1этап. Вводно- мотивационный. -развивать учебно-познавательную активность детей. 2 этап. Целеполагание. Физ.минутка. 3 этап. Повторение. 4 этап. Работа в группах. 5 этап. Закрепление. 6 этап. Проверка самостоятельной работы. Физ.минутка. 7этап. Закрепление. 8 этап. Проверка самостоятельной работы. 9 этап. Закрепление и проверка знаний. 10 этап. Вывод. | - Проверка готовности к уроку. - Сегодня мы продолжаем заочное путешествие в гости к тётушке Матрёне. Она живёт на краю деревни Матрёшкино около леса. (На доске появляется изображение деревенского дома с двором и леса) - А теперь, отгадайте загадки. (После отгадывания на интерактивной доске появляется картинка животного; проводится работа над определением животного по его характеристикам в загадке «Почему вы так решили? Какие слова указывают на это животное?). 1. По деревьям, по кустам Скачет рыжий шарик сам. Он орешки собирает И грибочки запасает. Он живёт в лесу густом, Дом его зовут дуплом. 2. Белым был зимою снежной, Летом он сменил одежду: Серым стал косой зверёк. Кто узнал, пусть назовёт. 3.Вместе с тучей золотистой Просыпается горнист. Голосисто-голосисто Заливается горнист: «На лугу трава не смята! Солнце смотрится в реку! На зарядку-ка, ребята! На за-ряд-ку-ка-ре-ку!» 4. Серый и голодный, Он живет в лесу. - Разрешите, я вам Стадо попасу! 5. Домашнее животное Очень чистоплотное. Лапой умывается, Шариком играется. 6. Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт. Ведь траву не так легко Переделать в молоко. -Давайте подумаем, какие из этих животных могут жить у тётушки Матрёны? Перетащите картинки этих животных к ней во двор. - Как можем назвать этих животных вместе? (На доске появляется надпись «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»). - А почему мы их так называем? - Подумайте, куда можем поселить остальных животных? Перетащите картинки этих животных в лес. - Как можем назвать эту группу животных? (На доске появляется надпись «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»). -Почему вы так думаете? - Внимательно посмотрите на доску, подумайте и скажите, какая тема сегодняшнего урока? (На интерактивной доске появляется надпись «Дикие и домашние животные) - Повторите тему урока. - Как вы думаете, что мы можем вспомнить и рассказать об этих животных на этом уроке? (На интерактивной доске появляются записи: -Называть животных. - Вспомнить, где живут разные животные, чем они питаются. - Назвать, какую роль играет человек в жизни разных животных). - Это и будут цели сегодняшнего урока. Повторите их. - Напомните мне, о каких двух группах животных мы будем сегодня говорить на уроке? - Какие животные называются домашними? - Какие животные называются дикими? - Молодцы! А сейчас мы покажем некоторых животных. (Мультипликационная физкультминутка «Мы делили апельсин») - О каких животных шла речь в стихотворении? -Почему они так называются? -Какую группу животных ещё вы знаете? - Почему она так называется? - Вспомните, какие цели мы поставили сегодня на урок? (На доске предложение, указывающее на цель урока после её озвучивания на пункт плана, по которому ученики будут рассказывать о животных: - Название животного. - Где живёт. - Чем питается. - Роль человека в жизни животного.) - Вот по этой схеме вы сейчас должны составить рассказ в парах о животных, которые будут появляться на доске. (На доске появляются изображения коровы, медведя, лисы, собаки. Учитель подходит к уч-ся для индивидуальной помощи). -Молодцы! А теперь соедините стрелками животное и то место на картинке, где оно живёт. Обратите внимание на то, что ест обитатель каждого домика. (на доске появляется рисунок) - Давайте проверим, что у вас получилось. (Один ученик выполняет задание у доски. При проверке учитель задаёт дополнительные вопросы: Как называется то место, где живет животное - его дом? Как называют детёныша? Какова его значимость для человека?) - Как можем назвать представленных здесь животных? - Сейчас я буду называть различных животных. Если вы услышите название домашнего животного – хлопайте в ладоши, а если дикого животного – топайте ногами. (На доске картинки диких и домашних животных). - Посмотрите на доску. Перечислите, каких животных вы видите. Как можем назвать представленных здесь животных? - Используя разные цвета карандаша соедините маму со своим детёнышем. (на доске появляется рисунок) - Давайте проверим, что у вас получилось. (При проверке учитель задаёт дополнительные вопросы: Как называется то место, где живет животное - его дом? Как называют детёныша? Какова его значимость для человека?) - С какими двумя группами животных мы работали на уроке? - Что вы знаете о домашних животных? -Что вам известно о диких животных? - Вспомните цели нашего урока. Повторите их. -Как вы считаете, мы выполнили запланированное на этом уроке? - Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали. | - Проверка готовности к уроку. Ответы детей: - Это белка. - Это заяц. - Это петух. - Это волк. - Это кошка. - Это корова. - Выполнение работы на компьютерах самостоятельно, а один ученик у доски с последующей проверкой. -Ответы детей. - Название животного - Где живёт - Чем питается - Роль человека в жизни животного -Ответы детей. -Ответы детей. - Работа в парах. - Выполнение задания на компьютере. -Ответы детей. -Ответы детей. - Выполнение задания на компьютере. - Ответы детей. - Ответы детей.
- Ответы детей. | Р (самоконтроль) П (анализ, синтез, сравнение и интерпретация информации) К (построение монологических высказываний) П (анализ, синтез, сравнение) П (постановка проблемы) К (построение монологических высказываний) Р (удержание цели) Р (удержание цели) К (построение монологических высказываний; сотрудничество в группе) П (анализ, синтез, сравнение; выполнение плана) К (построение монологических высказываний; сотрудничество в паре) П (анализ, синтез, сравнение; выполнение плана) П (анализ, синтез, сравнение) К (построение монологических высказываний; сотрудничество в парах) П (анализ, синтез, сравнение) Р (самооценка) К (построение монологических высказываний; сотрудничество в парах) П (анализ, синтез, сравнение; выполнение плана) К (построение монологических высказываний; сотрудничество в парах) П (анализ, синтез, сравнение; выполнение плана) Р (самооценка) Р (удержание цели) К (построение монологических высказываний) П (анализ, синтез) |