Просмотр содержимого документа
«Диктант по теме "Алфавит. Написание большой буквы в словах"»
Русский язык
АЛФАВИТ.
НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ
Урок 99.
Тема: Диктант №4.
Цель:
– развитие умений письменной речи: записывать текст, находить опасные места в словах, графически их обозначать, исправлять ошибки, если они есть.
Текст диктанта.
Когда Юрий Куклачёв был маленьким, у него жили разные животные. Там были мыши, заяц, петух, собака. Он брал в школу черепаху Жужу, петушка Тарзана, мышонка Гришу. Черепаха всегда спала. Петух ел и кукарекал. А Гриша однажды пошёл на прогулку по классу. Все смеялись. Только учительница запретила им ходить в школу. (50 слов) (По Ю. Куклачёву, Н. Владимировой)
Слова для справок:мышонок, черепаха, Куклачёв.
Информация для учителя.
Диктант № 4 проверяет умение писать под диктовку предложения; слова, в которых написание не расходится с произношением, буквосочетаниями жи-ши (жили, мыши, животные), слова с буквами безударных гласных, проверяемых ударением (спала, смеялись, запретила, ходить); изученные слова с непроверяемыми написаниями (заяц, петух, собака, всегда, однажды, пошёл, класс, учительница); раздельное написание предлогов с другими словами; написание большой буквы в именах и фамилиях людей, кличках животных; написание буквы ьдля обозначения мягкости согласных звуков на письме (маленьким, только).
В ходе написания диктанта после записи каждого предложения дети проводят самопроверку: находят и графически обозначают изученные орфограммы. Чтобы было удобно записывать проверочные слова, диктант пишется через строку (на верхней строке – все необходимые обозначения и проверочные слова). После того как весь диктант записан, дети завершают проверку. Если в ходе самопроверки ученик обнаружил ошибки и исправил их, отметка за это не снижается!