kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дикие и домашние животные - конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ма?саттар / Цели урока:1. Познакомить с группой млекопитающих,  учить различать диких и домашних животных, дать понятия скот и звери. Учить составлять кластер, синквейн, учить работать в паре и группе.

2.Развивать     речь, внимание, память, коммуникативные навыки, критическое мышление, умение слушать, работать с текстом.             

3.Воспитывать уважение к мнению других, бережное отношение к животным.  

Ожидаемые результаты:   Умение  различать диких и домашних животных, самостоятельно изучать и передавать содержание текста

Научить составлять кластер, синквейн ( пятистишье).

Приобретение навыков работы в паре, в группе.

Саба? т?рі /Тип урока:  изучение нового материала по технологии РКМЧП.

??рал-жабды?тар /Оборудование: тексты, тестовые задания, предметные картинки «Дикие и домашние животные», кроссворд, геометрические фигу-ры: овалы,  круги,  квадраты,  треугольники; слайды, интерактивная доска.

Стратегии: ассациации, кластер, взаимное чтение, синквейн (пятистишье).

Результаты и оценка:  1. Заполнение кластера.

2. Выполнение теста.

3. Составление пятистишия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дикие и домашние животные - конспект урока»

Т.А. Садардинова

ГУ « Свободненская средняя школа»

Сынып / класс 1 Пән / Предмет познание мира

Тақырып /Тема Дикие и домашние животные

Мақсаттар / Цели урока:1. Познакомить с группой млекопитающих, учить различать диких и домашних животных, дать понятия скот и звери. Учить составлять кластер, синквейн, учить работать в паре и группе.

2.Развивать речь, внимание, память, коммуникативные навыки, критическое мышление, умение слушать, работать с текстом.

3.Воспитывать уважение к мнению других, бережное отношение к животным.

Ожидаемые результаты: Умение различать диких и домашних животных, самостоятельно изучать и передавать содержание текста

Научить составлять кластер, синквейн ( пятистишье).

Приобретение навыков работы в паре, в группе.

Сабақ түрі /Тип урока: изучение нового материала по технологии РКМЧП.

Құрал-жабдықтар /Оборудование: тексты, тестовые задания, предметные картинки «Дикие и домашние животные», кроссворд, геометрические фигу-ры: овалы, круги, квадраты, треугольники; слайды, интерактивная доска.

Стратегии: ассациации, кластер, взаимное чтение, синквейн (пятистишье).

Результаты и оценка: 1. Заполнение кластера.

2. Выполнение теста.

3. Составление пятистишия.

Сабақ барысы /Ход урока:

Ұйымдастыру кезеңі /Орг.момент: 2 минуты

1.Психологический настрой: ( дети стоят в кругу и произносят слова)

Прекрасно всё на небе ( поднимают руки вверх)

Прекрасно на земле ( опускают руки вниз к полу)

Прекрасно всё вокруг нас ( показывают руками вокруг себя)

Прекрасно и во мне ( показывают на себя).

2. Распределение на группы: дети поочерёдно берут любую геометрическую фигуру и проходят к партам и рассаживаются согласно табличкам – геометрическим фигурам на партах в 4 группы: по 4 ученика в каждой.

II Вызов ( побуждение) – 10 минут:

  1. Сообщение темы и целей урока- 3минуты: - Чтобы узнать тему нашего урока, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово в красной рамке.

Разгадывание кроссворда ( слайды с загадками, после отгадывания появляется изображение животного – отгадка) – каждой группе по 2 загадки :

  1. Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. ( Ёж)

  2. Пришла из лесу птичница в рыжей шубке – кур посчитать. ( лиса)

  3. Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный. ( волк)

  4. Стоит гора посреди двора, спереди вилы, сзади метла.

Ест зелёное, даёт белое. ( корова)

5)У коровы детёныш называется … ( телёнок)

6) По горам, по дола в норке м ходят шуба да кафтан. ( баран)

7) Маленькая, серенькая, под полом живёт,

Хлебные крошки в норке грызёт. (мышь)

8) Горбатый мост на четырёх ногах стоит.

На спине мешки вожу, вовек я их не разгружу. (верблюд)

- Давайте хором прочитаем слово, которое у нас получилось. И так , сегодня на уроке мы будем говорить о животных, научимся их различать.

ёж

лиса

волк

корова

телёнок

баран

мышь

верблюд

  1. Стратегия «ассациации»: запишите в тетради слова, которые

приходят вам на ум при слове животные. – индивидуально в рабочей тетради; обсуждение в парах, затем в группе ( зачитывают свои записи, дополняют ответами других). – 4 минуты

  1. Стратегия «кластер»- коллективная работа по заполнению кластера

« Животные» по схеме – от каждой группы высказываются спикеры3минуты

Типы: птицы рыбы насекомые

звери

Передвижение:

Летают плавают прыгают ползают

ходят

Животные

Среда обитание

Воздух вода

суша



Питание:

растения

мелкие животные
















III Реализация ( осмысление) – 20 минут

  1. Введение понятий ( коллективная работа по слайдам) – 2минуты

- Перечислите животных. Как одним словом можно их назвать?

- Почему этих животных называют домашними?

Введение понятия – СКОТ – это домашние животные

Какую пользу приносят человеку эти домашние животные?

- аналогичная работа проводится с дикими животными:

Почему эти животные так названы?

Введение понятия –ЗВЕРИ– это дикие животные

Приносят ли они пользу человеку?

Введение понятия – МЛЕКОПИТАЮШИЕ – животные, которые кормят своих детёнышей молоком ( млеко, устар.) ( показ слайда)

Физминутка: Раз – два, раз –два, колет белочка дрова,

Даже детки носят ветки, в каждой лапке по охапке,

Хоть в лесу похолодало, дровосекам жарко стало,

Потрудились дружно и костра не нужно.

  1. Стратегия «Взаимное чтение» 10 минут - работа над текстами в

группах ( у каждой группы свой текст «Белка», «Лиса», «Корова», «Верблюд»). Поочерёдное чтение текста «цепочкой» в группе: один читает, остальные слушают, затем читает продолжение другой - остальные слушают и т.д. обсуждение текста в группе по плану – составление рассказа с опорой на план и рисунок к тексту. Выбор спикера от группы для выступления .

  1. Выступление спикеров – защита текста – 8 минут ( по 2 минуты

на каждого спикера) - спикер знакомит остальные группы со своим текстом – животным ( сопровождение демонстрации на слайдах.

IV. Рефлексия ( заключительный этап урока – 13 минут)

  1. Выполнение тестового задания( 5 вопросов) - 5 минут

Тест

  1. Как называются животные, за которыми ухаживает человек?

А) дикие; Б) домашние; В) культурные.

2. Лиса, волк, заяц, медведь – это …. животные.

А) дикие; Б) домашние; В) культурные.

3. Дикие животные – это …

А) звери; Б) скот; В) культурные.

4. Скот – это …

А) лиса; Б) медведь; В) корова.

5. Животные, которые кормят своих детёнышей молоком называются …

А) млекопитающие; Б) пресмыкающиеся; В) земноводные.

2. Проверка теста: самопроверка по образцу слайда - 2 минуты.

3. Составление синквейна ( пятистишья ) о животных – 5 минут

Совместная коллективная работа ( обучающий характер) по наводящим вопросам учителя:

- О ком говорили сегодня на уроке –назовите одним словом – животные

- На какие две группы делятся животные ? - дикие и домашние

- Какую пользу приносят животные человеку? Что они для людей делают?

Кормят, одевают, перевозят.

- Какой вывод мы можем сделать из сказанного?

Животные приносят пользу человеку.

- Животные являются частью чего? Природы .

Животные

дикие домашние

кормят одевают перевозят

Животные приносят пользу человеку.

Природа

4.Комментирование работы учащихся на уроке.- 1 минута

с. Свободное

Есильский район

Акмолинская область


ЛИСА

Лиса - дикое животное, рыжей окраски, с длинным пушистым хвостом, которым она заметает свои следы. Осенью у лисы вырастает густая и пушистая шерсть сероватого цвета. Такая тёплая зимняя шубка спасает от сильных морозов лисицу. Лиса – хищник, она охотится на мелких животных. Она очень ловкая, хитрая и осторожная. У неё хорошо развиты нюх и слух. Осенью лисицы очень легко ловят мышей. Но с наступлением зимы мыши устраивают свои ходы под снегом. Найти их нелегко. Лисица может уловить запах мышей, которые находятся под снегом, услышать их писк и шорох. Она расчищает лапами снег и ловит добычу. Иногда голодная лисица забирается во дворы к людям и крадёт домашних птиц. Задолго до приближения охотника с собакой лиса может почувствовать опасность и уйти от погони. Весной у лисы появляется потомство – лисята. Летом лисы учат лисят охотится, ловить мышей.

БЕЛКА

Белка – маленькое дикое животное, рыжей окраски, зимой – сероватой, а ушки и хвостик остаются рыженькими. У белки длинный хвост, который служит ей рулём во время прыжка по деревьям, на ушах - кисточки. Обитает она в хвойных лесах. Живёт в дупле дерева. Осенью белка готовит запасы кормов на зиму. Она припасает шишки, жёлуди, орехи и грибы. Прячет их в своей кладовой, среди травы в дупле, а зимой питается ими. В морозные дни она спасается от холода в дупле. Своё гнездо выстилает сухой травой. В нём тепло и уютно. Свернётся белочка клубочком, пушистым хвостиком накроется и спит. Весной у белки появляются детёныши – бельчата.

КОРОВА

Корова – крупно - рогатое домашнее животное. Она обеспечивает человека молоком, говядиной ( мясом) и кожей. Из молока делают творог, сыр, сметану, масло. Из кожи делают обувь. Летом коровы весь день находятся в общем стаде и содержатся на пастбище. Питаются они травой. Зимой коровы находятся в тёплом помещении - сарае. Кормят и поят коров зимой три раза в сутки в одно и то же время. Поэтому корм для них заготавливают летом. Кормят коров сеном и силосом. Его делают из кукурузы. В теплую погоду зимой коров выпускают на прогулку. Помещение содержат в чистоте. Зимой и весной у коров появляются детёныши – телята. За ними ухаживает человек.

ВЕРБЛЮД

Верблюд – домашнее крупное животное пустыни. Его часто называют «кораблём пустыни». Это выносливое и сильное животное. Он может больше месяца жить без воды. На водопое выпивает несколько вёдер воды. В своих горбах он откладывает много жира. Это помогает верблюду бороться с жаждой. Зимой его содержат в помещении и кормят сеном. Люди используют его мясо, молоко и шерсть. Из молока верблюдиц вырабатывают шубат – ценный и питательный напиток. Из верблюжьей шерсти изготавливают одежду и одеяла. Кожу верблюда используют для изготовления обуви. Верблюда использует человек как транспортное средство передвижения по пустыни и перевозки грузов. Детёныш верблюдицы называется верблюжонок.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Дикие и домашние животные - конспект урока

Автор: Садардинова Татьяна Анатольевна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Дикие и домашние животные.Конспект. "
    ["seo_title"] => string(40) "dikiie-i-domashniie-zhivotnyie-konspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "104700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402751699"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "знакомство с дикими и домашними животными конспект урока окружающего мира 2 класс"
    ["seo_title"] => string(91) "znakomstvo-s-dikimi-i-domashnimi-zhivotnymi-konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252862"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447478629"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме:  "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "139710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417782185"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniiezhivotnyieikhznachieniievzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "325796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044189"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Дикие и домашние жвотные" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-dikiie-i-domashniie-zhvotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "214434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432306809"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства