Ма?саттар / Цели урока:1. Познакомить с группой млекопитающих, учить различать диких и домашних животных, дать понятия скот и звери. Учить составлять кластер, синквейн, учить работать в паре и группе.
2.Развивать речь, внимание, память, коммуникативные навыки, критическое мышление, умение слушать, работать с текстом.
3.Воспитывать уважение к мнению других, бережное отношение к животным.
Ожидаемые результаты: Умение различать диких и домашних животных, самостоятельно изучать и передавать содержание текста
Просмотр содержимого документа
«Дикие и домашние животные - конспект урока»
Т.А. Садардинова
ГУ « Свободненская средняя школа»
Сынып / класс 1 Пән / Предмет познание мира
Тақырып /ТемаДикие и домашние животные
Мақсаттар / Цели урока:1. Познакомить с группой млекопитающих, учить различать диких и домашних животных, дать понятия скот и звери. Учить составлять кластер, синквейн, учить работать в паре и группе.
2.Развивать речь, внимание, память, коммуникативные навыки, критическое мышление, умение слушать, работать с текстом.
3.Воспитывать уважение к мнению других, бережное отношение к животным.
Ожидаемые результаты: Умение различать диких и домашних животных, самостоятельно изучать и передавать содержание текста
1.Психологический настрой: ( дети стоят в кругу и произносят слова)
Прекрасно всё на небе ( поднимают руки вверх)
Прекрасно на земле ( опускают руки вниз к полу)
Прекрасно всё вокруг нас ( показывают руками вокруг себя)
Прекрасно и во мне ( показывают на себя).
2. Распределение на группы: дети поочерёдно берут любую геометрическую фигуру и проходят к партам и рассаживаются согласно табличкам – геометрическим фигурам на партах в 4 группы: по 4 ученика в каждой.
II Вызов ( побуждение) – 10 минут:
Сообщение темы и целей урока- 3минуты: - Чтобы узнать тему нашего урока, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово в красной рамке.
Разгадывание кроссворда ( слайды с загадками, после отгадывания появляется изображение животного – отгадка) – каждой группе по 2 загадки :
Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. ( Ёж)
Пришла из лесу птичница в рыжей шубке – кур посчитать. ( лиса)
Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный. ( волк)
Стоит гора посреди двора, спереди вилы, сзади метла.
Ест зелёное, даёт белое. ( корова)
5)У коровы детёныш называется … ( телёнок)
6) По горам, по дола в норке м ходят шуба да кафтан. ( баран)
7) Маленькая, серенькая, под полом живёт,
Хлебные крошки в норке грызёт. (мышь)
8) Горбатый мост на четырёх ногах стоит.
На спине мешки вожу, вовек я их не разгружу. (верблюд)
- Давайте хором прочитаем слово, которое у нас получилось. И так , сегодня науроке мы будем говорить о животных, научимся их различать.
ёж
лиса
волк
корова
телёнок
баран
мышь
верблюд
Стратегия «ассациации»: запишите в тетради слова, которые
приходят вам на ум при слове животные. –индивидуально в рабочей тетради; обсуждение в парах, затем в группе ( зачитывают свои записи, дополняют ответами других). – 4 минуты
Стратегия «кластер»- коллективная работа по заполнению кластера
« Животные» по схеме – от каждой группы высказываются спикеры3минуты
Типы: птицырыбы насекомые
звери
Передвижение:
Летают плавают прыгают ползают
ходят
Животные
Среда обитание
Воздухвода
суша
Питание:
растения
мелкие животные
III Реализация ( осмысление) – 20 минут
Введение понятий ( коллективная работа по слайдам) – 2минуты
- Перечислите животных. Как одним словом можно их назвать?
- Почему этих животных называют домашними?
Введение понятия – СКОТ – это домашние животные
Какую пользу приносят человеку эти домашние животные?
- аналогичная работа проводится с дикими животными:
Почему эти животные так названы?
Введение понятия –ЗВЕРИ– это дикие животные
Приносят ли они пользу человеку?
Введение понятия – МЛЕКОПИТАЮШИЕ – животные, которые кормят своих детёнышей молоком ( млеко, устар.) ( показ слайда)
Физминутка: Раз – два, раз –два, колет белочка дрова,
Даже детки носят ветки, в каждой лапке по охапке,
Хоть в лесу похолодало, дровосекам жарко стало,
Потрудились дружно и костра не нужно.
Стратегия «Взаимное чтение» 10 минут - работа над текстами в
группах ( у каждой группы свой текст «Белка», «Лиса», «Корова», «Верблюд»).Поочерёдное чтение текста «цепочкой» в группе: один читает, остальные слушают, затем читает продолжение другой - остальные слушают и т.д. обсуждение текста в группе по плану – составление рассказа с опорой на план и рисунок к тексту. Выбор спикера от группы для выступления .
Выступление спикеров – защита текста – 8 минут ( по 2 минуты
на каждого спикера) - спикер знакомит остальные группы со своим текстом – животным ( сопровождение демонстрации на слайдах.
IV. Рефлексия ( заключительный этап урока – 13 минут)
Выполнение тестового задания( 5 вопросов) - 5 минут
Тест
Как называются животные, за которыми ухаживает человек?
А) дикие; Б) домашние; В) культурные.
2. Лиса, волк, заяц, медведь – это …. животные.
А) дикие; Б) домашние; В) культурные.
3. Дикие животные – это …
А) звери; Б) скот; В) культурные.
4. Скот – это …
А) лиса; Б) медведь; В) корова.
5. Животные, которые кормят своих детёнышей молоком называются …
2. Проверка теста: самопроверка по образцу слайда - 2 минуты.
3. Составление синквейна ( пятистишья ) о животных – 5 минут
Совместная коллективная работа ( обучающий характер) по наводящим вопросам учителя:
- О ком говорили сегодня на уроке –назовите одним словом – животные
- На какие две группы делятся животные ? - дикие и домашние
- Какую пользу приносят животные человеку? Что они для людей делают?
Кормят, одевают, перевозят.
- Какой вывод мы можем сделать из сказанного?
Животные приносят пользу человеку.
- Животные являются частью чего? Природы .
Животные
дикие домашние
кормят одевают перевозят
Животные приносят пользу человеку.
Природа
4.Комментирование работы учащихся на уроке.- 1 минута
с. Свободное
Есильский район
Акмолинская область
ЛИСА
Лиса - дикое животное, рыжей окраски, с длинным пушистым хвостом, которым она заметает свои следы. Осенью у лисы вырастает густая и пушистая шерсть сероватого цвета. Такая тёплая зимняя шубка спасает от сильных морозов лисицу. Лиса – хищник, она охотится на мелких животных. Она очень ловкая, хитрая и осторожная. У неё хорошо развиты нюх и слух. Осенью лисицы очень легко ловят мышей. Но с наступлением зимы мыши устраивают свои ходы под снегом. Найти их нелегко. Лисица может уловить запах мышей, которые находятся под снегом, услышать их писк и шорох. Она расчищает лапами снег и ловит добычу. Иногда голодная лисица забирается во дворы к людям и крадёт домашних птиц. Задолго до приближения охотника с собакой лиса может почувствовать опасность и уйти от погони. Весной у лисы появляется потомство – лисята. Летом лисы учат лисят охотится, ловить мышей.
БЕЛКА
Белка – маленькое дикое животное, рыжей окраски, зимой – сероватой, а ушки и хвостик остаются рыженькими. У белки длинный хвост, который служит ей рулём во время прыжка по деревьям, на ушах - кисточки. Обитает она в хвойных лесах. Живёт в дупле дерева. Осенью белка готовит запасы кормов на зиму. Она припасает шишки, жёлуди, орехи и грибы. Прячет их в своей кладовой, среди травы в дупле, а зимой питается ими. В морозные дни она спасается от холода в дупле. Своё гнездо выстилает сухой травой. В нём тепло и уютно. Свернётся белочка клубочком, пушистым хвостиком накроется и спит. Весной у белки появляются детёныши – бельчата.
КОРОВА
Корова – крупно - рогатое домашнее животное. Она обеспечивает человека молоком, говядиной ( мясом) и кожей. Из молока делают творог, сыр, сметану, масло. Из кожи делают обувь. Летом коровы весь день находятся в общем стаде и содержатся на пастбище. Питаются они травой. Зимой коровы находятся в тёплом помещении - сарае. Кормят и поят коров зимой три раза в сутки в одно и то же время. Поэтому корм для них заготавливают летом. Кормят коров сеном и силосом. Его делают из кукурузы. В теплую погоду зимой коров выпускают на прогулку. Помещение содержат в чистоте. Зимой и весной у коров появляются детёныши – телята. За ними ухаживает человек.
ВЕРБЛЮД
Верблюд – домашнее крупное животное пустыни. Его часто называют «кораблём пустыни». Это выносливое и сильное животное. Он может больше месяца жить без воды. На водопое выпивает несколько вёдер воды. В своих горбах он откладывает много жира. Это помогает верблюду бороться с жаждой. Зимой его содержат в помещении и кормят сеном. Люди используют его мясо, молоко и шерсть. Из молока верблюдиц вырабатывают шубат – ценный и питательный напиток. Из верблюжьей шерсти изготавливают одежду и одеяла. Кожу верблюда используют для изготовления обуви. Верблюда использует человек как транспортное средство передвижения по пустыни и перевозки грузов. Детёныш верблюдицы называется верблюжонок.