конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение целых чисел"
Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение целых чисел"
Частное образовательное учреждение г. Симферополя
«Симферопольская международная школа»
Открытый урок по математике в 6 классе
«Умножение целых чисел»
Учитель математики Сумина Е.А.
2015-2016 учебный год
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ.
Тема урока : умножение целых чисел
Тип урока : урок закрепления нового знания.
. Цель урока:
Обучающая: формирование навыков умножения целых чисел с разными знаками.
Воспитывающая: воспитание культуры учебного труда и интереса к предмету.
Развивающая:
Развитие познавательного интереса;
Развитие умений анализировать, сравнивать, строить аналогии;
Развитие логического мышления, памяти, внимания;
Развитие математической речи.
Личностные:
развивать коммуникативные навыки,
формировать познавательный интерес учащихся
Оборудование урока:
Карточки с заданиями;
Иллюстрации:
Правила умножения целых чисел (рис 1);
Правило знаков при умножении целых чисел (рис.2).
План урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Работа с карточками.
Работа с учебниками.
Решение задач по карточкам
Итог урока
Домашнее задание.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь. Откройте тетради и запишите число, тему урока : «Умножение целых чисел». Сегодня мы продолжим работать над умножением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается. Кроме того вы узнаете много интересного, выполняя задания на уроке.
Актуализация знаний.
У каждого на столе лежит лист с заданием. В течении урока мы будем работать с этими заданиями, поэтому прошу Вас быть очень внимательными при решении и записи результатов указанных действий.
Выполняем задание 1.
Сформулируйте и запишите правило умножения двух чисел с одинаковыми знаками.
Сформулируйте и запишите правило умножения двух чисел с разными знаками.
Выполняем задание 2. На листочках.
При выполнении этого задания какими правилами работы с целыми числами вы пользовались?
Проверим выполнение домашнего задания: № 306, №312, №367.
У кого возникли вопросы при выполнении домашней работы? Какие?.
Формулировка темы урока.
Учитель: сегодня мы с Вами будем умножать не только натуральные числа, но и будем умножать отрицательные целые числа и числа с разными знаками. Поэтому тема урока «Умножение целых чисел» и мы закрепляем правила умножения целых чисел.
И давайте ещё запишем отдельно таблицу знаков при произведении двух целых чисел (показывает иллюстрацию)
(+)·(+)=(+)
(+)·(-)=(-)
(-)·(-)=(+)
рис. 2
Учитель: Послушайте, как трактовали эти правила древние математики:
Правила умножения, деления, сложения и вычитания были предложены в 3 веке греческим математиком Диофантом. Они звучали примерно так: "вычитаемое, умноженное на прибавляемое, дает вычитаемое", вычитаемое, умноженное на вычитаемое, дает прибавляемое"
В 7 веке индийский математик Брамагупта правила сложения и вычитания отрицательных чисел выражал так: "сумма двух имуществ есть имущество", "сумма двух долгов есть долг".
О знаке результата, получаемого при умножении двух отличных от нуля чисел, известно и такое правило древних:
друг моего друга - мой друг (+) (+) = (+)
друг моего врага - мой враг (+) (-) = (-)
враг моего друга - мой враг (-) (+) = (-)
враг моего врага - мой друг (-) (-) = (+)
.
Учитель: Ребята, выполняем задание № 3. Первые два человека получают оценку. Проверяем устно:
Задания для мальчиков
Задания для девочек
4*(-20)= -80
7*(-8)= -56
-15*5= -75
-40*2= -80
10 *(-10)= -100
13*3= 39
25*(-3)= - 75
-4*(-7)= 28
-6*(-11)= 66
-2*(-24)= 48
4*12= 48
5*8= 40
-20*(-2)= 40
-15*(-4)= 60
А далее работаем по учебнику:
№ 308, №310 ( по одному ученику у доски.)
А теперь решаем задачи по листочку №1, №2, №3,№4. Сегодня за окном дождь, слякоть, пасмурно. Давайте украсим класс красивыми задачами и очень красивыми ответами.
Ответ: рябина
Ответ: ландыш.
Ответ: пион.
Ответ: хризантема.
Подведение итогов:
Учитель: Сегодня все вы молодцы!
Объявить оценки учащимся:
Итак, ребята, какие новые правила Вы узнали сегодня на уроке? Какие закрепили?
Ученики: мы узнали, как умножаются отрицательные целые числа и числа с разными знаками.
Учитель: На следующем уроке продолжим работать с этой темой и узнаем еще много интересного.
Информация учащимся о домашнем задании.
Записать в дневники: повторить правила, п 2.7. №313, №315
Спасибо за урок и еще раз спасибо за помощь
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение целых чисел"»
Частное образовательное учреждение г. Симферополя
«Симферопольская международная школа»
Открытый урок по математике в 6 классе
«Умножение целых чисел»
Учитель математики Сумина Е.А.
2015-2016 учебный год
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ.
Тема урока : умножение целых чисел
Тип урока : урок закрепления нового знания.
.Цель урока:
Обучающая:формирование навыков умножения целых чисел с разными знаками.
Воспитывающая:воспитание культуры учебного труда и интереса к предмету.
Развивающая:
Развитие познавательного интереса;
Развитие умений анализировать, сравнивать, строить аналогии;
Развитие логического мышления, памяти, внимания;
Развитие математической речи.
Личностные:
развивать коммуникативные навыки,
формировать познавательный интерес учащихся
Оборудование урока:
Карточки с заданиями;
Иллюстрации:
Правила умножения целых чисел (рис 1);
Правило знаков при умножении целых чисел (рис.2).
План урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Работа с карточками.
Работа с учебниками.
Решение задач по карточкам
Итог урока
Домашнее задание.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь. Откройте тетради и запишите число , тему урока : «Умножение целых чисел». Сегодня мы продолжим работать над умножением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается. Кроме того вы узнаете много интересного, выполняя задания на уроке.
Актуализация знаний.
У каждого на столе лежит лист с заданием . В течении урока мы будем работать с этими заданиями, поэтому прошу Вас быть очень внимательными при решении и записи результатов указанных действий.
Выполняем задание 1.
Сформулируйте и запишите правило умножения двух чисел с одинаковыми знаками.
Сформулируйте и запишите правило умножения двух чисел с разными знаками.
Выполняем задание 2. На листочках.
При выполнении этого задания какими правилами работы с целыми числами вы пользовались?
Проверим выполнение домашнего задания: № 306, №312, №367.
У кого возникли вопросы при выполнении домашней работы? Какие?.
Формулировка темы урока.
Учитель: сегодня мы с Вами будем умножать не только натуральные числа, но и будем умножать отрицательные целые числа и числа с разными знаками. Поэтому тема урока «Умножение целых чисел» и мы закрепляем правила умножения целых чисел.
И давайте ещё запишем отдельно таблицу знаков при произведении двух целых чисел (показывает иллюстрацию)
(+)·(+)=(+)
(+)·(-)=(-)
(-)·(-)=(+)
рис. 2
Учитель: Послушайте, как трактовали эти правила древние математики:
Правила умножения, деления, сложения и вычитания были предложены в 3 веке греческим математиком Диофантом. Они звучали примерно так: "вычитаемое, умноженное на прибавляемое, дает вычитаемое", вычитаемое, умноженное на вычитаемое, дает прибавляемое"
В 7 веке индийский математик Брамагупта правила сложения и вычитания отрицательных чисел выражал так: "сумма двух имуществ есть имущество", "сумма двух долгов есть долг".
О знаке результата, получаемого при умножении двух отличных от нуля чисел, известно и такое правило древних:
друг моего друга - мой друг (+) (+) = (+)
друг моего врага - мой враг (+) (-) = (-)
враг моего друга - мой враг (-) (+) = (-)
враг моего врага - мой друг (-) (-) = (+)
.
Учитель: Ребята, выполняем задание № 3. Первые два человека получают оценку. Проверяем устно:
Задания для мальчиков
Задания для девочек
4*(-20)= -80
7*(-8)= -56
-15*5= -75
-40*2= -80
10 *(-10)= -100
13*3= 39
25*(-3)= - 75
-4*(-7)= 28
-6*(-11)= 66
-2*(-24)= 48
4*12= 48
5*8= 40
-20*(-2)= 40
-15*(-4)= 60
А далее работаем по учебнику:
№ 308, №310 ( по одному ученику у доски.)
А теперь решаем задачи по листочку №1, №2, №3,№4. Сегодня за окном дождь, слякоть, пасмурно. Давайте украсим класс красивыми задачами и очень красивыми ответами.
Ответ: рябина
Ответ: ландыш.
Ответ: пион.
Ответ: хризантема.
Подведение итогов:
Учитель: Сегодня все вы молодцы!
Объявить оценки учащимся:
Итак, ребята, какие новые правила Вы узнали сегодня на уроке? Какие закрепили?
Ученики: мы узнали, как умножаются отрицательные целые числа и числа с разными знаками.
Учитель: На следующем уроке продолжим работать с этой темой и узнаем еще много интересного.
Информация учащимся о домашнем задании.
Записать в дневники: повторить правила, п 2.7. №313, №315
Спасибо за урок и еще раз спасибо за помощь
задание 1.
Сформулируйте и запишите правило умножения двух чисел с одинаковыми знаками.
Сформулируйте и запишите правило умножения двух чисел с разными знаками.
Задание 2.
а
8
-12
-6
в
11
3
-30
а+в
а-в
а в
Задание 3.
Решившим следующие задачи подарить картинку- разукрашку с угаданным растением.
Задача 1.
( 125:5-200 ) *2+500:5*( -5 )=
А(-850 ) Т (75) О (69) Я(-175) Г( 3042 ) Н (-500) Ш(1596) Р (25) П( 383) Б (-350) И (100)