kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация звуков [ш] – [ж], букв ж – ш

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: дифференцировать звуки [ш] – [ж] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнение и сравнение артикуляции звуков [ш] – [ж];

- закрепление умений правильного произношения звуков [ш] – [ж], дифференциация их в словах, словосочетаниях, предложениях в устной и письменной речи;

- развитие фонематического восприятия: умения выделять  на слух слова со звуками [ж] и [ш];

Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического представления;

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие мелкой моторики;

- развитие внимания, памяти.

Воспитательные:

- воспитание  навыков самоконтроля;

- учить добиваться поставленных целей.

Оборудование: индивидуальные зеркала, кубики с рисунками артикуляционной гимнастики, игра «Домино», игровая программа «Учимся говорить правильно», карточки с заданиями, компьютер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков [ш] – [ж], букв ж – ш»


Тема: «Дифференциация звуков [ш] – [ж], букв ж – ш.

Цель: дифференцировать звуки [ш] – [ж] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнение и сравнение артикуляции звуков [ш] – [ж];

- закрепление умений правильного произношения звуков [ш] – [ж], дифференциация их в словах, словосочетаниях, предложениях в устной и письменной речи;

- развитие фонематического восприятия: умения выделять  на слух слова со звуками [ж] и [ш];

Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического представления;

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие мелкой моторики;

- развитие внимания, памяти.

Воспитательные:

- воспитание навыков самоконтроля;

- учить добиваться поставленных целей.

Оборудование: индивидуальные зеркала, кубики с рисунками артикуляционной гимнастики, игра «Домино», игровая программа «Учимся говорить правильно», карточки с заданиями, компьютер.

Планируемый результат:

- с помощью игровой программы «Учимся говорить правильно» учащиеся

закрепят на практике основы грамотной речи, в процессе работы развиваются мелкая и артикуляционная моторика, формируется лексико-грамматическая сторона речи, обогащается словарный запас, развивается фонематический слух, память, внимание, воображение;

- учащиеся различают звуки [ш] – [ж] среди других звуков, в слогах, словах – паронимах.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами проведем логопедическое занятие.

II. Введение в тему.

Что же мы сегодня будем делать? Это вы узнаете, когда разгадаете мои загадки.

Шелестя, шурша травой, 
Проползает кнут живой. 
Вот он встал и зашипел: 
Подходи, кто очень смел.

Кто это? (Змея) К нам в гости пришла змея. А как шипит змея? (ш – ш – ш).

Отгадайте вторую загадку:

С неба в гости прилетела.
На цветочек мамин села.
Крылышки в горошек.
Шесть прекрасных ножек.
Черная головка.

Кто же это? ( Божья коровка). Какой звук мы слышим, когда летит божья коровка?

(ж – ж – ж)

Мы сегодня с вами повторим звуки [ш] – [ж].

III. Артикуляционная гимнастика.

Посмотрите, что это за рисунки? (На кубиках рисунки артикуляционной гимнастики: «Лопатка», «Чашка», «Иголка», «Змейка», «Горка», «Часики», «Качели», «Грибок», «Гармошка», «Лошадка», «Вкусное варенье», «Индюки болбочут»).

Первое задание: выполнить артикуляционные упражнения.

IV. Новая тема.

1. Уточнение артикуляции. Сравнительная характеристика звуков [ш] и [ж].

Давайте произнесем звук [ш], а теперь [ж].

Как вы думаете, чем похожи эти звуки?

2. Игра «Услышь звуки [ш] и [ж]».

(«Услышь звуки [ш] и [ж] среди звуков, в слогах и в словах).

Предлагается игровая программа «Учимся говорить правильно» - «Речевые звуки» - «Голосистые звуки» - «Услышь звук [ж]», «Безголосые звуки» - «Услышь звук [ш]». Нужно определить наличие звуков [ш] и [ж] среди других звуков, в слогах, в словах.

«Речевые звуки» - «Звуки – двойняшки» Помести в ящики слова со звуками [ш] и [ж].

3. Физкультминутка.

4. Игра «Домино».

Перед вами необычное домино. Каждый рисунок повторяется 2 раза. Игру можно начать с любого домино. С какого домино начинаем игру, с такого же и заканчиваем. Громко и правильно называем предметы, которые нарисованы. Если не знаете предмет, внизу есть надпись к рисункам. (Предметные картинки: Саша, сажа, ужи, уши, пружинка, пушинка, наживка, нашивка, уши, ужин, ложечка, кошечка, бумажечка, букашечка, жар, шар, лужа, Луша, шест, жест).

Ребята, я подобрала несколько домино, давайте прочитаем слова, которые даны.

(Шар – жар, шест – жест, уши - ужин, Саша – сажа, нашивка – наживка, пушинка – пружинка, кошечка – ложечка, букашечка – бумажечка, уши – ужи, Луша – лужа)

Как называются эти слова? (Слова – паронимы). Чем отличаются эти слова? (Там заменены буквы ш – ж).

5. Работа на карточках.

На карточках даны предложения и слова паронимы. Вам нужно правильно подобрать слово и дописать предложение.

Шар – жар

У больного сильный … .

В небо влетел воздушный… .

Шест – жест

Паша опирается на … .

Друг показал рукой … .

Саша – сажа

К нам пришел мой друг … .

У папы на руках черная … .

Нашивка – наживка

Рыбаки ловили сазана на … .

У солдата нарукавная … .

Уши – ужи

По земле ползли … .

Ослик навострил … .

Луша – лужа

После дождя во дворе большая … .

Ко мне пришла подруга … .

6. Послушай и расскажи рассказ.

Шестое задание: «Послушай и расскажи»

Предлагается игровая программа «Учимся говорить правильно»

«Развитие речи» - «Послушай рассказ» - «Ёжики».

Послушайте рассказ и расставьте рисунки по порядку. Расскажите рассказ.

V. Итог.

Ребята, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось?


Литература:

1. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений ( Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской).

2. Р. И. Лалаева «Логопедическая работа в коррекционных классах»: Кн. для логопеда. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дифференциация звуков [ш] – [ж], букв ж – ш

Автор: Кариева Диля Габдрафиковна

Дата: 09.11.2020

Номер свидетельства: 562918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Дифференциация звуков и букв К-Г""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_na_temu_differentsiatsiia_zvukov_i_bukv_k_g"
    ["file_id"] => string(6) "585294"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629054051"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект занятия           по подготовке будущих первоклассников к школе           по теме :  « Дифференциация звуков и букв С-Ш» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-podghotovkie-budushchikh-piervoklassnikov-k-shkolie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "237238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444248460"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Дифференциация звуков т – д "
    ["seo_title"] => string(30) "diffierientsiatsiia-zvukov-t-d"
    ["file_id"] => string(6) "131988"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416253596"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [с - ш] и букв с, ш" "
    ["seo_title"] => string(83) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "220347"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434607287"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Подгрупповое занятие "Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, словосочетаниях " "
    ["seo_title"] => string(94) "podghruppovoie-zaniatiie-diffierientsiatsiia-zvukov-l-r-v-sloghakh-slovakh-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "217885"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433505899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства