (-) (+) = (-)

враг моего врага - мой друг (-) (-) = (+)

.

Учитель: Ребята, выполняем   задание № 3.  Первые два человека получают оценку.  Проверяем устно:

Задания для мальчиков 

Задания для девочек

4*(-20)=                                -80

7*(-8)=                              -56

-15*5=                                   -75

-40*2=                               -80

10 *(-10)=                            -100

13*3=                                  39

25*(-3)=                                - 75

-4*(-7)=                               28

-6*(-11)=                                 66

-2*(-24)=                             48

4*12=                                      48

5*8=                                    40

-20*(-2)=                                 40

-15*(-4)=                             60

А далее работаем по учебнику:

№ 308, №310 ( по одному ученику у доски.)



 

А теперь решаем задачи  по листочку №1, №2, №3,№4.  Сегодня за окном дождь, слякоть, пасмурно. Давайте украсим класс красивыми задачами и очень красивыми ответами.

Ответ:  рябина

Ответ: ландыш.

Ответ: пион.

Ответ: хризантема.

Подведение итогов:

Учитель: Сегодня все вы молодцы!  

Объявить оценки учащимся:

Итак, ребята, какие новые правила  Вы узнали сегодня на уроке?  Какие закрепили?

Ученики: мы узнали, как умножаются отрицательные целые числа и числа с разными знаками.

Учитель: На следующем уроке продолжим работать с этой темой и узнаем еще много интересного.

Информация учащимся о домашнем задании.

Записать в дневники:  повторить правила, п 2.7.  №313, №315

Спасибо за урок и еще раз спасибо за помощь

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение целых чисел"»



Частное образовательное учреждение г. Симферополя

«Симферопольская международная школа»









Открытый урок по математике в 6 классе

«Умножение целых чисел»



Учитель математики Сумина Е.А.

2015-2016 учебный год























































КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ.

Тема урока : умножение целых чисел

Тип урока : урок закрепления нового знания.


. Цель урока:

Обучающая: формирование навыков умножения целых чисел с разными знаками.

Воспитывающая: воспитание культуры учебного труда и интереса к предмету.

Развивающая:

  • Развитие познавательного интереса;

  • Развитие умений анализировать, сравнивать, строить аналогии;

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания;

  • Развитие математической речи.

Личностные:

  • развивать коммуникативные навыки,

  • формировать познавательный интерес учащихся

Оборудование урока:

  • Карточки с заданиями;

  • Иллюстрации:

  • Правила умножения целых чисел (рис 1);

  • Правило знаков при умножении целых чисел (рис.2).

План урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Работа с карточками.

  4. Работа с учебниками.

  5. Решение задач по карточкам

  6. Итог урока

  7. Домашнее задание.



ХОД УРОКА

Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь. Откройте тетради и запишите число , тему урока : «Умножение целых чисел». Сегодня мы продолжим работать над умножением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается. Кроме того вы узнаете много интересного, выполняя задания на уроке.

Актуализация знаний.

У каждого на столе лежит лист с заданием . В течении урока мы будем работать с этими заданиями, поэтому прошу Вас быть очень внимательными при решении и записи результатов указанных действий.

Выполняем задание 1.

Сформулируйте и запишите правило умножения двух чисел с одинаковыми знаками.

Сформулируйте и запишите правило умножения двух чисел с разными знаками.

Выполняем задание 2. На листочках.

При выполнении этого задания какими правилами работы с целыми числами вы пользовались?

Проверим выполнение домашнего задания: № 306, №312, №367.

У кого возникли вопросы при выполнении домашней работы? Какие?.



Формулировка темы урока.

Учитель: сегодня мы с Вами будем умножать не только натуральные числа, но и будем умножать отрицательные целые числа и числа с разными знаками. Поэтому тема урока «Умножение целых чисел» и мы закрепляем правила умножения целых чисел.

Усвоение новых знаний.

Учитель: Итак, "Правило умножения целых чисел". Запишем (показывает иллюстрацию и проговаривает правило)

a0, b0

+a * (-b) = -|a|*|b|

-a*(+b) = -|a|*|b|

+a*(+b) = +|a|*|b|

-a*(-b) = +|a|*|b|

рис.1

И давайте ещё запишем отдельно таблицу знаков при произведении двух целых чисел (показывает иллюстрацию)

(+)·(+)=(+)

(+)·(-)=(-)

(-)·(-)=(+)

рис. 2

Учитель: Послушайте, как трактовали эти правила древние математики:

Правила умножения, деления, сложения и вычитания были предложены в 3 веке греческим математиком Диофантом. Они звучали примерно так: "вычитаемое, умноженное на прибавляемое, дает вычитаемое", вычитаемое, умноженное на вычитаемое, дает прибавляемое"

В 7 веке индийский математик Брамагупта правила сложения и вычитания отрицательных чисел выражал так: "сумма двух имуществ есть имущество", "сумма двух долгов есть долг".

О знаке результата, получаемого при умножении двух отличных от нуля чисел, известно и такое правило древних:

друг моего друга - мой друг (+) (+) = (+)

друг моего врага - мой враг (+) (-) = (-)

враг моего друга - мой враг (-) (+) = (-)

враг моего врага - мой друг (-) (-) = (+)









.

Учитель: Ребята, выполняем задание № 3. Первые два человека получают оценку. Проверяем устно:

Задания для мальчиков

Задания для девочек

4*(-20)= -80

7*(-8)= -56

-15*5= -75

-40*2= -80

10 *(-10)= -100

13*3= 39

25*(-3)= - 75

-4*(-7)= 28

-6*(-11)= 66

-2*(-24)= 48

4*12= 48

5*8= 40

-20*(-2)= 40

-15*(-4)= 60





А далее работаем по учебнику:

№ 308, №310 ( по одному ученику у доски.)





А теперь решаем задачи по листочку №1, №2, №3,№4. Сегодня за окном дождь, слякоть, пасмурно. Давайте украсим класс красивыми задачами и очень красивыми ответами.









Ответ: рябина



Ответ: ландыш.

Ответ: пион.

Ответ: хризантема.



Подведение итогов:

Учитель: Сегодня все вы молодцы!

Объявить оценки учащимся:



Итак, ребята, какие новые правила Вы узнали сегодня на уроке? Какие закрепили?

Ученики: мы узнали, как умножаются отрицательные целые числа и числа с разными знаками.

Учитель: На следующем уроке продолжим работать с этой темой и узнаем еще много интересного.

Информация учащимся о домашнем задании.

Записать в дневники: повторить правила, п 2.7. №313, №315

Спасибо за урок и еще раз спасибо за помощь


















задание 1.

Сформулируйте и запишите правило умножения двух чисел с одинаковыми знаками.

Сформулируйте и запишите правило умножения двух чисел с разными знаками.

Задание 2.


а

8

-12

-6

в

11

3

-30

а+в




а-в




а в





Задание 3.





Решившим следующие задачи подарить картинку- разукрашку с угаданным растением.




Задача 1.

( 125:5-200 ) *2+500:5*( -5 )=

А(-850 ) Т (75) О (69) Я(-175) Г( 3042 ) Н (-500) Ш(1596) Р (25) П( 383) Б (-350) И (100)


Задача 2.

3*(-7) + 1= 55:11*(-7)=

-2*(-18)-5= 155:5*(-11)=

7*(-7)+49= -555:5*(-5)=


П(134) Л(-20) Е(15) А(31) Ш (555) Н(0) Р(109) Д(-35) И (509) Ы (-341)



Задача 3.(применяя законы сложения)

-456+123-544+ 877 +100=


А(34) И(1000) П(-1000) Р(500) О(0) С(-100) Н(100)



Задача 4.

12*(-8)= -6*8+8= 8*(-8)= 55*(-2)= 34:2*(-7)=


-9+9*9= 75:5*(-5)= -12*2*(-2)= 35:7*(-5)=


Ф(109) А(-119) Б(123) Х(-96) И(-64) М (-25) Т(-75) Ю (75) Е(48) Р(-40) З(-110) Н(72)



















15




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение целых чисел"

Автор: Сумина Елена Александровна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики на тему "Умножение трехзначных чисел в столбик" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-triekhznachnykh-chisiel-v-stolbik"
    ["file_id"] => string(6) "207581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430557015"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "191855"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427376397"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему "Умножение и деление на 6" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-na-6"
    ["file_id"] => string(6) "139101"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417641783"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок-сказка по теме "Умножение натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-skazka-po-tiemie-umnozhieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "159741"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421941905"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики с презентацией "Умножение на трёхзначное число". "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-s-priezientatsiiei-umnozhieniie-na-triokhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "205745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429996237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства