kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему:«Дифференциация Ц-Ч в словах, словосочетаниях,предложениях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Научить различать звуки Ч, Ц в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух, речеслуховое внимание, речевое чутье.

Оборудование: Картинки, мяч, профили звуков, зеркала, цифры, символы букв Ч и Ц, перфокарты, веера согласных букв, музыкальные записи.

Ход занятия.

I. Организационный момент (кинезиологические упражнения).

Упражнение на концентрацию внимания « Монетка»: вдох - задержка дыхания( ощутить горячую монетку на ладошке) - выдох. На выдохе обеими руками начертить геометрические фигуры. Прав рука- квадрат, левая рука — круг.

Назвать по одному слову на звуки Ц и Ч и занять свои места. II. Характеристика звуков Ч и Ц. (зеркала)

Задание: дать характеристику звукам, найти общие признаки и различия.

Понаблюдать за артикуляцией звуков в зеркала.

- А что вам напоминают письменные буквы? «Ч» похожа на чайку, «Ц»- на цепь.

III. Работа с веерами букв.

Выделение звуков из слогов, слов.

(просигналить веером, какой звук слышится в слове Ч или Ц)

IV. Работа с цифровым рядом.

(Перед учениками цифры:от 1 до 10. Выдвигается нужная цифра.)

-На каком месте звук Ч в слове очки,цепочка..?

-На каком месте звук Ц в слове цапля, цепочка.?

V.Игра «Шифровальщик»

Зашифровать слова значками. Вместо буквы Ч — треугольник, вместо Ц - квадрат. (число, очки, цепь, птенцы, солнце)

VI. Работа со словосочетаниями.

К словам пункта а) подобрать слова, из п. б) составить словосочетания

а) черная, горячая, чудесная, чуткое;

б) сердечко, сказочка, яичница, курица.

VII. Развитие речеслухового внимания.

Прослушать песенку Водяного (из мультфильма «Летучий корабль») и назвать слова, которые звучат одинаково, но имеют разный смысл и правописание.

«Внутри меня водица, ну что с таким водиться

водица-водиться, косица-коситься

Объяснить смысл слов. Придумать предложения с этими словами.

VIII. Словоизменения.

Задание: изменить слово, чтобы появился звук Ч

(с перекидыванием мяча)

а).кольцо - колечко зубец - зубчатый

мелко - мельче резко - резче

б) повторить: лиса -лисичка - лисица, вода - водичка - водица,

лук - луковичка - луковица, лиса - лисичка- лисица.

IX. Вставить буквы Ч и Ц в слова (работа с карточками).

Самостоятельная работа по перфокартам.

X. Графический диктант

Задание: изобразить слово линией, разделить его на слоги и указать в каком слоге пишется буква Ц или Ч.

Например: яичница __/___/__ч__/___ц__

XI. Деформированные предложения.

Задание: составить предложение из слов.

Охотилась, курицу, на, лисица. Волчица, играть, волчата, с.

XII. Игра «Поезд».

Рассадить животных по вагонам: со звуком Ц - в первый, звуком Ч - во второй.

Все вместе проверяем.

XIII. Итоги

Оценка работы учащихся, награждение.

XIV. Рефлексия.

Литература:

  1. «Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов», Ефименкова Л.Н., М, «Просвещение», 1991 г.

  2. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников», И.Н. Садовникова, М,1995 г.

  3. «Развитие познавательной деятельности у детей», С.В. Коноваленко, М, 2000 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему:«Дифференциация Ц-Ч в словах, словосочетаниях,предложениях» »











Открытый урок на тему:


«Дифференциация Ц-Ч в словах, словосочетаниях, предложениях»




















Подготовила:

Учитель-логопед И.В. Молодид

МАОУ СОШ №28,

г. Балаково, Саратовской обл.




Цель: Научить различать звуки Ч, Ц в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух, речеслуховое внимание, речевое чутье.

Оборудование: Картинки, мяч, профили звуков, зеркала, цифры, символы букв Ч и Ц, перфокарты, веера согласных букв, музыкальные записи.


Ход занятия.

I. Организационный момент (кинезиологические упражнения).

Упражнение на концентрацию внимания « Монетка»: вдох - задержка дыхания( ощутить горячую монетку на ладошке) - выдох. На выдохе обеими руками начертить геометрические фигуры. Прав рука- квадрат, левая рука — круг.

Назвать по одному слову на звуки Ц и Ч и занять свои места. II. Характеристика звуков Ч и Ц. (зеркала)

Задание: дать характеристику звукам, найти общие признаки и различия.

Понаблюдать за артикуляцией звуков в зеркала.

- А что вам напоминают письменные буквы? «Ч» похожа на чайку, «Ц»- на цепь.

III. Работа с веерами букв.

Выделение звуков из слогов, слов.

(просигналить веером, какой звук слышится в слове Ч или Ц)


IV. Работа с цифровым рядом.

(Перед учениками цифры:от 1 до 10. Выдвигается нужная цифра.)

-На каком месте звук Ч в слове очки,цепочка...?

-На каком месте звук Ц в слове цапля, цепочка...?

V.Игра «Шифровальщик»

Зашифровать слова значками. Вместо буквы Ч — треугольник, вместо Ц - квадрат. (число, очки, цепь, птенцы, солнце)


VI. Работа со словосочетаниями.

К словам пункта а) подобрать слова, из п. б) составить словосочетания

а) черная, горячая, чудесная, чуткое;

б) сердечко, сказочка, яичница, курица.


VII. Развитие речеслухового внимания.

Прослушать песенку Водяного (из мультфильма «Летучий корабль») и назвать слова, которые звучат одинаково, но имеют разный смысл и правописание.

«Внутри меня водица, ну что с таким водиться...»

водица-водиться, косица-коситься

Объяснить смысл слов. Придумать предложения с этими словами.


VIII. Словоизменения.

Задание: изменить слово, чтобы появился звук Ч

(с перекидыванием мяча)

а).кольцо - колечко зубец - зубчатый

мелко - мельче резко - резче

б) повторить: лиса -лисичка - лисица, вода - водичка - водица,

лук - луковичка - луковица, лиса - лисичка- лисица.


IX. Вставить буквы Ч и Ц в слова (работа с карточками).

Самостоятельная работа по перфокартам.


X. Графический диктант

Задание: изобразить слово линией, разделить его на слоги и указать в каком слоге пишется буква Ц или Ч.

Например: яичница __/___/__ч__/___ц__


XI. Деформированные предложения.

Задание: составить предложение из слов.

Охотилась, курицу, на, лисица. Волчица, играть, волчата, с.

XII. Игра «Поезд».

Рассадить животных по вагонам: со звуком Ц - в первый, звуком Ч - во второй.

Все вместе проверяем.

XIII. Итоги

Оценка работы учащихся, награждение.


XIV. Рефлексия.






Литература:

  1. «Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов», Ефименкова Л.Н., М, «Просвещение», 1991 г.

  2. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников», И.Н. Садовникова, М,1995 г.

  3. «Развитие познавательной деятельности у детей», С.В. Коноваленко, М, 2000 г.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок на тему:«Дифференциация Ц-Ч в словах, словосочетаниях,предложениях»

Автор: Молодид И.В.

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236364


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства