kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Связь между величинами: скорость, время, расстояние".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Связь между величинами: скорость, время, расстояние".

Цели: продолжить работу по формированию решения задач на движение; отрабатывать приемы вычислительных навыков с многозначными числами, отрабатывать навыки деления двузначного числа на двузначное. Развивать: внимание, память, мышление, познавательный интерес через индивидуальные способности, самостоятельность.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока

1  Организационный момент

Психологический настрой на урок,

К тебе я обращаюсь друг

Вставай скорее с нами в круг

Почувствуй радость и тепло

И как с друзьями хорошо

А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка,

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам как важно в жизни

Делится счастьем, знанием, добром

Деление на группы

  • 1 группа - автомобилисты
  • 2 группа - летчики
  • 3 группа - мотоциклисты

- Баллы будем выставлять в оценочных листах (выбрать спикера группы)

2. Тема и цель урока

- Как вы думаете, что написано на доске? (Скорость, время расстояние)

- Соотнесите их с величинами.

(12 км/ч, 6ч, 5 м/мин, 70 км/ч, 120 км, 800 км, 8 мин, 5 ч, 250 км.s t ?) 

Учитель: Тема нашего урока – связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. Сегодня мы будем:

Цель: - Сегодня на уроке мы закрепим знания нахождения скорости, времени, расстояния. Будем решать задачи с помощью формул.

3.Работа по теме урока

Повторение формул.

- Когда я шла на урок, я нашла интересную вещичку. Как вы думаете, что это? Это не просто винтик, это Фиксик. Кто-нибудь из вас знает кто-то такие Фиксики? Фиксики, это такие маленькие существа, которые дружат с людьми и помогают им чинить электрические приборы. Их могут увидеть только самые добрые и трудолюбивые. А если они пришли к нам, значит мы с вами добрые и трудолюбивые. Фиксики хотят проверить ваши знания по математике, и если вы выполните все их задания, они раскроют свой сюрприз. Итак, знакомьтесь, это Симка и Нолик. 

- Первое задание, вам приготовил Нолик

Математический диктант

1.  Найди произведение чисел 120 и 5= 600

2. Сколько минут в 2 часах и 40 минутах?=160мин

3. Найди частное от чисел 350 и 7= 50

4. Двигаясь со скоростью 70км/ч, автомобиль преодолел расстояние в 280 км. Сколько времени автомобиль был в пути?= 4 ч

5. Тридцать восемь тысяч сто двадцать пять = 38.125 (взаимооценивание, самооценивание, выставление оценок по критериям).

Второе задание приготовила вам Симка

“Решение задач ”

Цель: повторить нахождение величины: скорость, время, расстояние при решении  задач (устно).

3гр) “Стрекоза пролетела 6 км. Какова ее скорость, если она затратила на путь 2 часа?” (3 км/ч)

– Как найти скорость? V = S : t

2гр) “ Крокодил Гена проехал 3 часа на поезде со скоростью 70 км\ч. Какое расстояние он преодолел за это время? (210км)

– Как найти расстояние? S = V · t

1гр) “Заяц бежит от волка со скоростью 7 км\ч. Сколько времени ему потребуется, чтобы преодолеть расстояние в 21 км? (3 ч)

– Как найти время? t = S : V ( устно)

   Фиксики любят скорость и поэтому они предлагают вам очень быстро и правильно выполнить  самостоятельную работу:

Каждая группа выполняет Самостоятельно (письменно в тетрадях)

3 гр. Муха летела со скоростью 5 м/сек. 15 сек. Какое расстояние она пролетела?

1 гр. За 3 сек. Сокол пролетел 78 метров. Какова скорость сокола?

2 гр. Грач пролетел 100 метров со скоростью 10 м/сек. Сколько времени он был в пути?

– Что повторили при решении этих задач? (Нахождение величин скорость, время, расстояние.)

Сильные учащиеся у доски самостоятельно работают по индивидуальным заданиям,

Решите пример выполни проверку.

47 612?3=142 836

51 464?4=205 856

36 149?5=180 745

Физминутка (электронная)

4. Закрепление

Викторина “Хочу все знать”

У фиксиков заканчивается энергия.  Где они ее получают? (в электроприборах) Как же Фиксики могут пройти мимо своих приборов, у них для вас очень интересное задание.

Цель: отрабатывать навыки деления двузначного числа на двузначное.

1 гр. Этот современный электрический прибор самое быстрое и эффективное из изобретенных приспособлений для кипячения воды. Впервые такой электрический прибор появились в конце 19 века в Китае. Он является неотъемлемой частью не только на кухне, но и в офисе, на предприятии и даже на стройке.

90:15=6  ч

51:17=3  а

84:12=7  й

38:19= 2 н

60:12= 5 и

72:18=4  к

2 гр. В настоящее время все труднее представить нашу жизнь без этого удивительного аппарата. Он появился 137 лет назад, а создатель его американец шотландского происхождения Александр Белл. Сейчас это аппарата можно встретить практически у любого человека. Он настолько прочно вошел в нашу жизнь, что кажется, существует уже целую вечность

60:15=7 т

78:13=6 е

54:18=4 л

98:14=5 е

85:17=3 ф

88:11= 8 0

63:63=1 н

3 гр. Это самый распространённый электротехнический прибор. В 19 веке эта замечательная вещь, стала популярной на рынке, принесла свет в дома и озолотила Томаса Эдисона, которому на тот момент было 33 года.

