kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация с-ш в предложениях и текстах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия предгназначен для 3-4 классов VIII вида. Лексическая тема "Обувь".

Цель: учить различать звуки [с] - [ш] в словосочетаниях, предложениях, тексте.

Задачи: 1. Продолжать учить дифференцировать звуки [с] -[ш] на слух и буквы с-ш на       письме.

2. Закреплять знания о свистящих и шипящих согласных звуках.

3.Развивать слуховое и зрительное внимание, слуховую память.

4. Уточнять, расширять словарный запас по теме «Обувь».

Оборудование: зеркала, картинки с изображением обуви, тексты рассказа Н.Ивановой «Про сороконожку», лапти.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация с-ш в предложениях и текстах.»



Логопедическое занятие в 3-4 классе VIII вида

Тема: Дифференциация звуков [с] - [ш] в предложениях и связной речи. Лексическая тема «Обувь».

Цель: учить различать звуки [с] - [ш] в словосочетаниях, предложениях, тексте.

Задачи: 1. Продолжать учить дифференцировать звуки [с] -[ш] на слух и буквы с-ш на письме.

2. Закреплять знания о свистящих и шипящих согласных звуках.

3.Развивать слуховое и зрительное внимание, слуховую память.

4. Уточнять, расширять словарный запас по теме «Обувь».

Оборудование: зеркала, картинки с изображением обуви, тексты рассказа Н.Ивановой «Про сороконожку», лапти.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

1.Запишите число.

2. Послушайте стихотворение и скажите, какие звуки повторяются в нём чаще других.

На опушке в избушке

Живут старушки-болтушки.

У каждой старушки лукошко.

В каждом лукошке - кошка.

Кошки в лукошках

Шьют старушкам сапожки.

- Какие же звуки повторяются в стихотворении чаще других ? (с,ш) Записать их буквы на доске.

II. Актуализация знаний.

Сегодня на занятии будем различать эти звуки в словосочетаниях, предложениях, текстах.

Давайте охарактеризуем эти звуки и посмотрим чем они похожи и чем отличаются.

Заполняем таблицу.

С Ш

Согласный Согласный.

Глухой Глухой





Твердый Твердый

- Дайте характеристику звукам.

- Совпадают ли характеристики этих звуков?

- Понаблюдаем за артикуляцией этих звуков.

Губы в улыбке Губы «рупором»

Язык внизу Язык в форме «чашечки»

Струя воздуха холодная Струя воздуха теплая, направлена вперед

- Совпадают ли артикуляции звуков?

Итак, что общего у звуков с-ш? Чем они отличаются?

III. Дифференциация [c], [ш] в словах, словосочетаниях. Развитие пространственных отношений

1.Будем различать эти звуки. А поможет нам игра «В магазине». Посмотрите на доску. Как назвать одним словом эти предметы? / Обувь/ Скажите, это какой магазин? /Обувной/

босоножки сланцы

шлепанцы

сапоги сандалии

-Что находится в правом верхнем углу? ( Я куплю сланцы.)

- Что находится в левом нижнем углу? ( Я куплю сапоги.)

- Что находится в центре?

- Что находится под сланцами?

- Что находится над сапогами?

2. Догадайтесь, кому нужна эта обувь. (Соединить стрелками)

Кро…овки садовод

Валенки с гало…ами нужны малышка

…апоги резиновые волейболист

…андалии дедушка

- А кто из вас знает, как называется эта обувь? (лапти)

Да, этой обувью пользовались более 100 лет назад. Плели лапти из коры или кодкорья берёзы, липы. Носили их недолго: зимой 10 дней, а в другое время года их хватало всего







на 5 дней. Плести лапти детей учили с детства. Посмотрите и определите, с какой ноги этот лапоть? Да, это трудно сделать, ведь новые лапти в паре не отличались левый от правого.

IV. Физкультминутка.

- Скажите, а вы путаете в паре обувь? Сейчас проверим. Выполняйте движения, как указано в стихах, поочередно выставляйте ноги на пятку.

Вот они сапоги: (руки на поясе, ходьба на месте)

Этот с левой ноги,

Этот с правой ноги.

Если дождик пойдет,

Наденем галошки:

Эта с правой ножки,

Эта с левой ножки.

V. Дифференциация с- ш в предложениях.

1.Прочитайте предложения с пропущенными буквами.

У Люба…ки - …апожки.

У Шуры – бо…оножки.

У Полю…ки -- …андалии.

ланцы – у Наталии. (Буквы закрыты).

2.Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

3. Проверьте записи. (Открыть буквы)

VI. Дифференциация [c], [ш] в связной речи.

-Какое насекомое имеет сорок ног?

Давайте, составим рассказ про сороконожку по опорным словам.

Сороконожка, сорок ног, собралась, выглянула, на улице, дождь, стала надевать, когда, обула, солнышко, стала снимать, снег, валенки с галошами, надела, кончилась, с тех пор.

Прочтем авторский текст. Правильно ли вы составили рассказ?

- Почему сороконожка ходит босиком?

VII. Итог урока.

1.- Какие звуки сравнивали? О каких предметах говорили?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дифференциация с-ш в предложениях и текстах.

Автор: Вещева Светлана Валерьевна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 287977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Дифференциация согласных Р–Л в слогах, словах, предложениях, тексте, стихотворении."
    ["seo_title"] => string(80) "differentsiatsiia_soglasnykh_r_l_v_slogakh_slovakh_predlozheniiakh_tekste_stikho"
    ["file_id"] => string(6) "624834"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1675507051"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект группового занятия, 1 класс, "Дифференциация С-Ц в словах, предложениях, тексте" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-ghruppovogho-zaniatiia-1-klass-diffierientsiatsiia-s-ts-v-slovakh-priedlozhieniiakh-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "221339"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435214584"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ "ЛЕСНАЯ ШКОЛА". Дифференциация согласных Ч – Ц в слогах, словах, предложениях, тексте и играх"
    ["seo_title"] => string(80) "igra_putieshiestviie_liesnaia_shkola_diffierientsiatsiia_soghlasnykh_ch_ts_v_slo"
    ["file_id"] => string(6) "383831"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485364850"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект логопедического занятия. Дифференциация звуков и букв П-Б в словах, предложениях, тексте."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_i_bukv_p_b_v"
    ["file_id"] => string(6) "450887"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516285384"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [с - ш] и букв с, ш" "
    ["seo_title"] => string(83) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "220347"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434607287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства