-программа дисциплины; технологическая карта урока; литература для учителя; учебники; интернет-сайты
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание
1) Организационный этап.
Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. ( Минутка создания настроения ).
- Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж.Руссо ( 1712- 1778 ) ” Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж.Руссо. Удачи! В добрый путь за знаниями! (Слайд 2)
- Угадайте зашифрованное слово. (Слайд 3)
На доске:
13 х 3 =
84 : 2 =
8 х 6 =
4 х 20 =
48 : 12 =
80 39 4 42 48
Х С У П Е
- Расположите ответы в порядке возрастания.
- Какое слово у вас получилось? ( успех )
- Что нужно для достижения успеха?
- Я желаю вам успеха на урок!
Подготовка к учебной деятельности,
ответы учащихся.
Самоопределение (Л)
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) Регулятивные УУД
- Высказывать предположения на основе наблюдений.
- Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.
Собрать ТПО №2 на проверку домашнего задания выборочно.
Дети, открыли свои тетради, записали число классная работа.
Посмотрите на экран, какое число вы видите?
Охарактеризуйте число. (Какое это число? Назовите соседей числа? Сколько десятков и единиц?)
Задачи в стихах.
В поле бабочки летали,
Лепестки цветов считали.
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать,
Сколько будет лепестков,
Если шестьдесят всего цветков? ( 5 х 60 = 300 )
Принесла коза для деток
Со двора шестнадцать веток,
Положила на пол их.
Как делить на четверых? ( 16 : 4 = 4 )
Три весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили по 15,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи. ( 15 Х 3 = 45 )
К трём зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? ( 7 Х ( 3 + 3 ) = 42 )
Ответы детей.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Ребус. Зашифрованное слово.
Кроссворд.
Как называется выражение 30 – 8 ?
На какое число надо умножить 45, чтобы получилось 90?
Чему равно произведение чисел 20 и 2?
Сколько получится, если 90 : 30?
Сколько минут в 1 часе?
Сколько получится, если 96 уменьшить на 91?
Делитель умножу на частное, получу…?
Что нужно найти в этом уравнении 30 – х = 18?
Как называются числа 2, 4, 6, 8,…?
Делимое разделю на частное, получу…?
Сколько месяцев в году?
Разность
Два
сорок
три
шестьдесят
пять
делимое
вычитаемое
четные
делитель
двенадцать
- Какая же тема нашего урока? (Слайд №4,5,6)
- Сегодня на уроке мы будем закреплять знания, полученные на уроках, развивать вычислительные навыки, решать задач, умение сравнивать. Тема нашего урока: Закрепление деления двузначного числа на однозначное, решение задач.
Регулятивные: целеполагание;
Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков
4) Первичное закрепление
- в знакомой ситуации (типовые)
- в изменённой ситуации (конструктивные)
Дифференцированная работа:
-Самостоятельное выполнения детьми № 38(а) или №39(а), или № 39(б) из ТПО № 2 по выбору.
- обсудить задачу 87. Учитель предлагает детям устно решить задачу и записать ответ на листочке. Варианты ответов (или один ответ) выносятся на доску. Учитель предлагает записать на доске, сколько действий выполнил каждый ученик, чтобы ответить на вопрос задачи: одно или два. Дети записывают только количество действий (1 или 2) и обосновывают свой ответ.
Для того чтобы выяснить, поняли ли дети ситуацию, описываемую в задаче, рекомендуем задать им вопросы:
— Что обозначают выражения 64 : 4? 48 : 3? (64 + 48) : 7? В результате обсуждения делается вывод: задачу можно решить, выполнив только одно действие — 64 : 4 или 48 : 3.
Задание 88. Дети выполняют его в тетрадях самостоятельно. Можно организовать работу по вариантам с последующей взаимопроверкой (1-й вариант — первый столбец, 2-й вариант — второй столбец). ( Слайд 10)
Фронтальная проверка задания, вопросы:
Как можно проверить полученный результат?
Чем похожи все выражения в каждом столбце? (Первое слагаемое в каждой сумме — круглое двузначное число; каждое слагаемое в сумме делится на данное число.)
Физминутка.
Самостоятельно работают в ТПО №2 . анализируют и устраняют ошибки, оценивают результаты по ТОУУ
(технологии оценивания учебных успехов)
На полях тетради :
? - задание вызвало затруднение;
! – самостоятельно справился, можно поставить оценку.
- Умножением; значение частного умножить на делитель.) ТОУУ
«…3, 15, 33..»
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Задание 89 проверяет, насколько осознанно подходят третьеклассники к представлению делимого в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число;
- фронтальное обсуждение задания. Для вычисления результата делимое нужно представить в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число, при этом одно слагаемое — всегда наибольшее количество десятков, которое делится на данное число;
- работа по вариантам с последующей проверкой у доски. (1-й вариант — пары 1) — 4); 2-й вариант — пары 5) — 8)).
Работа в паре. Задача 90 — сначала для самостоятельной работы. Затем коллективное обсуждение с опорой на схему в учебнике. Её можно вынести на доску, чтобы как можно больше ребят смогли выйти к доске и показать на схеме отрезки, которые обозначают:
время, которое тратит папа на чтение 16 страниц;
время, которое тратит мальчик на чтение 5 страниц;
время, которое тратит папа на чтение одной страницы;
время, которое тратит Андрей на чтение одной страницы.
Задание 92 выполняется устно.
Задание 93 можно выполнить в учебнике, поставив карандашом соответствующие знаки, и обосновать ответы, используя свойство деления суммы на число. Проверка по цепочке.
Самооценка.
-Возьмите карточки, прочитайте сначала задание, а потом выберете ту,,с заданием которой вы справитесь лучше всех).
- Составляют план достижения цели.
Учащиеся отвечают на вопрос, поставленный в задании (в каждой паре двузначное число делится на однозначное). ТОУУ
Дети записывают решение:
5 • 16 = 80 (мин.) — за это время папа читает 16 страниц или Андрей читает 5 страниц;
80 : 5 = 16 (мин.) — за это время Андрей читает одну страницу.
Дети сравнивают выражения в каждом столбце и обосновывают свой ответ.
ТОУУ
Дифференцированная работа:
Регулятивные: планирование , прогнозирование;
Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
На дом. Задания 88 (3), 91.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Что мы повторили на уроке?
- Чему научились?
Дети, у вас на партах лежат смайлики. Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.
- Вернёмся к словам Ж.Ж.Руссо. Поразились, убедились ли вы, сегодня на уроке, как много и хорошо умеете, если постоянно работаете над собой. Я желаю вам удачи, успехов, ставить перед собой новые цели и стремиться к их достижению!
Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Оценивают свою работу по ТОУУ
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;