Цель: Учить детей дифференцировать звуки Д-Д’, Т-Т’ в словосочетаниях, предложениях и тексте.
Задачи:
1. Закреплять знания временных отношений;
2. Обогащать словарь детей;
3. Развивать фонематическое восприятие;
4. Формировать навыки работы с деформированным текстом, навыки фонематического анализа и синтеза, работы на уровне словосочетания.
Ход занятия:
I) Оргмомент
1 Закрепление знания временных отношений
- Ответьте на вопросы:
§ Назовите последний месяц года
§ Припомните первый день недели
§ Припомните название месяца, когда дети первый раз идут в школу
2 Сформулировать тему занятия.
- Соберите разрезные геометрические фигуры. Какие звуки у вас получились? -Д, -Т, припомните и дайте характеристику этих звуков.
II) Основная часть
1 Дифференциация звуков Д-Д’, Т-Т’ в словах.
- Восстановите словосочетания: замените в словах букву Д буквой Т и наоборот. Запишите словосочетания. Выделите буквы Д-Т:
ДРУТНОЕ ТЕЛО - …
ЧИСДАЯ ТЕДРАТЬ - …
СЛАДКИЙ ДОРД - …
ТУШИСДЫЙ ЛАНТЫШ - …
- Вы отлично справились с заданием.
2 Физминутка.
3 Работа по дифференциации звуков на уровне предложения.
-Ребята, посмотрите на карточки, и замените точки, вписав туда нужную букву т или д.
У На…аши ес…ь цве…ные каран…аши.
…е…ушка копае… в огоро…е кар…ошку.
…я…я Коля лови… на озере рыбу.
…аша с…ирае… на озере белье.
Ан…рей копае… за сараем червей …ля рыбалки.
Ан…он взял у…очку и пошел на пру… лови…ь рыбу.
4 Дифференциация звуков Д-Д’, Т-Т’ на уровне текста.
-Ребята, расшифруйте рассказ, используя символы точки, и прочтите его.
РОДНИК
lень был тёплый. lима и Волоlя гуляли около lачи. Мальчики поlошли к высокому lереву. У корней lерева они увиlели роlник. lима и Волоlя решили поlойти поближе. Они наклонились к воlе и стали черпать ее лаlонями. Воlа была очень прозрачная и холоlная. Мальчики быстро утолили жажlу и пошли lомой.
III) Итог занятия
- Давайте постараемся припомнить и назвать парные слова, в которых звуки Д-Д’, Т-Т’ менялись местами.