компьютер, мультимедийное оборудование, презентация Microsoft Power Point.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид учебного сотрудничества на данном этапе |
Организационный момент.
Игра «Школьники – дошкольники» | -Я сейчас буду рассказывать пришедшим гостям о том, какие у нас в классе дети – настоящие школьники! Только если я ошибусь, вы не молчите, возмущайтесь. - Как можно возмущаться? Ну, например, топать ногами. Если говорю правильно – хлопайте, неправильно – топайте. -Мои школьники, когда хотят ответить, поднимают руку. -Когда слышат звонок на урок – прячутся под парты. -Если слышат слово «хором» – отвечают громко хором. - Когда учитель говорит на уроке: «Здравствуйте», дети отвечают громко: «Здравствуй-те!» - Мои ученики знают, что в школе важнее всего перемены. Они на уроке стараются громче шуметь. -Молодцы. | Дети хлопают Дети топают. Дети хлопают. Дети топают. Дети топают. | фронтально |
Упражнение в применении знаков «Поднятая рука»[1] и «Хор»[2] . | -А сейчас я буду вас испытывать. -Проверим, как вы умеете работать по знакам [1] и [2]. Я буду загадывать вам загадки и показывать, какого ответа жду от вас: хорового или индивидуального. Сорок одежек, и все без застежек. [2] (Кочан капусты) Висит сито, не руками свито. [1] (Паутина) Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красную шапку нашел. [2] (Гриб подосиновик) У двух матерей по пять сыновей, все в одно имя. [1] (Рука, пальцы) Два брата живут через дорогу, а друг друга не видят. [1] (Глаза) -Молодцы! Вы справились с первым испытанием! За это вам награда – новая игра. | Дети отгадыва-ют загадки, при этом дают хо- ровые или инд-ивидуальные от-веты, в зависи-мости от знака, который показы-вает учитель. | фронтально |
Игра «“Да” и “Нет” не говорите, черного и белого не берите” | – Я буду задавать вам любые вопросы. В ваших ответах не должно быть слов «да», «нет», «черное», «белое». -Ты сейчас спишь? -Коровы умеют летать? -Доктор стрижет детей? -Какое ты любишь мороженое: черное или белое? -Какого цвета у нас шторы? – Понравилось ли вам играть? -А как вы думаете, почему некоторые из вас не хотели отвечать на вопросы? -А ведь в школе, ребята, придется отвечать на много вопросов. -Как можно помочь тем из вас, которые стесняются или боятся ошибиться? | Дети шумно отвечают на вопросы. -Они не уверены в ответах. Им не нравится, когда над ними смеют-ся. Дети высказыва-ют свои предпо-ложения. | Фронтально |
Принятие нового правила | -Вчера я была в соседнем классе и познакомилась с девочкой Олей. Она не разговаривает на уроках, слушает учителя, делает все, что он говорит, помогает одноклассникам. Оля помогает им, не разговаривая. Для этого она изобрела свой способ подсказки. Мне он очень понравился. Хотите, я с вами поделюсь им, и если он вам понравится, мы будем его использовать в своем классе? - Если кто-то из учеников отвечает хорошо, правильно, Оля показывает знак «+». -Если ученик отвечает плохо, говорит не то, что надо, Оля показывает знак «–». Этот знак помогает ученику быстро исправить свою ошибку. Давайте мы тоже попробуем применить эти знаки. | Дети знакомятся с новыми знаками | Фронтально |
Физкультминутка Игра «Слон – пальма – скунс». | -Давайте поиграем в игру «Слон – пальма – скунс». Будем учиться оценивать действия друг друга новыми знаками «+» и « - ». (учитель объясняет правила игры: он, стоя в центре с протянутой рукой, кружится; тот, на кого учитель укажет, остановившись и назвав слово, будет ведущим, его соседи справа и слева — помощники, если будет сказано «слон», ведущий изображает туловище животного: нагибается, вытягивает руки вперед, имитируя хобот, помощники изображают уши слона; если будет сказано «пальма», ведущий изображает ствол: поднимает руки вверх, помощники изображают ветви; если будет сказано «скунс», ведущий приседает изображая маленького зверька; помощники отворачиваются, зажав носы) -Рисунки на доске помогут вам не ошибиться! | Играют. | |
Упражнение в применении знаков(работа в парах). | -Вот Буратино прислал нам сочинение и попросил его про-верить. Я буду читать предло-жение. Если оно правильное – вы будете поднимать знак «+», если Буратино ошибся, то вы показываете знак «–».Чтобы не ошибиться, предлагаю вам работать в парах. -Однажды ночью я шел по лесу. (+) Ярко светило солнце. (–) А что могло светить ночью? -На елях висели бананы. (–) Что могло висеть на елях? (.) -Вдруг я увидел, как по ели с ветки на ветку прыгали веселые крокодилы. (–) А кто может прыгать с ветки на ветку? () -Они несли в свое дупло еловые шишки. (+) Шишки были небольшого размера. (+) Но вдруг белочка выпустила шишку из лапок. (+) И она полетела на небо. (–) А куда она могла улететь? -Шишка попала мне прямо в ногу, и от этого на лбу у меня появился большой синяк. (–) Куда попала шишка Буратино? -После этого я перестал ходить по ночам в лес. – Молодцы! За эту работу вы заслужили настоящие ордена! Я их вручу вам в конце урока. | Дети работают со знаками «+» и «-». Луна Шишки. Белки. На землю. В лоб. | учитель-ученики ученик-ученик |
Итог занятия | У. Кто поможет мне сосчитать, сколько было испытаний? Учитель уточняет, в чем он испытывал детей, справились ли ребята, как им это удалось Предлагаю, нарисовать небольшую схему. В ней мы обозначим, чему научились на прошлых уроках. Учитель рисует схему. -На первом уроке вы впервые узнали, что такое зеркало? С чем же мы ознакомились на этом уроке? – Какой вывод можно сделать про вас, мои дети: на кого вы становитесь больше похожими – на школьников или на дошкольников? Спасибо за урок! До свидания! | Дети называют моменты урока.
| Фронтально Учитель-ученики |