kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление на трёхзначное число

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закрепить умения делить на трёхзначное число.

Задачи урока:   1)  продолжить работу над формированием вычислительных навыков;

                            2)  систематизировать и повторить представления   учащихся о делении  

                               многозначных чисел на трёхзначные и продолжить формировать

                               прочные навыки  арифметических действий с многозначными  

                               числами;  

     3) развить  навыки самостоятельной работы, способствовать развитию

         творческой деятельности учащихся;

    4) воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи,   

          ответственности; 

    5) формировать интерес к предмету.

Ход урока.

I. Организационный момент.

1) - Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Я попрошу вас повернуться и поприветствовать гостей кивком головы.

 

2) - Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне и друг другу. Мы спокойны, добры, приветливы.  У нас хорошее настроение. Мы всё успеем сделать и покажем на уроке хорошие знания.

II. Актуализация опорных знаний.

1). Вступительная беседа.     

1 слайд   

 - Прослушайте стихотворение.

- Как вы думаете, почему я предложила прослушать это стихотворение?

- Какой праздник отмечает наша страна в апреле? (день космонавтики)

- Какого числа? (12апреля)       2 слайд   (1 щелчок)

- Кто был первым космонавтом Земли?  (Ю.А.Гагарин?) (2 щелчок)

- Назовите дату первого полёта? (3 щелчок)

- Кто знает, сколько времени  длился полёт Ю.А.Гагарина?  (108 минут) (4 щелчок)

- А сколько это часов и минут? (1 час 48 мин)

2). Устный счёт.

 -А вы хотели бы побывать в космосе?

- Какими качествами должен обладать космонавт? (иметь выдержку, быть смелым, помогать друг другу и т.д.)

- Сегодня мы с вами, конечно, совершим космический полет.

- Но в космосе вам придётся работать, вести наблюдения и делать записи в бортовом журнале.

- Я предлагаю вам открыть ваши бортовые журналы (тетради) и записать дату   сегодняшнего полёта.

- Какое сегодня число?

- Прежде, чем мы полетим в космос, мы должны пройти  курс подготовки на Земле.

- Космические полеты тесно связаны с математическими точными  расчетами.

- И мы закрепим то, что знаем.

- Кто у нас смелый, решительный и желает решить задачу у доски?

На доске – задача: Завод приготовил к отправке 56 ящиков с деталями для ракет по 252 детали в каждом. Отправили 4 часть этих деталей. Сколько деталей отправили?

Решение: 1) 252 · 56 = 14112 (д)

                 2) 14112 : 4 = 3528 (д)

- Классу предлагается математический диктант.          3-4 слайды.

  5 слайд.

- А теперь обменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш  и проведите взаимопроверку.   

- По какому критерию вы оценивали? («5» - нет ошибок, «4» - 1-2 ош., «3» - 3 ош.)

- У кого оценка «5»? «4»? «3»?

- А теперь давайте проверим решение задачи у одноклассника.

- Есть ошибки? (нет)

- Какую оценку ты себе поставишь? Почему?

- Какую оценку вы поставите? Почему?

- Итак, математические знания проверены.

III. Работа по теме урока.

1). Введение в тему урока.

6 слайд.

- Следующий этап подготовки – спуск на парашюте. Космонавты должны уметь это делать.

- Узнайте, какой парашютист приземлится на левый берег?

- Выполните вычисления в тетрадях  (1323 : 189 = 7)

- Назовите данный вид деления? (деление многозначного числа на трёхзначное)

- Мы этому уже учились? (да)

- Как вы думаете, чему мы будем учиться  сегодня  на уроке? (закреплять деление многозначного числа на трёхзначное)  

 7 слайд.

2). Работа по закреплению материала.

– Ну что же, курс подготовки мы прошли успешно. Молодцы! Пора отправиться в полёт.

- Все встали. Давайте представим, что наш класс - это космический корабль,  и мы готовимся к взлёту.

                             8 слайд                     Физминутка   

                                                          Выдох — вдох! Внимание!

                                                          Начинаем приседание  (1,2,3,4 и 1,2,3,4).

                                                          А теперь вперёд нагнуться -

           И носка рукой коснуться.

      И ещё разок нагнуться

      И носка ещё коснуться.

                  Потянуться, назад прогнуться.

          А сейчас мы с вами, дети,

                                                            Улетаем на ракете (руки вверху).
                                                            Все присели! Подпрыгнули - взлёт!

                                                            И наша ракета помчалась вперёд!

- Аккуратно сели, не задевая приборы.

9 слайд.

- Внимание! Нам навстречу несётся метеорит. Чтобы избежать столкновения, нужно открыть учебник на стр.68 и решить задачу № 260.

- Прочитайте задачу самостоятельно.

- Прочитайте  вслух.

- О чём или о ком  говорится в задаче? (о самолёте)

- Что известно?

- Какой вопрос задачи?

- Какие виды записи краткого условия мы можем использовать? (таблица, чертёж)

- Подумайте, как лучше записать условие задачи? (чертежом)

- Кто у нас сейчас самый смелый и решительный и желает испробовать свои силы у доски?

(Дети условие делают вместе)

- Решение выполните самостоятельно, а потом сверим ответ.

Решение:    1) 3820 : 955 = 4 (ч)

                     2) 1900 : 950 = 2 (ч)

                     3) 4 + 2 = 6 (ч)

- Оцени свою работу.

- Что вы поставите? Почему?

- Молодцы!  - А мы продолжаем наш полёт.

10 слайд.

- Но что это? (НЛО)

- Инопланетяне хотят захватить наш корабль.

- Приготовиться  к космическому бою! Для этого откройте тетр. на стр.44-й  и прочитайте, что нужно сделать в № 126 ? (читают вслух)

 - Выполните это задание самостоятельно.

Физминутка для глаз

(Проводится проверка)

(13479 + 16397) : (1276 – 968) = 97

  1. 13479 + 16397 = 29876
  2. 1276 – 968 = 308
  3. 29876 : 308 = 97

- Молодцы!  - Но нам настала пора возвращаться.

11слайд

4) Работа в парах.

- Готовим наш корабль к возвращению на Землю. Каждый будет приземляться на своём аппарате (их называют капсулы). У вас они лежат на парте. Вы должны поработать в парах и решить пример,  чтобы нам благополучно приземлиться. Вычисления записываете на капсулах ( 63135 : 305 = 207).

(Проверка вычисления каждой пары)

12слайд

- Молодцы! Вы справились с этим заданием. Всех с благополучным приземлением.

IV. Д/з – А теперь откройте дневники и запишите д/з:

с.69 №266(3-4 стр.), с.71 № 275 (1 ст.)

-Посмотрите д/з.

- Есть ли какие-то вопросы?

V. Рефлексия.

10  слайд.       – Наше путешествие закончилось, и я попрошу вас  закончить предложения:

На уроке я узнал (а) ….

Теперь я умею …

На уроке мне было трудно ….

На уроке мне понравилось …

VI. Выставка оценок.

- Кому бы вы за урок поставили оценки? Почему?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление на трёхзначное число »

Урок математики в 4 классе «Деление на трёхзначное число» Составила учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1 г.Калининска Саратовской области» Кузнецова Наталья Николаевна

Урок математики

в 4 классе

«Деление на трёхзначное число»

Составила учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 1 г.Калининска Саратовской области»

Кузнецова Наталья Николаевна

Кто полетел к планетам первый?  Какой в апреле праздник раз в году?  О космосе слагаются легенды,  Герои - космонавты на виду!   Им на земле спокойно не живётся,  Их почему - то вечно тянет в высь,  Им звёзды покоряются, сдаются,  На их погонах золотом зажглись.

Кто полетел к планетам первый? Какой в апреле праздник раз в году? О космосе слагаются легенды, Герои - космонавты на виду! Им на земле спокойно не живётся, Их почему - то вечно тянет в высь, Им звёзды покоряются, сдаются, На их погонах золотом зажглись.

12 апреля – День космонавтики. \  Первый космонавт Земли-  Юрий Алексеевич Гагарин.  12 апреля 1961 года  совершён первый полёт  Длился полёт 108 минут.

12 апреля – День космонавтики. \

Первый космонавт Земли-

Юрий Алексеевич Гагарин.

12 апреля 1961 года

совершён первый полёт

Длился полёт 108 минут.

Запиши только ответы  1. На Луне все предметы становятся легче в 6 раз. Сколько  весит камень на Земле, если на   Луне он весит 3 кг ?    2. Первый искусственный спутник Земли весил 83кг,  второй- 508кг. На сколько килограммов второй спутник тяжелее первого?  3. Температура Солнца снаружи 3000 градусов, а внутри-  в 5 раз больше. Какова температура Солнца внутри?  4. Днём температура Луны 120 градусов выше нуля, а  температура Марса 6 градусов выше нуля. Во сколько раз  температура Луны выше температуры Марса?  5. Масса космического корабля 5000 кг. Сколько это тонн?  6. Масса одного спутника Земли составляет 84000 г. А  другого - ¾ . Чему равна масса другого спутника в кг?  7. «Каждые сутки на земную атмосферу выпадает 9900 кг  метеоритных веществ. Из них 4400 кг метеоров, остальное  метеориты. Сколько кг метеоритов выпадает на земную  атмосферу?» 

Запиши только ответы

1. На Луне все предметы становятся легче в 6 раз. Сколько

весит камень на Земле, если на   Луне он весит 3 кг ?  

2. Первый искусственный спутник Земли весил 83кг,

второй- 508кг. На сколько килограммов второй спутник тяжелее первого?

3. Температура Солнца снаружи 3000 градусов, а внутри-

в 5 раз больше. Какова температура Солнца внутри?

4. Днём температура Луны 120 градусов выше нуля, а

температура Марса 6 градусов выше нуля. Во сколько раз

температура Луны выше температуры Марса?

5. Масса космического корабля 5000 кг. Сколько это тонн?

6. Масса одного спутника Земли составляет 84000 г. А

другого - ¾ . Чему равна масса другого спутника в кг?

7. «Каждые сутки на земную атмосферу выпадает 9900 кг

метеоритных веществ. Из них 4400 кг метеоров, остальное

метеориты. Сколько кг метеоритов выпадает на земную

атмосферу?» 

Реши задачу.  Луч света проходит  расстояние от Солнца до Земли  со скоростью 300 000 км/с  за 8 минут 20 секунд. Чему равно  расстояние от Солнца до Земли?

Реши задачу.

Луч света проходит

расстояние от Солнца до Земли

со скоростью 300 000 км/с

за 8 минут 20 секунд. Чему равно

расстояние от Солнца до Земли?

1) 18 кг, 425 кг, 15000, в 20 раз,  5 т, 63 кг, 5 500 кг  2) 8 мин 20 с = 500 с  300 000 • 500 = 150 000 000 км

1) 18 кг, 425 кг, 15000, в 20 раз,

5 т, 63 кг, 5 500 кг

2) 8 мин 20 с = 500 с

300 000 • 500 = 150 000 000 км

8 9 7  1323 : 189 =

8

9

7

1323 : 189 =

Закрепление деления  на трёхзначное число.

Закрепление деления

на трёхзначное число.

На уроке я узнал (а) …  Теперь я умею …  На уроке мне было трудно …  На уроке мне понравилось …

На уроке я узнал (а) …

Теперь я умею …

На уроке мне было трудно …

На уроке мне понравилось …


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деление на трёхзначное число

Автор: Кузнецова Наталья Николаевна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок  по теме: "Деление трёхзначного числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(59) "urokpotiemiedielieniietriokhznachnoghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "281697"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453568763"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "конспект урока  математики "Письменные приёмы умножения и деления трёхзначного числа на              однозначное "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia-i-dielieniia-triokhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "197143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428198474"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Письменное деление трёхзначного числа на однозначное.Закрепление."
    ["seo_title"] => string(72) "pismiennoiedielieniietriokhznachnoghochislanaodnoznachnoiezakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "305903"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458022741"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация по математике "Деление трёхзначного числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_po_matiematikie_dielieniie_triokhznachnogho_chisla_na_odnoznachn"
    ["file_id"] => string(6) "423751"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1499269775"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Новые приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное"
    ["seo_title"] => string(68) "novyie_priiomy_umnozhieniia_triokhznachnogho_chisla_na_odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "406741"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491363846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства