Математика- 3 класс
Тема урока: « Умножение двузначного числа на однозначное.
Путешествие в Казахстанскую Лапландию».
Цели урока:
Образовательные: сформировать представление и освоить алгоритм внетабличного умножения двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые
Развивающие: развитие правильной математической речи, логического мыш- ления, интеллекта, познавательных способностей учащихся,активности, внимания
Воспитательные: воспитание нравственных черт личности : доброты, желания помогать, самосовершенствоваться, привитие любви к спорту, содействие спортивному развитию в Азии.
Тип урока: открытие новых знаний.
Вид урока: урок - путешествие.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, работа в парах, групповая.
Методы обучения: метод развивающего и опережающего обучения, фронтальный опрос, диффренцированная работа по вариантам, словесный метод, наглядно-иллюстрационный, перспективный, художественное слово.
Наглядности: ТСО, презентация, разноуровневый дидактический наглядный материал, индивидуальный листок работы.
Межпредметная связь: математика, познание мира, трудовое обучение.
Ожидаемые результаты:
- умение находить и применять способ умножения двузначного числа на однозначное;
Ход урока:
1.Организационный этап урока. Психологический настрой учащихся.
Здравствуйте, ребята! Долгожданный дан звонок, начинаем наш урок.
Я желаю вам удачи, за работу в добрый час!
2.Введение.Постановка темы и целей урока.
Ребята, проведём урок математики.
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное.»
Цель: освоить алгоритм внетабличного умножения двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые, способствовать использованию нового при решении задач, разноуровневых уравнений.
3.Работа по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»
Урок у нас необычный. Мы отправимся в путешествие, а для этого давайте
выполним задание.
3.0. «Весёлая переменка». Оформление тетрадей.
Сколько двузначных чисел можно придумать, используя числа 2 и 1 ?
( 12 и 21 ). Эти числа мы запишем на минутке чистописания соблюдая наклон. Характеристика чисел. Разложите числа на сумму разрядных слагаемых (12 это 10 и 2, 21 это 20 и 1).
Молодцы! А на чём мы отправимся в полёт, узнаем, разгадав загадку:
Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет, что такое? (Самолёт).
Мы совершим полёт на самолёте в сказочный ледовый городок в Казахстанскую Лапландию.
3.1. Устный счёт.
- Вы готовы к обсуждению? Какие способы решения вы предлагаете?
Комментирование с пояснением на развитие критического мышления:
1 способ: 15 * 4 = 15+15+15+15=60, это значит первый множитель
15 мы заменим сложением 4 раза.
2 способ:15 * 4 =(9 + 6) * 4 = 36 + 24 = 60, в этом выражении число 15 представили в виде удобных слагаемых каждое из которых умножили по порядку на 4.
Молодцы! Но всегда ли удобны эти способы вычисления?
А какой же наиболее удобный способ решения данного выражения? Организация осмысления.
3 способ: 1 шаг - представим число 15 в виде суммы разрядных слагаемых
15 * 4 = (10 + 5) * 4
2 шаг – умножим каждое слагаемое на данное число (4), применив распределительный закон, относительно сложения
10 * 4 + 5 * 4
3 шаг – считаю и нахожу конечный результат
40 + 20 = 60
Какой можно сделать вывод?
Вывод: чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно представить число в виде суммы разрядных слагаемых, а затем найти значение полученных выражений, используя распределительный закон.
- Какой алгоритм вычисления вы использовали при умножении
двузначного числа на однозначное?
Давайте составим алгоритм решения подобных примеров по группам:
1 группа 1шаг
Представляем двузначное число в виде разрядных слагаемых
2 группа2 шаг
Применим распределительный закон умножения
(умножим десятки, умножимединицы)
3 группа3 шаг
Считаем, находим конечный результат.
Работа с учебником: стр. 222 №2 (1столбик).
Реши с объяснением:
14 * 7 = (10 + 4) * 7 = 70 + 28 = 98
18 * 5 = (10 + 8) * 5 =50 + 40 = 90
21 * 3 = (20 + 1) * 3 = 60 + 3 = 63
-Чему же мы научились:
Ответы учащихся: мы научились умножать двузначное число на однозначное, путём разложения двузначного числа на разрядные слагаемые и оказались в Казахстанской Лапландии.
А когда было её открытие?
Интересно знать! От Борового до сказочного городка - 12км, открытие его произошло 21 декабря 2012 года Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым. И ровно 22 года мы живём в независимой Республике Казахстан в мире и согласии. Теперь перед страной стоит новая задача – реализация послания Президента народу Казахстана – Казахстанский путь 2050. Вхождение в число тридцати наиболее развитых государств мира. Сейчас идёт подготовка к всемирной выставке «ЭКСПО – 2017» в Астане , по теме – энергия будущего. Это площадка достижений всего Казахстана, будущее которого находится в руках подрастающего поколения. Каждый из нас с вами должен быть патриотом своей страны. Кого называют патриотом? (Патриот – это тот человек, который любит свою Родину, свой народ, гордится им.)
Мы должны брать пример и равняться на таких патриотов, как Газиз Байтасов, который не пожалев своей жизни, остановил вооружённого террориста, обеспечивая безопасность и спокойствие мирных граждан, то есть нас с вами.
Его именем названа одна из центральных улиц нашего города.
Решив задачу, двумя способами мы узнаем сколько саженцев было посажено студентами по улице Газиза Байтасова.
3.3. Решение задачи. Работа в парах. Взаимопроверка.
По улице Газиза Байтасова 4 класса посадили каждый по 7 сосен и по 5 елей. Сколько всего хвойных деревьев они посадили?
(Характеристика задачи и её решение двумя способами):
1 способ: 7*4+5*4=48(д.)- всего.
2 способ: (7+5)*4=48(д.) – всего.
Кто решил, сверьтесь с соседом по парте.
Если ответы сошлись, поставьте руки домиком, если нет, исправьте ошибки.
3.4 Решение разноуровневых уравнений.
Х : 4 = 400:8 25 : х =40:8 х * 20 = 100
И вот нас встречают в одной из лучших гостиниц Казахстана. Решив уравнения мы узнаем сколько этажей и сколько номеров в гостинице. (Ответы учащихся.)
Мы попали в пятиэтажное здание в пятизвёздочном отеле, состоящем из 200 номеров. На территории отеля огромное количество деревьев и чистый лечебный воздух для отдыхающих. А сейчас возле отеля настоящая сказка! Здесь построен ледовый городок и впервые в Казахстане воссоздана Лапландия. Так скорее же отправимся покорять сказочный городок, в который нас приглашают Дед Мороз со Снегурочкой.
3.5. Групповая работа.Проверь ошибки!
Если ответы сошлись, поставьте руки домиком, если нет, исправьте ошибки.
25 * 3 = 75 5 * 16 =90 2 * 27 = 56
Ответы учащихся: используя переместительное свойство умножения и алгоритм решения подобных примеров, получили ответы 75, 80, 54.
А далее, отгадав загадку, узнаем на ком предлагают нам покататься Дед Мороз со Снегурочкой?
Загадка. Четвероногие друзья. Их не любить никак нельзя.
Они помощники в труде, надёжные, примерные,
Они и выручат в беде, и в дружбе очень верные. (Собака)
Интересно знать!
В 2014году наш Президент Нурсултан Абишевич Назарбаев в своём 18 послании народу Казахстана «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее», уделяет особое внимание развитию здорового образа жизни. Занимайтесь спортом и будьте здоровы.
4. Обобщение. Ребята, мы хорошо поработали и вернулись в родную школу.
Итоги: - Сегодня у нас был урок-путешествие. Где мы побывали?
- Как же умножать двузначное число на однозначное? (двузначное число записываем в виде суммы разрядных слагаемых и используем правило умножения суммы на число).
Что вам больше всего понравилось?
5. Оценка собственной деятельности на уроке. Комментирование учителя.
Тот, у кого ещё есть вопросы и сомнения, поднимите карточку – «?»
Кто хорошо понял алгоритм при умножении двузначного числа на однозначное, поднимите карточку с – «!»
6.Домашнее задание: с. 223, №5,7