Целеполагание | -А сейчас посмотрите на слайд. Что вы на нем видите? -Назовите виды движений, исходя из этих схем. 1. 2. 3. -Какая схема вызвала у вас затруднение? -Почему? -Но что вы заметили? -Правильно. Такое движение называется движение в противоположном направлении. -Тогда кто сможет сформулировать тему нашего урока? -Какую цель вы поставите себе на урок? -Верно, молодцы. | -Схемы задач на движение. 1) встречное направление. 2) в противоположном направлении (предположение). 3) в одном и том же направлении. -Под номером 2. -Мы не знаем этого движения. -Что движение будет продолжаться в разные стороны. -Движение в противоположном направлении. -Научиться решать задачи на движение в противоположном направлении. | |
Освоение новых знаний | -А для этого откройте учебник на странице 46, №153. -Прочитайте условие задачи про себя. (один из учеников выходит к доске и помогает составлять схему задачи) О чем говорится в задаче? -В каком направлении движутся поезда? - Какая скорость у первого поезда? -Какая скорость у второго поезда? -Что мы можем сказать про время? -Верно, какое требование задачи? Составим схему. -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? -Можем ли мы это узнать? -И так, что мы узнаем первым действием? 1) 80+70= 150 (км/ч)-Скорость удаления поездов друг от друга. -Что мы можем узнать вторым действием? 2) 150*1= 150 (км) – расстояние между поездами. -Хорошо. - Ребята, а в задаче не одно требование. -Какое еще присутствует требование в задаче? Зачитаем его. -Верно, можем ли мы сразу ответить на данное требование? - И так, что мы можем узнать третьим действием? - верно, записываем. 3) 150*2=300 (км) -Записываем ответ, сначала первый ответ на вопрос задачи, а после второй, через точку с запятой. -Молодцы. - Встаем, сейчас мы с вами отдохнем. (физминутка) - Выполняем номер 154. - Прочитайте задачу про себя. -Для решения этой задачи вам нужно будет воспользоваться правилом в синей рамочке. - о чем говорится в задаче? - В каком направлении движутся поезда? - С какой скоростью ехал первый поезд? -С какой скоростью ехал второй поезд? - Какое расстояние между поездами? Какое требование в задаче? Составим схему. -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -почему? -можем ли мы это узнать? -И так, что узнаем первым действием? Хорошо, записываем. 1)80+70=150 (км/ч). - Что мы узнаем вторым действием? Отлично, записываем. 2) 300/150= 2 (ч) – время встречи поездов. -Ребята, у нас не одно требование в задаче, есть еще одно, давайте его зачитаем. -Для решения второго требования задачи вам нужно будет воспользоваться правилом в синей рамочке. Прочитаем данное правило. - нам нужно составить еще одну схему. - Хорошо, можем ли мы сразу ответить на второе требование задачи? - почему? - хорошо, можем ли мы это узнать? - что мы узнаем первым действием? Записываем. 1) 80=70=150 (км/ч) – скорость удаления поездов после встречи. - Что мы можем узнать вторым действием? - Верно, записываем. 2) 150*3= 450 (км) - Записываем ответ, сначала ответ на первое требование задачи, после на второе, через точку с запитой. - Встаем, сейчас мы с вами отдохнем. Наш урок подходит к концу. | - открывают учебник на странице 46 и выполняют номер 153. -О поездах. - В противоположном направлении. - 80км/ч. - 70 км/ч. - после встречи поездов прошел 1 час. - на каком расстоянии друг от друга будут находиться эти поезда? -нет, не можем. - Потому, что мы не знаем скорость удаления поездов друг от друга. - Да, можем. -Скорость удаления поездов друг от друга. 1) 80+70= 150 (км/ч)-Скорость удаления поездов друг от друга. - Расстояние между поездами. 2) 150*1= 150 (км) – расстояние между поездами. - На каком расстоянии друг от друга поезда будут находиться чрез 2 часа? -да, можем. - расстояние между поездами через 2 часа. 3) 150*2=300 (км) - Записывают номер задания и читают задачу про себя. - О поездах. - На встречу друг другу. - 80 км/ч. - 70 км/ч. -300 км. - Через сколько часов произойдет встреча эти поездов, если первый поезд двигается с постоянной скоростью 80 км/ч, а второй – 70 км/ч. -Нет. -потому, что мы не знаем скорость увеличения расстояния. -Да, можем. - Скорость увеличения расстояния поездов. - Время встречи поездов. 2) 300/150= 2 (ч) – время встречи поездов. -Какое расстояние будет между поездами через 3 часа после встречи, если они будут продолжать двигаться с той же скоростью. - При движении в противоположных направлениях скорость изменения расстояния равна между движущимися объектами равна сумме скоростей этих объектов. - нет. - мы не знаем скорость удаления поездов после встречи. - да, можем. - скорость удаления поездов после встречи. 1) 80=70=150 (км/ч) – скорость удаления поездов после встречи. - расстояние между поездами через 3 часа. - 2) 150*3= 450 (км). | |