kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе "Повторение. Письменное деление двузначного, трехзначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения урока - ролевая игра способствует активному восприятию учебного мтериала. Целью данного урока является формирования умения выполнять письменное деление двузначных, трехзначных чисел на однозначное. Совершенствовать навык решения задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе "Повторение. Письменное деление двузначного, трехзначного числа на однозначное"»

Дата:28.04.17

Тема: Повторение. Письменное деление двузначного, трехзначного числа на однозначное.

Цель: 1) Закреплять умение выполнять письменное деление; Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в несколько действий; развивать и совершенствовать умения находить решения в различных проблемных ситуациях; 2) Развивать внимание, мышление, память, связную речь. 3) Содействовать доброжелательному отношению друг к другу, через организацию групповой работы. Воспитание уважение к труду.

Оборудование: презентация, листы с заданиями для устного счета, оценочные листы для каждого учащегося, правила работы в группе, алгоритм решения задачи, алгоритм выполнения письменного деления трехзначного числа на однозначное, карточки с индивидуальным заданием, учебник «Математика3 класс».

Тип урока: урок закрепления

Форма организации: Групповая ролевая игра

Методы: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный метод, метод активного обучения (игровая оболочка урока).  

Ход урока

1. Организационный момент

А) Психологический настрой

Фирма- Р И А Ф М 

- Что такое фирма?

ФИРМА- торговое или промышленное предприятие, производственное объединение          

-Какие фирмы есть в нашем городе?

-Чем они занимаются?

-Для работы на уроки мы тоже объединимся в фирмы

Б) Деление на группы.

В) Повторение правил работы в группе

2. Сообщение темы урока и постановка целей

Тема урока: Повторение письменных приемов деления. Какую цель поставим перед собой?

3. Устный счет

А) «Название фирмы» - фронтальная работа

- Как называется ваша фирма?

800:2=е

600:10=л

700:7=ш

350:7=к

240:8=ф

360:6=А

30

60

400

100

50

60







48:24=й

51:17=и

96:12=0

70:14=б

64:16=а

84:12=л

600:20=т

4

2

5

8

7

3

30








30х8=а

300:5=к

233х4=м

450:9=о

136х3=л

408

240

60

50

932

60

240








208х2=а

225х4=с

215х4=т

96:3=л

48:4=ё

39:3=н

900

32

416

900

860

12

13

416









68:2=а

64:2=н

82:2=р

24х10=к

124х2=д

116х2=ш

240

34

41

34

32

248

34

232









55:5=и

84:4=р

96:3=е

193х5=а

326х3=я

505:5=д

268:2=х

965

21

134

11

101

32

978








 -Определите по названию, чем занимается ваша фирма?

-В каждой фирме есть руководитель, т.е директор (бейджики ), который будит отслеживать работу группы: сплоченность, дисциплину, аккуратность ведения записей в тетради, поможет мне определить кому нужна помощь. Все результаты будет вносить в «Лист успеха». И по этой результативности будут начисляться дополнительные баллы (премия).

Каждый из вас будет фиксировать свои результаты в «Листах достижений», и от этого будет зависеть ваша заработная плата, а у нас оценка за урок.

Сплоченность


Дисциплина


Аккуратное ведение работ в тетради


Кому из ребят нужна помощь


3. Работа по теме урока

А) Минутка чистописания:

 - Любая фирма начинает свою работу с составления бизнес плана. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. Запись веди аккуратно и разборчиво.  

Б) Сейчас нам предстоит сделать первые подсчеты, определить рентабельность нашего производства. Незабываем про алгоритм выполнения деления (слайд). Стр. 136 № 11

550:5=110

408:4=102

906:3=302

680:4=320

460:2=230

208:4=52

936:3=312

Критерии оценивания

«5»- 7 примеров

«4»- 5-6 примеров

«3» - 3- 4 примера

«2» - 1 - 2 примера

Стратегия «Светофор»

Понял - зеленый

Затрудняюсь - желтый

Не понял – красный

Для чего нам нужно уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначное?

В) Чтобы составить отчет о работе фирмы необходимо научиться решать примеры более сложного порядка. Стр 135 № 3 ( 1 столбик)

936:3+116х5=312+580=892

476х2 – 125х3=952 – 375=577

(290 – 180)х7 – 345=110х7-345=770 – 345=425  

Критерии оценивания

«5»- 3 примеров

«4»- 2 примера

«3» - 1 примера

Физминутка

Г) Решение задач стр. 135 № 7

3 д – 336 с

6 д - ? с

1 способ:

336: 3=112(с) за 1 день

112х6=672 (с) за 6 дней

2 способ:

(336:3)х6=672(с) за 6 дней

Ответ: 672 саженца яблонь.

Критерии оценивания

«5» - решили задачу верно

«4» - ошибка в вычислительных навыках

«3» - первое действие решил правильно, не успел решить задачу за отведенное время

Стр.135 № 6

Ч – 5 ящ по 13 кг 118 кг

С - ? кг

Х + 13х5=118

Х=118-45

Х=73(кг) слив

Ответ: 73 кг слив.

Критерии оценивания

«5» - решили задачу верно

«4» - ошибка в вычислительных навыках.

Д) Геометрическая задача

Нам предстоит сделать ремонт в нашем офисе. Перед вами чертеж. Сделайте расчеты:

- сколько м2 линолеума нам понадобиться для покрытия пола?

- сколько м плинтуса нам нужно закупить?

Е) Самостоятельная работа (решение уравнений) стр 135 № 4

У каждого работника фирмы свои обязанности и он выполняет свою работу, вот и мы сейчас выполним индивидуальные задания, Капитаны работают у доски, а вы решаете карточки.

  1. Задание для капитанов:

43х *=*6 (43х2=86)

27* х3=*34 (278х3=834)

1*4=2=*48 (144х2=248)

1*2х6=*12 (102х6=612)

24х * =4* (24х2=48)

3*6х2=*92 (346х2=692)

4*2х2=*0* (402х2=804,452х2=904)

3*х3=*6 (32х3=96)

31*х3=*36 (312х3=936)

*78х2=9**(478 х 2=956)

*2х*=84 (42х2=84)

21*х*=*36 (212х3=636)


Выполните самопроверку и оцените свою работу

У х (88:44)=822

У=822:2

У=411

У:5=230-145

У=85х5

У=42


Критерии оценивания

«5»- 2 уравнения решены верно

«3» -1 уравнение

Вот и подошла к концу наша сегодняшняя игра

4. Подведение итогов. Подсчитать количество баллов

Анализ своих успехов

«5»-25 - 30 баллов

«4»-19 -24 баллов

«3»-13 -18 баллов

  • Сегодня я узнал ….

  • Было трудно …

  • Я понял что …

  • Теперь я могу …

  • У меня получилось …

  • Урок дал мне для жизни …

Анализ работы группы (карточка) – лидер дает оценку работе всей группы

Чтобы добиться успеха в бизнесе, необходимо много работать. Мы дома еще раз закрепим полученный знания.

5. Домашнее задание стр. 135 № 3 (2), № 5


ФИ

ФИ

Письменное деление №11


Письменное деление №11


Решение примеров № 3


Решение примеров № 3


Решение задачи № 7


Решение задачи № 7


Решение задачи № 6


Решение задачи № 6


Геометрическая задача


Геометрическая задача


Карточка (с/р)


Карточка (с/р)


Всего баллов


Всего баллов


Оценка за урок


Оценка за урок


ФИ

ФИ

Письменное деление №11


Письменное деление №11


Решение примеров № 3


Решение примеров № 3


Решение задачи № 7


Решение задачи № 7


Решение задачи № 6


Решение задачи № 6


Геометрическая задача


Геометрическая задача


Карточка (с/р)


Карточка (с/р)


Всего баллов


Всего баллов


Оценка за урок


Оценка за урок


ФИ

ФИ

Письменное деление №11


Письменное деление №11


Решение примеров № 3


Решение примеров № 3


Решение задачи № 7


Решение задачи № 7


Решение задачи № 6


Решение задачи № 6


Геометрическая задача


Геометрическая задача


Карточка (с/р)


Карточка (с/р)


Всего баллов


Всего баллов


Оценка за урок


Оценка за урок


ФИ

ФИ

Письменное деление №11


Письменное деление №11


Решение примеров № 3


Решение примеров № 3


Решение задачи № 7


Решение задачи № 7


Решение задачи № 6


Решение задачи № 6


Геометрическая задача


Геометрическая задача


Карточка (с/р)


Карточка (с/р)


Всего баллов


Всего баллов


Оценка за урок


Оценка за урок


ФИ

ФИ

Письменное деление №11


Письменное деление №11


Решение примеров № 3


Решение примеров № 3


Решение задачи № 7


Решение задачи № 7


Решение задачи № 6


Решение задачи № 6


Геометрическая задача


Геометрическая задача


Карточка (с/р)


Карточка (с/р)


Всего баллов


Всего баллов


Оценка за урок


Оценка за урок






ФИРМА ________________________________________



Сплоченность


Дисциплина


Аккуратное ведение работ в тетради


Кому из ребят нужна помощь




Директор __________________________



ФИРМА ________________________________________



Сплоченность


Дисциплина


Аккуратное ведение работ в тетради


Кому из ребят нужна помощь




Директор __________________________





ФИРМА ________________________________________



Сплоченность


Дисциплина


Аккуратное ведение работ в тетради


Кому из ребят нужна помощь




Директор __________________________





ФИРМА ________________________________________



Сплоченность


Дисциплина


Аккуратное ведение работ в тетради


Кому из ребят нужна помощь




Директор __________________________





ФИРМА ________________________________________



Сплоченность


Дисциплина


Аккуратное ведение работ в тетради


Кому из ребят нужна помощь




Директор __________________________



ФИРМА ________________________________________



Сплоченность


Дисциплина


Аккуратное ведение работ в тетради


Кому из ребят нужна помощь




Директор __________________________



800:2=е

600:10=л

700:7=ш

350:7=к

240:8=ф

360:6=А











30

60

400

100

50

60

























48:24=й

51:17=и

96:12=0

70:14=б

64:16=а

84:12=л

600:20=т

4

2

5

8

7

3

30
























30х8=а

300:5=к

233х4=м

450:9=о

136х3=л





408

240

60

50

932

60

240














































208х2=а

225х4=с

215х4=т

96:3=л

48:4=ё

39:3=н





900

32

416

900

860

12

13

416





























68:2=а

64:2=н

82:2=р

24х10=к

124х2=д

116х2=ш



240

34

41

34

32

248

34

232



























55:5=и

84:4=р

96:3=е

193х5=о

326х3=я

505:5=д

268:2=х



965

21

134

11

101

32

978









43х *=*6

27* х3=*34


1*4=2=*48

1*2х6=*12


24х * =4*

3*6х2=*92


4*2х2=*0*

3*х3=*6


31*х3=*36

*78х2=9**


*2х*=84

21*х*=*36








ФИРМА_____________________________________

































3 м










5 м




- сколько м2 линолеума нам понадобиться для покрытия пола?



Решение:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ФИРМА_____________________________________

































3 м










5 м



- сколько метров плинтуса нужно закупить?


Решение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





ФИРМА_____________________________________

































? в 2 раза меньше










8 м




- сколько м2 линолеума нам понадобиться для покрытия пола?



Решение:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ФИРМА_____________________________________

































? в 2 раза меньше










8 м



- сколько метров плинтуса нужно закупить?


Решение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




ФИРМА_____________________________________

































3 м










? в 2 раза больше




- сколько м2 линолеума нам понадобиться для покрытия пола?



Решение:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ФИРМА_____________________________________

































3 м










? в 2 раза больше



- сколько метров плинтуса нужно закупить?


Решение









Р -15

И -13

А -38

Ф - 5

М -25






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Плотникова Наталья Юрьевна

Дата: 28.05.2017

Номер свидетельства: 419066

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "КТП по математике 4 класс Школа России "
    ["seo_title"] => string(41) "ktp-po-matiematikie-4-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "199031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428505035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства