Просмотр содержимого документа
«Диалог. Обращение.»
Русский язык (9 сентября)
.Тема: Диалог. Обращение
Цели:актуализировать знания о диалоге и обращении повторить правило употребления знаков препинания в предложении с обращениями; развивать умение выразительно читать предложения с обращениями.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
В тетради: дата, вид, для темы пропустить строчку, чистописание Вв.
— Послушайте отрывки из сказок А.С. Пушкина и назовите тех, к кому обращаются с речью.
• Что, Соколко, что с тобою? (Соколко.)
• Здравствуй, красная девица, — говорит он, — будь царица... (Красная девица.)
• Отпусти ты, старче, меня в море! (Старче.)
— Как называются слова, которые называют того, к кому обращаются? (Обращения.)
— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, что такое обращение, какой частью речи оно обычно бывает выражено, повторить правила выделения обращений на письме, научиться правильно оформлять предложения с обращениями.)
ӀV. Работа по теме урока
Упр.20, с. 17 – читают, называют сказки, отвечают, списывают 3 предложения.
— Сделайте вывод: как выделяется обращение на письме? (Запятыми.)
— Как обращения выделяются в устной речи? (Они произносятся более высоким тоном и после них или перед ними делается пауза.)
У 1-2 уч. можно проверить в тетради и с учётом работы на уроке, поставить отметки.
— Прочитайте материал рубрики «Вспомните!» - вполголоса, учитель вслух. .
— Назовите все обращения в предложениях. Словами какой части речи они выражены? (Именами существительными.)
Упр.21 (с. 17). — Прочитайте предложения и сравните их. (В предложениях говорится об одном и том же, одинаковыми словами, но обращение стоит в разных частях предложения.)
— Прочитайте предложение, в котором обращение стоит в начале. Как обращение выделяется на письме?
— Прочитайте предложение, в котором обращение стоит в середине. Как выделяется обращение в этом предложении?
— В каком предложении обращение стоит в конце? Как оно выделяется в письменной и устной речи?
— Спишите предложения, подчеркните в них обращения. У 1-2 учащихся можно проверить запись в тетради и с учётом работы на уроке, поставить
V. Рефлексия Подведение итогов урока
— Оцените свою работу на уроке.
— Что мы повторили на сегодняшнем уроке?
— Как обращение выделяется на письме, в устной речи?
Домашнее задание: с. 18, № 22 + 3 – 7 сл/слов на букву Вв.