kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление на двузначное и трехзначное число.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе по программе "Школа 2100", раздел: "Деление на двузначное и трехзначное число" по теме: Деление на 10, 100, 1000 с остатком". Урок проводится в виде увлекательной интеллектуальной  игры, входе которой дети приходят к самостоятельному умозаключению и делают вывод, выбирают рациональный способ решения примеров на 10, 100, 1000 с остатком. Урок сопровождается презентацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 4»

Тема: Деление на двузначное и трехзначное число.

Цели:

Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение действовать по плану и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: общеучебные поиск и выделение необходимой информации), логические (построение логической цепочки рассуждения при решении задач)

Коммуникативные УУД: активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного резуль-тата.

Предметные: 1. Учить устным и письменным приёмам деления многозначных чисел и использовать их в практической деятельности.


Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

























Сценарий урока:

1.Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

(Слайд 2)

Сегодняшний урок я начну словами французского философа Жан Жака Руссо: «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Я желаю вам уже сегодня на уроке доказать, что это действительно так.

Сегодня на урок я предлагаю вам увлекательную интеллектуальную игру.

(Слайд 3)

Представьте, ребята, что:

НАШ КЛАСС – «МАЛЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ Центр» (МНИЦ).

Вы, РЕБЯТА- научные сотрудники МНИЦ.

Я - ВАШ УЧИТЕЛЬ – НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МНИЦ

- Работать будем по группам. Каждая группа научно – исследовательская лаборатория, в каждой группе – свой консультант.

1группа – Сева.

2группа – Тимофей.

3группа – Лиза.

2. Актуализация знаний. (Слайд 4) *(таблица) *(деление)

- Начнём нашу работу с интеллектуальной разминки.

3. Формулирование темы и целей урока.

- Над какой темой будем работать на уроке?

- Сегодня на уроке мы будем учиться делить многозначные числа. Вы будете думать, рассуждать, обобщать, делать выводы.

4.Постановка проблемы.

Запись на доске: (Слайд 5)

530:10= 635:10=

6400:100= 5384:100=

81000:1000= 81325:1000=

- Какой столбик вызвал затруднение?

- Почему? (числа не круглые, не делятся без остатка)

- Значит, какая цель нашего урока?

(Слайд 6) Цель нашего урока: учиться делить многозначные числа на 10, 100, 1000 с остатком.

5. «Открытие» детьми нового знания

- Каждая научно – исследовательская лаборатория поработает над этой проблемой и выскажет через консультанта свое решение, приведите пример.

1 гр. В делимом отделить справа столько цифр, сколько нулей в делителе, и прочитать число, обозначенное ими как остаток, а число обозначенное цифрами слева, как частное, например…

2 гр. – Можно разделить в столбик, например…

3 гр.- Можно зачеркнуть в делимом столько цифр, сколько нулей в делителе и решить полученный пример, в котором делитель равен 1, например…

6. Первичное закрепление.

- Наши лаборатории нашли три способа решения, сейчас мы должны решить научную проблему.

- Будем с вами решать примеры выбранными способами.

- В учебниках на 46 стр.

Первая научно – исследовательская лаборатория будет решать №3 (а) примеры в столбик.

Вторая - № 4 (а) будет в делимом отделять справа столько цифр, сколько нулей в делителе, и записывать число, обозначенное ими как остаток, а число обозначенное цифрами слева, как частное.

Третья - № 4 (б) зачеркнёт в делимом столько цифр, сколько нулей в делителе, и решит полученный пример, в котором делитель равен 1.

- Проверка консультанта.

- Нас ожидает научное умозаключение.



- Почему ПЕРВАЯ лаборатория выполнила свое задание последними?

- Как вы думаете, какой способ решения самый рациональный, быстрый?

- Решите № 3 (б) удобным для каждого из вас способом (проверка на доске).

7. Физкультминутка для глаз.

8. Обобщение.

- А сделаем научное обобщение. (Слайд 12)

5

а) коллективно

б) проверка в парах

! Какой вывод сделаем?

-Чтобы перевести ед в дес, нужно разделить на 10,

в сотни и ед-разделить на 100

в тыс и ед нужно разделить на 100.



9.Практическая работа. (Решение задачи.)

Итак, практическая работа с научным руководителем.

- Откройте тетради, запишите число, кл.работа, пропишите цифры:

Число в котором 3 дес, 4 ед и 2 сот.

Наименьшее двузначное число.

- Прочитайте задачу № 12 с.48

- Какая эта задача? (Задача на движение)

- Что нам поможет ее решить? (таблица)

Коллективное заполнение таблицы.


S

v

t

утро


5 км/ч

2 ч

день

27 км

4 км/ч

2 ч

Остальной путь


?

3 ч



1) ( 5*2) + ( 4*2) = 18 (км)

2) 27-18=9 (км) – остальной путь

3) 9:3=3 (км/ч)

Ответ: 3 км/ч скорость на последнем участке пути.

- Каким способом еще можно было решить задачу?

1) 27- ( 5+4)*2

10. Динамическая пауза.

11. Решение уравнений.

а) – 1 научно – исследовательская группа

б) – 2 научно – исследовательская группа

в) – 3 научно – исследовательская группа

12. Домашнее задание.

Запишем домашние научные планы.

1. Составить и решить 3 примера на деление многозначных чисел на 10, 100, 100 с остатком.

2. Решить по выбору с.47 № 6 или с.46 № 9

3. Дополнительное задание: с.46 № 1.

13. Рефлексия деятельности. (Вкл.проектор)

- Какие цели мы ставили перед собой в начале урока? (научиться выполнять деление многозначных чисел на 10, 100, 100 с остатком)

- Смогли ли достичь поставленных целей?

- Вернёмся к словам Жана Жака Руссо. Можем мы сказать, что вы – талантливые дети?

- Я думаю, что да! Вы много и хорошо работали, ставили цели и достигали их.

- Довольны ли вы своим результатом на этом уроке? Поставьте себе оценку за работу в тетрадь.

- Спасибо вам за работу!

















6


Просмотр содержимого презентации
«МНИЦ»

Математика

Математика

«Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Жан Жак Руссо 11/1/16

«Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

Жан Жак Руссо

11/1/16

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА 1. НАШ КЛАСС – «МАЛЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР» (МНИЦ) 3. УЧИТЕЛЬ – НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МНИЦ 2. Ученики - научные  сотрудники МНИЦ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

1. НАШ КЛАСС –

«МАЛЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР» (МНИЦ)

3. УЧИТЕЛЬ – НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МНИЦ

2. Ученики -

научные

сотрудники МНИЦ

Расшифруй слово л и 600 - 120 984 - 260 70 + 48 241 · 2 д е н  5 · 19 482 118 480 118  95 724  118 д е л е н и е  11/1/16

Расшифруй слово

л

и

600 - 120

984 - 260

70 + 48

241 · 2

д

е

н

5 · 19

482

118

480

118

95

724

118

д е л е н и е

11/1/16

Решите : 530 : 10 = 635 : 10 =  6400 : 10 = 5384 : 100 =  81000 : 1000 = 81325 : 1000 = 11/1/16

Решите :

530 : 10 = 635 : 10 =

6400 : 10 = 5384 : 100 =

81000 : 1000 = 81325 : 1000 =

11/1/16

Цель:  Учиться делить многозначные числа на 10, 100, 1000 с остатком . 11/1/16

Цель:

Учиться делить многозначные числа на 10, 100, 1000 с остатком .

11/1/16

Научная проблема Выбрать рациональный способ деления многозначного числа на 10, 100, 1000. 11/1/16

Научная проблема

Выбрать рациональный способ деления многозначного числа на 10, 100, 1000.

11/1/16

Научное умозаключение 11/1/16

Научное умозаключение

11/1/16

№ 3 (б) 84728 : 10 = 8472 (ост.8) 84728 : 100 = 847 (ост.28) 84728 : 1000 = 84 (ост.728)  11/1/16

№ 3 (б)

84728 : 10 = 8472 (ост.8)

84728 : 100 = 847 (ост.28)

84728 : 1000 = 84 (ост.728)

11/1/16

Научное обобщение 11/1/16

Научное обобщение

11/1/16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деление на двузначное и трехзначное число.

Автор: Дмитриева Светлана Владимировна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 118854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Урок математики в 3 классе "Повторение. Письменное деление двузначного, трехзначного числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_v_3_klassie_povtorieniie_pis_miennoie_dielieniie_dvuznachnogho_"
    ["file_id"] => string(6) "419066"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495981783"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "конспект урока по математике: « Деление на трехзначное число. Закрепление.”"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_dielieniie_na_triekhznachnoie_chislo_zakrieplien"
    ["file_id"] => string(6) "371041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482088618"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Таблица для умножения и деления двузначных чисел, а также для решения примеров с остатком. "
    ["seo_title"] => string(108) "tablitsa-dlia-umnozhieniia-i-dielieniia-dvuznachnykh-chisiel-a-takzhie-dlia-rieshieniia-primierov-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "109563"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404739325"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Новый подход к обучению-  Lesson Study. Тема: Письменное  деление числа на трехзначное число."
    ["seo_title"] => string(103) "novyi-podkhod-k-obuchieniiu-lesson-study-tiema-pis-miennoie-dielieniie-chisla-na-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "280955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453452830"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока по математике "Деление чисел на двузначные и трехзначные числа" в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(107) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapomatiematikiedielieniiechisielnadvuznachnyieitriekhznachnyiechislav4klassie"
    ["file_id"] => string(6) "326002"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463075090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства