Данный урок является первым в теме. На нем учащиеся учащиеся знакомятся с особенностями деления.На уроке предусмотренная как индивидуальная работа так и работа в парах.
На уроке использованы следующие методы обучения:
1. По источникам знаний: словесные, наглядные, практические.
2. По степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, объяснение, рассказ, практическая работа.
3. В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, изучение нового материала, закрепление, физкультминутка.
4. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
5. Методы стимулирования и мотивации к учению: создание ситуации успеха.
6.Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: фронтальный контроль, индивидуальный контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, рефлексия.
Педагогические приемы: “Ситуация успеха”.
Для эффективной реализации целей и задач урока были использовано следующее оборудование и оснащение урока:
Информационные учебно-наглядные пособия:
– презентация к уроку для учащихся по теме:
– тренажёр для глаз.
Технические средства информации:
– интерактивный комплекс
Учебно-наглядные пособия для выполнения практических заданий:
– разноуровневые карточки – задания желтого, зелёного, синего цвета для практической работы;
– карточка для рефлексии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Деление многозначного числа на трёхзначное »
Тема: Деление многозначного числа на трёхзначное число (урок открытия нового знания).
Цели:
Формирование умения делить многозначные числа на трёхзначные, когда в записи частного две цифры.
Закрепление нумерации многозначных чисел, алгоритма письменного деления на двузначное число.
Развивать коммуникативные и познавательные способности.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
- составить алгоритм письменного деления на трёхзначное число, когда в записи частного две цифры.
Познавательные УУД:
- формируется умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- выбирается наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации;
Коммуникативные УУД:
- формируется умение слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Личностные УУД:
- формируется осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников;
- формируется стремление к приобретению новых знаний и умений.
Регулятивные УУД:
- формируется умение контролировать процесс и результат своей деятельности;
- формируется установка на улучшение результата своей деятельности.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия.
Оборудование: учебник М.И.Моро «Математика» 4 класс,2 часть, таблица, средства обратной связи (круги красного, жёлтого и зелёного цвета)
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности.
Дети читают стихотворение хором, передавая жестами и мимикой восклицательную интонацию.
Математика пришла!
Занимай свои места.
Математика сложна, но скажу с почтением:
Математика нужна, всем без исключения!
2.Устный счет
Устный счёт.- Проведём устный счёт в виде игры “ Русское лото” она помогает вам не только формировать вычислительные навыки, но и развивает внимание.
6
10
30
48
72
120
32
60
87
3
27
450
77
150
24
50
800
8
17
350
55
80
2
28
42
63
90
Найдите частное 640 и 8.
70 увеличить в 5 раз.
Найдите произведение 20 и 6.
Если к неизвестному числу прибавим 45, то получим 845. Найдите неизвестное число.
Первый множитель 9, второй -50. Найдите произведение.
12 увеличьте на столько же.
На сколько 100 больше 37.
5 умножить на 30.
Проверка. Какие числа зачеркнули? Проверим?
Решение примеров
Выявление места и причины затруднения.
- Какой приём будем использовать при решении примера?
- В чём возникло затруднение?
- Почему возникло затруднение? ( не умеем делить на трёхзначное число)
- Что же вызвало у вас затруднение? (Деление на трехзначное число)
- Построение проекта выхода из затруднения
- Какова же цель нашего урока? (научиться делить на трёхзначное число)
- Сформулируйте тему нашего урока. («Деление на трёхзначное число»)
- Ребята, что мы уже знаем по этой теме ?
- Ребята, наша трудность возникла при решении примера. Вы хотите преодолеть эту трудность? Значит, мы должны сначала построить план, по которому мы с этой трудностью справимся.
(открываем план на доске)
ПЛАН
Записываем пример.
Решаем по алгоритму.
Выявляем отличие при делении на трёхзначное число.
Сверяем с учебником.
Реализация построенного проекта.
Работаем пошагово по плану.
Решение примера 8184:341 у доски с чтением каждого пункта плана и применением алгоритма.
- Ребята, подходит этот алгоритм? (да)
- Как вы считаете, мы должны выявить разницу? Давайте её установим.
(делим на трёхзначное число, поэтому неполные делимые будут больше. Появляется ещё один разряд - сотни).
- Мы разобрались в нашей трудности? (при работе над третьим пунктом плана)
- Кто поможет справиться с этой работой?
- Можно попробовать.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(Релаксация, сброс мышечного и зрительного напряжения.)
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Работа по учебнику: с.72 решение примера
- Выполните эту работу в парах, объясняя друг другу ход решения по алгоритму. (открывается на доске таблица)
АЛГОРИТМ ДЕЛЕНИЯ
1.Выделяем первое неполное делимое и определяем количество цифр в частном.
2.Делением находим первую цифру частного.
3.Умножением узнаем, сколько разделили.
4.Вычитаем, находим остаток.
5.Сравниваем остаток с делителем.
6.Выделяем второе неполное делимое.
Найдена последняя цифра частного. (Если да – читаю ответ, если нет – выполняю деление дальше)
Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Проверим по образцу. (учитель открывает ответы, дети ставят карандашом около примера + или?
- Кто выполнил работу без ошибок?
- Кто допустил ошибку? Что вы посоветуете этим ребятам? А кто может предложить свою помощь?
-Найдите в учебнике задачу № 280 с 72
-Прочитайте задачу и подумайте, какие вопросы можно поставить к этой задаче? (Сколько тонн всех материалов израсходовали?)
Краткая запись на доске
- Что будем находить первым действием?
-Сколько тонн песка привезли? Как? 120 *2 = 240 т песка
-Что найдём следующим действием?
-Сколько привезли щебёнки? 120 * 4 = 480 т щебенки
-Теперь что узнаем?
-Сколько всего строительных материалов привезли? 120 +240 +480 =840 т всего