kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дикие и домашние животные.Конспект.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название предмета – развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.
Класс – 2 (специального) коррекционного обучения 8 вида
Тема урока – Дикие и домашние животные. (Первый урок по теме. Урок повторения знаний полученных в 1 классе).

    Для учителя    Для учеников
Цель:    - формирование монологической речи через составление предложений по схеме,  по  опорным словам и картинкам;
- корректировка поведения при работе в парах, группах.    - различение диких и домашних животных;
- составление рассказа о диких и домашних животных.
Задачи:    - формировать умение составлять предложение по вопросам, по схеме, по схеме и опорным словам, по картинкам для дальнейшего построения монологической речи;
- корректировать умение сотрудничать в парах, парах сменного состава, группах.    -Называть животных.
- Вспомнить, где живут разные животные, чем они питаются.
- Назвать, какую роль играет человек в жизни разных животных.


Оборудование:
- Интерактивная доска, компьютеры.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дикие и домашние животные.Конспект. »

Бушковской Наталии Васильевны

учителя начальных классов

(специального) коррекционного обучения 8 вида

БОУ «Ростиловской СОШ»

Грязовецкого района Вологодской области.








Название предмета – развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Класс – 2 (специального) коррекционного обучения 8 вида

Тема урока – Дикие и домашние животные. (Первый урок по теме. Урок повторения знаний полученных в 1 классе).



Для учителя

Для учеников

Цель:

- формирование монологической речи через составление предложений по схеме, по опорным словам и картинкам;

- корректировка поведения при работе в парах, группах.

- различение диких и домашних животных;

- составление рассказа о диких и домашних животных.

Задачи:

- формировать умение составлять предложение по вопросам, по схеме, по схеме и опорным словам, по картинкам для дальнейшего построения монологической речи;

- корректировать умение сотрудничать в парах, парах сменного состава, группах.

-Называть животных.

- Вспомнить, где живут разные животные, чем они питаются.

- Назвать, какую роль играет человек в жизни разных животных.



Оборудование:

- Интерактивная доска, компьютеры.


Этап и задача

Действия учителя

Действия ученика

УУД и оборудование

1этап.

Вводно- мотивационный.

-развивать учебно-познавательную активность детей.





























































2 этап.

Целеполагание.






















Физ.минутка.





3 этап.

Повторение.















4 этап.

Работа в группах.







5 этап.

Закрепление.

















6 этап.

Проверка самостоятельной работы.







Физ.минутка.






7этап.

Закрепление.
























8 этап.

Проверка самостоятельной работы.





9 этап.

Закрепление и проверка знаний.





10 этап.

Вывод.


- Проверка готовности к уроку.

- Сегодня мы продолжаем заочное путешествие в гости к тётушке Матрёне. Она живёт на краю деревни Матрёшкино около леса.

(На доске появляется изображение деревенского дома с двором и леса)

- А теперь, отгадайте загадки.

(После отгадывания на интерактивной доске появляется картинка животного; проводится работа над определением животного по его характеристикам в загадке «Почему вы так решили? Какие слова указывают на это животное?).


1. По деревьям, по кустам

Скачет рыжий шарик сам.

Он орешки собирает

И грибочки запасает.

Он живёт в лесу густом,

Дом его зовут дуплом.


2. Белым был зимою снежной,

Летом он сменил одежду:

Серым стал косой зверёк.

Кто узнал, пусть назовёт.


3.Вместе с тучей золотистой

Просыпается горнист.

Голосисто-голосисто

Заливается горнист:

«На лугу трава не смята!

Солнце смотрится в реку!

На зарядку-ка, ребята!

На за-ряд-ку-ка-ре-ку!»


4. Серый и голодный,

Он живет в лесу.

- Разрешите, я вам

Стадо попасу!


5. Домашнее животное

Очень чистоплотное.

Лапой умывается,

Шариком играется.


6. Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.




-Давайте подумаем, какие из этих животных могут жить у тётушки Матрёны? Перетащите картинки этих животных к ней во двор.

- Как можем назвать этих животных вместе?

(На доске появляется надпись «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»).

- А почему мы их так называем?

- Подумайте, куда можем поселить остальных животных? Перетащите картинки этих животных в лес.

- Как можем назвать эту группу животных? (На доске появляется надпись «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»).

-Почему вы так думаете?


- Внимательно посмотрите на доску, подумайте и скажите, какая тема сегодняшнего урока?

