kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе. Деление двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК 15 (задания 87-93)

Учебный  предмет:  математика

Класс: 3            

Авторы учебника: Истомина Н.Б., Редько З.Б., Иванова И.Ю.

УМК «Гармония»                                                                                       Урок математики в 3А классе                                                                                                                                                                                                                         

Тема:  «Деление двузначного числа на однозначное. Решение арифметических  задач».

Тип урока. Урок комплексного применения  знаний и умений (урок закрепления).

Цель. Совершенствовать умение делить двузначное число на однозначное;

             - закрепить умение решать арифметические  задачи;

             - закреплять свойство деления суммы на число;

             - развивать умение анализировать.

Основные методы - объяснительно-иллюстрированный, наглядный ,самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности -  индивидуальная, работа в парах,в группах, дифференцированная работа, учебный диалог, фронтальная.

Средства обучения -  учебник, презентация.

Оборудование:

- мультимедийный проектор, экран, ноутбук, учебник, тетрадь, карточки-знаки, лист самооценки.

Источники информации:

-программа дисциплины; технологическая карта урока; литература для учителя; учебники; интернет-сайты

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД и технология оценивания,  духовно-нравственное воспитание

 1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

4) Первичное закрепление

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

 

 

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе. Деление двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач »


УРОК 15 (задания 87-93)

Учебный предмет: математика

Класс: 3

Авторы учебника: Истомина Н.Б., Редько З.Б., Иванова И.Ю.

УМК «Гармония» Урок математики в 3А классе

Гринь Елена Викторовна

Учитель МКОУ «Суджанская средняя общеобразоваельная школа №2»



Тема: «Деление двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач».

Тип урока. Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Цель. Совершенствовать умение делить двузначное число на однозначное;

- закрепить умение решать арифметические задачи;

- закреплять свойство деления суммы на число;

- развивать умение анализировать.


Основные методы - объяснительно-иллюстрированный, наглядный ,самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности - индивидуальная, работа в парах,в группах, дифференцированная работа, учебный диалог, фронтальная.

Средства обучения - учебник, презентация.

Оборудование:

- мультимедийный проектор, экран, ноутбук, учебник, тетрадь, карточки-знаки, лист самооценки.


Источники информации:

-программа дисциплины; технологическая карта урока; литература для учителя; учебники; интернет-сайты


Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

1) Организационный этап.





Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. ( Минутка создания настроения ).


- Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж.Руссо ( 1712- 1778 ) ” Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж.Руссо. Удачи! В добрый путь за знаниями! (Слайд 2)

- Угадайте зашифрованное слово. (Слайд 3)

На доске:

13 х 3 =

84 : 2 =

8 х 6 =

4 х 20 =

48 : 12 =

80 39 4 42 48

Х С У П Е

- Расположите ответы в порядке возрастания.

- Какое слово у вас получилось? ( успех )

- Что нужно для достижения успеха?

- Я желаю вам успеха на урок!


Подготовка к учебной деятельности,





ответы учащихся.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) Регулятивные УУД

- Высказывать предположения на основе наблюдений.

- Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.



2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.





Собрать ТПО №2 на проверку домашнего задания выборочно.

Дети, открыли свои тетради, записали число классная работа.

Посмотрите на экран, какое число вы видите?

Охарактеризуйте число. (Какое это число? Назовите соседей числа? Сколько десятков и единиц?)

Задачи в стихах.


В поле бабочки летали,

Лепестки цветов считали.

На одном цветке их пять.

Сможете вы сосчитать,

Сколько будет лепестков,

Если шестьдесят всего цветков? ( 5 х 60 = 300 )



Принесла коза для деток

Со двора шестнадцать веток,

Положила на пол их.

Как делить на четверых? ( 16 : 4 = 4 )



Три весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили по 15,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи. ( 15 Х 3 = 45 )



К трём зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? ( 7 Х ( 3 + 3 ) = 42 )

Ответы детей.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребус. Зашифрованное слово.


Кроссворд.

Как называется выражение 30 – 8 ?

На какое число надо умножить 45, чтобы получилось 90?

Чему равно произведение чисел 20 и 2?

Сколько получится, если 90 : 30?

Сколько минут в 1 часе?

Сколько получится, если 96 уменьшить на 91?

Делитель умножу на частное, получу…?

Что нужно найти в этом уравнении 30 – х = 18?

Как называются числа 2, 4, 6, 8,…?

Делимое разделю на частное, получу…?

Сколько месяцев в году?

Разность

Два

сорок

три

шестьдесят

пять

делимое

вычитаемое

четные

делитель

двенадцать


- Какая же тема нашего урока? (Слайд №4,5,6)


- Сегодня на уроке мы будем закреплять знания, полученные на уроках, развивать вычислительные навыки, решать задач, умение сравнивать. Тема нашего урока: Закрепление деления двузначного числа на однозначное, решение задач.


Регулятивные: целеполагание;


Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков



4) Первичное закрепление



- в знакомой ситуации (типовые)





- в изменённой ситуации (конструктивные)


Дифференцированная работа:

-Самостоятельное выполнения детьми № 38(а) или №39(а), или № 39(б) из ТПО № 2 по выбору.

- Самооценка (обмениваемся тетрадями) . (Слайд №7,8,9)

- обсудить задачу 87. Учитель предлагает де­тям устно решить задачу и записать ответ на листочке. Варианты ответов (или один ответ) выносятся на доску. Учитель предлагает записать на доске, сколько действий выполнил каждый ученик, чтобы ответить на вопрос задачи: одно или два. Дети записывают только количество действий (1 или 2) и обосновывают свой ответ.

Для того чтобы выяснить, поняли ли дети ситуацию, описы­ваемую в задаче, рекомендуем задать им вопросы:

— Что обозначают выражения 64 : 4? 48 : 3? (64 + 48) : 7? В результате обсуждения делается вывод: задачу можно ре­шить, выполнив только одно действие — 64 : 4 или 48 : 3.

Задание 88. Дети выполняют его в тетрадях самостоятельно. Можно организовать работу по вариантам с последующей взаимопроверкой (1-й вариант — первый столбец, 2-й вариант — второй столбец). ( Слайд 10)

Фронталь­ная проверка задания, вопросы:

  • Как можно проверить полученный результат?

  • Чем похожи все выражения в каждом столбце? (Первое слагаемое в каждой сумме — круглое двузначное число; каждое слагаемое в сумме делится на данное число.)

Физминутка.

Самостоятельно работают в ТПО №2 . анализируют и устраняют ошибки, оценивают результаты по ТОУУ

(технологии оценивания учебных успехов)

На полях тетради :

? - задание вызвало затруднение;

! – самостоятельно справился, можно поставить оценку.











- Умноже­нием; значение частного умножить на делитель.) ТОУУ

«…3, 15, 33..»

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;


Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;


Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.




5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)





Задание 89 проверяет, насколько осознанно подходят тре­тьеклассники к представлению делимого в виде суммы двух сла­гаемых, каждое из которых делится на данное число;

- фронтальное обсуждение задания. Для вычисле­ния результата делимое нужно представить в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число, при этом одно слагаемое — всегда наибольшее количество десятков, которое делится на данное число;

- работа по вари­антам с последующей проверкой у доски. (1-й вариант — пары 1) — 4); 2-й вариант — пары 5) — 8)).

Работа в паре. Задача 90 — сначала для самостоятельной работы. Затем кол­лективное обсуждение с опорой на схему в учебнике. Её можно вынести на доску, чтобы как можно больше ребят смогли вый­ти к доске и показать на схеме отрезки, которые обозначают:

  1. время, которое тратит папа на чтение 16 страниц;

  2. время, которое тратит мальчик на чтение 5 страниц;

  3. время, которое тратит папа на чтение одной страницы;

  4. время, которое тратит Андрей на чтение одной страницы.


Задание 92 выполняется устно.



Задание 93 можно выполнить в учебнике, поставив каран­дашом соответствующие знаки, и обосновать ответы, используя свойство деления суммы на число. Проверка по цепочке.

Самооценка.

-Возьмите карточки, прочитайте сначала задание, а потом выберете ту,,с заданием которой вы справитесь лучше всех).


- Составляют план достижения цели.




Уча­щиеся отвечают на вопрос, поставленный в задании (в каждой паре двузначное число делится на однозначное). ТОУУ


Дети записывают решение:


  1. 5 • 16 = 80 (мин.) — за это время папа читает 16 страниц или Андрей читает 5 страниц;

  2. 80 : 5 = 16 (мин.) — за это время Андрей читает одну стра­ницу.

Дети сравнивают вы­ражения в каждом столбце и обосновывают свой ответ.

ТОУУ



Дифференцированная работа:


Регулятивные: планирование , прогнозирование;


Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;


Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

На дом. Задания 88 (3), 91.






7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Что мы повторили на уроке?


- Чему научились?

Дети, у вас на партах лежат смайлики. Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

- Вернёмся к словам Ж.Ж.Руссо. Поразились, убедились ли вы, сегодня на уроке, как много и хорошо умеете, если постоянно работаете над собой. Я желаю вам удачи, успехов, ставить перед собой новые цели и стремиться к их достижению!

Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Оценивают свою работу по ТОУУ

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;


Познавательные : рефлексия;


Личностные : смыслообразование






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гринь Елена Викторовна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165825

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "303150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457444633"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Живой мир на уроках математики для обучающихся с овз 5 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "zhivoi-mir-na-urokakh-matiematiki-dlia-obuchaiushchikhsia-s-ovz-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430148984"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomatiematikie3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450412300"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_dielieniie_s_ostatkom_1"
    ["file_id"] => string(6) "359063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479201496"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Планета Знаний. Рабочая программа по математике, 4 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "planieta-znanii-rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294797"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455721699"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства