Конспект урока по литературному чтению в 4 классе "Дж.Свифт "Путешествие Гулливера"
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе "Дж.Свифт "Путешествие Гулливера"
Тема урока:Дж.Свифт «Путешествие Гулливера».
Цель и задачи:
Учить учиться самостоятельно
1. Продолжать знакомить учащихся с зарубежными писателями и зарубежной литературой. Дать первичное представление о произведении Д.Свифта «Путешествие Гулливера»
2. Развивать критическое мышление, умение вести диалог, применять методы оценивания,умения анализировать результаты своей деятельности и делать выводы, использовать свою активность на пользу группы.
3. Воспитывать навыки самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи; умения сотрудничать в ходе групповой формы работы на уроке; воспитывать интерес к чтению.
Общие положения:
Тип урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: организация и самоорганизация учебный деятельности, частично-поисковый, эвристический, словесный, практический, наглядный, творческой деятельности.
Стратегии: диалоговое обучение, методы критического мышления, индивидуальная работа, работа с одаренными детьми, исследовательская работа, работа в группах
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 4 классе "Дж.Свифт "Путешествие Гулливера"»
Предмет Литературное чтение Класс 4
Тема занятия:
Дж.Свифт «Путешествие Гулливера»
Цель и задачи:
Учить учиться самостоятельно
1. Продолжать знакомить учащихся с зарубежными писателями и зарубежной литературой. Дать первичное представление о произведении Д.Свифта «Путешествие Гулливера»
2. Развивать критическое мышление, умение вести диалог, применять методы оценивания,умения анализировать результаты своей деятельности и делать выводы, использовать свою активность на пользу группы.
3. Воспитывать навыки самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи; умения сотрудничать в ходе групповой формы работы на уроке; воспитывать интерес к чтению.
Общие положения
Тип урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: организация и самоорганизация учебный деятельности, частично-поисковый, эвристический, словесный, практический, наглядный, творческой деятельности.
Стратегии: диалоговое обучение, методы критического мышления, индивидуальная работа, работа с одаренными детьми, исследовательская работа, работа в группах
Время
Этапы урока
Модуль
Стратегии
Ресурсы
Содержание урока
Деятельность учителя: что я буду делать?
Деятельность учащихся
1 мин
Вводная часть
НП
ИКТ
Приветствие
Музыксопров
Создание коллаборативной среды
Дети встают в круг и говорят друг другу добрые пожелания
5 мин
ВО
КМ
Проверка д.з.
Работа в парах – пересказ «Джельсамино в стране Лжецов»
Отзыв по произведению
Отвечают друг другу
Взаимооценивание в оценочный лист
5 мин
ВО
КМ
ОдО
Работа по теме урока
А-4, рисунок корзины
1.Введение - «Корзина идей»
-Мы читаем произведения из раздела Мир приключений и фантастики. Куда можно отправиться в путешествие? Предложите свои идеи.
Работают в группах, обсуждают, доказывают, выступает один представитель от группы. Оценивание по критериям (в течение всего урока)
Задания/баллы
1балл
2 балла
3 балла
Домашнее задание
верно
хорошо
прекрасно
Корзина идей
Предлагал идеи
Творческая работа в группах
слушал мнение других
рисовал,
писал
подавал идеи
Экспресс-опрос (+-)
Итого баллов, оценка
3 мин
Основная часть
Знакомство с биографией
учебник
-Поставьте цель и задачи к уроку
2.Биография
Знаменитый английский писатель, поэт Джонатан Свифт родился 30 ноября 1667 года в Ирландском городе Дублин в семье бедного священника.
Отец умер за несколько месяцев до рождения сына. Мать оставила ребенка на воспитание дяде. Жизнь в чужом доме заставила мальчика с детства испытывать унижения и нужду.
Юный Джонатан рос остроумным и независимым, но не отличался прилежанием в учебе.
После школы Свифт поступил в Тринити – колледж Дублинского университета. Окончив его, служил секретарем у состоятельного отставного дипломата, затем священником, и, наконец, настоятелем Дублинского собора Святого Патрика.
Главным литературным трудом Джонатана Свифта стал роман «Приключения Гулливера», который вышел в 1726 году и принес писателю мировую известность.
В России «Путешествия Гулливера» впервые напечатали в 1772-1773 годах.
Джонатан Свифт ушел из жизни в 1745 году, в возрасте 77( семидесяти семи) лет, завещав похоронить себя в Дублинском соборе.
Обозначают цель и задачи
Читает заранее подготовленный ученик
10 мин
3.Чтение отрывка
А)учитель+ учащиеся – 1часть по «цепочке» с.138-139
Б)самостоятельное чтение – 2 часть «про себя» с.140-141
В)чтение в группах – 3 часть с. 142
читают
ВО
Физминутка
слайды
танцует
Повторяют танцевальные движения
10 мин
НП
КМ
Работа в группах
А-4
1 группа - прием «Кластер» Гулливер
2 группа - прием «Кластер» Лилипуты
Пример:
3 группа -прием «Толстые и тонкие вопросы» - тонкие вопросы
4группа -прием «Толстые и тонкие вопросы» - толстые вопросы
5 группа – изображает Гулливера и готовит ответы на вопросы:
- Каким образом ты попал в страну Лилипутию?
- Что понравилось и что не понравилось тебе в этой стране?
- Почему ты сдался в плен лилипутам, ведь ты с ними мог легко расправиться?
6 группа – изображает Императора Лилипутии и готовит ответы на вопросы:
- Почему при виде Гулливера Вы и Ваши поданные испугались и предприняли все меры, чтобы захватить его в плен?
- Гулливер спас Вашу страну, почему вы решили от него избавиться?
- Почему Вы не использовали Гулливера в благородных целях?
Работают в группах, обсуждают, доказывают, выступает один представитель от группы. Оценивание по критериям
5 мин
КМ
Самостоятельная работа
карточки
Экспресс-опрос (+-)
1.Гулливер хотел попасть в страну Лилипутию (____)
2.Эта страна была ему знакома (____)
3. Лилипут – человек большого роста (____)
4.Лилипуты встретили агрессивно Гулливера (___)
5.Гулливер понимал язык Лилипутов (___)
Отвечают на вопросы, подсчитывают баллы (1 балл за правильный ответ), заполняют оценочный лист
- , -, -, +, -
2 мин
ОдО
Оценивание
Оценивание
Подсчитывают баллы, заполняют оценочный лист, выставляют оценки
1 мин
Закл.часть
ВО
Дом.задание
Дневники
На выбор:
1)Пересказ от автора
2)Пересказ отрывка от лица Гулливера
3)Пересказ отрывка от лица лилипутов
Запись домашнего задания
3 мин
НП
Рефлексия
Цв.стикер
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Что показалось самым трудным и не понятным?
Ученики наклеивают на ватман настроение, выраженное в цвете
5 группа – изображает Гулливера и готовит ответы на вопросы: