Молодцы! А теперь выполним задание на карточках под шифрами: к1 и к2. Подписываем их вверху и начинаем выполнять.
Заканчиваем работу, а теперь поменяемся карточками с соседом по парте и проверим правильность ответов и впишем баллы соседу в его карточку и сдадим работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал
Образовательные Интернет-ресурсы
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Структура урока усвоения новых знаний (по ФГОС)
ЭТАП 1. Организационный этап
Формирование конкретного образовательного результата (группы результатов)
Длитель
ность этапа
Основной вид учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного результата
Методы обучения
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельно-сти
Форма организации деятельности учащихся
Функции (роль учителя на данном этапе)
Основные виды деятельности учителя
Личностные: Нравственно-этическое оценивание исходя из социальных и личностных ценностей
2 мин.
Эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. Быстрое включение учащихся в деловой режим.
Беседа
в виде игры
«Телеграмма»
Презентация
Просмотр слайда и диалог
Прочитать «телеграмму» проблемного характера.
Проводит беседу; знакомит с условиями игры.
ЭТАП 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Формирование конкретного образовательного результата
(группы результатов)
Длительность этапа
Основной вид учебной деятельности, направленной на формирование данного образователь-
ного результата
Методы обучения
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности
Форма организации деятельности учащихся
Функции(роль учителя на данном этапе)
Основные виды деятельности учителя
П- Поиск и выделение необходимой информации
К- оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
5 мин.
Установить правильность, осознанность усвоения учащимися делимости суммы, произведения чисел.
Устранить пробелы.
Задание на соответствие, подобное домашним упражнениям. Работа в парах: проверь работу соседа и поставь баллы за правильные ответы.
Слайд с правильным выбором ответа.
1.Выполняют задание, сообщают результат и ответ на вопрос: делится или не делится?
2.Оценивают работу соседа по парте.
Организовать самопроверку правильности выполнения задания.
Использование небольшой психологической паузы и вопроса: «делится или не делится?», побуждающего внимание учащихся к теме урока.
ЭТАП 3. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Формирование конкретного образовательного результата(группы результатов)
Длительность этапа
Основной вид учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного результата
Методы обучения
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности
Форма организации деятельности учащихся
Функции(роль учителя на данном этапе)
Основные виды деятельности учителя
П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Р- Целеполагание
12 мин.
1.Осмысленное восприятие новой информации
2.Формулировка темы и целей урока.
Практическая работа
Просмотр слайда №2 и №3
(красивая фотография с видом реки Илети, карта,
с указанием районов Республики Марий Эл).
1.Выполняют задания, сообщают о результатах.
2.Делятся мнениями на поставленную проблему.
3.Выдвигают гипотезу.
4.Формулируют тему урока и цель урока.
Подвести ответы детей к проблеме: Делится или не делится разность на число?
И когда разность будет делиться на число без остатка?
Помогает сформулировать тему урока
1.Даёт задания
2.Дополняет (по мере необходимости) результаты полученных вычислений.
3.Сообщает интересные факты из истории Звениговского района и п. Красногорский
ЭТАП 4. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Первичное усвоение новых знаний. Практикум.
Формирование конкретного образовательного результата(группы результатов)
Длительность этапа
Основной вид учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного результата
Методы обучения
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности
Форма организации деятельности учащихся
Функции(роль учителя на данном этапе)
Основные виды деятельности учителя
П-Выбор эффективных способов решения задач
П-Извлечение необходимой информации из прослушанных, прочитанных текстов различных жанров
К- оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
17 мин
Закрепление Выполнение заданий из учебника: №395(устно),
№396, №397
Работа с учебником.
определением : делимость разности(с.79). Представление основного материала одновременно в словесной, знаково-символической форме
1.Выполняют задание №395(устно) сообщают о результатах.
2.Делятся мнениями на поставленную проблему.
3.Работают с определением понятия «делимость разности».
Создание условий для освоения учащимися знаний преимущественно в форме деятельности
1.Руководит последователь
ностью выполнения заданий.
2. Предлагает сделать
выводы.
3.Организует обсуждение результатов.
.
ЭТАП 5. Первичная проверка полученных результатов. Коррекция.
Длительность этапа
Виды учебной деятельности для проверки полученных образователь-ных результатов
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности
Методы контроля
Способы коррекции
Форма организации деятельности учащихся
Функции(роль учителя на данном этапе)
Основные виды деятельности учителя
3-5мин.
Выполнение теста
Слайд с тестом
проверка выполнения теста в тетради
Коммента-
рии
учеников и учителя к тексту теста на слайде
Работа с карточками-тестами
Настраивает детей на быстрое выполнение задания
Помогает комментировать
задания после сбора тетрадей.
ЭТАП 6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Образовательные задачи этапа учебного занятия
Содержание этапа учебного занятия
Показатели выполнения образовательных задач этапа
Условия выполнения образовательных задач этапа
Возможный метод и приём обучения
Обеспечить понимание учащихся цели содержания и способов выполнения домашнего задания.
1.информация о домашнем задании
2.инструктаж по выполнению д/з.
находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника
Соответствие содержания д/з уровню обученности учащихся.
Запись домашнего задания в дневник
Задание:
1 уровень : №399
2уровень №399, №404
ЭТАП 7. Рефлексия (Подведение итогов занятия)
Образовательные задачи этапа учебного занятия
Содержание этапа учебного занятия
Показатели выполнения образовательных задач этапа
Условия выполнения образовательных задач этапа
Возможный метод и приём обучения
1.Дать качественную оценку работы класса
2.Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками
1.Подведение итогов урока
2.Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения
1.Чёткость и краткость
2.Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке
Умение учителя давать качественную характеристику работы класса
Молодцы! А теперь выполним задание на карточках под шифрами: к1 и к2. Подписываем их вверху и начинаем выполнять.
Заканчиваем работу, а теперь поменяемся карточками с соседом по парте и проверим правильность ответов и впишем баллы соседу в его карточку и сдадим работы.
Все справились с заданием? Какие ошибки допустили? Почему?
Я, тоже склоняюсь к тому, что допустили ошибки по невнимательности или потому, что не смогли применить правило.
1.Ученики работают с карточкой для устного счёта, слушая внимательно команды учителя.
2.Выполняют задание устного счёта, написанное на доске: Внимательно слушают учителя и отвечают полным ответом.
3.Письменно выполняют задание на соответствие, подобное домашним упражнениям.
4.Работают в парах: проверяют работу соседа и ставят баллы за правильные ответы и сдают работы учителю.
5. Анализируют допущенные промахи в работе.
ЭТАП 3. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
А теперь поработаем в тетрадях: вычислим примеры, предложенные на доске, но для этого задания мне потребуются двое, чтобы вызвать вас на соревнование, которые будут выполнять задание у доски.
Кто выполнит полностью задание, то поднимет руку.
Задание:
Найти значение выражения, применяя правило из повторения: деление с остатком.
(64-56):7 (49-18):11 (48-28):6 (72-56):8
(81-36):9 (63-49):7 (57-22):7
и ответить на вопросы:
На какие группы можно разбить эти задания? По каким признакам?
Можно предположить, что примеры разобьются на группы:
(64-56):7 (49-18):11 (48-28):6
(72-56):8 (81-36):9 (63-49):7 (57-22):7
Нельзя ли примеры второй группы разбить на две части, и по каким признакам?
(72-56):8 (81-36):9 (63-49):7
(57-22):7
Вернёмся к первоначальному заданию и ответим на вопрос: Что общего в этих заданиях? Какая новая проблема здесь представлена?
Кто напишет схему проблемы?
(А – В) делится на С?
Что можно предположить? Кто сформулирует решение нашей схемы – проблемы?
Так какая тема нас сегодня будет интересовать?
Возможен ответ: Делится или не делится разность на число?.
Совершенно верно: сегодня мы с вами будем говорить о делимости разности на число. Молодцы!
Запишем тему урока: Делимость разности.
И вы почти разгадали ключ к продолжению телеграммы.
Посмотрим на остатки в вычислениях, и так как я хотела бы всем сегодня поставить за работу только оценки 5 и 4, то и получим две даты. Совершенно верно здесь может быть два числа, вернее две даты: 1925 и 1924. И ещё: посмотрите в окно. Какая сегодня погода? Верно, очень холодно. Но нам с вами в кабинете очень тепло и комфортно. А какой месяц? Да, декабрь…
Итак представьте себе декабрь, но только 1925 года. В тот год и в этот месяц на место, выбранное для строительства нашего посёлка и завода КАФ, прибыли первые рабочие, которые разбили на берегу реки Илети палатки и стали здесь жить. А 20 августа 1928 года завод выпустил уже первую продукцию.
А вторая дата 1924 год – это год образования Звениговского района, в котором мы с вами живём, а в 2014 году району будет?.. Верно. Району будет 90 лет!
1.Выполняют задания, сообщают о результатах.
2.Делятся мнениями на поставленную проблему.
3.Выдвигают гипотезу.
4.Формулируют тему урока и цель урока.
5.Называют зашифрованные года: 1925 и 1924 годы.
ЭТАП 4. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Первичное усвоение новых знаний. Практикум.
А сейчас поработаем с учебником: стр.79, №395. Кто желает прочитать задание? Кто ответит на вопрос задания? Кто сделает вывод? Как рассуждали Миша и Маша? Кто желает прочитать по ролям?
Работаем с определением. Все мы немного устали и сейчас необычная физкультминутка. На слайде красивая фотография с видом на реку Илеть. Встаньте между рядами парт.
Я вам говорю текст задачи, а вы слушаете и повторяете движения за …(назвать имя ученика-помощника).
Задача-физкультминутка: Реки восточной части Звениговского района, более возвышенной и холмистой, издавна отличались быстрым течением, многие из них зимой не замерзают. Река Илеть протекает по лесному массиву Звениговского района на протяжении нескольких десятков километров. Зимой Илеть не замерзает. В районе деревни Большое Шигаково она не замерзает на протяжении около 35 км, так что там издавна время от времени оставались зимовать утки. Илеть использовалась для молевого сплава леса, по ней сплавлялось до 40 тыс. куб. саженей древесины.
На протяжении 40 километров по топким местам лесного массива района, вытекая из Моркинского района, проложил русло правый приток Илети - река Юшут. Река Большая Кокшага или, как она раньше называлась Верхняя Кокшага, протекает по территории Звениговского района на протяжении 57 километров в южном, а затем в юго-восточном направлениях. У села Кокшайск она впадает в Волгу. Рыболовство на реках велось в промышленных масштабах. Река Шуйка является государственным памятником природы, так как в ней водится европейский хариус. Река Малая Кокшага (Нижняя Кокшага) протекает по территории Звениговского района в южном направлении почти параллельно Большой Кокшаге. Малая Кокшага также протекает по лесному массиву и, как ее "старшая сестра", в былые годы тоже имела сплавное значение. В обеих реках насчитывалось до 29 видов рыб.
Задание:
Выпишите в строчку выделенные жирным шрифтом числа.
40,40,57,29,35
2) Составить из этих чисел суммы и разности, результаты которых были бы кратны 2.
Проверка:
57+29=86 29+35=64
40+40=80 57-29=38
35-29=6 40-40=0
4) Составить из этих чисел суммы и разности, результаты которых были бы кратны 5:
40+35 40+40 40-35 40-40
По какому принципу составляли разности и суммы чисел?
Решаем №296(обратить внимание на выделенные примеры на доске), №298 устно.
Выполняют задание №395(устно) сообщают о результатах.
Делятся мнениями на поставленную проблему. Читают по ролям рассуждения Маши и Миши. Делают выводы.
Работают с определением понятия «делимость разности», ролевое чтение.
Дети выполняют физкультминутку совместно с предложенным учителем одноклассником, повторяя его движения (эти движения будут напоминать элементы плавания)
Выписать числа, выделенные в тексте и выполнить задание к задаче. Обсуждают полученные результаты.
Работают с определением понятия «делимость разности» и «делимость суммы».
Решают устно №396 и №398.
ЭТАП 5. Первичная проверка полученных результатов. Коррекция.
А теперь в тетрадях запишем свои варианты, столбиком напишем номера заданий от 1 по 5 и выполним тест с выбором ответа. Читайте внимательно и в ответе ставьте соответствующую правильному ответу букву. Если несколько правильных ответов, то буквы через запятую.
Правильные ответы:
1 вариант: 2 вариант:
В в
Б а,б
А,б б
Б,в а,б
В в
Работают с карточками-тестами с выбором ответов.
ЭТАП 6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Вот и подошло время записывать домашнее задание, открываем дневники: Задание для всех: №399
Для желающих получить высокий балл: №399+ №404.
Посмотрите в учебник: №399,подойдите к этому заданию творчески, найдите что-нибудь необычное в выполнении этого номера. Задание выполнится легко, если вы примените правила, которые мы с вами сегодня применяли и разбирали. Самое «красивое» решение представим на следующем уроке для всех. Есть ли вопросы по заданию?
В дневниках записывают задание.
Читают задание к номеру, могут задать вопросы.
ЭТАП 7. Рефлексия (Подведение итогов занятия)
Мне хочется сказать вам дети, что вы все сегодня на уроке работали замечательно, и мы всё успели сделать. Какая сегодня была тема? Работали ли мы сегодня над этой проблемой? Выяснили признаки делимости разности на число?
Сегодня кого нам хочется похвалить? Я с вами согласна..(аплодисменты). А кто хочет тоже себя похвалить пусть за самое маленькое, но открытие для себя?.. (аплодисменты).
А кому сегодня не повезло, то повезёт потом нужно только постараться.
Пусть ваши достижения на уроке и далее в жизни будут направлены на благо нашей Малой родины – нашего посёлка и района.
Сейчас все заполняем карточки, которые мне подскажут как вы поняли тему урока, и на переменке мне их на стол, положим в «Рюкзак», а дежурные раздают тетради. СПАСИБО ЗА УРОК!
Приём «Рюкзак»:
Суть- зафиксировать свои достижения на уроке: заполнить плюсами или минусами в продолжении предложений карточку:
Я разобрался в теме…
Я запомнил правило …
Я доволен собой…
Я чувствовал себя на уроке …
Я пропускаю ход…
«____» _____________ 20_____ г. Подпись учителя: ___________________
Самоанализ урока
учителя математики МОУ «Красногорская СОШ №2»
Давыдовой Валентины Алексеевны.
Урок проведён в 5в классе, уровень знаний средний
Тема урока: Делимость разности.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
Ученик научится: Оперировать понятиями делимости суммы, разности, произведения; строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.
Доказывать и опровергать с помощью контр примеров утверждения о делимости суммы, произведения, разности.
Ученик получит возможность научиться:
Углубить и развить представления о свойствах делимости суммы, разности, произведения.
Исследовать простейшие числовые закономерности при выполнении заданий на делимость разности.
Метапредметные
Познавательные УУД:
- Выдвижение гипотез и их обоснование;
- Поиск и выделение необходимой информации;
РегулятивныеУУД:
Коррекция;
Целеполагание
КоммуникативныеУУД:
Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
Личностные
Нравственно-этическое оценивание исходя из социальных и личностных ценностей
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Все этапы урока строила так, чтобы они были последовательными и логически связанными.
1 БЛОК: Этапы1-2.
Регулятивные УУД:
Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продуктов)
Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно)
Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата)
Познавательные УУД: Выбор эффективных способов решения задач
Умение структурировать знания
Умение осознанно строить речевое высказывание письменно и устно
Выдвижение гипотез и их обоснование
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Коммуникативные УУД:
Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, принятие решения и его реализации)
Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
Возникшие проблемы: Ученики не все смогли оценить работу соседа по эталону.
Коррекционная работа: Учитель показывает на своём примере как можно ответить. Ещё раз обсудили задание.
2 БЛОК: Этапы 3-6.
Регулятивные УУД:
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно)
Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)
Познавательные УУД:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Применение методов информационного поиска
Выбор эффективных способов решения задач
Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели
Анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)
Коммуникативные УУД:
Планирование (определение цели, функции участников, способов взаимодействия)
Оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
Возникшие проблемы: Ученики не могут быстро и кратко делать записи, на это уходит много времени.
Коррекционная работа: Учитель подсказывает, что при решении теста достаточно написать соответствующую букву выбранного правильного ответа.
3 БЛОК: этап 7.
Познавательные УУД:
Умение осознанно строить речевое высказывание письменно и устно
Регулятивные УУД:
Дать качественную оценку работы класса
Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)
Коммуникативные УУД:
Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
Возникшие проблемы:
Ученики не могут быстро и кратко делать записи на это уходит много времени.
Коррекционная работа:
Учитель проводит рефлексию в виде игры «Рюкзак», записей много нет, т.к. ставится только знак «+» или «-».
Развивать способности учащихся к рефлексии
Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками
Цель и задачи урока были сформулированы практически самими учащимися. Учитель только корректировал работу и давал наводящие вопросы в затруднительных ситуациях.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода с применением игровых моментов.
Форма работы: групповая, индивидуальная, работа в парах.
Методы работы: В виде игры; самостоятельных работ; работа с текстом учебника; работа у доски.