99:33=3 л

72:36=2 а

68:17=4 м

96:32=3 п

24:12= 2 о

48:16= 3 ч

77:11= 7 к   

45:45= 1 а

Тест.

  1. Среди данных обозначений выбери обозначения скорости:

а) ч, км, мин

б) м/с, мин, ч

в) км/ч, см/с, км/мин

        2. Выбери букву, которой обозначается расстояние:

             а) s

             б) u

             в) t

3. Выбери правильное утверждение: «Чтобы найти время, надо…»

     а) скорость умножить на расстояние

     б) расстояние разделить на скорость

     в) скорость разделить на расстояние

4. Велосипедист за 3 часа проехал 24 км. С какой скоростью ехал велосипедист?
     а) 6 км/ч

     б) 8 км/ч

      в) 84 км/ч
5. Какое расстояние пройдет поезд за 8 ч, если его скорость все время будет 80 км/ч?
    а) 10 км

    б) 640 км

    в) 88 км
(в, а, б,б, б)

Фиксики раскрывают свой сюрприз в коробке на картинках  разноуровневые Д.з.

5. Рефлексия
      Фиксикам очень понравилось с вами на уроке, но им пора возвращаться домой, им хотелось бы узнать, как вы себя чувствовали на уроке. А сейчас каждый выберет нарисует себя  на той  лестнице, которая вам подходит.
1. Было интересно и легко на уроке                                                                 3
2. На уроке я испытывал некоторые трудности                                    2
3. Я хочу узнать ещё больше нового и интересного                    1                

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Связь между величинами: скорость, время, расстояние". »

Тема: "Связь между величинами: скорость, время, расстояние".

Цели: продолжить работу по формированию решения задач на движение; отрабатывать приемы вычислительных навыков с многозначными числами, отрабатывать навыки деления двузначного числа на двузначное. Развивать: внимание, память, мышление, познавательный интерес через индивидуальные способности, самостоятельность.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока
  1. Организационный момент
Психологический настрой на урок, К тебе я обращаюсь друг Вставай скорее с нами в круг Почувствуй радость и тепло И как с друзьями хорошо А теперь повторяйте за мной: Пусть наша добрая улыбка, Согреет всех своим теплом, Напомнит нам как важно в жизни Делится счастьем, знанием, добром Деление на группы
  • 1 группа - автомобилисты

  • 2 группа - летчики

  • 3 группа - мотоциклисты

- Баллы будем выставлять в оценочных листах (выбрать спикера группы)

2. Тема и цель урока

- Как вы думаете, что написано на доске? (Скорость, время расстояние)

- Соотнесите их с величинами.

(12 км/ч, 6ч, 5 м/мин, 70 км/ч, 120 км, 800 км, 8 мин, 5 ч, 250 км.s t ʋ)

Учитель: Тема нашего урока – связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. Сегодня мы будем:

Цель: - Сегодня на уроке мы закрепим знания нахождения скорости, времени, расстояния. Будем решать задачи с помощью формул.

3.Работа по теме урока

Повторение формул.

- Когда я шла на урок, я нашла интересную вещичку. Как вы думаете, что это? Это не просто винтик, это Фиксик. Кто-нибудь из вас знает кто-то такие Фиксики? Фиксики, это такие маленькие существа, которые дружат с людьми и помогают им чинить электрические приборы. Их могут увидеть только самые добрые и трудолюбивые. А если они пришли к нам, значит мы с вами добрые и трудолюбивые. Фиксики хотят проверить ваши знания по математике, и если вы выполните все их задания, они раскроют свой сюрприз. Итак, знакомьтесь, это Симка и Нолик. 

- Первое задание, вам приготовил Нолик

Математический диктант

1. Найди произведение чисел 120 и 5= 600

2. Сколько минут в 2 часах и 40 минутах?=160мин

3. Найди частное от чисел 350 и 7= 50

4. Двигаясь со скоростью 70км/ч, автомобиль преодолел расстояние в 280 км. Сколько времени автомобиль был в пути?= 4 ч

5. Тридцать восемь тысяч сто двадцать пять = 38.125 (взаимооценивание, самооценивание, выставление оценок по критериям).



Второе задание приготовила вам Симка

“Решение задач ”

Цель: повторить нахождение величины: скорость, время, расстояние при решении задач (устно).

Решение по таблице.


Скорость

Время

Расстояние

3гр


60км/ч


? ч


240 км

1 гр


300 м/ч


3 мин


? км

2 гр


? км/ч


2 ч


700 км




3гр) “Стрекоза пролетела 6 км. Какова ее скорость, если она затратила на путь 2 часа?” (3 км/ч)

– Как найти скорость? V = S : t

2гр) “ Крокодил Гена проехал 3 часа на поезде со скоростью 70 км\ч. Какое расстояние он преодолел за это время? (210км)

– Как найти расстояние? S = V · t

1гр) “Заяц бежит от волка со скоростью 7 км\ч. Сколько времени ему потребуется, чтобы преодолеть расстояние в 21 км? (3 ч)

– Как найти время? t = S : V ( устно)

Фиксики любят скорость и поэтому они предлагают вам очень быстро и правильно выполнить самостоятельную работу:



Каждая группа выполняет Самостоятельно (письменно в тетрадях)

3 гр. Муха летела со скоростью 5 м/сек. 15 сек. Какое расстояние она пролетела?

1 гр. За 3 сек. Сокол пролетел 78 метров. Какова скорость сокола?

2 гр. Грач пролетел 100 метров со скоростью 10 м/сек. Сколько времени он был в пути?

– Что повторили при решении этих задач? (Нахождение величин скорость, время, расстояние.)

Сильные учащиеся у доски самостоятельно работают по индивидуальным заданиям,

Решите пример выполни проверку.

47 612∙3=142 836

51 464∙4=205 856

36 149∙5=180 745

Физминутка (электронная)

4. Закрепление

Викторина “Хочу все знать” У фиксиков заканчивается энергия. Где они ее получают? (в электроприборах) Как же Фиксики могут пройти мимо своих приборов, у них для вас очень интересное задание.

Цель: отрабатывать навыки деления двузначного числа на двузначное.

1 гр. Этот современный электрический прибор самое быстрое и эффективное из изобретенных приспособлений для кипячения воды. Впервые такой электрический прибор появились в конце 19 века в Китае. Он является неотъемлемой частью не только на кухне, но и в офисе, на предприятии и даже на стройке.

3 7 й 5 и

А


2 н


6ч 4 к

90:15=6 ч

51:17=3 а

84:12=7 й

38:19= 2 н

60:12= 5 и

72:18=4 к


2 гр. В настоящее время все труднее представить нашу жизнь без этого удивительного аппарата. Он появился 137 лет назад, а создатель его американец шотландского происхождения Александр Белл. Сейчас это аппарата можно встретить практически у любого человека. Он настолько прочно вошел в нашу жизнь, что кажется, существует уже целую вечность

60:15=7 т

5 е 3 ф

4 л

1 н


6 е

8 о 7 т

78:13=6 е

54:18=4 л

98:14=5 е

85:17=3 ф

88:11= 8 0

63:63=1 н



3 гр. Это самый распространённый электротехнический прибор. В 19 веке эта замечательная вещь, стала популярной на рынке, принесла свет в дома и озолотила Томаса Эдисона, которому на тот момент было 33 года.

99:33=3 л

3 л 4 м

7 к

2 о


1 а 3 п


3 ч 2 а

72:36=2 а

68:17=4 м

96:32=3 п

24:12= 2 о

48:16= 3 ч

77:11= 7 к

45:45= 1 а



Тест.

  1. Среди данных обозначений выбери обозначения скорости:

а) ч, км, мин

б) м/с, мин, ч

в) км/ч, см/с, км/мин

2. Выбери букву, которой обозначается расстояние:

а) s

б) u

в) t

3. Выбери правильное утверждение: «Чтобы найти время, надо…»

а) скорость умножить на расстояние

б) расстояние разделить на скорость

в) скорость разделить на расстояние

4. Велосипедист за 3 часа проехал 24 км. С какой скоростью ехал велосипедист?
а) 6 км/ч

б) 8 км/ч

в) 84 км/ч
5. Какое расстояние пройдет поезд за 8 ч, если его скорость все время будет 80 км/ч?
а) 10 км

б) 640 км

в) 88 км
(в, а, б,б, б)


Фиксики раскрывают свой сюрприз в коробке на картинках разноуровневые Д.з.

5. Рефлексия
Фиксикам очень понравилось с вами на уроке, но им пора возвращаться домой, им хотелось бы узнать, как вы себя чувствовали на уроке. А сейчас каждый выберет нарисует себя на той лестнице, которая вам подходит.
1. Было интересно и легко на уроке 3
2. На уроке я испытывал некоторые трудности 2
3. Я хочу узнать ещё больше нового и интересного 1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок математики "Связь между величинами: скорость, время, расстояние".

Автор: Султанкулова Галина Ивановна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "ТЕМА УРОКА: «ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ, РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ» "
    ["seo_title"] => string(92) "tiema-uroka-vzaimosviaz-miezhdu-vielichinami-skorost-vriemia-rasstoianiie-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "118466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413139032"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок математики. Тема: Задачи на движение (конспект+ презентация)"
    ["seo_title"] => string(71) "urok-matiematiki-tiema-zadachi-na-dvizhieniie-konspiekt-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "321975"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461481659"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект интегрированног урока математики и окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-intieghrirovannogh-uroka-matiematiki-i-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "222615"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436538652"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики на тему "Задачи на движение" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "160871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422123989"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "КТП по математике 4 класс Школа России "
    ["seo_title"] => string(41) "ktp-po-matiematikie-4-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "199031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428505035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства