kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе "Дж.Свифт "Путешествие Гулливера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:Дж.Свифт «Путешествие Гулливера». 

Цель и задачи:

Учить учиться самостоятельно

1.    Продолжать знакомить учащихся с зарубежными писателями и зарубежной  литературой. Дать первичное представление о произведении Д.Свифта «Путешествие Гулливера»

2. Развивать критическое мышление, умение вести диалог, применять методы оценивания,умения анализировать результаты своей деятельности и делать выводы,  использовать свою активность на пользу группы.

3. Воспитывать  навыки самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи; умения сотрудничать в ходе групповой формы работы на уроке; воспитывать интерес к чтению.

Общие положения:

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: организация и самоорганизация учебный деятельности, частично-поисковый, эвристический, словесный, практический, наглядный, творческой деятельности.

Стратегии: диалоговое обучение, методы критического мышления, индивидуальная работа, работа с одаренными детьми, исследовательская работа, работа в группах 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 4 классе "Дж.Свифт "Путешествие Гулливера"»

Предмет Литературное чтение Класс 4

Тема занятия:

Дж.Свифт «Путешествие Гулливера»

Цель и задачи:

Учить учиться самостоятельно

1. Продолжать знакомить учащихся с зарубежными писателями и зарубежной литературой. Дать первичное представление о произведении Д.Свифта «Путешествие Гулливера»

2. Развивать критическое мышление, умение вести диалог, применять методы оценивания,умения анализировать результаты своей деятельности и делать выводы, использовать свою активность на пользу группы.

3. Воспитывать навыки самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи; умения сотрудничать в ходе групповой формы работы на уроке; воспитывать интерес к чтению.

Общие положения

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: организация и самоорганизация учебный деятельности, частично-поисковый, эвристический, словесный, практический, наглядный, творческой деятельности.

Стратегии: диалоговое обучение, методы критического мышления, индивидуальная работа, работа с одаренными детьми, исследовательская работа, работа в группах

Время

Этапы урока

Модуль

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?


Деятельность учащихся


1 мин

Вводная часть




НП

ИКТ

Приветствие


Музыксопров

Создание коллаборативной среды

Дети встают в круг и говорят друг другу добрые пожелания

5 мин

ВО

КМ

Проверка д.з.


Работа в парах – пересказ «Джельсамино в стране Лжецов»

Отзыв по произведению

Отвечают друг другу

Взаимооценивание в оценочный лист

5 мин

ВО

КМ

ОдО

Работа по теме урока











А-4, рисунок корзины







1.Введение - «Корзина идей»

-Мы читаем произведения из раздела Мир приключений и фантастики. Куда можно отправиться в путешествие? Предложите свои идеи.

Работают в группах, обсуждают, доказывают, выступает один представитель от группы. Оценивание по критериям (в течение всего урока)

Задания/баллы

1балл

2 балла

3 балла

Домашнее задание

верно

хорошо

прекрасно

Корзина идей

Предлагал идеи



Творческая работа в группах

слушал мнение других

рисовал,

писал

подавал идеи

Экспресс-опрос (+-)


Итого баллов, оценка



3 мин

Основная часть




Знакомство с биографией










учебник

-Поставьте цель и задачи к уроку

2. Биография

   Знаменитый английский писатель, поэт Джонатан Свифт родился 30 ноября 1667 года в Ирландском городе Дублин в семье бедного священника.

   Отец умер за несколько месяцев до рождения сына. Мать оставила ребенка на воспитание дяде. Жизнь в чужом доме заставила мальчика с детства испытывать унижения и нужду.

   Юный Джонатан рос остроумным и независимым, но не отличался прилежанием в учебе.

   После школы Свифт поступил в Тринити – колледж Дублинского университета. Окончив его, служил секретарем у состоятельного отставного дипломата, затем священником, и, наконец, настоятелем Дублинского собора Святого Патрика.

   Главным литературным трудом Джонатана Свифта стал роман «Приключения Гулливера», который вышел в 1726 году и принес писателю мировую известность.

   В России «Путешествия Гулливера» впервые напечатали в 1772-1773 годах.

   Джонатан Свифт ушел из жизни в 1745 году, в возрасте 77( семидесяти семи) лет, завещав похоронить себя  в Дублинском соборе.

Обозначают цель и задачи


Читает заранее подготовленный ученик




















10 мин




 3.Чтение отрывка

А)учитель+ учащиеся – 1часть по «цепочке» с.138-139

Б)самостоятельное чтение – 2 часть «про себя» с.140-141

В)чтение в группах – 3 часть с. 142


читают


ВО

Физминутка

слайды

танцует

Повторяют танцевальные движения

10 мин

НП

КМ

Работа в группах

А-4

1 группа - прием «Кластер» Гулливер

2 группа - прием «Кластер» Лилипуты

Пример:

3 группа -прием «Толстые и тонкие вопросы» - тонкие вопросы

4группа -прием «Толстые и тонкие вопросы» - толстые вопросы

5 группа – изображает Гулливера и готовит ответы на вопросы:

- Каким образом ты попал в страну Лилипутию?

- Что понравилось и что не понравилось тебе в этой стране?

- Почему ты сдался в плен лилипутам, ведь ты с ними мог легко расправиться?

6 группа – изображает Императора Лилипутии и готовит ответы на вопросы:

- Почему при виде Гулливера Вы и Ваши поданные испугались и предприняли все меры, чтобы захватить его в плен?

- Гулливер спас Вашу страну, почему вы решили от него избавиться?

- Почему Вы не использовали Гулливера в благородных целях?

Работают в группах, обсуждают, доказывают, выступает один представитель от группы. Оценивание по критериям


5 мин

КМ

Самостоятельная работа

карточки

Экспресс-опрос (+-)

1.Гулливер хотел попасть в страну Лилипутию (____)

2.Эта страна была ему знакома (____)

3. Лилипут – человек большого роста (____)

4.Лилипуты встретили агрессивно Гулливера (___)

5.Гулливер понимал язык Лилипутов (___)

Отвечают на вопросы, подсчитывают баллы (1 балл за правильный ответ), заполняют оценочный лист

- , -, -, +, -

2 мин


ОдО

Оценивание


Оценивание

Подсчитывают баллы, заполняют оценочный лист, выставляют оценки

1 мин

Закл.часть


ВО

Дом.задание

Дневники

На выбор:

1)Пересказ от автора

2)Пересказ отрывка от лица Гулливера

3)Пересказ отрывка от лица лилипутов

Запись домашнего задания

3 мин

НП

Рефлексия

Цв.стикер

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Что показалось самым трудным и не понятным?

Ученики наклеивают на ватман настроение, выраженное в цвете

























































5 группа – изображает Гулливера и готовит ответы на вопросы:

- Каким образом ты попал в страну Лилипутию?

____________________________________________________________________________________

- Что понравилось и что не понравилось тебе в этой стране?

______________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________


- Почему ты сдался в плен лилипутам, ведь ты с ними мог легко расправиться?

____________________________________________________________________________________




6 группа – изображает Императора Лилипутии и готовит ответы на вопросы:

- Почему при виде Гулливера Вы и Ваши поданные испугались и предприняли все меры, чтобы захватить его в плен?

____________________________________________________________________________________


-Как вы можете охарактеризовать Гулливера как человека?

____________________________________________________________________________________

- Почему Вы не использовали Гулливера в благородных целях?

____________________________________________________________________________________



















Имя

Дом.задан

Корзина идей

Раб.в гр.

Экспресс- опрос (-+)

Итого баллов

Оценка

Имя

Дом. задан

Корзина идей

Раб.в гр.

Экспресс- опрос (-+)

Итого баллов

Оценка


















--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------





Имя

Дом.задан

Корзина идей

Раб.в гр.

Экспресс- опрос (-+)

Итого баллов

Оценка

Имя

Дом. задан

Корзина идей

Раб.в гр.

Экспресс- опрос (-+)

Итого баллов

Оценка


















--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------





Имя

Дом.задан

Корзина идей

Раб.в гр.

Экспресс- опрос (-+)

Итого баллов

Оценка

Имя

Дом. задан

Корзина идей

Раб.в гр.

Экспресс- опрос (-+)

Итого баллов

Оценка


















--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------







Имя

Дом.задан

Корзина идей

Раб.в гр.

Экспресс- опрос (-+)

Итого баллов

Оценка

Имя

Дом. задан

Корзина идей

Раб.в гр.

Экспресс- опрос (-+)

Итого баллов

Оценка





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе "Дж.Свифт "Путешествие Гулливера"

Автор: Луценко Екатерина Васильевна

Дата: 17.04.2016

Номер свидетельства: 319578


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства