kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературе "Путешествие Гулливера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

Д.Свифт «Приключения Гулливера»

Цели:

- обобщить и закрепить содержание произведения;

- проверить степень усвоения учащимися содержания повести;

- прививать учащимся любовь к фантастическим произведениям;

- учить быть добрым, отзывчивым, любознательным.

Результаты обучения

- умеют давать характеристику героям приключенческой литературы и фантастики (описание внешнего вида, поступков, отношения к миру);

- определять тему и основную мысль произведения;

- пересказывать эпизоды из изученных произведений;

- выразительно читать описания героев, поступков, открытий, опытов, наблюдений;

- дружно работать в команде, помогать и поддерживать друг друга.

Занятия

Чем будет заниматься учитель.

Чем будут заниматься ученики.

І. Введение. Установить межличностный контакт.

5 мин

Записи учителя по уроку:

Учитель:  приветствует учеников.

Делит учеников на группы с помощью предметов, необходимых для моряка-путешественника дальнего плавания.:

І группа – Подзорная труба;

ІІ группа – Компас;

ІІІ группа – Карта.

Создание коллаборативной среды «Накопительные комплименты»

Ученики: делятся на группы в соответствии полученного предмета.

Задание №1.

Учитель: напоминает о правилах работы в группе.

Ученики: напоминает другим о правилах работы в группе. Распределения ролей. Оценщик получает карту оценивания, рекомендации. Знакомятся с алгоритмом предстоящей работы.

ІІ. Презентация нового материала и его практическое применение.

8 мин

Стадия «Вызов»

«Мозговой штурм»

Задание №2

Учитель: предлагает посмотреть отрывок из кинофильма и определить название этого фильма.

Ученики: обсуждают в группе, называют.

Учитель: предлагает сформулировать тему урока, исходя из просмотра фильма.

Ученики: называют тему урока «Путешествие в Лилипутию».

Учитель:

СООБЩАЕТ О БИОГРАФИИ Д.Свифта:

Свифт родился в ирландском городе Дублин в небогатой семье. Отец, мелкий судейский чиновник, умер, когда сын ещё не родился, оставив семью (жену, дочь и сына) в бедственном положении. Поэтому воспитанием мальчика занимался дядя Годвин, с матерью

Джонатан почти не встречался. После школы он поступил в Тринити-колледж Дублинского университета (1682), который закончил в 1686 году. В результате обучения Свифт получил степень бакалавра. Первый русский перевод «Путешествий Гулливера»

 вышел в 1772—1773 годах под названием «Путешествия Гулливеровы в Лилипут, Бродинягу, Лапуту, Бальнибарбы Гуигнгмскую страну или к лошадям». Перевод выполнил с французского издания Ерофей Каржавин.

- Как вы думаете, почему названия ваших групп называются Подзорная труба, Компас, Карта?

- Кому необходимы или кому принадлежат эти предметы?

Знакомит с целями урока:

  1. Обобщить  и закрепить содержание повести
  2. Прививать любовь к фантастическим произведениям
  3. Учиться быть добрым, отзывчивым, любознательным.

- Кто главный герой этой повести?

- Каким образом и где оказался Гулливер после кораблекрушения?

- Как встречают и обходятся с Гулливером жители Лилипутии?

- Как относится Гулливер к жителям Лилипутии?

- Изложите кратко об образе жизни Гулливера в этой стране?

- Какую услугу оказал Гулливер императору и жителям Лилипутии?

- Почему Гулливер оставляет страну Лилипутию, не предупреждая никого об этом?

- Как заканчивается история Гулливера в стране лилипутов?

Оценивание: за правильный ответ выдаются кораблики

Групповая работа.

Стратегия «Строительство стен»

10 минут

Взаимооценивание «Светофор»

Задание 3.

Учитель предлагает выполнить задания, ответить на вопросы.

І группе:

Составить кластер по тексту о жизни Гулливера до путешествия в Лилипутию:

изучал географию и математику,   имеет семью,  учился у лондонского врача Д. Бетса 4 года,

учился в колледже,  врачом на судне  «Ласточка»,                       

совершил путешествия в Индию,    изучал язык, обычаи туземцев,  2 года жил в Лондоне.

ІІ группе:

Создать модель характеристики Гулливера и доказать его характеристику примерами из текста.

ІІІ группе:

Создать последовательную модель пребывания в Лилипутии

Групповая работа. Стратегия «Толстые и тонкие вопросы»

Взаимооценивание «Две звезды и желание»

Задание №4. Работа с текстом

Учитель: раздает каждой группе тексты- отрывок из произведения и предлагает внимательно прочитать и составить задания к тексту:

І группе – текст №1:

  1. Какого размера деревья и дома в Лилипутии?
  2. Сколько плотников были задействованы для строительства телеги для перевозки Гулливера в город?
  3. Почему Гулливера привезли в старинный заброшенный замок?
  4. Кто такой «Куинбус Флестрин» и что означает это слово?

ІІ группе -  текст №2:

  1. С какой целью Гулливер хотел угодить императору и что он придумал для этого?
  2. Получилась ли эта затея угодить императору и что можно сказать об императоре по его поведению и отношению к Гулливеру?
  3. На какое рискованное дело пошел Гулливер, чтобы угодить императору еще раз? Чем он рисковал?

ІІІ группе – текст №3:

  1. Какой наградой был удостоин Гулливер за победу над неприятельским флотом?
  2. Почему адмирал Скарейш Болголам не сказал Гулливеру ни слова, когда другие его поздравляли?
  3. Какую «высочайшую милость объявил» Гулливеру император после праздника? Как можно охарактеризовать короля?
  4. Почему Гулливер ответил отказом, зная о последствиях отказа? Что можно сказать о Гулливере по его поступку?

Ученики: выполняют работу в группах, спикеры защищают свой проект, оценщики оценивают работы друг друга по стратегии «Две звезды и желание».

Физминутка

2 мин

видеофизминутка

ІІІ. Закрепление нового материала. Рефлексия.

3 мин

Стратегия «Горячий стул»

Оценивание «Большой кулак»

Задание №5

Учитель дает задание каждой группе изобразить какого-нибудь героя из повести «Путешествия Гулливера», «герой» должен сесть на стул напротив класса, остальные ребята из других групп должны задать ему вопросы из повести.

І группа – изображает Гулливера;

- Каким образом ты попал в страну Лилипутию?

- Что понравилось и что не понравилось тебе в этой стране?

- Почему ты сдался в плен лилипутам, ведь ты с ними мог легко расправиться?

ІІ группа – изображает Императора Лилипутии;

- Почему при виде Гулливера Вы и Ваши поданные испугались и предприняли все меры, чтобы захватить его в плен?

- Гулливер спас Вашу страну, почему вы решили от него избавиться?

- Почему Вы не использовали Гулливера в благородных целях?

ІІІ группа – изображает жителя Лилипутии;

- Почему появление Гулливера стало для вас, для жителей Лилипутии чем-то необычным и что пугало вас в Гулливере?

-Как вы можете охарактеризовать Гулливера как человека?

- Вы хотели бы, чтобы Гулливер остался в вашей стране навсегда?

Ученики садятся по очереди на «горячий стул» и отвечают на вопросы.

Оценивание групп «От кулака до пяти пальцев»

Учитель:

- Над каким произведением мы работали?

- Какие задания мы выполняли?

- Чему учит данное произведение?

- Какова основная мысль произведения?

(В мире много еще неизученного.

Нужно верить в чудеса.

Все люди на земле должны жить в мире.

Нужно уважать людей).

Оценивание.

1 мин.

По листу оценивания подводится итог.

Домашнее задание.

1 мин. Прочитать повесть до конца

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературе "Путешествие Гулливера"»

5 класс Урок №9 Литературное чтение

Дата:

Тема урока:

Д.Свифт «Приключения Гулливера»

Цели:

- обобщить и закрепить содержание произведения;

- проверить степень усвоения учащимися содержания повести;

- прививать учащимся любовь к фантастическим произведениям;

- учить быть добрым, отзывчивым, любознательным.

Результаты обучения

- умеют давать характеристику героям приключенческой литературы и фантастики (описание внешнего вида, поступков, отношения к миру);

- определять тему и основную мысль произведения;

- пересказывать эпизоды из изученных произведений;

- выразительно читать описания героев, поступков, открытий, опытов, наблюдений;

- дружно работать в команде, помогать и поддерживать друг друга.

Занятия

Чем будет заниматься учитель.

Чем будут заниматься ученики.

І. Введение. Установить межличностный контакт.

5 мин

Записи учителя по уроку:

Учитель: приветствует учеников.

Делит учеников на группы с помощью предметов, необходимых для моряка-путешественника дальнего плавания.:

І группа – Подзорная труба;

ІІ группа – Компас;

ІІІ группа – Карта.

Создание коллаборативной среды «Накопительные комплименты»

Ученики: делятся на группы в соответствии полученного предмета.

Задание №1.

Учитель: напоминает о правилах работы в группе.

Ученики: напоминает другим о правилах работы в группе. Распределения ролей. Оценщик получает карту оценивания, рекомендации. Знакомятся с алгоритмом предстоящей работы.


ІІ. Презентация нового материала и его практическое применение.

8 мин

Стадия «Вызов»

























«Мозговой штурм»

Задание №2

Учитель: предлагает посмотреть отрывок из кинофильма и определить название этого фильма.

Ученики: обсуждают в группе, называют.

Учитель: предлагает сформулировать тему урока, исходя из просмотра фильма.

Ученики: называют тему урока «Путешествие в Лилипутию».

Учитель:

СООБЩАЕТ О БИОГРАФИИ Д.Свифта:

Свифт родился в ирландском городе Дублин в небогатой семье. Отец, мелкий судейский чиновник, умер, когда сын ещё не родился, оставив семью (жену, дочь и сына) в бедственном положении. Поэтому воспитанием мальчика занимался дядя Годвин, с матерью

Джонатан почти не встречался. После школы он поступил в Тринити-колледж Дублинского университета (1682), который закончил в 1686 году. В результате обучения Свифт получил степень бакалавра. Первый русский перевод «Путешествий Гулливера»

вышел в 1772—1773 годах под названием «Путешествия Гулливеровы в Лилипут, Бродинягу, Лапуту, Бальнибарбы Гуигнгмскую страну или к лошадям». Перевод выполнил с французского издания Ерофей Каржавин.


- Как вы думаете, почему названия ваших групп называются Подзорная труба, Компас, Карта?

- Кому необходимы или кому принадлежат эти предметы?


Знакомит с целями урока:

  1. Обобщить и закрепить содержание повести

  2. Прививать любовь к фантастическим произведениям

  3. Учиться быть добрым, отзывчивым, любознательным.


- Кто главный герой этой повести?

- Каким образом и где оказался Гулливер после кораблекрушения?

- Как встречают и обходятся с Гулливером жители Лилипутии?

- Как относится Гулливер к жителям Лилипутии?

- Изложите кратко об образе жизни Гулливера в этой стране?

- Какую услугу оказал Гулливер императору и жителям Лилипутии?

- Почему Гулливер оставляет страну Лилипутию, не предупреждая никого об этом?

- Как заканчивается история Гулливера в стране лилипутов?


Оценивание: за правильный ответ выдаются кораблики

Групповая работа.

Стратегия «Строительство стен»

10 минут

Взаимооценивание «Светофор»


Задание 3.

Учитель предлагает выполнить задания, ответить на вопросы.

І группе:

Составить кластер по тексту о жизни Гулливера до путешествия в Лилипутию:



изучал географию и математику имеет семью учился у лондонского врача Д.

Бетса 4 года



учился в колледже врачом на судне «Ласточка»

жизнь Гулливера












совершил путешествия в Индию изучал язык, обычаи 2 года жил в Лондоне

ІІ группе:

Создать модель характеристики Гулливера и доказать его характеристику примерами из текста.





ІІІ группе:

Создать последовательную модель пребывания в Лилипутии



кораблекруше

ние

взятие в плен

в стране Лилипутии











освобождение из плена

изучает лилипутский язык

знакомство с жителями








возвращение домой

бегство из Лилипутии

защищает город от врагов







Групповая работа. Стратегия «Толстые и тонкие вопросы»


Взаимооценивание «Две звезды и желание»

Задание №4. Работа с текстом

Учитель: раздает каждой группе тексты- отрывок из произведения и предлагает внимательно прочитать и составить задания к тексту:

І группе – текст №1:

  1. Какого размера деревья и дома в Лилипутии?

  2. Сколько плотников были задействованы для строительства телеги для перевозки Гулливера в город?

  3. Почему Гулливера привезли в старинный заброшенный замок?

  4. Кто такой «Куинбус Флестрин» и что означает это слово?

ІІ группе - текст №2:

  1. С какой целью Гулливер хотел угодить императору и что он придумал для этого?

  2. Получилась ли эта затея угодить императору и что можно сказать об императоре по его поведению и отношению к Гулливеру?

  3. На какое рискованное дело пошел Гулливер, чтобы угодить императору еще раз? Чем он рисковал?

ІІІ группе – текст №3:

  1. Какой наградой был удостоин Гулливер за победу над неприятельским флотом?

  2. Почему адмирал Скарейш Болголам не сказал Гулливеру ни слова, когда другие его поздравляли?

  3. Какую «высочайшую милость объявил» Гулливеру император после праздника? Как можно охарактеризовать короля?

  4. Почему Гулливер ответил отказом, зная о последствиях отказа? Что можно сказать о Гулливере по его поступку?

Ученики: выполняют работу в группах, спикеры защищают свой проект, оценщики оценивают работы друг друга по стратегии «Две звезды и желание».

Физминутка

2 мин

видеофизминутка

ІІІ. Закрепление нового материала. Рефлексия.

3 мин

Стратегия «Горячий стул»

Оценивание «От кулака до пяти пальцев»
















Задание №5

Учитель дает задание каждой группе изобразить какого-нибудь героя из повести «Путешествия Гулливера», «герой» должен сесть на стул напротив класса, остальные ребята из других групп должны задать ему вопросы из повести.

І группа – изображает Гулливера;

- Каким образом ты попал в страну Лилипутию?

- Что понравилось и что не понравилось тебе в этой стране?

- Почему ты сдался в плен лилипутам, ведь ты с ними мог легко расправиться?

ІІ группа – изображает Императора Лилипутии;

- Почему при виде Гулливера Вы и Ваши поданные испугались и предприняли все меры, чтобы захватить его в плен?

- Гулливер спас Вашу страну, почему вы решили от него избавиться?

- Почему Вы не использовали Гулливера в благородных целях?

ІІІ группа – изображает жителя Лилипутии;

- Почему появление Гулливера стало для вас, для жителей Лилипутии чем-то необычным и что пугало вас в Гулливере?

-Как вы можете охарактеризовать Гулливера как человека?

- Вы хотели бы, чтобы Гулливер остался в вашей стране навсегда?


Ученики садятся по очереди на «горячий стул» и отвечают на вопросы.

Оценивание групп «От кулака до пяти пальцев»

Учитель:

- Над каким произведением мы работали?

- Какие задания мы выполняли?

- Чему учит данное произведение?

- Какова основная мысль произведения?

(В мире много еще неизученного.

Нужно верить в чудеса.

Все люди на земле должны жить в мире.

Нужно уважать людей).

Оценивание.

1 мин.

По листу оценивания подводится итог.

Домашнее задание.

1 мин.

Прочитать повесть до конца














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок по литературе "Путешествие Гулливера"

Автор: Кадирова Рахат Кокишевна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по  литературному чтению в 4 классе "Дж.Свифт "Путешествие Гулливера""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiuv4klassiedzhsviftputieshiestviiegulliviera"
    ["file_id"] => string(6) "319578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460892855"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Урок по теме «Литература. Свифт «Путешествие Гулливера» Технологическая карта дистанционного урока по иностранному языку"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_teme_literatura_svift_puteshestvie_gullivera_tekhnologicheskaia_karta_di"
    ["file_id"] => string(6) "635762"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1692618401"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера». Герои произведения."
    ["seo_title"] => string(58) "dzhonatan_svift_puteshestvie_gullivera_geroi_proizvedeniia"
    ["file_id"] => string(6) "561256"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603649118"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Викторина для знатоков литературы "
    ["seo_title"] => string(35) "viktorina-dlia-znatokov-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "148550"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419771935"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Литературная игра как форма проведения итоговых уроков в 5 - 7 классах "
    ["seo_title"] => string(77) "litieraturnaia-ighra-kak-forma-proviedieniia-itoghovykh-urokov-v-5-7-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "219363"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434126797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства