kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление на слоги 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:   Обобщение  представлений о слоге как части слова.

Задачи: Развивать умения различать количество слогов в слове по количеству гласных букв,     

              умения анализировать, сравнивать, обобщать.

  Способствовать  воспитанию  интереса к предмету, сознательную дисциплину и культуру   

  учебного труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление на слоги 1 класс »

Урок русского языка в 1 классе

Тема: Деление слов на слоги.

Цель: Обобщение представлений о слоге как части слова.

Задачи: Развивать умения различать количество слогов в слове по количеству гласных букв,

умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Способствовать воспитанию интереса к предмету, сознательную дисциплину и культуру

учебного труда.

УУД:

регулятивные:

понимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

познавательные:

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

коммуникативные:

принимать участие в работе парами и группами;

договариваться, приходить к общему решению;

использовать в общении правила вежливости:


Ход урока.

I.Оргмомент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

II. Актуализация знаний

1) устная работа

На доске буквы г о с и л у в ы р ю

Прочитайте буквы.

-На какие группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные)

Игра (какой ряд быстрее и правильнее напишет нужные буквы; 1 ряд -гласные; 2 ряд -согласные)

2.Минутка чистописания

-На минутке чистописания будем сегодня писать буквы Вв

- Дайте хар-ку звуку [в].

- Обведите самую красивую букву.

III.Самоопределение к деятельности. Постановка цели урока.

-Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, нам нужно разгадать кроссворд.

Загадки:

1.Длинное хвостище,

Рыжее волосище,

Сама хитрище.

(Лиса)

2.Летом в болоте вы её найдёте,

Зелёная квакушка

Кто это ................?

(Лягушка)

3. Словно царскую корону,

Носит он свои рога

Ест лишайник, мох зёлёный,

Любит снежные луга. (Олень)

4.Бел, да не сахар,

Ног нет, а идёт.

(Снег)

5.Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень.

(Лимон)

-Какое ключевое слово у нас получилось? (слоги)

-Предположите, чему мы должны научиться на уроке.

- О чём надо помнить, чтобы слова правильно разделить на слоги.

-Чтобы правильно разделить слово на слоги, надо посмотреть, сколько в нём гласных.

-У каждой гласной есть свой слог, в котором она хозяйка.

-Есть даже слоги, которые состоят из одной гласной.

-Есть слова, которые состоят из одного слога.

-Согласный не образует слог.

Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

IV. Работа по теме урока.

  1. На доске записано четверостишье.

- Прочитайте стихотворение, записанное на доске.

- Выпишите сначала слова в один
слог (односложные), потом — в два слога (двусложные),
а затем — в три и четыре слога (трёхсложные и четы-
рёхсложные).

На лыжах бегать стану я,
коньки налажу быстрые.
Пришла зима румяная,     
морозная, пушистая.

  1. Посмотрите на рамку со слогами;
    выбирайте слоги и составляйте из них слова. Состав-
    ленные слова записывайте.


- Какое слово мы записали с большой буквы? Почему?


V.Физминутка

VI.Продолжение работы

1) - Спишите и подчеркните в словах
гласные буквы.

Люся была больна. У неё болели зубы.
Мама дала ей лекарство. Это помогло.

- разделите слова на слоги.

- сколько предложений в этом тексте?

- давайте составим схемы первого и третьего предложения.

2) Прочитайте предложения.

Серёжа гулял по лесу и увидал ёжика.
Серёжа сунул ёжика в шапку и понёс до-
мой. Дома Серёжин ёжик ловит мышей.

- Спишите предложения, разделив слова на слоги. Взаимопроверка.

VII. Рефлексия

-Как вы справились с заданием?

- Кто уверен, что хорошо научился делить слова на слоги?

-Кому нужна помощь?

-Оцените свою работу?

VIII. Подведение итогов урока

-Чем мы занимались сегодня на уроке?

-Как правильно разделить слова на слоги?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Деление на слоги 1 класс

Автор: Лебедева Антонина Анатольевна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 173988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Среднесрочное планирование по обучению грамоте  в 1 классе «В»   Подготовительный период (28 часов) "
    ["seo_title"] => string(107) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie-v-podghotovitiel-nyi-pieriod-28-chasov"
    ["file_id"] => string(6) "157280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421579829"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Отработка навыков письма изученных букв. Деление слов на слоги."
    ["seo_title"] => string(68) "otrabotka_navykov_pis_ma_izuchiennykh_bukv_dielieniie_slov_na_sloghi"
    ["file_id"] => string(6) "352242"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477415627"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему "Деление слов на слоги" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-slov-na-sloghi"
    ["file_id"] => string(6) "196023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427991631"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Открытый урок по русской грамоте в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-urok-po-russkoi-ghramotie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "263450"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449551827"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока обучение грамоте на тему "Как образуется слог?""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_obuchenie_gramote_na_temu_kak_obrazuetsia_slog"
    ["file_id"] => string(6) "475454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1533091635"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства