kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Д-Д’, Т-Т’

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Учить детей дифференцировать звуки Д-Д’, Т-Т’ в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Задачи:

1.      Закреплять знания временных отношений;

2.      Обогащать словарь детей;

3.      Развивать фонематическое восприятие;

4.      Формировать навыки работы с деформированным текстом, навыки фонематического анализа и синтеза, работы на уровне словосочетания.

Ход занятия:

I)       Оргмомент

1         Закрепление знания временных отношений

-      Ответьте на вопросы:

§  Назовите последний месяц года

§  Припомните первый день недели

§  Припомните название месяца, когда дети первый раз идут в школу

2         Сформулировать тему занятия.

-      Соберите разрезные геометрические фигуры. Какие звуки у вас получились? -Д, -Т, припомните и дайте характеристику этих звуков.

II)    Основная часть

1  Дифференциация звуков Д-Д’, Т-Т’ в словах.

-      Восстановите словосочетания: замените в словах букву Д буквой Т и наоборот. Запишите словосочетания. Выделите буквы Д-Т:

ДРУТНОЕ ТЕЛО - …

ЧИСДАЯ ТЕДРАТЬ - …

СЛАДКИЙ ДОРД - …

ТУШИСДЫЙ ЛАНТЫШ - …

-      Вы отлично справились с заданием.

2         Физминутка.

3         Работа по дифференциации звуков на уровне предложения.

-Ребята, посмотрите на карточки, и замените точки, вписав туда нужную букву т или д.

 

У На…аши ес…ь цве…ные каран…аши.

…е…ушка копае… в огоро…е кар…ошку.

…я…я  Коля лови…  на   озере  рыбу.

…аша   с…ирае…  на озере белье.

Ан…рей  копае…   за сараем  червей …ля  рыбалки.

Ан…он  взял  у…очку   и  пошел  на пру…  лови…ь  рыбу.

4         Дифференциация звуков Д-Д’, Т-Т’ на уровне текста.

-Ребята, расшифруйте рассказ, используя символы точки, и прочтите его.

РОДНИК

lень был тёплый.  lима и Волоlя  гуляли около  lачи. Мальчики  поlошли  к  высокому  lереву. У корней  lерева  они  увиlели  роlник.  lима  и  Волоlя  решили  поlойти  поближе. Они наклонились к  воlе  и  стали черпать ее  лаlонями.  Воlа  была очень прозрачная  и  холоlная. Мальчики  быстро  утолили  жажlу  и  пошли  lомой.

III) Итог занятия

-      Давайте  постараемся припомнить и назвать парные слова, в которых звуки Д-Д’, Т-Т’ менялись местами.

Просмотр содержимого документа
«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Д-Д’, Т-Т’»

2 класс

Тема: ДИФФЕРЕНЕЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Д-Д’, Т-Т’


Цель: Учить детей дифференцировать звуки Д-Д’, Т-Т’ в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Задачи:

  1. Закреплять знания временных отношений;

  2. Обогащать словарь детей;

  3. Развивать фонематическое восприятие;

  4. Формировать навыки работы с деформированным текстом, навыки фонематического анализа и синтеза, работы на уровне словосочетания.


Ход занятия:

  1. Оргмомент

    1. Закрепление знания временных отношений

      • Ответьте на вопросы:

        • Назовите последний месяц года

        • Припомните первый день недели

        • Припомните название месяца, когда дети первый раз идут в школу

    2. Сформулировать тему занятия.

      • Соберите разрезные геометрические фигуры. Какие звуки у вас получились? -Д, -Т, припомните и дайте характеристику этих звуков.

  2. Основная часть

1 Дифференциация звуков Д-Д’, Т-Т’ в словах.

      • Восстановите словосочетания: замените в словах букву Д буквой Т и наоборот. Запишите словосочетания. Выделите буквы Д-Т:

ДРУТНОЕ ТЕЛО - …

ЧИСДАЯ ТЕДРАТЬ - …

СЛАДКИЙ ДОРД - …

ТУШИСДЫЙ ЛАНТЫШ - …

      • Вы отлично справились с заданием.

    1. Физминутка.

    2. Работа по дифференциации звуков на уровне предложения.

-Ребята, посмотрите на карточки, и замените точки, вписав туда нужную букву т или д.


У На…аши ес…ь цве…ные каран…аши.

…е…ушка копае… в огоро…е кар…ошку.

…я…я Коля лови… на озере рыбу.

…аша с…ирае… на озере белье.

Ан…рей копае… за сараем червей …ля рыбалки.

Ан…он взял у…очку и пошел на пру… лови…ь рыбу.



    1. Дифференциация звуков Д-Д’, Т-Т’ на уровне текста .

-Ребята, расшифруйте рассказ, используя символы точки, и прочтите его.

РОДНИК

ень был тёплый. има и Волоя гуляли около ачи. Мальчики поошли к высокому ереву. У корней ерева они увиели роник. има и Волоя решили поойти поближе. Они наклонились к вое и стали черпать ее лаонями. Воа была очень прозрачная и холоная. Мальчики быстро утолили жажу и пошли омой.

  1. Итог занятия

      • Давайте постараемся припомнить и назвать парные слова, в которых звуки Д-Д’, Т-Т’ менялись местами.

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Д-Д’, Т-Т’

Автор: Колесникова Виктория Сергеевна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Подгрупповое занятие "Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, словосочетаниях " "
    ["seo_title"] => string(94) "podghruppovoie-zaniatiie-diffierientsiatsiia-zvukov-l-r-v-sloghakh-slovakh-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "217885"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433505899"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Индивидуальное  логопедическое занятия по теме  "Дифференциация  звуков [Р] - [Л]" "
    ["seo_title"] => string(86) "individual-noie-loghopiedichieskoie-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-r-l"
    ["file_id"] => string(6) "102779"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402551424"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект занятия           по подготовке будущих первоклассников к школе           по теме :  « Дифференциация звуков и букв С-Ш» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-podghotovkie-budushchikh-piervoklassnikov-k-shkolie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "237238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444248460"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по развитию речи "Дифференциация звука Ж""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_po_razvitiiu_riechi_diffierientsiatsiia_zvuka_zh"
    ["file_id"] => string(6) "462259"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521281940"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства