Проект на День Матери в средней группе "Мамочка любимая"
Актуальность проекта:
Мама – самый главный человек в жизни каждого. В России праздник День Матери утвержден в 1998 году. Цель праздника – поддерживать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – Матери. Для ребенка особенно важна роль мамы в его жизни. В бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимально. Все мамы заняты, им не хватает времени на духовное общение, душевную близость со своим ребенком. Поэтому мы решили в средней группе реализовать данный проект, обратив тем самым внимание на духовные ценности в отношениях матери и ребенка.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (с 21.11. по 25.11.).
Участники: педагоги, дети, родители, муз.руководитель.
Возраст детей: 4-5 лет.
Проблема: Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам самого близкого для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери.
Цель: Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка.
Задачи: Познакомить детей с праздником День Матери. Показать детям значение мамы в их жизни. Развивать интерес ребенка к своим близким, способствовать укреплению семейных отношений. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности. Развивать умение выступать перед зрителями. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий. Воспитывать любовь, уважение к маме, заботливое отношение к самому близкому человеку. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Ожидаемый результат:
Обогащение знаний детей о своей маме, ее профессии. Дети начнут обращать внимание на домашние хлопоты мамы, у них появится желание помогать маме по дому. Появление у детей более теплых чувств по отношению к маме, желание ее оберегать и радовать. Появление душевной атмосферы, доверительных отношений в семьях воспитанников.
Формы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Методы: Словесные: чтение художественной литературы, загадки, пословицы, разучивание стихов, беседы, составление рассказов о маме, словесные игры, слушание и заучивание песен о маме. Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий детей с мамой. Практические: аппликация, рисование, изготовление подарка для мамы.
Этапы проекта.
1 этап - Подготовительный.
- Определение целей и задач проекта.
- Обсуждение целей и задач с участниками проекта.
- Подбор методической литературы, художественной литературы, дидактического материала.
- Подбор демонстрационного материала.
- Составление плана по организации детской деятельности.
- Подготовка к мероприятиям.
- Ознакомление родителей с темой и задачами проекта.
- Сбор фотографий для стенгазеты «Мамины помощники».
2 этап – Основной
Образовательная область «Познавательное развитие»
Беседы:
«Праздник День Матери», «Мама- какая она», «Как обрадовать маму», «Как я помогаю маме»,
«Чем любит заниматься мама».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Словесные игры: «Назови ласково», «Как зовут маму»
Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Встречаем гостей» (сервировка стола), «Больница»
«Парикмахерская», дидактическая игра «Подбери животным маму».
Образовательная область «Речевое развитие»
Заучивание стихотворений о маме, интервью у детей «Какая моя мама», загадки о семье, составление рассказов о маме, пословицы и поговорки о маме
Маменька родимая - свеча неугасимая.
Всякой матери свое дитя мило.
Сердце матери лучше солнца греет.
Материнская забота на дне моря спасет.
У дитя заболит пальчик, а у матери сердце.
Кто матери не послушает, тот в беду попадет.
Береги отца и мать - других не сыщешь.
Нет милее дружка, чем родима матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Чтение художественных произведений: «Волк и семеро козлят» русская народная сказка, «Айога» ненецкая народная сказка, А.Барто «Разлука», Б. Емельянов «Мамины руки», Э.Мошковская «Я маму мою обидел…», Н. Саконская «Разговор о маме»,Е Благинина «Огонек», К. Д. Ушинский «При солнышке тепло, при матери добро»
Е. Благинина «Мамин день», Демыкина Г. «Мама», И.И.Косяков «Все она»,
Образовательная область «Физическое развитие»
Пальчиковая гимнастика:
Помощник
Посуду моет наш Антошка.
(Потирают ладошки друг о друга) – «моют посуду».
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран.
(Выполняют имитирующее движение.)
Наши мамы
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель -
(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)
Мамы разные нужны,
(Сжимают обе ладошки в «замочек».)
Мамы разные важны!
Помощники
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. ( движения по тексту)
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем.
Дружная семья
Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)
Подвижные игры: «Курочка и цыплята», «Гуси- гуси», «Кошка и котята»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
-пластилинография «Украсим платье для мамы»
-аппликация «Сердечко для мамы»
-рисование «Мая мама»
-раскрашивание раскрасок по теме «Семья»
-слушание и разучивание песен «Дочки и сыночки», «Моя мама – добрая фея».
Взаимодействие с родителями: ознакомление родителей с целями и задачами проекта, привлечение родителей к участию в выставке «К сердцу материнскому с любовью», оформление папки- передвижки «День Матери»,сбор фотографий для стенгазеты «Наши мамы», памятка для родителей «Как провести выходные с ребенком»
3 этап – Заключительный
Проведение досуга в группе «Мамин день», стенгазета «Наши мамы», выставка «К сердцу матери с любовью», конкурс чтецов «Стихи о маме», видео-поздравление.
Практическая значимость проекта:
Родители и дети стали более внимательнее друг к другу, укрепились детско- родительские отношения.