Цель:дифференцировать звуки [ш] – [ж] изолированно, в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнение и сравнение артикуляции звуков [ш] – [ж];
- закрепление умений правильного произношения звуков [ш] – [ж], дифференциация их в словах, словосочетаниях, предложениях в устной и письменной речи;
- развитие фонематического восприятия: умения выделять на слух слова со звуками [ж] и [ш];
Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического представления;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие мелкой моторики;
- развитие внимания, памяти.
Воспитательные:
- воспитание навыков самоконтроля;
- учить добиваться поставленных целей.
Оборудование:индивидуальные зеркала,кубики с рисунками артикуляционной гимнастики, игра «Домино», игровая программа «Учимся говорить правильно», карточки с заданиями, компьютер.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков [ш] – [ж], букв ж – ш»
Тема: «Дифференциация звуков [ш] – [ж], букв ж – ш.
Цель:дифференцировать звуки [ш] – [ж] изолированно, в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнение и сравнение артикуляции звуков [ш] – [ж];
- закрепление умений правильного произношения звуков [ш] – [ж], дифференциация их в словах, словосочетаниях, предложениях в устной и письменной речи;
- развитие фонематического восприятия: умения выделять на слух слова со звуками [ж] и [ш];
Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического представления;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие мелкой моторики;
- развитие внимания, памяти.
Воспитательные:
- воспитание навыков самоконтроля;
- учить добиваться поставленных целей.
Оборудование:индивидуальные зеркала,кубики с рисунками артикуляционной гимнастики, игра «Домино», игровая программа «Учимся говорить правильно», карточки с заданиями, компьютер.
Планируемый результат:
- с помощью игровой программы «Учимся говорить правильно»учащиеся
закрепят на практике основы грамотной речи, в процессе работы развиваются мелкая и артикуляционная моторика, формируется лексико-грамматическая сторона речи, обогащается словарный запас, развивается фонематический слух, память, внимание, воображение;
- учащиеся различают звуки [ш] – [ж] среди других звуков, в слогах, словах – паронимах.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами проведем логопедическое занятие.
II. Введение в тему.
Что же мы сегодня будем делать? Это вы узнаете, когда разгадаете мои загадки.
Шелестя, шурша травой, Проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: Подходи, кто очень смел.
Кто это? (Змея) К нам в гости пришла змея.А как шипит змея? (ш – ш – ш).
Отгадайте вторую загадку:
С неба в гости прилетела. На цветочек мамин села. Крылышки в горошек. Шесть прекрасных ножек. Черная головка.
Кто же это? ( Божья коровка). Какой звук мы слышим, когда летит божья коровка?
(ж – ж – ж)
Мы сегодня с вами повторим звуки [ш] – [ж].
III. Артикуляционная гимнастика.
Посмотрите, что это за рисунки? (На кубиках рисунки артикуляционной гимнастики: «Лопатка», «Чашка», «Иголка», «Змейка», «Горка», «Часики», «Качели», «Грибок», «Гармошка», «Лошадка», «Вкусное варенье», «Индюки болбочут»).
Первое задание: выполнить артикуляционные упражнения.
IV. Новая тема.
1. Уточнение артикуляции. Сравнительная характеристика звуков [ш] и [ж].
Давайте произнесем звук [ш], а теперь [ж].
Как вы думаете, чем похожи эти звуки?
2. Игра «Услышь звуки [ш] и [ж]».
(«Услышь звуки [ш] и [ж] среди звуков, в слогах и в словах).
Предлагается игровая программа «Учимся говорить правильно» - «Речевые звуки» - «Голосистые звуки» - «Услышь звук [ж]», «Безголосые звуки» - «Услышь звук [ш]». Нужно определить наличие звуков [ш] и [ж] среди других звуков, в слогах, в словах.
«Речевые звуки» - «Звуки – двойняшки» Помести в ящики слова со звуками [ш] и [ж].
3. Физкультминутка.
4. Игра «Домино».
Перед вами необычное домино. Каждый рисунок повторяется 2 раза. Игру можно начать с любого домино. С какого домино начинаем игру, с такого же и заканчиваем. Громко и правильно называем предметы, которые нарисованы. Если не знаете предмет, внизу есть надпись к рисункам. (Предметные картинки: Саша, сажа, ужи, уши, пружинка, пушинка, наживка, нашивка, уши, ужин, ложечка, кошечка, бумажечка, букашечка, жар, шар, лужа, Луша, шест, жест).
Ребята, я подобрала несколько домино, давайте прочитаем слова, которые даны.