kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Таблица для умножения и деления двузначных чисел, а также для решения примеров с остатком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Таблица помогает учащимся 3 классов изучающих математику по учебнику Л.Г.Петерсон усвоить тяжелый материал по делению двузначных чисел на этапе их подбора. Таблица была составлена на уроках математики вместе с детьми в качестве шпоргалки и разработаны примеры использования данной таблицы в качестве 3 вариантов.

Пример 1. Деление трехзначного числа на двузначное.

Пример 2.Умножение двузначного числа на двузначное.

Пример 3.Деление трехзначного числа на двузначное с остатком.

Учащиеся выполнив задания по заполнению таблицы уже начали понимать метод подбора выполнив самостоятельно исследовательскую работу, что уже положило начало их знакомства с методом решения данных примеров. После составления учащимися правил пользования таблицей она стала частым помошником для ребят. Частое же пользование таблицей закрепило знания ребят и вызвало автоматическое запоминание наиболее часто встречающихся примеров. Тем самым знакомство с одной из сложнейших тем 3 класса превратилось в совместную исследовательскую работу и была хорошо усвоена ими . 

   Также при дальнейшем изучении материала деления трехзначных чисел, некоторыми из ребят была составлена таблшица деления  трехзначных чисел по аналогии с этой работой, но она была уже выполнена самостоятельно каждым из учащихся, что доказало удобство пользования этой таблицей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Таблица для умножения и деления двузначных чисел, а также для решения примеров с остатком. »


Таблица для умножения и деления двузначных чисел, а также для решения примеров с остатком.


10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

1

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

2

20

22

24

26

28

30

32

34

36

38

40

42

44

46

48

50

52

54

56

58

60

3

30

33

36

39

42

45

48

51

54

57

60

63

66

69

72

75

78

81

84

87

90

4

40

44

48

52

56

60

64

68

72

76

80

84

88

92

96

100

104

108

112

116

120

5

50

55

60

65

70

75

80

85

90

95

100

105

110

115

120

125

130

135

140

145

150

6

60

66

72

78

84

90

96

102

108

114

120

126

132

138

144

150

156

162

168

172

180

7

70

77

84

91

98

105

112

119

126

133

140

147

154

161

168

175

182

189

196

203

210

8

80

88

96

104

112

120

128

136

144

152

160

168

176

184

192

200

208

216

224

232

240

9

90

99

108

117

126

135

144

153

162

171

180

189

198

207

216

225

234

243

252

261

270

10

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

200

210

220

230

240

250

260

270

280

290

300

11

110

121

132

143

154

165

176

187

198

209

220

231

242

253

264

275

286

297

308

319

330

12

120

132

144

156

168

180

192

204

216

228

240

252

264

276

288

300

312

324

336

348

360

13

130

143

156

169

182

195

208

221

234

247

260

273

286

299

312

325

338

351

364

377

390

14

140

154

168

182

196

210

224

238

252

266

280

294

308

322

336

350

364

378

392

406

420

15

150

165

180

195

210

225

240

255

270

285

300

315

330

345

360

375

390

405

420

435

450

16

160

176

192

208

224

240

256

272

288

304

320

336

352

368

384

400

416

432

448

464

480

17

170

187

204

221

238

255

272

289

306

323

340

357

374

391

408

425

442

459

476

493

510

18

180

198

216

234

252

270

288

306

324

342

360

378

396

414

432

450

468

486

504

522

540

19

190

209

228

247

266

285

304

323

342

361

380

399

418

437

456

475

494

513

532

551

570

20

200

220

240

260

280

300

320

340

360

380

400

420

440

460

480

500

520

540

560

580

600

21

210

231

252

273

294

315

336

357

378

399

420

441

462

483

504

525

546

567

588

609

630

22

220

242

264

286

308

330

352

374

396

418

440

462

484

506

528

550

572

594

616

638

660

23

230

253

276

299

322

345

368

391

414

437

460

483

506

529

552

575

598

621

644

667

690

24

240

264

288

312

336

360

384

408

432

456

480

504

528

552

576

600

624

648

672

696

720

25

250

275

300

325

350

375

400

425

450

475

500

525

550

575

600

625

650

675

700

725

750

26

260

286

312

338

364

390

416

442

468

494

520

546

572

598

624

650

676

702

728

754

780

27

270

297

324

351

378

405

432

459

486

513

540

567

594

621

648

675

702

729

756

783

810

28

280

308

336

364

392

420

448

476

504

532

560

588

616

644

672

700

728

756

784

812

840

29

290

319

348

377

406

435

464

493

522

551

580

609

638

667

696

725

754

783

812

841

870

30

300

330

360

390

420

450

480

510

540

570

600

630

660

690

720

750

780

810

840

870

900





Данная таблица помогает при изучении умножения и деления двузначных чисел, а также помогает учащимся при изучении деления с остатком и многозначных чисел.

Пример 1. 345:23=15

( находим число 23 в столбцах выделенных либо зеленым, либо красным цветом находим число 345 в столбце или строке и поднимаемся либо вверх, либо по строке до пересечения с выделенной графой определяем частное 15)


10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

1

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

2

20

22

24

26

28

30

32

34

36

38

40

42

44

46

48

50

52

54

56

58

60

3

30

33

36

39

42

45

48

51

54

57

60

63

66

69

72

75

78

81

84

87

90

4

40

44

48

52

56

60

64

68

72

76

80

84

88

92

96

100

104

108

112

116

120

5

50

55

60

65

70

75

80

85

90

95

100

105

110

115

120

125

130

135

140

145

150

6

60

66

72

78

84

90

96

102

108

114

120

126

132

138

144

150

156

162

168

172

180

7

70

77

84

91

98

105

112

119

126

133

140

147

154

161

168

175

182

189

196

203

210

8

80

88

96

104

112

120

128

136

144

152

160

168

176

184

192

200

208

216

224

232

240

9

90

99

108

117

126

135

144

153

162

171

180

189

198

207

216

225

234

243

252

261

270

10

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

200

210

220

230

240

250

260

270

280

290

300

11

110

121

132

143

154

165

176

187

198

209

220

231

242

253

264

275

286

297

308

319

330

12

120

132

144

156

168

180

192

204

216

228

240

252

264

276

288

300

312

324

336

348

360

13

130

143

156

169

182

195

208

221

234

247

260

273

286

299

312

325

338

351

364

377

390

14

140

154

168

182

196

210

224

238

252

266

280

294

308

322

336

350

364

378

392

406

420

15

150

165

180

195

210

225

240

255

270

285

300

315

330

345

360

375

390

405

420

435

450

16

160

176

192

208

224

240

256

272

288

304

320

336

352

368

384

400

416

432

448

464

480

17

170

187

204

221

238

255

272

289

306

323

340

357

374

391

408

425

442

459

476

493

510

18

180

198

216

234

252

270

288

306

324

342

360

378

396

414

432

450

468

486

504

522

540

19

190

209

228

247

266

285

304

323

342

361

380

399

418

437

456

475

494

513

532

551

570

20

200

220

240

260

280

300

320

340

360

380

400

420

440

460

480

500

520

540

560

580

600

21

210

231

252

273

294

315

336

357

378

399

420

441

462

483

504

525

546

567

588

609

630

22

220

242

264

286

308

330

352

374

396

418

440

462

484

506

528

550

572

594

616

638

660

23

230

253

276

299

322

345

368

391

414

437

460

483

506

529

552

575

598

621

644

667

690

24

240

264

288

312

336

360

384

408

432

456

480

504

528

552

576

600

624

648

672

696

720

25

250

275

300

325

350

375

400

425

450

475

500

525

550

575

600

625

650

675

700

725

750

26

260

286

312

338

364

390

416

442

468

494

520

546

572

598

624

650

676

702

728

754

780

27

270

297

324

351

378

405

432

459

486

513

540

567

594

621

648

675

702

729

756

783

810

28

280

308

336

364

392

420

448

476

504

532

560

588

616

644

672

700

728

756

784

812

840

29

290

319

348

377

406

435

464

493

522

551

580

609

638

667

696

725

754

783

812

841

870

30

300

330

360

390

420

450

480

510

540

570

600

630

660

690

720

750

780

810

840

870

900





Пример 2. 27х29=783

( Находим числа 27 и 29 в графах выделенных зеленым и красным цветом произведение этих чисел будет на пересечении нужного столбца и строки)


10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

1

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

2

20

22

24

26

28

30

32

34

36

38

40

42

44

46

48

50

52

54

56

58

60

3

30

33

36

39

42

45

48

51

54

57

60

63

66

69

72

75

78

81

84

87

90

4

40

44

48

52

56

60

64

68

72

76

80

84

88

92

96

100

104

108

112

116

120

5

50

55

60

65

70

75

80

85

90

95

100

105

110

115

120

125

130

135

140

145

150

6

60

66

72

78

84

90

96

102

108

114

120

126

132

138

144

150

156

162

168

172

180

7

70

77

84

91

98

105

112

119

126

133

140

147

154

161

168

175

182

189

196

203

210

8

80

88

96

104

112

120

128

136

144

152

160

168

176

184

192

200

208

216

224

232

240

9

90

99

108

117

126

135

144

153

162

171

180

189

198

207

216

225

234

243

252

261

270

10

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

200

210

220

230

240

250

260

270

280

290

300

11

110

121

132

143

154

165

176

187

198

209

220

231

242

253

264

275

286

297

308

319

330

12

120

132

144

156

168

180

192

204

216

228

240

252

264

276

288

300

312

324

336

348

360

13

130

143

156

169

182

195

208

221

234

247

260

273

286

299

312

325

338

351

364

377

390

14

140

154

168

182

196

210

224

238

252

266

280

294

308

322

336

350

364

378

392

406

420

15

150

165

180

195

210

225

240

255

270

285

300

315

330

345

360

375

390

405

420

435

450

16

160

176

192

208

224

240

256

272

288

304

320

336

352

368

384

400

416

432

448

464

480

17

170

187

204

221

238

255

272

289

306

323

340

357

374

391

408

425

442

459

476

493

510

18

180

198

216

234

252

270

288

306

324

342

360

378

396

414

432

450

468

486

504

522

540

19

190

209

228

247

266

285

304

323

342

361

380

399

418

437

456

475

494

513

532

551

570

20

200

220

240

260

280

300

320

340

360

380

400

420

440

460

480

500

520

540

560

580

600

21

210

231

252

273

294

315

336

357

378

399

420

441

462

483

504

525

546

567

588

609

630

22

220

242

264

286

308

330

352

374

396

418

440

462

484

506

528

550

572

594

616

638

660

23

230

253

276

299

322

345

368

391

414

437

460

483

506

529

552

575

598

621

644

667

690

24

240

264

288

312

336

360

384

408

432

456

480

504

528

552

576

600

624

648

672

696

720

25

250

275

300

325

350

375

400

425

450

475

500

525

550

575

600

625

650

675

700

725

750

26

260

286

312

338

364

390

416

442

468

494

520

546

572

598

624

650

676

702

728

754

780

27

270

297

324

351

378

405

432

459

486

513

540

567

594

621

648

675

702

729

756

783

810

28

280

308

336

364

392

420

448

476

504

532

560

588

616

644

672

700

728

756

784

812

840

29

290

319

348

377

406

435

464

493

522

551

580

609

638

667

696

725

754

783

812

841

870

30

300

330

360

390

420

450

480

510

540

570

600

630

660

690

720

750

780

810

840

870

900



Пример 3. 467:22=21 ост.5

Находим среди выделенных граф число 22 , это может быть и вертикальная и горизонтальная графа, среди чисел этого столбца или строки находим число близкое к числу 467. Это будет число 462. Находим частое чисел 462 и 22продвигаясь по нужному направлению получается число 21. Так как число 462 меньше чем 467 находим остаток. 467-462= 5. 5 меньше чем 22, следовательно, это остаток.

Проверка: 21х22+5=462+5=467






10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

1

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

2

20

22

24

26

28

30

32

34

36

38

40

42

44

46

48

50

52

54

56

58

60

3

30

33

36

39

42

45

48

51

54

57

60

63

66

69

72

75

78

81

84

87

90

4

40

44

48

52

56

60

64

68

72

76

80

84

88

92

96

100

104

108

112

116

120

5

50

55

60

65

70

75

80

85

90

95

100

105

110

115

120

125

130

135

140

145

150

6

60

66

72

78

84

90

96

102

108

114

120

126

132

138

144

150

156

162

168

172

180

7

70

77

84

91

98

105

112

119

126

133

140

147

154

161

168

175

182

189

196

203

210

8

80

88

96

104

112

120

128

136

144

152

160

168

176

184

192

200

208

216

224

232

240

9

90

99

108

117

126

135

144

153

162

171

180

189

198

207

216

225

234

243

252

261

270

10

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

200

210

220

230

240

250

260

270

280

290

300

11

110

121

132

143

154

165

176

187

198

209

220

231

242

253

264

275

286

297

308

319

330

12

120

132

144

156

168

180

192

204

216

228

240

252

264

276

288

300

312

324

336

348

360

13

130

143

156

169

182

195

208

221

234

247

260

273

286

299

312

325

338

351

364

377

390

14

140

154

168

182

196

210

224

238

252

266

280

294

308

322

336

350

364

378

392

406

420

15

150

165

180

195

210

225

240

255

270

285

300

315

330

345

360

375

390

405

420

435

450

16

160

176

192

208

224

240

256

272

288

304

320

336

352

368

384

400

416

432

448

464

480

17

170

187

204

221

238

255

272

289

306

323

340

357

374

391

408

425

442

459

476

493

510

18

180

198

216

234

252

270

288

306

324

342

360

378

396

414

432

450

468

486

504

522

540

19

190

209

228

247

266

285

304

323

342

361

380

399

418

437

456

475

494

513

532

551

570

20

200

220

240

260

280

300

320

340

360

380

400

420

440

460

480

500

520

540

560

580

600

21

210

231

252

273

294

315

336

357

378

399

420

441

462

483

504

525

546

567

588

609

630

22

220

242

264

286

308

330

352

374

396

418

440

462

484

506

528

550

572

594

616

638

660

23

230

253

276

299

322

345

368

391

414

437

460

483

506

529

552

575

598

621

644

667

690

24

240

264

288

312

336

360

384

408

432

456

480

504

528

552

576

600

624

648

672

696

720

25

250

275

300

325

350

375

400

425

450

475

500

525

550

575

600

625

650

675

700

725

750

26

260

286

312

338

364

390

416

442

468

494

520

546

572

598

624

650

676

702

728

754

780

27

270

297

324

351

378

405

432

459

486

513

540

567

594

621

648

675

702

729

756

783

810

28

280

308

336

364

392

420

448

476

504

532

560

588

616

644

672

700

728

756

784

812

840

29

290

319

348

377

406

435

464

493

522

551

580

609

638

667

696

725

754

783

812

841

870

30

300

330

360

390

420

450

480

510

540

570

600

630

660

690

720

750

780

810

840

870

900





Данные таблицы составлялись вместе с учащимися, и часть вычислений были сделаны ими дома. Ребята сами принимали активное участие в составлении правил пользования этими таблицами, и одновременно учились ими пользоваться. Многие учащиеся составили продолжения этих таблиц. Ситуация, в которую ребята попадали в связи с применением деления и умножения также трехзначных чисел, помогла им составить таблицы для трехзначных чисел. Создавалось ощущения открытия ими нового материала. Что очень стимулировало ребят. Задания они выполняли с большим интересом.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ослюк Зинаида Андреевна

Дата: 07.07.2014

Номер свидетельства: 109563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "303150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457444633"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Дидактические игры по математике."
    ["seo_title"] => string(40) "didaktichieskiie-ighry-po-matiematikie-1"
    ["file_id"] => string(6) "312244"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459322383"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по  учебному курсу «Математика»    3  класс"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-matiematika-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "260460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448968060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства