Для учащихся начальной школы каждый день будет посвящен
какому-нибудь учебному предмету.
Первый день – День словесности – отдан русскому языку и чтению.
Все предлагаемые задания вы можете распечатать
для удобного выполнения ребенком (в этом случае
можно будет, выполнив задания, раскрасить картинки).
Если такой возможности нет, то ученики работают в обычной тетради.
Не заставляйте все задания делать в один присест.
Каждые 15-20 минут не помешает отдохнуть:
потанцевать, поваляться на полу, полить цветы, поиграть с собакой.
Можно выпить стакан сока, съесть яблоко или дольку шоколада.
Приучайте ребенка к самостоятельности, не выполняйте задания за него.
Вы можете помочь, если ребенок просит об том:
где-то подсказать, разобрать сложное задание,
объяснить то, что ему непонятно, но делает работу именно он.
В конце занятия не забудьте похвалить ребенка за старание.
Удачи вам и вашему ребенку!
Добрый день,
дорогие ребята и уважаемые родители!
Сегодня в нашей школе необычный день! Все вместе мы, ученики первых классов, отправляемся в увлекательное путешествие - путешествие в волшебную страну Русского Языка!
Язык родной!
Он нужен всем
Писать, читать, творить.
Но прежде нужен он затем,
Чтоб просто говорить.
Чтоб просто говорить.
Ребята, мы с вами с первого сентября начали плавание по океану Знаний. В этом океане есть чудная страна Русского языка. И сегодня мы с вами совершим путешествие в эту замечательную страну. Но дорога туда нелегка, вам понадобятся смекалка, находчивость, внимание и знания. Готовы? Тогда вперёд!
Посмотрите, что у нас на пути?
Это Тёмный лес - любитель поиграть с буквами. Чтобы пробраться через его чащу, нам нужно выполнить все задания Тёмного леса.
Первое задание. Тёмный лес перепутал все буквы. Восстановите их и найдите лишнее слово, которое по смыслу не подходит к остальным:
рлёо, сарьак, скатре, унько
Второе задание. Тёмный лес спрятал буквы, а вместо них поставил другие. Какие буквы в словах нужно заменить, чтобы предложения приобрели правильный смысл?
А) Принцесса над цветком склонилась, корова с головы её свалилась. Б) На весёлом карнавале дети в мисках танцевали.
В) Рот открыла наша Люба: «У меня растут три дуба!».
Ребята, Тёмный лес всё не унимается, он хочет, чтобы вы раскрыли смысл выражений:
спустя рукава - ……
яблоку негде упасть - ……
ловить ворон - ……
через час по чайной ложке -…..
А вот теперь мы можем продолжить путь.
Ребята, мы с вами попали под ливень.
Но начинается сильный ветер и ливень.
Чтобы выбраться, выполните математические действия и запишите получившееся слово:
СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ________________________
ЗИМА + ВОТ – ТОМА + ОН – И + ОК = _________________
СОМ + ТИ – СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = _______________
КАБАН–АН+ЛУК=__________________
Ну вот, и ветер затих. Ливень закончился. Двигаемся дальше.
На нашем пути раскинулось Зачарованное море, где в полном одиночестве живет рыба Слоговик, она любит играть со слогами. Чтобы преодолеть это море, нужно выполнить задание.
Т еперь можем продолжить свой путь.
И что же мы видим впереди?
А впереди у нас Неприступные горы. Чтобы пройти, надо выполнить задания:
А) прочитать стихотворение
Угостили Олю сладкой,
Очень вкусной шоколадкой.
Губки, носик и рубашку -
Всё измазала бедняжка.
Мама дочь едва узнала:
- Ах ты, ненаглядная,
Дочка шоколадная!
Б) красиво, без ошибок и исправлений написать его.
В) выучить стихотворение наизусть и рассказать, когда вся семья соберётся вместе.
Продолжим путешествие. На нашем пути – Топкое болото, кое-где видны слова-кочки.
Если вы допустите ошибку, утонете. Будьте внимательны. Соедините название животного, картинку, слово-действие.
Дорогие ребята! Вы достойно потрудились и, наконец, достигли волшебной страны Русского языка. В школьной жизни вы не раз будете попадать в эту волшебную страну с её красотой и неповторимостью, разнообразием и выразительностью, а сегодня я хочу вас похвалить за любопытство, за желание и стремление плыть по этому огромному океану Знаний, где вас ждут новые острова, новые страны, новые открытия.
Подведём итоги. Вспомните наше путешествие.
ЛЕСЕНКА УСПЕХА:
нижняя ступенька – у меня ничего не получилось,
средняя ступенька – у меня были трудности, но я справился,
в ерхняя ступенька – у меня всё получилось.
Раскрасьте человечка, стоящего на вашей ступеньке.