(На интерактивной доске появляется надпись «Дикие и домашние животные)

- Повторите тему урока.

- Как вы думаете, что мы можем вспомнить и рассказать об этих животных на этом уроке?

(На интерактивной доске появляются записи:

-Называть животных.

- Вспомнить, где живут разные животные, чем они питаются.

- Назвать, какую роль играет человек в жизни разных животных).

- Это и будут цели сегодняшнего урока. Повторите их.

- Напомните мне, о каких двух группах животных мы будем сегодня говорить на уроке?

- Какие животные называются домашними?

- Какие животные называются дикими?


- Молодцы! А сейчас мы покажем некоторых животных.

(Мультипликационная физкультминутка «Мы делили апельсин»)


- О каких животных шла речь в стихотворении?

-Почему они так называются?

-Какую группу животных ещё вы знаете?

- Почему она так называется?

- Вспомните, какие цели мы поставили сегодня на урок?

(На доске предложение, указывающее на цель урока после её озвучивания на пункт плана, по которому ученики будут рассказывать о животных:

- Название животного.

- Где живёт.

- Чем питается.

- Роль человека в жизни животного.)



- Вот по этой схеме вы сейчас должны составить рассказ в парах о животных, которые будут появляться на доске.

(На доске появляются изображения коровы, медведя, лисы, собаки. Учитель подходит к уч-ся для индивидуальной помощи).



-Молодцы! А теперь соедините стрелками животное и то место на картинке, где оно живёт. Обратите внимание на то, что ест обитатель каждого домика.

(на доске появляется рисунок)



- Давайте проверим, что у вас получилось.

(Один ученик выполняет задание у доски. При проверке учитель задаёт дополнительные вопросы: Как называется то место, где живет животное - его дом? Как называют детёныша? Какова его значимость для человека?)

- Как можем назвать представленных здесь животных?


- Сейчас я буду называть различных животных. Если вы услышите название домашнего животного – хлопайте в ладоши, а если дикого животного – топайте ногами.

(На доске картинки диких и домашних животных).


- Посмотрите на доску. Перечислите, каких животных вы видите.

Как можем назвать представленных здесь животных?

- Используя разные цвета карандаша соедините маму со своим детёнышем.

(на доске появляется рисунок)




- Давайте проверим, что у вас получилось.

(При проверке учитель задаёт дополнительные вопросы: Как называется то место, где живет животное - его дом? Как называют детёныша? Какова его значимость для человека?)




- С какими двумя группами животных мы работали на уроке?

- Что вы знаете о домашних животных?

-Что вам известно о диких животных?

- Вспомните цели нашего урока. Повторите их.

-Как вы считаете, мы выполнили запланированное на этом уроке?

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали.

- Проверка готовности к уроку.






Ответы детей:








- Это белка.







- Это заяц.





- Это петух.









- Это волк.





- Это кошка.





- Это корова.







- Выполнение работы на компьютерах самостоятельно, а один ученик у доски с последующей проверкой.











-Ответы детей.






- Название животного

- Где живёт

- Чем питается

- Роль человека в жизни животного






-Ответы детей.











-Ответы детей.

















- Работа в парах.








- Выполнение задания на компьютере.

















-Ответы детей.
















-Ответы детей.




- Выполнение задания на компьютере.




















- Ответы детей.









- Ответы детей.





- Ответы детей.


Р (самоконтроль)








П (анализ, синтез, сравнение и интерпретация информации)






К (построение монологических высказываний)




































П (анализ, синтез, сравнение)












П (постановка проблемы)

К (построение монологических высказываний)












Р (удержание цели)











Р (удержание цели)

К (построение монологических высказываний; сотрудничество в группе)

П (анализ, синтез, сравнение; выполнение плана)









К (построение монологических высказываний; сотрудничество в паре)

П (анализ, синтез, сравнение; выполнение плана)


П (анализ, синтез, сравнение)

















К (построение монологических высказываний; сотрудничество в парах)

П (анализ, синтез, сравнение)

Р (самооценка)










К (построение монологических высказываний; сотрудничество в парах)

П (анализ, синтез, сравнение; выполнение плана)



















К (построение монологических высказываний; сотрудничество в парах)

П (анализ, синтез, сравнение; выполнение плана)

Р (самооценка)


Р (удержание цели)

К (построение монологических высказываний)




П (анализ, синтез)













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дикие и домашние животные.Конспект.

Автор: Бушковская Наталия Васильевна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104700


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства