kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Экологическая облава: «Причуды природы».

Цель: формировать экологическую культуру;  способствовать развитию познавательного, эмоционального и практического отношения к природному и социальному окружению; интенсивное накопление знаний об окружающем мире.

  1. Эмоциональный настрой.

Как много в нашем мире красоты,

Который,  часто мы не замечаем.

Все потому, что каждый день встречаем

Ее давно знакомые черты.

Мы знаем, что красивы облака,

Река, цветы, лицо любимой мамы

И Пушкина летящая строка,

И то, что человек красив делами.

Но есть еще другая красота

Которая не кажется красивой.

К примеру, красота крота

- Крота? – Да, да!

Или пчелы трудолюбивой,

Или змеи, лягушки и жука,

Или другого странного народа

Не зря все бесконечные века

Ее ваяла мудрая природа.

Вглядись в лицо любого существа

И ты увидишь как она права.

 

                                               Учитель:

Все мы – и дети, и взрослые – дети одного большого царства природы.

Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна. Но чтобы, жизнь на ней сохранилась всегда, мы должны ее охранять, а чтобы охранять – надо любить, надо знать. А чтобы знать многое о природе – надо учиться. Сегодня мы поучаствуем в операции под названием «Экологическая облава». Облава – это операция по выявлению и задержанию правонарушителей, по наведению порядка. Операцию «Экологическая облава », будем проводить на природе, устранять непорядок в лесу, выявлять правонарушителей. Вы бойцы экологического фронта. Из штаба экологического ОМОНа вам будут поступать задания для проведения операции.

(На доске картинка леса. У детей табличка – Штаб 2 класса).

В экологический ОМОН поступила телеграмма: «В течении одного урока навести порядок в лесу Национального парка. Дежурным штаба Экологического ОМОНа назначается Бурлакова М.В.  Будьте природе другом!»

Отряд! Займите свои боевые позиции.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать.

Будем вместе развиваться

Качество «внимательность»,

А поможет все узнать

Ваша наблюдательность.

Только вместе, только дружно

Изучать природу нужно.

Лишь тогда пора в поход,

Лишь тогда нам повезет!

 

  1. Ход облавы.

( На картинке леса,  поэтапно появляются различные вредные герои, которые нарушают экологический баланс. Чтобы поймать нарушителей, дети выполняют различные задания).

 

Станция «Грибное лукошко».

Емеля пришел в лес и насобирал грибов. Посмотрите как шумит лес. В чем причина? Давайте выясним, отгадав загадки.

Под березой – старичок, на нем бурый колпачок. (подберезовик)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай,

Это… (сыроежки)

 

На пеньке живет семья:

Мама, папа, брат и я;

Дом один у нас, а крыша

Есть у каждого своя (опята)

 

Растут на опушке

Рыжие подружки.

А зовут их… (волнушки)

 

Под старой сосною,

Где склонился пень – старик,

Окружен своей семьею,

Первым найден  … (боровик)

 

Посмотрите – кА, ребята,

Тут – лисички, там – опята,

Ну а это на полянке,

Очень бледные …(поганки)

 

Учитель: что же такого сделал Емеля, что попал под нашу облаву?

Что вы знаете о поганках?

Бледная поганка – самый опасный из всех грибов, самый ядовитый. Этот гриб не едят даже черви.

Какие еще ядовитые грибы может встретить Емеля в лесу? Почему,  мухомор так назвали? ( Яд мухомора вызывает удушье, обмороки; мухоморы используют как средство для уничтожения мух).

 

Знаете ли вы, что…

  • Белка заготавливает на зиму до 600 граммов сухих грибов.
  • Быстрее всех трубчатых грибов растет подберезовик, по 4 – 5 см с сутки.
  • Во время великой Отечественной войны, когда полевым госпиталям не хватало перевязочного материала, медсестры собирали трутовики – они успешно заменяли вату.

Ребята, а как вы поступите, если вам попадутся ядовитые грибы?

(Если   грибы  ядовиты для человека, то совсем не обязательно, что они ядовиты для животных – им – то ядовитые грибы как раз могут пригодиться: белкам, лосям, кабанам. Оленям. Так что не стоит пинать ногой красавец мухомор. Пусть он лес украшает и животных от болезней лечит).

Станция «Наши пернатые друзья».

Пришел в лес Незнайка и решил для своего Цветочного города поймать несколько птичек. А они все от него спрятались. Не может он их найти. Давайте мы ему подскажем и расскажем немного о птицах.

Учитель: Птицы дороги нам как часть чудесной природы – нашей Родины. Их мелодичные, веселые звонкие песни оживляют природу. Без птиц природа мертва. Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают около четверти всего урожая, обгрызают плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.

Подскажите Незнайке, какие птицы живут в нашем лесу.

  • Какая птица летает быстрее всех? (стриж)
  • Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (грачи)
  • Какие птицы ночуют , зарываясь в снег? (тетерева)
  • Какая из птиц, наших хвойных лесов самая маленькая? (королек)
  • Где гнездятся скворцы? (в дуплах, скворечниках)
  • Кто курлычет? (журавли)
  • Какая птица самая большая в мире? (африканский страус)
  • Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)

Станция «Эти забавные животные».

Посмотрите, пришел нарушитель в лес. Это Карабас Барабас. Всех животных распугал. Почему?

  • Какой хищный зверь падок до малины? (Медведь)
  • Какие животные спят зимой? (еж, медведь)
  • Самое крупное животное нашего края? (лось)
  • От какого животного произошли собаки? (от волка)
  • У какого зверя уши длиннее ног ? (заяц)
  • Кто строит хатку без окон, без дверей, с дырой в полу? (бобр)
  • Самое хищное животное? (лиса)

Учитель: Почти всюду на земле обитают животные. На сегодняшний день известно около 1,5 миллиона  видов животных. Но история открытия новых видов животных на Земле не окончена и сегодня. Каждый год этот список пополняется новыми видами животных.

 

Станция «Страна насекомых».

Злой волк любитель погулять в лесу с сачком. Для чего он ему нужен?

Каких насекомых он пытается поймать?

  • Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (кузнечик)
  • Самое трудолюбивое насекомое? (муравей)
  • Кто жужжа, влетел к нам в дверь? Ну конечно это… (шмель)
  • Кто летает над водой, страшно выпучив глаза, длиннокрыла и быстра? (стрекоза)
  • Не птичка, а с крыльями. (бабочка)
  • Не зверь, не птица, а нос как спица? (комар)
  • Летят – говорят, а сядут – молчат (осы)
  • Не солнце, не огонь. А светит (светлячок)

С наступлением лета, насекомые в великом изобилии наполняют леса, поля, сады. А много ли мы знаем о них? Сколько насекомых на планете? Известно более 1 миллиона видов насекомых; истинное их число составляет 1,5 – 2 миллиона .

Станция «Привал в лесу».

Долго наши нарушители ходили по лесу и проголодались. У них есть бутерброды. Котелок. Рядом журчит ручей. Хорошо бы пообедать! Лес расстелил полянку, словно зеленую скатерть. Лес принял гостей. Что же,  осталось после отдыха? (прикрепляются  бумажки, консервные банки и т.д.)

На траве валяются консервные банки, бумажки, куски хлеба. Черной прогалиной зияет выгоревшая от костра прогалина. Рядом – гора сухих еловых веток. Которые были сорваны, чтобы удобнее было сидеть. Огонь костра сжег корни и ветви соседнего дерева. Вот так отдохнули наши гости!

Какие ошибки они допустили? Как мы можем исправить ситуацию на поляне?

Учитель: Природа прекрасна и загадочна. Люди, иногда даже не замечая этого, наносят ей большие и малые раны. Чтобы предостеречь их и сохранить природу, существуют особые природоохранительные знаки. 

Рассматривание и анализ экологических знаков.

Кто же чаще всего является правонарушителем в природе? На земле? Кого человек наказывает?

     Человек часть природы. Мы должны жить в согласии с ней. И от нас с вами зависит, будет ли наша земля цветущим садом.

Нашим нарушителям дадим такой совет:

Есть просто храм

Есть храм науки.

А есть еще природы храм.

С лесами тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года.

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда

Будь сердцем чуток

Не оскверняй ее святынь.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экология »

Тема: Экологическая облава: «Причуды природы».

Цель: формировать экологическую культуру; способствовать развитию познавательного, эмоционального и практического отношения к природному и социальному окружению; интенсивное накопление знаний об окружающем мире.


  1. Эмоциональный настрой.

Как много в нашем мире красоты,

Который, часто мы не замечаем.

Все потому, что каждый день встречаем

Ее давно знакомые черты.

Мы знаем, что красивы облака,

Река, цветы, лицо любимой мамы

И Пушкина летящая строка,

И то, что человек красив делами.

Но есть еще другая красота

Которая не кажется красивой.

К примеру, красота крота

- Крота? – Да, да!

Или пчелы трудолюбивой,

Или змеи, лягушки и жука,

Или другого странного народа

Не зря все бесконечные века

Ее ваяла мудрая природа.

Вглядись в лицо любого существа

И ты увидишь как она права.


Учитель:

Все мы – и дети, и взрослые – дети одного большого царства природы.

Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна. Но чтобы, жизнь на ней сохранилась всегда, мы должны ее охранять, а чтобы охранять – надо любить, надо знать. А чтобы знать многое о природе – надо учиться. Сегодня мы поучаствуем в операции под названием «Экологическая облава». Облава – это операция по выявлению и задержанию правонарушителей, по наведению порядка. Операцию «Экологическая облава », будем проводить на природе, устранять непорядок в лесу, выявлять правонарушителей. Вы бойцы экологического фронта. Из штаба экологического ОМОНа вам будут поступать задания для проведения операции.

(На доске картинка леса. У детей табличка – Штаб 2 класса).


В экологический ОМОН поступила телеграмма: «В течении одного урока навести порядок в лесу Национального парка. Дежурным штаба Экологического ОМОНа назначается Бурлакова М.В. Будьте природе другом!»



Отряд! Займите свои боевые позиции.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать.

Будем вместе развиваться

Качество «внимательность»,

А поможет все узнать

Ваша наблюдательность.

Только вместе, только дружно

Изучать природу нужно.

Лишь тогда пора в поход,

Лишь тогда нам повезет!


  1. Ход облавы.

( На картинке леса, поэтапно появляются различные вредные герои, которые нарушают экологический баланс. Чтобы поймать нарушителей, дети выполняют различные задания).


Станция «Грибное лукошко».

Емеля пришел в лес и насобирал грибов. Посмотрите как шумит лес. В чем причина? Давайте выясним, отгадав загадки.


Под березой – старичок, на нем бурый колпачок. (подберезовик)


Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай,

Это… (сыроежки)


На пеньке живет семья:

Мама, папа, брат и я;

Дом один у нас, а крыша

Есть у каждого своя (опята)


Растут на опушке

Рыжие подружки.

А зовут их… (волнушки)




Под старой сосною,

Где склонился пень – старик,

Окружен своей семьею,

Первым найден … (боровик)


Посмотрите – кА, ребята,

Тут – лисички, там – опята,

Ну а это на полянке,

Очень бледные …(поганки)


Учитель: что же такого сделал Емеля, что попал под нашу облаву?

Что вы знаете о поганках?


Бледная поганка – самый опасный из всех грибов, самый ядовитый. Этот гриб не едят даже черви.


Какие еще ядовитые грибы может встретить Емеля в лесу? Почему, мухомор так назвали? ( Яд мухомора вызывает удушье, обмороки; мухоморы используют как средство для уничтожения мух).


Знаете ли вы, что…

  • Белка заготавливает на зиму до 600 граммов сухих грибов.

  • Быстрее всех трубчатых грибов растет подберезовик, по 4 – 5 см с сутки.

  • Во время великой Отечественной войны, когда полевым госпиталям не хватало перевязочного материала, медсестры собирали трутовики – они успешно заменяли вату.


Ребята, а как вы поступите, если вам попадутся ядовитые грибы?

(Если грибы ядовиты для человека, то совсем не обязательно, что они ядовиты для животных – им – то ядовитые грибы как раз могут пригодиться: белкам, лосям, кабанам. Оленям. Так что не стоит пинать ногой красавец мухомор. Пусть он лес украшает и животных от болезней лечит).


Станция «Наши пернатые друзья».

Пришел в лес Незнайка и решил для своего Цветочного города поймать несколько птичек. А они все от него спрятались. Не может он их найти. Давайте мы ему подскажем и расскажем немного о птицах.


Учитель: Птицы дороги нам как часть чудесной природы – нашей Родины. Их мелодичные, веселые звонкие песни оживляют природу. Без птиц природа мертва. Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают около четверти всего урожая, обгрызают плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.


Подскажите Незнайке, какие птицы живут в нашем лесу.

  • Какая птица летает быстрее всех? (стриж)

  • Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (грачи)

  • Какие птицы ночуют , зарываясь в снег? (тетерева)

  • Какая из птиц, наших хвойных лесов самая маленькая? (королек)

  • Где гнездятся скворцы? (в дуплах, скворечниках)

  • Кто курлычет? (журавли)

  • Какая птица самая большая в мире? (африканский страус)

  • Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)



Станция «Эти забавные животные».

Посмотрите, пришел нарушитель в лес. Это Карабас Барабас. Всех животных распугал. Почему?


  • Какой хищный зверь падок до малины? (Медведь)

  • Какие животные спят зимой? (еж, медведь)

  • Самое крупное животное нашего края? (лось)

  • От какого животного произошли собаки? (от волка)

  • У какого зверя уши длиннее ног ? (заяц)

  • Кто строит хатку без окон, без дверей, с дырой в полу? (бобр)

  • Самое хищное животное? (лиса)


Учитель: Почти всюду на земле обитают животные. На сегодняшний день известно около 1,5 миллиона видов животных. Но история открытия новых видов животных на Земле не окончена и сегодня. Каждый год этот список пополняется новыми видами животных.


Станция «Страна насекомых».

Злой волк любитель погулять в лесу с сачком. Для чего он ему нужен?

Каких насекомых он пытается поймать?

  • Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (кузнечик)

  • Самое трудолюбивое насекомое? (муравей)

  • Кто жужжа, влетел к нам в дверь? Ну конечно это… (шмель)

  • Кто летает над водой, страшно выпучив глаза, длиннокрыла и быстра? (стрекоза)

  • Не птичка, а с крыльями. (бабочка)

  • Не зверь, не птица, а нос как спица? (комар)

  • Летят – говорят, а сядут – молчат (осы)

  • Не солнце, не огонь. А светит (светлячок)

С наступлением лета, насекомые в великом изобилии наполняют леса, поля, сады. А много ли мы знаем о них? Сколько насекомых на планете? Известно более 1 миллиона видов насекомых; истинное их число составляет 1,5 – 2 миллиона .


Станция «Привал в лесу».

Долго наши нарушители ходили по лесу и проголодались. У них есть бутерброды. Котелок. Рядом журчит ручей. Хорошо бы пообедать! Лес расстелил полянку, словно зеленую скатерть. Лес принял гостей. Что же, осталось после отдыха? (прикрепляются бумажки, консервные банки и т.д.)

На траве валяются консервные банки, бумажки, куски хлеба. Черной прогалиной зияет выгоревшая от костра прогалина. Рядом – гора сухих еловых веток. Которые были сорваны, чтобы удобнее было сидеть. Огонь костра сжег корни и ветви соседнего дерева. Вот так отдохнули наши гости!


Какие ошибки они допустили? Как мы можем исправить ситуацию на поляне?


Учитель: Природа прекрасна и загадочна. Люди, иногда даже не замечая этого, наносят ей большие и малые раны. Чтобы предостеречь их и сохранить природу, существуют особые природоохранительные знаки.


Рассматривание и анализ экологических знаков.


Кто же чаще всего является правонарушителем в природе? На земле? Кого человек наказывает?


Человек часть природы. Мы должны жить в согласии с ней. И от нас с вами зависит, будет ли наша земля цветущим садом.

Нашим нарушителям дадим такой совет:


Есть просто храм

Есть храм науки.

А есть еще природы храм.

С лесами тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года.

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда

Будь сердцем чуток

Не оскверняй ее святынь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экология

Автор: Ферару Лариса Ивановна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Экология ?ылымы туралы жалпы т?сінік "
    ["seo_title"] => string(40) "ekologhiia-g-ylymy-turaly-zhalpy-tusinik"
    ["file_id"] => string(6) "177019"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424537271"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Реферат по тему "Экология ?ылымыны? ?алыптасу кезе?дері" "
    ["seo_title"] => string(65) "riefierat-po-tiemu-ekologhiia-g-ylymynyn-k-alyptasu-kiezien-dieri"
    ["file_id"] => string(6) "180381"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425180188"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Модифицированная программа по экологии 8 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "modifitsirovannaia-proghramma-po-ekologhii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "103733"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402613376"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Модифицированная программа по экологии "
    ["seo_title"] => string(42) "modifitsirovannaia-proghramma-po-ekologhii"
    ["file_id"] => string(6) "103734"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402613531"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "реферат по тему "Экология  ?ылымыны? даму  тарихы" "
    ["seo_title"] => string(53) "riefierat-po-tiemu-ekologhiia-g-ylymynyn-damu-tarikhy"
    ["file_id"] => string(6) "179184"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424959621"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства