Просмотр содержимого документа
«Двузначные числа"»
УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Закрепление изученного по теме:
"ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА"
учитель начальных классов
Аношкина Светлана Валентиновна
г. Астана
Школа-гимназия №32
ЦЕЛЬ:
• Закрепить навыки табличного сложения и вычитания; умения решать задачи; разрядный состав двузначных чисел; умения сравнивать числа.
• Развивать речь, логическое мышление.
• Воспитывать дружелюбие, внимательное отношение к ответам учащихся.
ОБОРУДОВАНИЕ:
• Схема маршрута;
• Бутылка;
• Иллюстрации;
• Сигнальные круги;
• Телефон;
• Ромашка.
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Учитель объявляет тему и цель урока.
Учитель. Урок сегодня необычный - урок-путешествие. Ко мне в руки попала бутылка. Она долго плавала по морям-океанам, прежде чем я ее нашла. Кто мне скажет, зачем люди бросали в море закупоренные бутылки?
Дети: Чтобы послать послание на землю.
Учитель: Может, и в нашей бутылочке есть послание? Давайте посмотрим.
Учитель открывает бутылку.
Записка
Дорогие ребята! Я попал в плен к дикарям. Помогите мне! Выручайте из беды! На вашем пути будут много трудностей. Только все вместе и дружно вы сможете мне помочь!
Робинзон Крузо
Учитель. Кто это такой?
Дети: Известный путешественник.
Учитель. Поможем ему?
Дети: Да!
Учитель.Но в путешествие отправятся только самые сообразительные. А кто, сейчас посмотрим.
УСТНЫЙ СЧЕТ
1. "СИГНАЛЬНЫЕ КРУГИ"
[] 2 8 Учитель: Увеличить 9 на 7
[] 15 12 Уменьшить 13 на 4
[] 8 5 Найти сумму чисел 8 и 6
[] 9 4 Найти разность чисел 18 и 10
[] 14 18 Первое слагаемое - 13, второе слагаемое - 5. Найти сумму.
Учитель.Какое число я должна прибавить к 9, чтобы получить 12,15,16,11,18,10,13?
• "УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК"
,
60 + 30 * 90 50 * 80 - 20
Учитель.Молодцы! Но чтобы нам сесть на корабль, необходимы билеты. И действительны они будут только в том случае, если вы правильно решите пример.
Контроллеры проверяют.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА
1. ОСТРОВ ПОПУГАЕВ
Учитель.Попугай Гоша разрешит проплыть мимо его острова в том случае, если вы решите его задание: расписать двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
34 = 30 + 4
56 =
78 =
81 =
2. ОСТРОВ ОБЕЗЬЯН
Учитель.Обезьянка Микки тоже дает задание: вставить числа так, чтобы сумма этих чисел по одной линии составляла:
3. ОСТРОВ СЛОНОВ
Учитель.Слон любит играть в домино.
4. ОСТРОВ ДИКАРЕЙ
Задача: В море плавало два пиратских корабля. В одном было 8 сундуков золота, а во втором - на три сундука больше. Сколько всего сундуков золота было на двух кораблях?
Учитель:Можно ли сразу ответить на этот вопрос?
Дети:Нет.
Учитель:Что надо знать?
Дети: Сколько сундуков золота на втором корабле.
Учитель:можно ли это узнать?
Дети:Да!
Записать в тетрадь.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА
Учитель:Наконец мы приплыли к острову.
Появляется Робинзон Крузо.
ЗАПИСКА
Молодцы ребята!
Вы были находчивыми, активными, внимательными. Большое спасибо вам за помощь!
Учитель:Молодцы! Что вам помогло приплыть?
Дети:Дружба!
Учитель:Робинзон Крузо дарит вам сюрприз - банан. Мы возвращаемся в класс, а Робинзон Крузо в 16-е столетие в Англию.
Кто считает, что он хорошо работал на уроке, закрасьте рисунок красным цветом, не очень хорошо - желтым, плохо - синим.