kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Движение в противоположном направлении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен для урока математики 4 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Движение в противоположном направлении"»







Технологическая карта

Предмет

Математика

Класс

4 класс

Тема урока

Движение в противоположных направлениях

Тип урока

Изучение новых знаний.

Цель

Обучение решению задач с движением в противоположных направлениях.

Задачи

О: Научиться решать задачи на движение в противоположных направлениях.

Р: Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное восприятие.

В: Воспитывать культуру математической речи, ответственное отношение к учебному труду

Оборудование

Презентация, учебник, раздаточный материал.

Выполнила

Родина Галина Викторовна.





Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап

-Здравствуйте, садитесь

На уроке ты не прячься,

Быстро руку поднимай.

Всё, что знаешь по вопросу,

Смело, с толком объясняй!


-Откройте свои тетради и запишите дату, сегодня 26 февраля.


-Здравствуйте, Елена Владимировна.








- Открывают тетради и записывают дату.


Актуализация знаний

Правило прошлой темы урока.



Целеполагание

-А сейчас посмотрите на слайд. Что вы на нем видите?

-Назовите виды движений, исходя из этих схем.

1.

2.

3.


-Какая схема вызвала у вас затруднение?

-Почему?

-Но что вы заметили?

-Правильно. Такое движение называется движение в противоположном направлении.

-Тогда кто сможет сформулировать тему нашего урока?

-Какую цель вы поставите себе на урок?

-Верно, молодцы.

-Схемы задач на движение.





1) встречное направление.

2) в противоположном направлении (предположение).

3) в одном и том же направлении.





-Под номером 2.

-Мы не знаем этого движения.

-Что движение будет продолжаться в разные стороны.




-Движение в противоположном направлении.

-Научиться решать задачи на движение в противоположном направлении.



Освоение новых знаний

-А для этого откройте учебник на странице 46, №153.


-Прочитайте условие задачи про себя. (один из учеников выходит к доске и помогает составлять схему задачи)

О чем говорится в задаче?

-В каком направлении движутся поезда?

- Какая скорость у первого поезда?

-Какая скорость у второго поезда?

-Что мы можем сказать про время?

-Верно, какое требование задачи?

Составим схему.


-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?


-Почему?


-Можем ли мы это узнать?

-И так, что мы узнаем первым действием?

1) 80+70= 150 (км/ч)-Скорость удаления поездов друг от друга.

-Что мы можем узнать вторым действием?

2) 150*1= 150 (км) – расстояние между поездами.

-Хорошо.

- Ребята, а в задаче не одно требование.

-Какое еще присутствует требование в задаче? Зачитаем его.

-Верно, можем ли мы сразу ответить на данное требование?

- И так, что мы можем узнать третьим действием?

- верно, записываем.

3) 150*2=300 (км)

-Записываем ответ, сначала первый ответ на вопрос задачи, а после второй, через точку с запятой.

-Молодцы.

- Встаем, сейчас мы с вами отдохнем.

(физминутка)

- Выполняем номер 154.

- Прочитайте задачу про себя.

-Для решения этой задачи вам нужно будет воспользоваться правилом в синей рамочке.

- о чем говорится в задаче?

- В каком направлении движутся поезда?

- С какой скоростью ехал первый поезд?

-С какой скоростью ехал второй поезд?

- Какое расстояние между поездами? Какое требование в задаче?

Составим схему.



-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-почему?


-можем ли мы это узнать?

-И так, что узнаем первым действием?

Хорошо, записываем.

1)80+70=150 (км/ч).

- Что мы узнаем вторым действием?

Отлично, записываем.

2) 300/150= 2 (ч) – время встречи поездов.

-Ребята, у нас не одно требование в задаче, есть еще одно, давайте его зачитаем.

-Для решения второго требования задачи вам нужно будет воспользоваться правилом в синей рамочке. Прочитаем данное правило.

- нам нужно составить еще одну схему.



- Хорошо, можем ли мы сразу ответить на второе требование задачи?

- почему?


- хорошо, можем ли мы это узнать?

- что мы узнаем первым действием? Записываем.

1) 80=70=150 (км/ч) – скорость удаления поездов после встречи.

- Что мы можем узнать вторым действием?

- Верно, записываем.

2) 150*3= 450 (км)

- Записываем ответ, сначала ответ на первое требование задачи, после на второе, через точку с запитой.

- Встаем, сейчас мы с вами отдохнем.

Наш урок подходит к концу.


- открывают учебник на странице 46 и выполняют номер 153.






-О поездах.

- В противоположном направлении.


- 80км/ч.

- 70 км/ч.

- после встречи поездов прошел 1 час.

- на каком расстоянии друг от друга будут находиться эти поезда?


-нет, не можем.


- Потому, что мы не знаем скорость удаления поездов друг от друга.

- Да, можем.

-Скорость удаления поездов друг от друга.

1) 80+70= 150 (км/ч)-Скорость удаления поездов друг от друга.

- Расстояние между поездами.

2) 150*1= 150 (км) – расстояние между поездами.







- На каком расстоянии друг от друга поезда будут находиться чрез 2 часа?


-да, можем.


- расстояние между поездами через 2 часа.

3) 150*2=300 (км)







- Записывают номер задания и читают задачу про себя.




- О поездах.

- На встречу друг другу.


- 80 км/ч.


- 70 км/ч.


-300 км.

- Через сколько часов произойдет встреча эти поездов, если первый поезд двигается с постоянной скоростью 80 км/ч, а второй – 70 км/ч.


-Нет.


-потому, что мы не знаем скорость увеличения расстояния.

-Да, можем.

- Скорость увеличения расстояния поездов.



- Время встречи поездов.

2) 300/150= 2 (ч) – время встречи поездов.


-Какое расстояние будет между поездами через 3 часа после встречи, если они будут продолжать двигаться с той же скоростью.


- При движении в противоположных направлениях скорость изменения расстояния равна между движущимися объектами равна сумме скоростей этих объектов.



- нет.


- мы не знаем скорость удаления поездов после встречи.



- да, можем.

- скорость удаления поездов после встречи.

1) 80=70=150 (км/ч) – скорость удаления поездов после встречи.

- расстояние между поездами через 3 часа.


- 2) 150*3= 450 (км).




Домашнее задание

- давайте запишем домашнее задание. ТПО №64

- записывают домашнее задание.


Итог

- Какую цель мы поставили на уроке?


- Как вы думаете, мы её достигли?


- Сделайте вывод, что вы поняли из урока.


- Есть те, кто не понял тему урока?

Научиться решать задачи на движение в противоположном направлении.

-Да, достигли.


-делают вывод.



-нет.


Рефлексия

Какое настроение у вас в конце урока?

Дополни предложения:


Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…


Вы дружно справились со своей задачей. Молодцы! Спасибо за урок.

- хорошее.


-дополняют предложения на карточках.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Движение в противоположном направлении"

Автор: Родина Галина Викторовна

Дата: 15.09.2025

Номер свидетельства: 674194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему: Решение задач на движение в противоположных направлениях. "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "188192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426621056"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "310208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458976164"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
    ["seo_title"] => string(63) "rieshieniiezadachnadvizhieniievprotivopolozhnykhnapravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "308598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458629297"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях""
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "263133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449492115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства