kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование УУД на примере урока окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока обучающиеся узнают о взаимосвязи живой и неживой природы,что  взаимосвязано,что природа существует и может обходиться без посторонней помощи,научатся определять свое отношение к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД на примере урока окружающего мира»





Экологические системы

Урок окружающего мира, 2 класс

Учебник А.А.Вахрушева «Окружающий мир»,2класс, 2 часть, с.4-6























Арбузова С.А.,

Учитель начальных классов

1 кв. категории





Цель: показать взаимосвязь живой и неживой природы

Задачи: помочь ребятам осознать, что всё в живой природе взаимосвязано, что природа существует и обходится без посторонней помощи сколько угодно долго;

уметь определять своё отношение к миру;

Оборудование: иллюстрации, таблички слов, плакат «Экосистемы»

I

Оргмомент.


II

Актуализация знаний и постановка проблемы.

1.Ребята, в вашем классе много цветов. Кто ухаживает за ними?

Кто следит за порядком в классе?

Поднимите руки, у кого есть домашние животные?

Кто ухаживает за ними?

Могли бы существовать домашние животные без помощи человека? Почему?

2.Посмотрите на экран. Красиво? Нравится? Хотели бы вы оказаться здесь?

Какой вопрос возникает?

Кто наводит порядок в дикой природе? Если за домашними животными и растениями ухаживает человек, то глядя на картину-слайд какой возникает вопрос?

КТО УХАЖИВАЕТ ЗА РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ В ДИКОЙ ПРИРОДЕ?- это и есть основной вопрос нашего урока.

Как вы думаете, КТО УХАЖИВАЕТ ЗА РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ В ДИКОЙ ПРИРОДЕ? Ваши предположения, версии.


Пиктограмма «цветок в горшке»

Пиктограмма «человек»

Пиктограммы « собака», «попугай»



Слайд « лес»






Проблемный вопрос КТО УХАЖИВАЕТ ЗА РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ В ДИКОЙ ПРИРОДЕ?

Предположения – ответы детей

III

Совместное « открытие» знаний.

1.Для того, чтобы ответить на вопрос нашего урока выполним 1 задание: у вас на парте лежат таблички голубого цвета с названиями животных и названием местности, соотнесите, составьте пары. Кто где живёт?

Давайте проверим.

Если у вас всё правильно покажите карточку зелёного цвета.

Могут ли растения и животные жить в другом месте?

( У каждого животного есть своё место жительства- место обитания- где он находит все условия, необходимые для жизни: тепло, свет, пищу)

2. Молодцы, справились с 1 заданием. Следующее задание:

перед вами картинки, подумайте, как связаны они друг с другом? Составьте цепочку из предложенных рисунков.

Осина-заяц-волк

Пшеница-мышь-сова

Яблоня-тля- божья коровка

Давайте проверим. У кого всё правильно- покажите зелёный цвет.

Можем ли мы поменять местами эти звенья?

В природе организмы одного вида служат пищей для организмов другого вида. Различные животные и растения объединены ПИЩЕВЫМИ СВЯЗЯМИ. Поэтому их не надо кормить. Они живут там, где находят достаточно пищи. Животные питаются друг другом или растениями.

3. Физминутка (изобразить зайчика, медведя, птицу)

4. Ребята, посмотрите внимательно на пищевые связи.( (учебник 2 класс, 2 часть, с 4;А.А.Вахрушев «Окружающий мир»). Первое звено в цепочке - это что? Да, это растения. И это не случайно.

Чем они являются для животных? Как можно назвать эти растения? (КОРМОМ).

В природе растения кормят животных. Они являются первым звеном в цепи питания.В науке их называют КОРМИЛЬЦАМИ.

Что нужно для того, чтобы растение выросло? (ответы детей)

СВЕТ

ВОЗДУХ органические

ВОДА вещества

МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА

4. Посмотрите, а на 2 и 3 месте в пищевых связях, кого мы видим? ( животных)

Как можно назвать животных, которые питаются растениями (едят растения)?

Животных называют ЕДОКАМИ.

Хотя животные и питаются растениями, они не съедают их до целиком, так что растения снова вырастают. Многие животные помогают растениям: они переносят их пыльцу и семена. Кроме того они дышат, поглощая из воздуха кислород.

5. Работа с текстом (учебник с. 6)

А сейчас давайте прочитаем текст и узнаем, что было бы, если в природе были только «кормильцы» и «едоки».

Так почему же в природе не накапливаются опавшие листья и ветки, останки животных? Как их назвали? (МУСОРЩИКИ)

Все они перерабатывают природный мусор и снова превращают его в минеральные вещества, нужные растениям.




Работа в парах


Слайд

Карточки (зелёного, красного цветов)




Серия карточек (осина, заяц, волк, пшеница, мышь, сова, яблоня, тля, божья коровка)


Слайд

Карточки (зелёного, красного цветов)









Слайд





Табличка КОРМИЛЬЦЫ.



Слайд ( учебник С.5).








Табличка ЕДОКИ








Текст.



Табличка МУСОРЩИКИ

Слайд

IV

Итог урока.

Итак, на какие группы можно разделить живые организмы?

Данные группы могут существовать друг без друга?

«Содружество» живой и неживой природы, в котором все обитатели чувствуют себя как дома, называются ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ.

ЭКОСИСИТЕМА - это ТЕМА нашего урока.

Экосистема устроена чрезвычайно мудро : в ней есть всё, что нужно для жизни, и нет ничего лишнего.

ВЫВОД («возвращение» к пиктограммам, к проблемному вопросу)

Какой проблемный вопрос возник в начале урока? Проверим наши версии.

В природе все живые организмы объединены в экосистемы.

Человек ухаживает за природой?

Экосистема в дикой природе существует без помощи человека.

Кто же ухаживает за животными и растениями в дикой природе? (ответы детей)


Таблички КОРМИЛЬЦЫ, ЕДОКИ, МУСОРЩИКИ

Слайд


Таблица-плакат «Экосистема».




Слайд.



На доске: версии.






Таблица-плакат «Экосистема».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование УУД на примере урока окружающего мира

Автор: Арбузова Светлана Анатольевна

Дата: 05.10.2019

Номер свидетельства: 521725

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок окружающего мира для 4 класса по теме: "Зачем человек ест. Состав пищи" "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-4-klassa-po-tiemie-zachiem-chieloviek-iest-sostav-pishchi"
    ["file_id"] => string(6) "227750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440940536"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок окружающего мира "Уход за комнатными растениями зимой" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ukhod-za-komnatnymi-rastieniiami-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "128723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415553281"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Формирование коммуникативных УУД на уроках окружающего мира"
    ["seo_title"] => string(69) "formirovaniie_kommunikativnykh_uud_na_urokakh_okruzhaiushchiegho_mira"
    ["file_id"] => string(6) "378249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484165850"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок окружающего мира по теме "Что такое деньги" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-chto-takoie-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "113653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410806549"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Открытый урок по окружающему миру для 4 класса на тему  " Человеческие расы" "
    ["seo_title"] => string(86) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-na-tiemu-chieloviechieskiie-rasy"
    ["file_id"] => string(6) "117492"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412795143"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства