kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Домашние животные. Значение домашних животных в жизни человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока: 

1) Углубить знания учащихся о домашних животных, относящихся к разным систематическим группам;

2) Познакомить с особенностями поведения домашних животных;

3) Обсудить проблему бездомных животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Домашние животные. Значение домашних животных в жизни человека.»

Тема урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни человека». 2 класс УМК «Перспективная начальная школа». Урок с мультимедийным сопровождением.


Задачи:

  1. Углубить знания учащихся о домашних животных, относящихся к разным систематическим группам;

  2. Познакомить с особенностями поведения домашних животных;

  3. Обсудить проблему бездомных животных.


Ход урока.

  1. Организация начала урока.

Слайд № 1.

Учитель: Прочитайте поговорку. («Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу») Как вы понимаете смысл этой поговорки? (Если человек добрый, он не пройдёт мимо чужой беды, болезни.)


  1. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Вспомните, на какие основные группы можно разделить всех животных. ( Животных можно разделить на группы: птицы, пресмыкающиеся, рыбы, земноводные, звери, насекомые, паукообразные.)


Слайд № 2. (Аист, ласточка, муха, индюк, собака, петух, кошка, пчела, корова, волк, рысь)

Учитель: А на какие группы вы разделили бы этих животных? (Этих животных можно разделить на диких и домашних.)

Каких животных отнесём к диким? (Аист, ласточка, муха, пчела, волк, рысь. Они сами добывают себе пищу, спасаются от врагов, сами заботятся о жилище и потомстве.)


Слайд № 3.

Учитель: Каких животных мы называем домашними? Как мы их отличаем от диких? (Человек заботится о пище, здоровье, жилье, потомстве домашних животных.)

Каких животных отнесём к домашним? (Индюк, собака, петух, кошка, корова.)


Слайд № 4. Проверка.

Учитель: А мыши – домашние животные? (Нет.) Почему? ( За домашними животными человек ухаживает, а за мышами нет; если только за декоративными)


  1. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

Учитель: Кто уже догадался, какова тема урока? (Тема нашего урока «Домашние животные»)


Слайд № 5

Учитель: Откройте содержание учебника, найдите тему, над которой работали на прошлом уроке. Прочитайте следующий раздел, который начинаем изучать. Какие цели поставим на сегодняшний урок?

Тетрадь стр. 26, № 34. Рассмотрите рисунки домашних животных. Определите, к какой группе каждое из них относится. Обозначьте группу млекопитающих буквой (м), птиц (п), насекомых (Н), рыб (р).


Слайд № 6 Проверка.



  1. Открытие нового знания.

Учитель: Может ли человек прожить без домашних животных? (Да, нет.)

Мнения разделились. Как вы думаете, с какой целью человек разводит домашних животных? (Одни животные помогают человеку перевозить тяжести, другие животные дают мед, молоко, яйца, пух, шерсть. Некоторые становятся преданными друзьями. ) Какой можно сделать вывод? (Человек не может прожить без домашних животных)

А каких животных вы поместили бы в группу растительноядных? (Корова, коза, кролик, овца, кролик, домашняя пчела.) Всеядных? (Собака, курица, утка) Хищных? (Кошка.)


Слайд № 7 Проверка.


  1. Физминутка


Слайд № 8 Зарядка под песню «Человек собаке друг»


  1. Закрепление


Слайд № 9

Учитель: Ребята, как вы думаете, всегда ли домашние животные были домашними? (Нет) Как же это произошло. Узнаем это из учебника.

(Когда-то очень давно человек приручил детёнышей волков. Человек обнаружил, что эти животные могут быть полезны.)

Чем они могли быть полезны? (Человек использовал их для охоты на других зверей и птиц. Позже он понял, что собака может быть другом и помощником в охране жилища и скота.)

Для чего человек приручал животных? (Чтобы удобнее было жить.)

Однако, многие повадки животные сохранили от диких предков. Коза бодается, лошадь лягается, кошка царапается. Поднимите руку, у кого есть домашнее животное. А можно ли гладить чужое домашнее животное? А какие правила ухода за своими питомцами надо соблюдать? (Следить за питанием, содержать в чистоте, заботиться о здоровье.) Что делать, если вдруг по каким-то причинам вы не можете уже содержать дома своего питомца? (Найти ему нового хозяина, проследить, чтобы животному было хорошо. Ни в коем случае не выбрасывать!)


  1. Рефлексия деятельности.


Слайд № 10

Учитель: Какую ставили учебную задачу? Удалось её решить? Какой основной итог нашего урока?


  1. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Оценки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Домашние животные. Значение домашних животных в жизни человека.

Автор: Минеева Альбина Васильевна

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Исследование значение труда в жизни человека "
    ["seo_title"] => string(53) "issliedovaniie-znachieniie-truda-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "101698"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402427422"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока  по биологии "Значение витаминов в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokapobiologhiiznachieniievitaminovvzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "327115"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463393560"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока по познанию мира по теме: "Значение воды в жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-po-tiemie-znachieniie-vody-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "127969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415391186"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniiezhivotnyieikhznachieniievzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "325796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044189"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по теме: "Значение живых организмов в природе и жизни человека""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_znachenie_zhivykh_organizmov_v_prirode_i_zhizni_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "509175"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557057895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства