развивать навык коммуникации на основе умения взаимодействовать друг с другом и учителем.
Оборудование: презентация, тетради, картинки, текст по количеству детей.
Ход урока
Дифференциация звуков [ п ] – [т]
Подвиньте зеркала и посмотрите, как произносятся звуки [ п ] – [т]
Произнесем звук [т]
- Где находится язычок при произношении звука [т] ? ( За верхними зубами.)
- А какая помеха встречается при произношении звука [п ] ? ( Губы.)
- Правильно, нам встречается преграда в виде зубов и губ. Мы не можем, пропеть эти звуки, значит эти звуки согласные. Приложите руку к горлышку и давайте произнесём эти звуки. Горлышко не дрожжит. Как называются такие звуки? ( Глухие.)
- Как произносятся звуки быстро или медленно? (быстро, мгновенно, точно взрываются)
Вывод:
Общее: согласные, глухие, взрывные.
Разное: место преграды: [п] – губы, [т] – зубы.
Зрительная дифференциация букв п – т.
- Чем обозначаются звуки при письме и чтении? Правильно звуки мы слышим, а буквы читаем и пишем.
- Посмотрите на буквы и найдите среди этих букв, буквы т – п. Букву т обведите в кружок, а букву п в квадратик.
П Т п т л Ж э р К У ю
Т Н б Ш ц п в П т й я
М с т щ П З т У Ч Т ф п
Сообщение темы занятия.
На занятии будем учиться различать и выделять эти звуки, и обозначать их буквами.
Задание: откройте тетради и аккуратно допишите буквы.
- чем отличаются на письме буквы?
Вывод: у рукописной буквы п вертикально пишем 2 палочки, а у рукописной буквы т – 3 палочки.
- что образуют гласная буква вместе с согласной?
- правильно слог. Однажды в гости к буквам пришёл волшебный ластик и стёр в буках п и т перекладины. Посмотрите, что получилось. Прочитайте слоги, опираясь на количество ножек букв. Молодцы!
Туки-так, туки-так. поочередно правой и левой рукой
Так колеса стучат дети «рисуют» круги перед собой.
Ток-ток, ток-ток. стучать кулачками друг о друга.
Так стучит молоток.
Туки-ток, туки-ток поочередно стучать правой и левойножкой.
Так стучит каблучок. по два раза каждой ножкой
Дифференциация букв п – т в предложениях.
Перед каждым лежит карточка с необычным заданием. Нужно зачеркнуть буквы, прочитать слово. Записать предложение. Назовите слова с буквой п, назовите слова с буквой т. Молодцы вы правильно выполнили задания.
На доске записано стихотворение, но пропущены буквы п – т. Мы его прочитаем, и каждый из вас выйдет и правильно напишет буквы.
Красо…а! Красо…а!
Мы везём с собой ко…а,
Чижика, собаку,
Пе…ьку забияку,
Обезьяну, …о…угая-
Во… ком…ания какая!
С. Михалков.
Итог: Сегодня на занятии мы учились внимательно слушать и правильно записывать слова. Сейчас мы сыграем в игру «Молчанка». Я показываю картинку, а вы мне покажите букву. Молодцы, вы всё сделали правильно.