Способствовать развитию умения детей письменно умножать и делить многозначные числа на однозначные.
Способствовать совершенствованию устных и письменных вычислительных навыков, умения преобразовывать величины и выполнять действия с ними, умения решать задачи.
Способствовать развитию логического мышления, творческих способностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Деление величины на число»
4 класс
Математика
Тема открытого урока "Деление величины на число"
Цели и задачи:
Способствовать развитию умения детей письменно умножать и делить многозначные числа на однозначные.
Способствовать совершенствованию устных и письменных вычислительных навыков, умения преобразовывать величины и выполнять действия с ними, умения решать задачи.
Способствовать развитию логического мышления, творческих способностей.
Способствовать воспитанию любви к природе, бережного отношения к ней.
Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.
Задачи формирования УУД:
Регулятивные УУД:
-планировать свои действия в соответствии с решаемой задачей;
-выполнять учебные действия, используя речь для регуляции своих действий;- оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные УУД:
-осознавать учебно – познавательную задачу;
- использовать знаково – символические средства для решения различных учебных задач;
-анализировать изучаемые объекты с целью выделения их признаков;
-строить сообщения в устной форме, в том числе несложные по форме рассуждения, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
-формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; - умение работать в парах.
Оборудование:
Презентация, компьютер, проектор.
Ход урока
I. Организационный момент(Слайд 1)
Вы скажите-ка, ребятки, Все готовы? Все в порядке? Ручка, карандаш, тетрадь? Урок наш будем начинать.
- Ребята, сегодня урок математики будет немного необычным. Мы с вами отправляемся в лес на прогулку. Лес – это дом для животных, растений, птиц. Наша задача не навредить им. На пути мы встретим лесных жителей, которые предложат нам задания. Нам нужно будет выполнять задания и быть активными и внимательными.
Прежде чем войти в лес, давайте вспомним правила поведения на природе.
(Слайд 2)
Не шуметь!
Не разорять птичьих гнезд!
Не рвать цветов!
Не ломать ветки деревьев!
Не мусорить!
- Чтобы лесные жители нас не боялись, и лес открыл нам свои тайны, давайте скажем волшебные слова. (Слайд 3)
Здравствуй, лес, дремучий лес Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои!
II. Устный счет(Слайд 4)
- На лесной опушке нас встречает лисичка. Она предлагает нам посчитать устно.
1. Догадайтесь, по какому правилу записан каждый ряд величин, и продолжите их:
а) 25 т, 250 ц, 21 т, 210 ц, 17 т, 170 ц, 13 т,...
б) 6 мин, 300 с, 7 мин, 360 с, 8 мин, 420 с,...
г) 3 ч, 240 мин, 5 ч, 360 мин, 7 ч,...
д) 1 кг 200 г, 2 кг 400 г, 3 кг 600 г, 4 кг 800 г,...
2. Уменьшите число в 9 раз: (Слайд 5)
180, 3600, 8100, 72000.
3. Решите задачу: (Слайд 6)
“Всего в мире растет 50 видов земляники, а в России десятая часть. Сколько видов земляники растет в России?”
4.Ответьте на вопросы.
Чему равна треть суток?
Половина суток?
Четверть часа?
Четверть года?
- Молодцы, ребята! Лисичка очень довольна вашими ответами.
П. Сообщение темы урока.(Слайд 7)
- Шагая дальше, мы встречаем еще одного лесного жителя – ежика. Он предлагает вам работу в группах.
Каждая группа должна найти задание по загадке, выполнить его и по ответу получить слово, потом из слов составляете предложение.
1 загадка: в кабинете их три, на среднем ваше задание. Выполни деление столбиком
891 км : 9 ( 99 км - деление)
2 загадка: между окном и дверью, на стене, за правым крылом. Выполни деление столбиком
287 л : 7 (41 л – величины )
3 загадка: между окном и дверью, на стене, за левым крылом. Выполни деление столбиком
365 кг : 5 (73 кг - число)
Какого слова не хватает? Чтобы его получить надо 75 см : 5 =15 см (на)
Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Сегодня на уроке будем выполнять деление величины на число.
III. Работа по учебнику. Первичное закрепление.
Задание 79. Прочитайте данные величины. На какое число нужно разделить данные величины, чтобы уменьшить их в 2 раза? (На число 2.) Выполните это задание в парах.
1 ученик выполняет уменьшение в 2 раза каждой из этих величин.
8 см : 2 = 4 см 16 кв. м : 2 = 8 кв. м
24 ч : 2 = 12 ч 32 куб. дм : 2 = 16 кв. дм
40 кг : 2 = 20 кг
Другой уменьшит каждую из данных величин в 4 раза.
8 см : 4 = 2 см 16 кв. м : 4 = 4 кв. м
24 ч : 4 = 6 ч 32 куб. дм : 4 = 8 куб. дм
40 кг: 4 =10 кг
Взаимопроверка.
- Давайте сделаем привал и немного отдохнем вместе с … медвежатами.
4. Физкультминутка(Слайд 8)
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так Головой своей крутили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили И из речки воду пили. А потом они плясали, Выше ноги поднимали.
5. Работа с таблицами(Слайд 9)
- Медвежата любят полакомиться не только медом, но ягодой. Они приглашают нас на ягодную полянку. - Заполнив таблицу, мы наберем в корзинку ягод и отдадим медвежатам.
МНОЖИТЕЛЬ
600
37
МНОЖИТЕЛЬ
10
1000
ПРОИЗВЕДЕНИЕ
6000
7200
ДЕЛИМОЕ
48000
2400
ДЕЛИТЕЛЬ
100
6
ЧАСТНОЕ
1000
58
- Молодцы, ребята! - Попрощаемся с медвежатами и идем дальше.
6. Решение задачи (Слайд 10)
- Ой, смотрите! Кто это выбежал на полянку? (На слайде появляется анимированный заяц)Интересно, от кого он убегает? Как вы думаете? Давайте понаблюдаем. (На слайде за зайцем появляется волк). Успеет ли заяц спрятаться от волка в кустах шиповника? Давайте поможем зайчику и решим задачу.
Задача:
На лесную поляну со скоростью 4м/с выбежал зайчик. За ним, на расстоянии 305м появился волк, который двигался со скоростью 5м/с. Успеет ли зайчик спрятаться в колючих кустах шиповника, которые растут на расстоянии 1200 метров от него?
- Что знаем о зайчике? (Его скорость и расстояние до шиповника) - Что можем узнать? (Время) Как? - Что знаем о волке? (его скорость, расстояние до зайца и расстояние до шиповника) - Что надо найти сначала? (Расстояние от волка до шиповника) - А, теперь, зная скорость волка и расстояние, что можем узнать? (Время) - За сколько секунд добежит до кустов заяц? Волк? - Как ответим на вопрос задачи? (Зайчик успеет спрятаться от волка) - Молодцы, ребята! Хорошо справились с задачей! - Продолжим свой путь!
Задание 84. Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.
Бензина-2350 л.
Дизельное топливо - ? л, в 5 раз м.
Всего - ? л.
Решение: 1)_2350л 5
20 470 (л) - дизельное топливо.
35
35
0
2) 2350 л
470 л
2820 л - всего.
Ответ: 2820л.
8. Музыкальная пауза: слушание звукозаписи пения птиц (отдых для глаз) (Слайд 11)
9. Умножение и деление величин.
- Конечно, леса не бывает без птиц. Их прекрасное пение мы сейчас с вами слушали. - Птички просят отгадать их по описанию и выполнить следующее задание (умножение и деление величин) в столбик.
2т375кг•3= 45км265м:5=
(На доске рисунки с изображением иволги, вертишейки и кукушки. После того как дети решают пример, и находят на слайде изображение птицы, им предлагается отгадать эту птицу по описанию).
- Эту птицу называют лесной флейтой, за чудесное пение, и лесной кошкой, за издаваемые звуки “будто кошке на хвост наступили”. (Иволга). - Из дупла с шипением высунулась змеиная голова. Где же птичка? Ее проглотила змея? Вовсе нет. Эта птичка сама изображала змею. При опасности она умеет шипеть и вытягивать шею как змея. (Вертишейка). - На земле известно 130 видов кукушек, но только 50 из них подбрасывают яйца в чужие гнезда. Многие кукушки строят гнезда и честно выводят птенцов.
- Почему для вычисления значения выражения (810 км + 81 км) : 9 можно применить правило деления суммы на число?
- Вы правильно выполнили все задания. Нам пора домой. А лесу и его жителям говорим до свидания! Жители леса напоминают нам:
Наше богатство – лес. Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы. Там, где лес – всегда чистый воздух.
11. Итог урока.
- А еще, ребята, огромное богатство – это ваши знания. Умножайте их, делитесь ими с окружающими!
- Наше путешествие подошло к концу. Лес и его жители прощаются с вами(Слайд 13).
Ваше домашнее задание с 26 № 81, 82
Солнце прячется в тумане, Скажем лесу: “До свиданья!” Защитил он нас от зноя, Напоил живой водою, Дал здоровья, свежих сил И гостинцем угостил. Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем. Добрый лес, могучий лес, Полный сказок и чудес.