kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация звуков {к }, {г } и букв К, Г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на формирования умения различать звуки и буквы к-г в словах и слогах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков {к }, {г } и букв К, Г.»

Дифференциация звуков {к }, {г } и букв К, Г.

Цель:



  • коррекционно - образовательные:

    • формирование умения различать звуки и буквы [б] и [д]  в слогах, словах;

    • совершенствование навыков выполнения  звукобуквенного анализа и синтеза;

    • обогащение словарного запаса.

  • коррекционно-развивающие:

    • развитие мыслительной деятельности, зрительного и слухового внимания, памяти, грамматического строя ;

    • развитие фонематического слуха, сложных форм фонематического анализа и синтеза;

    • уточнение пространственной ориентировки;

    • развитие мелкой моторики пальцев рук;

    • развитие связной речи.

  • коррекционно - воспитательные:

    • воспитывать умение делать самоанализ, самооценку своей деятельности, умение внимательно слушать товарищей.

Оборудование: тетради, ручки, цветные карандаши, индивидуальные карточки, предметные картинки, компьютер, презентация.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.

Игра «Для нас на уроке важнее всего!» - дети отвечают на вопросы словами «да» или «нет»:

*Лениться - …

К знаниям стремиться - …

Сладко зевать - …

На вопросы отвечать - …

Быть невнимательным - …

Очень старательным - …

Соседу по парте мешать - …

Если трудно ему – помогать - …

Хихикать, без дела болтать - …

Слушать, смотреть, размышлять - …

- Назовите ваши главные действия на уроке: (смотрим, слушаем, думаем)

- Посмотрите внимательно на картинки. Какая картинка лишняя? Почему?

- Правильно, эти предметы нужны для игры, а глина для лепки.

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите какая буква есть в этих словах?

- Правильно буква К. А принёс эту букву сказочный герой , отгадайте , кто это?

Он моторчиком жужжит,

И на улице кружит,

Он летит всё выше, выше,

У него есть дом на крыше.


- Произнесите звук {к} какой это звук? Согласный, глухой.

- Посмотрите внимательно, на эти картинки, что у них общего? (гуси, груша, гриб). Правильно, эти слова начинаются на звук {г }. Эти слова принёс нам сказочный герой. Угадайте кто это?

В подземелье, с фонарём,

Ищет клады старый гном.

- Какой этот звук? Правильно согласный, звонкий.


  1. ТЕМА нашего урока: « Дифференциация звуков и букв к, г».


У каждого из вас картинки, нужно выйти к доске и отдать картинку Гному или Карлосону, и объяснить свой выбор. (кубики, колобок, колокольчик, морковь, кирпич, клубок, палка, коробка, гора, ягоды, грибы, радуга, сапоги, огурец, гараж, дорога).


  1. Работа в тетради.


Звуки мы говорим и слышим, а буквы пишем и читаем. Открываем тетради, записываем дату.

О каких буквах мы сегодня говорим? Теперь красиво напишем их в тетради.


  1. Дифференциация на уровне слова.


Возьмите карточки со словами, нужно вставить букву К или Г. Посмотрите на слайд, правильно вы написали?


Сапо…и, я..оды, …апуста, …амень,

Вот эти слова запишите самостоятельно в тетради: …орка, вет..а, …азета, соба…а.


Физкультминутка


5.Дифференциация на уровне предложения.

Вставить буквы в предложения с комментированием.

Галка села на клён.

Белые снега укрыли луга.

А теперь запишем предложение под диктовку.

Галя кормит куклу.

Подчеркнём букву К синей чертой и красной, а букву Г синей чертой.

Прочитайте слова горка – корка, Галина – калина. Чем отличаются слова? Поменялась одна буква, поменялся смысл слова.

Прочитайте предложения, нужно вставить подходящее по смыслу слово.

В воскресенье класс ходил кататься на …. (горку, корку)

Гриша любит хлебную ….

В саду цветёт … (калина, Галина)

Катину подругу зовут …..

  1. Итог.

Какие звуки мы учились различать?

Что вы знаете про звук {к }?

Что вы знаете про звук {г }?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Дифференциация звуков {к }, {г } и букв К, Г.

Автор: Перлухина Татьяна Викторовна

Дата: 25.04.2023

Номер свидетельства: 630370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Дифференциация звуков и букв К-Г""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_na_temu_differentsiatsiia_zvukov_i_bukv_k_g"
    ["file_id"] => string(6) "585294"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629054051"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект занятия           по подготовке будущих первоклассников к школе           по теме :  « Дифференциация звуков и букв С-Ш» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-podghotovkie-budushchikh-piervoklassnikov-k-shkolie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "237238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444248460"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Дифференциация звуков т – д "
    ["seo_title"] => string(30) "diffierientsiatsiia-zvukov-t-d"
    ["file_id"] => string(6) "131988"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416253596"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [с - ш] и букв с, ш" "
    ["seo_title"] => string(83) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "220347"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434607287"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Подгрупповое занятие "Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, словосочетаниях " "
    ["seo_title"] => string(94) "podghruppovoie-zaniatiie-diffierientsiatsiia-zvukov-l-r-v-sloghakh-slovakh-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "217885"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433505899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства