Планируемые результаты: учащиеся научатся определять чис- /ю глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Единственное и множественное число глаголов»
Единственное и множественное число глаголов
Цели: познакомить с единственным и множественным числом i паголов, их отличительными признаками и ролью в речи; разви- м;пъ речь, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять чис- /ю глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Орфографическая минутка
Спишите, разделив текст на предложения.
Берлога
У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой мед- меди жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было ницно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу.
Найдите и подчеркните основу в первом, втором, третьем предложениях.
Найдите глагол во множественном числе. (Жили.)
Какая орфограмма в этом слове?
Найдите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
| - А теперь найдите слова с непроверяемой гласной. [ — Какие еще орфограммы встретились в этом тексте?
Работа по теме урока
Упр. 131 (с. 76).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Взаимопроверка. Сверка с образцом.)
Измените число глаголов. (Отвечают по цепочке, называя по одному глаголу.)
Упр. 135 (с. 78).
(Самостоятельное выполнение. Проверка по орфоэпическому словарю.)
Физкультминутка
Воробьишка потянулся, Распрямился, встрепенулся. Головой кивнул три раза, Подмигнул нам черным глазом, Лапки в стороны развел И по жердочке пошел. Прогулялся и присел, Свою песенку запел: Чик-чирик-чирик-чирик...
Е. Гайтерова
Закрепление изученного материала
Упр. 133 (с. 77).
Употребление каких слов повторим сегодня на уроке? (Одеть и надеть.)
Однокоренные это слова? (Да. Они близкие по значению, и у них есть общая часть — корень.)
Кто знает: когда говорят одеть, а когда — надеть? (Одевают кого-то: дочку, куклу. Надевают что-то: новое платье, шапку.)
Вставьте существительные вместо вопросов. Какие слома отвечают на вопрос что? А какие на вопрос кто?
У кого есть младшие братья и сестры? Как вы о них заботитесь?