Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.
Игра «Для нас на уроке важнее всего!» - дети отвечают на вопросы словами «да» или «нет»:
*Лениться - …
К знаниям стремиться - …
Сладко зевать - …
На вопросы отвечать - …
Быть невнимательным - …
Очень старательным - …
Соседу по парте мешать - …
Если трудно ему – помогать - …
Хихикать, без дела болтать - …
Слушать, смотреть, размышлять - …
- Назовите ваши главные действия на уроке: (смотрим, слушаем, думаем)
- Посмотрите внимательно на картинки. Какая картинка лишняя? Почему?
- Правильно, эти предметы нужны для игры, а глина для лепки.
- Ребята, посмотрите внимательно и скажите какая буква есть в этих словах?
- Правильно буква К. А принёс эту букву сказочный герой , отгадайте , кто это?
Он моторчиком жужжит,
И на улице кружит,
Он летит всё выше, выше,
У него есть дом на крыше.
- Произнесите звук {к} какой это звук? Согласный, глухой.
- Посмотрите внимательно, на эти картинки, что у них общего? (гуси, груша, гриб). Правильно, эти слова начинаются на звук {г }. Эти слова принёс нам сказочный герой. Угадайте кто это?
В подземелье, с фонарём,
Ищет клады старый гном.
- Какой этот звук? Правильно согласный, звонкий.
ТЕМА нашего урока: « Дифференциация звуков и букв к, г».
У каждого из вас картинки, нужно выйти к доске и отдать картинку Гному или Карлосону, и объяснить свой выбор. (кубики, колобок, колокольчик, морковь, кирпич, клубок, палка, коробка, гора, ягоды, грибы, радуга, сапоги, огурец, гараж, дорога).
Работа в тетради.
Звуки мы говорим и слышим, а буквы пишем и читаем. Открываем тетради, записываем дату.
О каких буквах мы сегодня говорим? Теперь красиво напишем их в тетради.
Дифференциация на уровне слова.
Возьмите карточки со словами, нужно вставить букву К или Г. Посмотрите на слайд, правильно вы написали?
Сапо…и, я..оды, …апуста, …амень,
Вот эти слова запишите самостоятельно в тетради: …орка, вет..а, …азета, соба…а.
Физкультминутка
5.Дифференциация на уровне предложения.
Вставить буквы в предложения с комментированием.
Галка села на клён.
Белые снега укрыли луга.
А теперь запишем предложение под диктовку.
Галя кормит куклу.
Подчеркнём букву К синей чертой и красной, а букву Г синей чертой.
Прочитайте слова горка – корка, Галина – калина. Чем отличаются слова? Поменялась одна буква, поменялся смысл слова.
Прочитайте предложения, нужно вставить подходящее по смыслу слово.
В воскресенье класс ходил кататься на …. (горку, корку)