kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление многозначного числа на трёхзначное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является первым в теме. На нем учащиеся  учащиеся знакомятся с особенностями деления.На уроке предусмотренная как индивидуальная работа так и работа в парах.

На уроке использованы следующие методы обучения:

1. По источникам знаний: словесные, наглядные, практические. 
2. По степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, объяснение, рассказ, практическая работа. 
3. В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, изучение нового материала, закрепление, физкультминутка.
4. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
5. Методы стимулирования и мотивации к учению: создание ситуации успеха.
6.Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: фронтальный контроль, индивидуальный контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, рефлексия.

Педагогические приемы: “Ситуация успеха”.

Для эффективной реализации целей и задач урока были использовано следующее оборудование и оснащение урока:

Информационные учебно-наглядные пособия:
– презентация к уроку для учащихся по теме:
– тренажёр для глаз.

Технические средства информации:
– интерактивный комплекс

Учебно-наглядные пособия для выполнения практических заданий:
– разноуровневые карточки – задания желтого, зелёного, синего цвета для практической работы;
– карточка для рефлексии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление многозначного числа на трёхзначное »



Тема: Деление многозначного числа на трёхзначное число (урок открытия нового знания).


Цели:

  1. Формирование умения делить многозначные числа на трёхзначные, когда в записи частного две цифры.

  2. Закрепление нумерации многозначных чисел, алгоритма письменного деления на двузначное число.

  3. Развивать коммуникативные и познавательные способности.


Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

- составить алгоритм письменного деления на трёхзначное число, когда в записи частного две цифры.


Познавательные УУД:

- формируется умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- выбирается наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации;


Коммуникативные УУД:

- формируется умение слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы.


Личностные УУД:

- формируется осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников;

- формируется стремление к приобретению новых знаний и умений.


Регулятивные УУД:

- формируется умение контролировать процесс и результат своей деятельности;

- формируется установка на улучшение результата своей деятельности.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия.

Оборудование: учебник М.И.Моро «Математика» 4 класс,2 часть, таблица, средства обратной связи (круги красного, жёлтого и зелёного цвета)


Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Дети читают стихотворение хором, передавая жестами и мимикой восклицательную интонацию.

Математика пришла!

Занимай свои места.

Математика сложна, но скажу с почтением:

Математика нужна, всем без исключения!

2.Устный счет

Устный счёт.- Проведём устный счёт в виде игры “ Русское лото” она помогает вам не только формировать вычислительные навыки, но и развивает внимание.

6

10


30

48



72



120


32



60


87

3


27


450



77



150

24



50



800

8

17


350


55



80

2


28


42


63


90

  1. Найдите частное 640 и 8.

  2. 70 увеличить в 5 раз.

  3. Найдите произведение 20 и 6.

  4. Если к неизвестному числу прибавим 45, то получим 845. Найдите неизвестное число.

  5. Первый множитель 9, второй -50. Найдите произведение.

  6. 12 увеличьте на столько же.

  7. На сколько 100 больше 37.

  8. 5 умножить на 30.

Проверка. Какие числа зачеркнули? Проверим?

Решение примеров


  1. Выявление места и причины затруднения.

- Какой приём будем использовать при решении примера?

- В чём возникло затруднение?

- Почему возникло затруднение? ( не умеем делить на трёхзначное число)

- Что же вызвало у вас затруднение? (Деление на трехзначное число)

- Построение проекта выхода из затруднения

- Какова же цель нашего урока? (научиться делить на трёхзначное число)

- Сформулируйте тему нашего урока. («Деление на трёхзначное число»)

- Ребята, что мы уже знаем по этой теме ?

- Ребята, наша трудность возникла при решении примера. Вы хотите преодолеть эту трудность? Значит, мы должны сначала построить план, по которому мы с этой трудностью справимся.

(открываем план на доске)



ПЛАН

  1. Записываем пример.

  2. Решаем по алгоритму.

  3. Выявляем отличие при делении на трёхзначное число.

  4. Сверяем с учебником.


  1. Реализация построенного проекта.

Работаем пошагово по плану.

Решение примера 8184:341 у доски с чтением каждого пункта плана и применением алгоритма.

- Ребята, подходит этот алгоритм? (да)

- Как вы считаете, мы должны выявить разницу? Давайте её установим.

(делим на трёхзначное число, поэтому неполные делимые будут больше. Появляется ещё один разряд - сотни).

- Мы разобрались в нашей трудности? (при работе над третьим пунктом плана)

- Кто поможет справиться с этой работой?

- Можно попробовать.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(Релаксация, сброс мышечного и зрительного напряжения.)


  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа по учебнику: с.72 решение примера

- Выполните эту работу в парах, объясняя друг другу ход решения по алгоритму. (открывается на доске таблица)


АЛГОРИТМ ДЕЛЕНИЯ

1.Выделяем первое неполное делимое и определяем количество цифр в частном.

2.Делением находим первую цифру частного.

3.Умножением узнаем, сколько разделили.

4.Вычитаем, находим остаток.

5.Сравниваем остаток с делителем.

6.Выделяем второе неполное делимое.

Найдена последняя цифра частного. (Если да – читаю ответ, если нет – выполняю деление дальше)


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Проверим по образцу. (учитель открывает ответы, дети ставят карандашом около примера + или?

- Кто выполнил работу без ошибок?

- Кто допустил ошибку? Что вы посоветуете этим ребятам? А кто может предложить свою помощь?

-Найдите в учебнике задачу № 280 с 72

-Прочитайте задачу и подумайте, какие вопросы можно поставить к этой задаче? (Сколько тонн всех материалов израсходовали?)

Краткая запись на доске


- Что будем находить первым действием?

-Сколько тонн песка привезли? Как? 120 *2 = 240 т песка

-Что найдём следующим действием?

-Сколько привезли щебёнки? 120 * 4 = 480 т щебенки

-Теперь что узнаем?

-Сколько всего строительных материалов привезли? 120 +240 +480 =840 т всего

-Теперь можем ответить на главный вопрос задачи?

Как? 840 : 3 = 280 т израсходовали

Самостоятельная работа (дифференцированная).

Карточки:

Уровень 1.

Вычислите выражения: 6360 : 265, 10854 : 402, 28305 : 333.

Уровень 2.

Составить выражения и найти их значения:

Сумму чисел 41104 и 3546 разделить на 475.
Разность чисел 37183 и 21106 разделить на 69.



  1. Включение в систему знаний и повторение.

- Ребята, скажите, где могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке? (при решении примеров, задач, уравнений, в жизни)


  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какова была цель нашего урока?

- Кто смог достичь её самостоятельно? (дети поднимают круги зелёного цвета)

- Кому на уроке требовалась помощь? (поднимают круги красного цвета)

- Как вы думаете, кто из ребят больше всех внёс вклад в решение проблемы?

- Поблагодарим их аплодисментами.


Итог.

1.Оцените, пожалуйста, свою работу при помощи этих предложений.

-1. « Я хорошо усвоил алгоритм деления на трёхзначное число….»

-2.« Мне ещё трудно делить на трёхзначное число…»

- 3.«Я не усвоил алгоритм деления на трёхзначное число....»


Оценивание работы учащихся

Самооценка(желтая карточка-5, зеленая-4, красная-3)(поднимают карточки)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деление многозначного числа на трёхзначное

Автор: Кочергина Ольга Сергеевна

Дата: 25.08.2015

Номер свидетельства: 226806

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока "Письменное деление многозначного числа на трёхзначное ""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_pis_miennoie_dielieniie_mnoghoznachnogho_chisla_na_triokhznachno"
    ["file_id"] => string(6) "379665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484492897"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Деление на трёхзначное число "
    ["seo_title"] => string(36) "dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "210508"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431448331"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Тема: Деление на трёхзначное число. Алгоритм деления."
    ["seo_title"] => string(55) "tema_delenie_na_triokhznachnoe_chislo_algoritm_deleniia"
    ["file_id"] => string(6) "556720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1598811326"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект урока математики. Письменное деление на трёхзначное число ,когда в значении частного трехзначное  число "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennoie-dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo-koghda-v-znachienii-chastnogho-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "166054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422896750"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка урока на тему: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число 1432*2 и 2864:2""
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotkaurokanatiemuumnozhieniieidielieniiemnoghoznachnykhchisielnaodnoznachnoiechislo14322i28642"
    ["file_id"] => string(6) "259476"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448777643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства