Цель урока: закрепить умения делить на трёхзначное число.
Задачи урока: 1) продолжить работу над формированием вычислительных навыков;
2) систематизировать и повторить представления учащихся о делении
многозначных чисел на трёхзначные и продолжить формировать
прочные навыки арифметических действий с многозначными
числами;
3) развить навыки самостоятельной работы, способствовать развитию
творческой деятельности учащихся;
4) воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи,
ответственности;
5) формировать интерес к предмету.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1) - Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Я попрошу вас повернуться и поприветствовать гостей кивком головы.
2) - Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне и друг другу. Мы спокойны, добры, приветливы. У нас хорошее настроение. Мы всё успеем сделать и покажем на уроке хорошие знания.
II. Актуализация опорных знаний.
1). Вступительная беседа.
1 слайд
- Прослушайте стихотворение.
- Как вы думаете, почему я предложила прослушать это стихотворение?
- Какой праздник отмечает наша страна в апреле? (день космонавтики)
- Какого числа? (12апреля) 2 слайд (1 щелчок)
- Кто был первым космонавтом Земли? (Ю.А.Гагарин?) (2 щелчок)
- Назовите дату первого полёта? (3 щелчок)
- Кто знает, сколько времени длился полёт Ю.А.Гагарина? (108 минут) (4 щелчок)
- А сколько это часов и минут? (1 час 48 мин)
2). Устный счёт.
-А вы хотели бы побывать в космосе?
- Какими качествами должен обладать космонавт? (иметь выдержку, быть смелым, помогать друг другу и т.д.)
- Сегодня мы с вами, конечно, совершим космический полет.
- Но в космосе вам придётся работать, вести наблюдения и делать записи в бортовом журнале.
- Я предлагаю вам открыть ваши бортовые журналы (тетради) и записать дату сегодняшнего полёта.
- Какое сегодня число?
- Прежде, чем мы полетим в космос, мы должны пройти курс подготовки на Земле.
- Космические полеты тесно связаны с математическими точными расчетами.
- И мы закрепим то, что знаем.
- Кто у нас смелый, решительный и желает решить задачу у доски?
На доске – задача: Завод приготовил к отправке 56 ящиков с деталями для ракет по 252 детали в каждом. Отправили 4 часть этих деталей. Сколько деталей отправили?
Решение: 1) 252 · 56 = 14112 (д)
2) 14112 : 4 = 3528 (д)
- Классу предлагается математический диктант. 3-4 слайды.
5 слайд.
- А теперь обменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш и проведите взаимопроверку.
- По какому критерию вы оценивали? («5» - нет ошибок, «4» - 1-2 ош., «3» - 3 ош.)
- У кого оценка «5»? «4»? «3»?
- А теперь давайте проверим решение задачи у одноклассника.
- Есть ошибки? (нет)
- Какую оценку ты себе поставишь? Почему?
- Какую оценку вы поставите? Почему?
- Итак, математические знания проверены.
III. Работа по теме урока.
1). Введение в тему урока.
6 слайд.
- Следующий этап подготовки – спуск на парашюте. Космонавты должны уметь это делать.
- Узнайте, какой парашютист приземлится на левый берег?
- Выполните вычисления в тетрадях (1323 : 189 = 7)
- Назовите данный вид деления? (деление многозначного числа на трёхзначное)
- Мы этому уже учились? (да)
- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (закреплять деление многозначного числа на трёхзначное)
7 слайд.
2). Работа по закреплению материала.
– Ну что же, курс подготовки мы прошли успешно. Молодцы! Пора отправиться в полёт.
- Все встали. Давайте представим, что наш класс - это космический корабль, и мы готовимся к взлёту.
8 слайд Физминутка
Выдох — вдох! Внимание!
Начинаем приседание (1,2,3,4 и 1,2,3,4).
А теперь вперёд нагнуться -
И носка рукой коснуться.
И ещё разок нагнуться
И носка ещё коснуться.
Потянуться, назад прогнуться.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете (руки вверху).
Все присели! Подпрыгнули - взлёт!
И наша ракета помчалась вперёд!
- Аккуратно сели, не задевая приборы.
9 слайд.
- Внимание! Нам навстречу несётся метеорит. Чтобы избежать столкновения, нужно открыть учебник на стр.68 и решить задачу № 260.
- Прочитайте задачу самостоятельно.
- Прочитайте вслух.
- О чём или о ком говорится в задаче? (о самолёте)
- Что известно?
- Какой вопрос задачи?
- Какие виды записи краткого условия мы можем использовать? (таблица, чертёж)
- Подумайте, как лучше записать условие задачи? (чертежом)
- Кто у нас сейчас самый смелый и решительный и желает испробовать свои силы у доски?
(Дети условие делают вместе)
- Решение выполните самостоятельно, а потом сверим ответ.
Решение: 1) 3820 : 955 = 4 (ч)
2) 1900 : 950 = 2 (ч)
3) 4 + 2 = 6 (ч)
- Оцени свою работу.
- Что вы поставите? Почему?
- Молодцы! - А мы продолжаем наш полёт.
10 слайд.
- Но что это? (НЛО)
- Инопланетяне хотят захватить наш корабль.
- Приготовиться к космическому бою! Для этого откройте тетр. на стр.44-й и прочитайте, что нужно сделать в № 126 ? (читают вслух)
- Выполните это задание самостоятельно.
Физминутка для глаз
(Проводится проверка)
(13479 + 16397) : (1276 – 968) = 97
- 13479 + 16397 = 29876
- 1276 – 968 = 308
- 29876 : 308 = 97
- Молодцы! - Но нам настала пора возвращаться.
11слайд
4) Работа в парах.
- Готовим наш корабль к возвращению на Землю. Каждый будет приземляться на своём аппарате (их называют капсулы). У вас они лежат на парте. Вы должны поработать в парах и решить пример, чтобы нам благополучно приземлиться. Вычисления записываете на капсулах ( 63135 : 305 = 207).
(Проверка вычисления каждой пары)
12слайд
- Молодцы! Вы справились с этим заданием. Всех с благополучным приземлением.
IV. Д/з – А теперь откройте дневники и запишите д/з:
с.69 №266(3-4 стр.), с.71 № 275 (1 ст.)
-Посмотрите д/з.
- Есть ли какие-то вопросы?
V. Рефлексия.
10 слайд. – Наше путешествие закончилось, и я попрошу вас закончить предложения:
На уроке я узнал (а) ….
Теперь я умею …
На уроке мне было трудно ….
На уроке мне понравилось …
VI. Выставка оценок.
- Кому бы вы за урок поставили оценки? Почему?