kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дж. Свифт "Путешествие Гулливера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

план урока по литературному чтению на тему: Дж. Свифт "путешествие Гулливера"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дж. Свифт "Путешествие Гулливера"»

Учитель: Шлюмбаева Ж.К.

Дата: __________

Класс: 4

Предмет: литературное чтение

Тема урока: Дж. Свифт. Путешествие Гулливера. (Отрывок)

Цели: познакомить с отрывком из романа Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера», охарактеризовать пу­тешественника как миролюбивого человека-ученого..

Оборудование: портрет писате­лей, мяч, листы А4 для работы в микрогруппах.


Ход урока

  1. Организационный момент. – 1 мин

  2. Позитивный настрой – 2 мин

Прозвенел уже звонок-

Начинаем наш урок.

Открываем все тетрадки,

В книжках нужные закладки.

На вопросы отвечаем,

Когда нужно –замолкаем.

В теме будем разбираться,

Главное не отвлекаться!

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте дети не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Здравствуйте, ребята, сели

И на парты посмотрели

Будут нужными опять:

Книжка, ручка и тетрадь.

Не забудет про дневник

Ни один наш ученик.

Молодцы! Готов весь класс,

Я урок начну сейчас!

  1. Проверка домашнего задания-5 мин

- Ребята, на прошлом уроке, мы познакомились с произведением Джанни Родари «Джельсомино в Стране Лжецов». Домашним заданием было прочитать, и ответить на вопросы. В проверке домашнего задания мне поможет мяч.

- Кто автор произведения «Джельсамино в Стране Лжецов? (Джанни Родари)

- Что было первым что увидел Джельсомино, попав в незнакомую страну? (серебряная монета)

- Что увидел Джельсомино в магазине?

- Каких цветов был хлеб?

- Что он увидел в магазине напротив?

- Почему продавец не принял монету?

- Хотели ли вы быть жителем этой страны?



  1. Подготовка восприятия учащихся к изучению нового материала. – 5 мин

Конкурс викторина «Знаете ли вы сказки?». за каждый правильный ответ (участник) получает жетон.

Задания:

- Какие произведения написал Родари?()

Прикрепить к портрету

– Кто автор сказки? «Бременские музыканты» ( братья Гримм.)

– Как звали девочку, у которой «скорлупка грецкого ореха была колыбелькой, голубые фиалки – периной, а лепесток розы – одеялом»? Кто рассказал о ней? (Дюймовочка, Г. Х. Андерсен.)

– В какой сказке следовало дёрнуть за верёвочку, чтобы дверь открылась? Кто её автор? («Красная Шапочка», Ш. Перро.)


– Из какой сказки эти предметы: тыква, часы, карета, туфелька? («Золушка», Ш. Перро.)

– В какой сказке нас ожидает встреча с Мартовским Зайцем, Шалтаем-Болтаем, Чеширским Котом, Белым Рыцарем? Кто сочинил эту сказку? («Приключения Алисы в Стране Чудес», Л. Кэрролл.)

Подведение итогов.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

Учащимся дается опережающее задание поискового характера.

Выходят 3 учащихся (Регина, Самира, Шахнисам) рассказывают об авторе

Слово учителя. Джонатан Свифт написал очень много сатири­ческих сказок, в которых высмеивал недостатки англий­ского общества XVIII века. Но самым великим его произ­ведением, где отразились взгляды автора на человека, его место в мире, явился роман «Путешествия Гулливера». Это роман странствий и приключений. Его герой совер­шил четыре путешествия, и каждое из них было открыти­ем целого мира. Описывая странствия героя, автор соеди­няет реальность и вымысел, действительность и сказку.

Гулливер, странствуя по морю, попадает в фантасти­ческие миры лилипутов, великанов. Герой стремится ис­следовать эти миры, побольше узнать о существах, их на­селяющих, об их законах и обычаях. Но как бы эти миры ни отличались друг от друга, между ними есть и некото­рые общие черты (например несправедливое правление), которые автор высмеивает.

Попав в Лилипутию, Гулливер исследует окружа­ющий его мир. Причем делает он это, как ученый. Все сведения о новой стране приводятся автором с большой точностью. Так, например, очень подробно описано, с по­мощью каких механизмов и как Гулливер был доставлен лилипутами в город, сколько понадобилось еды, чтобы его накормить, указано, что рост человека в двенадцать раз больше роста лилипута. Гулливер стремится все ис­числить, измерить. Причем он всегда сопоставляет и со­относит новый мир со своим. И здесь его интересуют даже не столько размеры и величины, сколько порядки и обы­чаи.

Автор описывает лилипутов с юмором: они карлики, но считают себя очень важными и знатными особами. С точки зрения императора и двора, Гулливер всесилен, но так как он всего лишь незнатный чужестранец, то, как они считают, полностью зависит от воли и милости его величества. Поэтому возникает комическая ситуация: Гулливер может одним махом разрушить все крошечное государство карликов, но не делает этого. Он миролюбиво ведет себя в этой стране, потому что в душе у него нет стремления к власти, желания причинить страдания лю­дям. Между тем слабосильные лилипуты, наоборот, пы­таются показать свою власть над чужестранцем, лишают его оружия и даже пытаются судить за невыполнение приказа императора.

5. Чтение текста – 20 мин

Чтение «по цепочке»

– Знакомы ли вы с этим произведением? Кто такой Гулливер?

– Сегодня мы прочитаем о том, как Гулливер попал в страну лилипутов.

Учитель и учащиеся читают отрывок из произведения.

– Что хотите сказать?

– Что вас особенно поразило?

– Каким вам показался Гулливер?

– А что вы можете сказать о человечках, живущих в необыкновенной стране?



Кластер: Работа в микрогруппах. подготовить характеристику Гулливера и презентовать работу (любил читать книги, путешественник, корабельный врач, смелый, добрый, не боится трудностей, скромный, любит Родину)

- На каком корабле Гулливер отправился в путешествие? («Антилопа».)

- Что случилось с кораблем? (Корабль ударился об утес и разбился.)

- Почему Гулли­вер оказался на отмели? (Гулливер поплыл, подгоняе­мый ветром и приливом, и коснулся твердой земли.)

- В какую страну попал Гулливер? (Маленьких человечков, Лилипутию.)

- Где его обнаружили человечки? (На лужай­ке, покрытой мягкой зеленой травой.)

- Что они сделали с Гулливером? (Тонкие веревочки опутывали все его тело, густые волосы были туго намотаны на маленькие колыш­ки, вбитые в землю.)

- Что подумал Гулливер? (Он поду­мал, что ему это приснилось.)

1- Как отреагировал на свое пленение? (От удивления Гулливер громко вскрикнул... Он собрал силы и попытался оторвать от земли левую руку.)

- Прочитайте, как человечки поступают с пленни­ком. (Карабкаются по его ногам, рукам и плечам, трога­ют копьем его подбородок, вонзают в него сотни стрел.)

- Что происходит далее?

IV. Итог урока. Выставление оценок (не менее 8)

7. Рефлексия

Ребята, по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного ряда на доске:

Сегодня я узнал

Было интересно….

Было трудно…

Я понял, что…..

Я почувствовал, что…..

Я научился….


8. Домашнее задание: прочитать произведение Д. Свифта «Путешествие Гулливера», подготовить сжатый пересказ отрывка.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Дж. Свифт "Путешествие Гулливера"

Автор: Шлюмбаева Жанар Кабиденовна

Дата: 13.05.2019

Номер свидетельства: 509951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по  литературному чтению в 4 классе "Дж.Свифт "Путешествие Гулливера""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiuv4klassiedzhsviftputieshiestviiegulliviera"
    ["file_id"] => string(6) "319578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460892855"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Литература Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера» 4 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "lit_ra_dzhonatan_svift_puteshestvie_gullivera_4_klass_umk_pz"
    ["file_id"] => string(6) "588124"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1633594851"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Урок по теме «Литература. Свифт «Путешествие Гулливера» Технологическая карта дистанционного урока по иностранному языку"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_teme_literatura_svift_puteshestvie_gullivera_tekhnologicheskaia_karta_di"
    ["file_id"] => string(6) "635762"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1692618401"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Джонатан Свифт "Путешествие Гулливера""
    ["seo_title"] => string(38) "dzhonatan_svift_puteshestvie_gullivera"
    ["file_id"] => string(6) "652560"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1718082809"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по литературе "Путешествие Гулливера""
    ["seo_title"] => string(47) "urok-po-litieraturie-putieshiestviie-gulliviera"
    ["file_id"] => string(6) "255602"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447951366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства