kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на движение в противоположных направлениях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм  решения задач на движение в противоположных направлениях.

Образовательные задачи:

-развить  умение решать задачи на движение в противоположных направлениях, учить использовать  рациональные способы устных вычислений.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД:

- уметь организовывать свою деятельность;

-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;

-строить логические рассуждения;

-планировать свои действия.

Познавательные УУД:

-учиться  использовать схемы при решении задач, учить решать задачи на движение в противоположных направлениях.

Коммуникативные УУД:

-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема: "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм  решения задач на движение в противоположных направлениях.

Образовательные задачи:

-развить  умение решать задачи на движение в противоположных направлениях, учить использовать  рациональные способы устных вычислений.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД:

- уметь организовывать свою деятельность;

-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;

-строить логические рассуждения;

-планировать свои действия.

Познавательные УУД:

-учиться  использовать схемы при решении задач, учить решать задачи на движение в противоположных направлениях.

Коммуникативные УУД:

-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Тип урока: открытие новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на движение в противоположных направлениях»

3.03 .2016г Учитель: Тынкован С.С.



Тема: "Решение задач на движение в противоположных направлениях"



Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм  решения задач на движение в противоположных направлениях.



Образовательные задачи:

-развить умение решать задачи на движение в противоположных направлениях, учить использовать  рациональные способы устных вычислений.



Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.



Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД:

- уметь организовывать свою деятельность;

-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;

-строить логические рассуждения;

-планировать свои действия.

Познавательные УУД:

-учиться  использовать схемы при решении задач, учить решать задачи на движение в противоположных направлениях.

Коммуникативные УУД:

-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.



Тип урока: открытие новых знаний.



Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые.

Медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в MsOffice 2007.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, карточки для групповой и парной работы.













Ход урока

  1. Организационный момент. (1 мин)

2. Мотивация к учебной деятельности. ( 2 мин) ( слайд 1)

- Посмотрите на доску. Прочитайте эпиграф к нашему уроку.

- Как вы думаете, почему эпиграфом к нашему уроку стала эта фраза?

Повторять да учить – ум точить!

- Посмотрите внимательно на доску, попробуйте каждый определить, в чем важность нашего урока сегодня. (Учитель выслушивает варианты детей.)



- Правильно, в течение многих уроков мы решали задачи на движение, сегодня мы блеснем своими знаниями.



- Откройте тетради, запишите число и тему урока.

  1. Актуализация знаний ( 7 мин) (слайд2)

В задачах на движение используются величины - скорость, время, расстояние(S, V, t)

- Давайте поработаем в парах. Возьмите задание «Единицы измерения».

- Выберите из предложенных наименований единицы измерения скорости, времени, расстояния и запишите в таблицу.

- Молодцы, выбрали верно.

- Какие единицы измерения остались? (единицы измерения массы)

2. - А теперь подумайте, кому может принадлежать такая скорость.

  1. км/ч – грузовая машина; 5 км/ч – пешеходы; 5 м/с - ракета

3 - С помощью чего мы можем показать связь величин: скорость, время, расстояние? (с помощью формул)

- Верно, посмотрите на доску и скажите, все ли формулы записаны верно? Если нет, исправьте ошибку. (Дети записывают формулу верно: v=S:t) ( слайд 3)

- А где можно использовать эти формулы? (При решении задач на движение)



Устный счет

• Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч?

• Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха?

• Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км?

• Заяц за 3 ч пробегает 72 км. С какой скоростью бежит заяц?

• Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6 ч?

• Орел летит со скоростью 30 м/с. За какое время он пролетит 270 м?

Ответы: 20 м; 4 м/с; 6 ч; 24 км/ч; 300 км; 9 с.



-Мы уже решали задачи на движение . Какого типа были эти задачи? ( на встречное движение, на движение в одном направлении).

-А в каком направлении еще могут двигаться объекты? ( в противоположном)

Объявление темы урока: ( 7 мин)



Давайте же сами сформулируем тему урока. ( «Решение задач на движение в противоположном направлении»)

И сегодня мы узнаем, что нужно для того, чтобы суметь решить такие задачи.

- Мы с вами не первый урок решаем задачи на движение. Какова ваша цель?

(устанавливать зависимость между величинами) Какими величинами? (Скорость, время, расстояние) . Научиться решать задачи на движение в противоположном направлении.



Работа с учебником: (слайд 4)

- Решим задачу № 209.

- Как бы вы решили эту задачу? ( объяснения детей)

- А сейчас я расскажу как можно решить боле простым способом.

Для того, чтобы решить эту задачу, сначала нужно найти скорость удаления.

Vуд.= S:t

87:3=29(км\ч) – скорость удаления;

29 – 14 = 15(км\ч)

Ответ: 15 км\ч скорость второй лодки.



-А как же нам найти расстояние между лодками за другой промежуток времени?

Для этого используем формулу:

Vуд. = V1+V2

Самостоятельная работа: ( 5 мин) (слайд 5)

1 вариант – найдите расстояние, которое будет между лодками через 4ч?

2 вариант - найдите расстояние, которое будет между лодками через 5 ч?



Физминутка ( 3 мин)



Закрепление нового материала ( 15 мин) (слайд 6,7, 8)

Работа в группах

Задача №1

Из поселка вышли одновременно два пешехода и пошли в противоположных направлениях. Средняя скорость одного пешехода 5 км/ч, другого – 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 часа?

– Что известно? Что нужно найти? Как находим расстояние? (Известны скорости и время. Найти надо расстояние. Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.)

– Чтобы найти расстояние, что находим 1-м действием? (Скорость удаления.)

– Запишем решение.

5 + 4 = 9 (км/ч) – скорость удаления.

9 ∙ 3 = 27 (км) – расстояние.

Ответ: расстояние – 27 километров.

Задача №2

– Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Средняя скорость одного пешехода 5 км/ч, другого – 4 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 27 км?

– Что известно? Что нужно найти? Как находим время? (Известны скорости и расстояние. Найти надо время. Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.)

– Чтобы найти время, что находим 1-м действием? (Скорость удаления.)

– Запишем решение.

5 + 4 = 9 (км/ч) – скорость удаления.

27 : 9 = 3 (ч).

Ответ: время – 3 часа.

Задача №3

– Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Через 3 ч расстояние между ними было 27 км. Первый пешеход шел со средней скоростью 5 км/ч. С какой скоростью шел второй пешеход?

– Что известно? Что нужно найти? Как находим скорость? (Известны: расстояние, одна из скоростей и время. Надо найти вторую скорость. Чтобы найти неизвестную скорость, надо от общей скорости отнять известную.)

– Чтобы найти неизвестную скорость, что находим 1-м действием? (Скорость удаления.)

– Запишем решение.

27 : 3 = 9 (км/ч) – скорость удаления.

9 – 5 = 4 (км/ч).

Ответ: скорость – 4 километра в час.





VI. Рефлексия учебной деятельности ( 5 мин) ( слайд 9)

• Какую работу мы сегодня выполняли?

• - Кто с ней справлялся легко?

• - Кому ПОКА было трудно?

• - Кто или что вам помогало справиться?

• - Кто доволен сегодня своей работой?

• - Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?



Домашнее задание : (слайд 10)

218, 221.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач на движение в противоположных направлениях

Автор: Тынкован Светлана Сергеевна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Решение задач на движение""
    ["seo_title"] => string(35) "rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "276716"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452779746"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока  по математике  в 4 классе "Решение задач на противоположное движение" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-protivopolozhnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "103216"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402572689"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "310208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458976164"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему: Решение задач на движение в противоположных направлениях. "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "188192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426621056"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства