3 - С помощью чего мы можем показать связь величин: скорость, время, расстояние? (с помощью формул)
- Верно, посмотрите на доску и скажите, все ли формулы записаны верно? Если нет, исправьте ошибку. (Дети записывают формулу верно: v=S:t) ( слайд 3)
- А где можно использовать эти формулы? (При решении задач на движение)
Устный счет
• Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч?
• Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха?
• Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км?
• Заяц за 3 ч пробегает 72 км. С какой скоростью бежит заяц?
• Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6 ч?
• Орел летит со скоростью 30 м/с. За какое время он пролетит 270 м?
Ответы: 20 м; 4 м/с; 6 ч; 24 км/ч; 300 км; 9 с.
-Мы уже решали задачи на движение . Какого типа были эти задачи? ( на встречное движение, на движение в одном направлении).
-А в каком направлении еще могут двигаться объекты? ( в противоположном)
Объявление темы урока: ( 7 мин)
Давайте же сами сформулируем тему урока. ( «Решение задач на движение в противоположном направлении»)
И сегодня мы узнаем, что нужно для того, чтобы суметь решить такие задачи.
- Мы с вами не первый урок решаем задачи на движение. Какова ваша цель?
(устанавливать зависимость между величинами) Какими величинами? (Скорость, время, расстояние) . Научиться решать задачи на движение в противоположном направлении.
Работа с учебником: (слайд 4)
- Решим задачу № 209.
- Как бы вы решили эту задачу? ( объяснения детей)
- А сейчас я расскажу как можно решить боле простым способом.
Для того, чтобы решить эту задачу, сначала нужно найти скорость удаления.
Vуд.= S:t
87:3=29(км\ч) – скорость удаления;
29 – 14 = 15(км\ч)
Ответ: 15 км\ч скорость второй лодки.
-А как же нам найти расстояние между лодками за другой промежуток времени?
Для этого используем формулу:
Vуд. = V1+V2
Самостоятельная работа: ( 5 мин) (слайд 5)
1 вариант – найдите расстояние, которое будет между лодками через 4ч?
2 вариант - найдите расстояние, которое будет между лодками через 5 ч?
Физминутка ( 3 мин)
Закрепление нового материала ( 15 мин) (слайд 6,7, 8)
Работа в группах
Задача №1
Из поселка вышли одновременно два пешехода и пошли в противоположных направлениях. Средняя скорость одного пешехода 5 км/ч, другого – 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 часа?
– Что известно? Что нужно найти? Как находим расстояние? (Известны скорости и время. Найти надо расстояние. Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.)
– Чтобы найти расстояние, что находим 1-м действием? (Скорость удаления.)
– Запишем решение.
5 + 4 = 9 (км/ч) – скорость удаления.
9 ∙ 3 = 27 (км) – расстояние.
Ответ: расстояние – 27 километров.
Задача №2
– Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Средняя скорость одного пешехода 5 км/ч, другого – 4 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 27 км?
– Что известно? Что нужно найти? Как находим время? (Известны скорости и расстояние. Найти надо время. Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.)
– Чтобы найти время, что находим 1-м действием? (Скорость удаления.)
– Запишем решение.
5 + 4 = 9 (км/ч) – скорость удаления.
27 : 9 = 3 (ч).
Ответ: время – 3 часа.
Задача №3
– Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Через 3 ч расстояние между ними было 27 км. Первый пешеход шел со средней скоростью 5 км/ч. С какой скоростью шел второй пешеход?
– Что известно? Что нужно найти? Как находим скорость? (Известны: расстояние, одна из скоростей и время. Надо найти вторую скорость. Чтобы найти неизвестную скорость, надо от общей скорости отнять известную.)
– Чтобы найти неизвестную скорость, что находим 1-м действием? (Скорость удаления.)
– Запишем решение.
27 : 3 = 9 (км/ч) – скорость удаления.
9 – 5 = 4 (км/ч).
Ответ: скорость – 4 километра в час.
VI. Рефлексия учебной деятельности ( 5 мин) ( слайд 9)
• Какую работу мы сегодня выполняли?
• - Кто с ней справлялся легко?
• - Кому ПОКА было трудно?
• - Кто или что вам помогало справиться?
• - Кто доволен сегодня своей работой?
• - Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
["file_id"] => string(6) "115214"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1411899458"
}
}