kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литература Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера» 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для обобщения знаний о произведении Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера», ознакомить с биографией писателя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литература Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера» 4 класс»

Тема урока: Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера»

Класс: 4 г

Место урока в разделе: второе полугодие

Цель урока: создание условий для обобщения знаний о произведении Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера», ознакомить с биографией писателя.

Задачи урока:

-Образовательные: расширить знания обучающихся о жизни и творчестве писателя

-Развивающие: обогащение словарного запаса, развитие связной речи

-Воспитательные: воспитывать интерес к чтению

Планируемые результаты изучения темы

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке.

Регулятивные УУД: осуществлять контроль хода выполнения работы и полученного результата; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выразить свои мысли, умение слушать, вступать в диалог.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации.

Предметные УУД: познакомить с новым разделом учебника; познакомить с понятием «зарубежная литература», с жизнью и творчеством Дж. Свифта.

Основные понятия: Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера»

Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал с определениями

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности

Время: 1 мин

-Здравствуйте, ребята!

-Объясните смысл пословицы.

-Ум без книги, как птица без крыльев.

-Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок?

-Что для этого вы можете сделать?

- Пословица означает, что тот, кто не читает книг, вряд ли сможет приобрести полноценные знания



-интересным, познавательным, успешным

-Дружно работать, внимательно слушать учителя и товарищей, не бояться трудностей

2. Минутка чистописания

Время: 3 мин

-Путешествие в увлекательную страну литературы мы начнем с викторины.

Вам нужно узнать название и автора произведения.

1. Музыка

Из какого произведения прозвучала музыка?

2. Главная героиня следующего произведения почувствовала этот предмет через 20 тюфяков и 20 перин из гагачьего пуха.

3. Иллюстрация к какой сказке перед вами?

4. «Братья могут честно заработать себе на хлеб, - говорил младший. –А что станется со мной после того, как я съем своего кота и сделаю из его шкурки муфту?»

5. Сходи-ка ты к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла, да узнай, здорова ли она?

6. Узнайте сказку по предметам :

Вечером, окончив работу она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой

7.-Пип! Пип! – пропищал птенец и вывалился из скорлупы.

«Ужасный урод! – сказала утка. –И совсем не похож на других! Уж не индюк ли это в самом деле?»

-К какому жанру можно отнести все эти произведения?





1. Бр.Гримм «Бременские музыканты»



2. Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине

3. Андерсен, «Гадкий утенок»

4. Ш.Перро «Кот в сапогах»



5. Ш.Перро «Красная шапочка»

6. Ш.Перро «Золушка»

7. Андерсен «Гадкий утенок»



-Сказки

3. Актуализация знаний

Время: 5 мин

Где-то там, в далекой дали,

Где бывали вы едва ли,

На земле одной из стран

Жил добрейший великан.

- Прочитайте про себя, приготовьтесь читать вслух.

- Прочитаем весело, бодро.

- Прочитаем удивленно.

- О ком идет речь в стихотворении? Что вы узнали об этом великане? А каких еще великанов вы знаете?

- О великанах писали в своих стихотворениях Агния Барто и Самуил Маршак, всем хорошо известен «Дядя Степа», о котором рассказал нам Сергей Михалков, а одним из самых известных великанов по воле случая стал Лемюэль Гулливер.

- Кто уже знаком с Гулливером и его приключениями?


- А что вы знаете об авторе этого увлекательного произведения?


-Тогда какая цель нашего урока?





























-Ничего

-Познакомиться с биографией автора

4. Освоение знаний и способов действий

Время: 15 мин


-Давайте послушаем рассказ о жизни и творчестве Д.Свифта

Биография (слайд 1)

   Знаменитый английский писатель, поэт Джонатан Свифт родился 30 ноября 1667 года в Ирландском городе Дублин в семье бедного священника.

   Отец умер за несколько месяцев до рождения сына. Мать оставила ребенка на воспитание дяде. Жизнь в чужом доме заставила мальчика с детства испытывать унижения и нужду.

   Юный Джонатан рос остроумным и независимым, но не отличался прилежанием в учебе.

   После школы Свифт поступил в Тринити – колледж Дублинского университета. Окончив его, служил секретарем у состоятельного отставного дипломата, затем священником, и, наконец, настоятелем Дублинского собора Святого Патрика.

   Главным литературным трудом Джонатана Свифта стал роман «Приключения Гулливера», который вышел в 1726 году и принес писателю мировую известность.

   В России «Путешествия Гулливера» впервые напечатали в 1772-1773 годах.

   Джонатан Свифт ушел из жизни в 1745 году, в возрасте 77 лет, завещав похоронить себя  в Дублинском соборе.


-Вы читали отрывок из «Путешествий Гулливера» дома. Понравилось ли вам произведение?

-Все ли слова были понятны (отвечают ДА и НЕТ).

-Вы должны будете объяснить значение слов (как вы понимаете их?) (слайд 2 ответы)

Колышки - заостренные палочки.

Колчан - футляр для стрел.

Заметались – беспокойно задвигались из стороны в сторону.

Врассыпную – разбежались в разные стороны.

Копье – старинное оружие колющее.

Помост – возвышение, площадка из досок.

Прилаживали – приделывали.

Свиток – свернутая трубочкой рукопись на полосе бумаги.

Мальчик-паж – молодой человек из дворян, состоящий при знатной особе.


-Как зовут главного героя?

-В какую страну попал Гулливер?

-Была ли ему знакома эта страна?

-Почему вы так думаете?

-Как бы вы назвали маленьких человечков?

-А вы знаете, кто придумал им такое название?

Лилипут – человек очень маленького роста. Это слово вошло в наш язык именно благодаря Дж.Свифту.

-Как автору удается показать, что в стране лилипутов Гулливер был великаном?(Слова из текста размер, еда.)

-Прочитайте 1 абзац на стр 161. На какую деталь обращает внимание автор, повторяя несколько раз один и те же слова? (Веревочки, все тело опутано веревочками, он привязан).

-Зачем он это делает?

-Какие еще детали позволяют судить о том, что лилипуты опасались Гулливера?

-Были у них причины опасаться или они были трусами?

-Как герой относился к лилипутам? Какие его поступки об этом свидетельствуют?

-К какому экрану можно отнести это литературное произведение?

-Конечно, поначалу это произведение напоминает забавную сказку. Сокращенные варианты 1 и 2 частей с удовольствием читают дети, хотя изначально этот роман-путешествие был написан для взрослых.

Вам знаком жанр - роман. Вы с ним познакомитесь.

Роман- жанр литературы, который вы будете изучать в средней школе. Забегая вперед, скажу, что роман-путешествие – это произведение, в котором может быть несколько действующих лиц, их судьбы переплетаются; действие происходит на фоне путешествия героя. Мы прочитали всего лишь отрывок одну из 21 главы 1 части, а если хотите узнать продолжение истории про Гулливера, можете прочитать про его другие путешествия... (слайд 3)

Лемюэль Гулливер – судовой доктор, а потом и капитан нескольких кораблей, каждый раз отправлялся в путешествие из обычного портового города, а оказывался в необыкновенной стране.

-Ребята, а вы хотели бы на время стать Гулливером?

-А представить себя на месте писателя? У вас будет такая возможность, после отдыха.




























Высказывают свое мнение



Выполняют задание











Отвечают на вопросы











-Чтобы показать что он огромен, но привязан крепко, т.к. они опасались его







-Сказка


5. Физминутка (2 мин)

Видеофрагмент


6. Закрепление изученного

Время: 5 мин

Вслед за Гулливером отправляемся по морю творчества.

Перенесемся в выдуманную страну, в которой вы не такой как все.

Представьте себя на месте героя. Опишите свои приключения, свои чувства, ощущения, эмоции, а потом расскажите своим товарищам. Как чувствует себя великан в стране лилипутов вы уже узнали.

1ряд (группа) - вы лилипут в стране Великанов.

2 ряд (группа) - вам предстоит подумать и обосновать свой ответ: какого это быть – великаном в стране лилипутов

3 ряд (группа) – а вам, лилипутом в стране великанов

-У вас должен получиться связный рассказ


7. Рефлексия

Время: 1 мин




Подведем итоги:

-Какой раздел начали изучать?

-С каким писателем познакомились?

-Что запомнилось?

-Что получилось более удачным?

-Что оказалось трудным?

Высказывают свое мнение





Подпись учителя: ____________________________________ Дата


Подпись методиста:__________________________________ Дата




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литература Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера» 4 класс

Автор: Пономарева Анастасия Алексеевна

Дата: 07.10.2021

Номер свидетельства: 588124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по литературе "Путешествие Гулливера""
    ["seo_title"] => string(47) "urok-po-litieraturie-putieshiestviie-gulliviera"
    ["file_id"] => string(6) "255602"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447951366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства