Просмотр содержимого документа
«Домашние животные. Значение домашних животных в жизни человека.»
Тема урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни человека». 2 класс УМК «Перспективная начальная школа». Урок с мультимедийным сопровождением.
Задачи:
Углубить знания учащихся о домашних животных, относящихся к разным систематическим группам;
Познакомить с особенностями поведения домашних животных;
Обсудить проблему бездомных животных.
Ход урока.
Организация начала урока.
Слайд № 1.
Учитель: Прочитайте поговорку. («Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу») Как вы понимаете смысл этой поговорки? (Если человек добрый, он не пройдёт мимо чужой беды, болезни.)
Актуализация опорных знаний.
Учитель: Вспомните, на какие основные группы можно разделить всех животных. ( Животных можно разделить на группы: птицы, пресмыкающиеся, рыбы, земноводные, звери, насекомые, паукообразные.)
Учитель: А на какие группы вы разделили бы этих животных? (Этих животных можно разделить на диких и домашних.)
Каких животных отнесём к диким? (Аист, ласточка, муха, пчела, волк, рысь. Они сами добывают себе пищу, спасаются от врагов, сами заботятся о жилище и потомстве.)
Слайд № 3.
Учитель: Каких животных мы называем домашними? Как мы их отличаем от диких? (Человек заботится о пище, здоровье, жилье, потомстве домашних животных.)
Каких животных отнесём к домашним? (Индюк, собака, петух, кошка, корова.)
Слайд № 4. Проверка.
Учитель: А мыши – домашние животные? (Нет.) Почему? ( За домашними животными человек ухаживает, а за мышами нет; если только за декоративными)
Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.
Учитель: Кто уже догадался, какова тема урока? (Тема нашего урока «Домашние животные»)
Слайд № 5
Учитель: Откройте содержание учебника, найдите тему, над которой работали на прошлом уроке. Прочитайте следующий раздел, который начинаем изучать. Какие цели поставим на сегодняшний урок?
Тетрадь стр. 26, № 34. Рассмотрите рисунки домашних животных. Определите, к какой группе каждое из них относится. Обозначьте группу млекопитающих буквой (м), птиц (п), насекомых (Н), рыб (р).
Слайд № 6 Проверка.
Открытие нового знания.
Учитель: Может ли человек прожить без домашних животных? (Да, нет.)
Мнения разделились. Как вы думаете, с какой целью человек разводит домашних животных? (Одни животные помогают человеку перевозить тяжести, другие животные дают мед, молоко, яйца, пух, шерсть. Некоторые становятся преданными друзьями. ) Какой можно сделать вывод? (Человек не может прожить без домашних животных)
А каких животных вы поместили бы в группу растительноядных? (Корова, коза, кролик, овца, кролик, домашняя пчела.) Всеядных? (Собака, курица, утка) Хищных? (Кошка.)
Слайд № 7 Проверка.
Физминутка
Слайд № 8 Зарядка под песню «Человек собаке друг»
Закрепление
Слайд № 9
Учитель: Ребята, как вы думаете, всегда ли домашние животные были домашними? (Нет) Как же это произошло. Узнаем это из учебника.
(Когда-то очень давно человек приручил детёнышей волков. Человек обнаружил, что эти животные могут быть полезны.)
Чем они могли быть полезны? (Человек использовал их для охоты на других зверей и птиц. Позже он понял, что собака может быть другом и помощником в охране жилища и скота.)
Для чего человек приручал животных? (Чтобы удобнее было жить.)
Однако, многие повадки животные сохранили от диких предков. Коза бодается, лошадь лягается, кошка царапается. Поднимите руку, у кого есть домашнее животное. А можно ли гладить чужое домашнее животное? А какие правила ухода за своими питомцами надо соблюдать? (Следить за питанием, содержать в чистоте, заботиться о здоровье.) Что делать, если вдруг по каким-то причинам вы не можете уже содержать дома своего питомца? (Найти ему нового хозяина, проследить, чтобы животному было хорошо. Ни в коем случае не выбрасывать!)
Рефлексия деятельности.
Слайд № 10
Учитель: Какую ставили учебную задачу? Удалось её решить? Какой основной итог нашего урока?