kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Деление на трехзначное число.Решение задач."

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА «ДЕЛЕНИЕ  НА  ТРЕХЗНАЧНОЕ  ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ   ЗАДАЧ»

ЦЕЛЬ:ФОРМИРОВАТЬ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ, УМЕНИЕ  РЕШАТЬ ЗАДАЧИ,  РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕМЫШЛЕНИЕ.

          ХОД     УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ,СООБЩЕНИЕ  ТЕМЫ  И  ЦЕЛЕЙ  УРОКА

МАТЕМАТИКА-КОРОЛЕВА  НАУК!

Без  нее не летят  корабли.

Без нее  не поделишь  ни акра земли.

Даже хлеба  не  купишь, рубля не  сочтешь,

Что  почем, не узнаешь,

А  узнав,  - не  поймешь!

2. УСТНЫЙ   СЧЕТ

«БЛИЦ- ТУРНИР»

* 2  пачки  мороженого  стоят  a  рублей.

Сколько  стоят  7  пачек  мороженого?

* 2  пачки  мороженого  стоят  a  рублей. Сколько  пачек  мороженого  можно  купить  на  b  рублей?

*  В  одной  книге  n  страниц,  а  в  другой – m  страниц.  За  сколько  дней  можно  прочитать  эти  книги,  читая  в  день  по  10 страниц?

* За  4  батона  заплатили  a рублей.  Сколько   денег надо  заплатить  за 6 батонов?

ИГРА  «ВЕРНО-НЕВЕРНО»

ЕСЛИ   СОГЛАСНЫ С  УТВЕРЖДЕНИЕМ, СТАВИТЕ  ЦИФРУ 1,

ЕСЛИ  НЕ  СОГЛАСНЫ  - ЦИФРУ  0.

* В  числе     9786        8 единиц  второго   класса.

* За  числом   4649      следует  число    4650.

* Если   600   увеличить  в  10  раз,  получиться  60000.

* В   1  кв. см    100 кв. мм.

*  1 / 2   века – это    500  лет.

* Плод   сейшельской    пальмы  весит  2 кг, а  кокосовой  -  в  12 раз  меньше.  Вместе   2  ореха  весят  24 кг.

* Толщина  баобаба  составляет  1/5  часть  его  высоты.  Значит,  высота  30 м,  если  ширина  6м.

*Площадки  для  баскетбола  строят  периметром  120 м.  Значит,  длина  площадки  40 м,  если  ширина  20 м.

* 10 т  больше,  чем  100 ц.

* Если  от  4т   отнять  10 г, то  получиться  3т 9ц 99кг 990г.

СЛОЖИТЕ  СВОИ  ОТВЕТЫ. СКОЛЬКО  ПОЛУЧИЛОСЬ?

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  ФОКУС»

ВЫПОЛНИТЕ  СЛЕДУЮЩИЕ   АЛГОРИТМЫ:

1.ЗАДУМАЙ  ЧИСЛО

2. ПРИБАВЬТЕ  К  НЕМУ 25.

3. ПРИБАВЬТЕ  ЕЩЕ  125.

4.  ВЫЧТИТЕ  37.

5. ВЫЧТИТЕ  ПЕРВОНАЧАЛЬНО   ЗАДУМАННОЕ  ЧИСЛО.

6. РЕЗУЛЬТАТ  УМНОЖЬТЕ  НА  50.

7. РАЗДЕЛИТЕ  НА 10.

-Я  УГАДАЮ ВАШИ  ОТВЕТЫ. У ВАС  ПОЛУЧИЛОСЬ 565.

«ЗАКОНОМЕРНОСТЬ»

РАЗГАДАЙ  ЗАКОНОМЕРННОСТЬ  И  ПРОДОЛЖИ  РЯД.

15*2,   30,  15*3,  45,  15*4,  60,…

11,44, 12, 48, 13, 52, 14,…

3. РАБОТА  ПО  ТЕМЕ  УРОКА

ОБЪЯСНЕНИЕ  УЧИТЕЛЕМ  ПРИМЕРА  НА  ДЕЛЕНИЕ

МНОГОЗНАЧНОГО  ЧИСЛА  НА  ТРЕХЗНАЧНОЕ  ЧИСЛО, КОГДА   ПРОБНАЯ  ЦИФРА  ЧАСТНОГО  -10.

1072 / 134

-КАК НАХОДИТЬСЯ  ЦИФРА  ЧАСТНОГО? ( НУЖНО 1072  РАЗДЕЛИТЬ НА 100,  ПОЛУЧАЕМ 10).

     МОЖЕМ ЗАПИСАТЬ ЧИСЛО 10 В ЧАСТНОЕ?

(НЕТ, ТАК КАК НАИБОЛЬШЕЕ ЧИСЛО ЕДИНИЦ В РАЗРЯДЕ – 9).

-КАКОЕ БЕРЕМ ЧИСЛО ?             

 (БЕРЕМ 9. УМНОЖАЕМ 134 НА 9, ПОЛУЧАЕМ 1206.

ЭТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ 1072, ЗНАЧИТ В ЧАСТНОМ ДОЛЖНО  БЫТЬ МЕНЬШЕ 9.

 ПРОБУЕМ 8, УМНОЖАЕМ 134 НА 8, ПОЛУЧАЕМ 1072. ЧАСТНОЕ 8).

-ОТКРЫВАЕМ УЧЕБНИКИ НА СТР. 65 И ЧИТАЕМ ОБЪЯСНЕНИЕ.

 РЕШИ    С  ОБЪЯСНЕНИЕМ:

  1 248 : 156     4 088 : 584    1 358 : 194    1 288 : 161

4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ИЗУЧЕННОГО

 а)  БЕСЕДА    О    СПОРТЕ,   О    ТУРИЗМЕ  

  б)  РЕШЕНИЕ   ЗАДАЧ   стр.65  № 340

Туристы  совершили  восхождение  на  гору. В  первый  день  они  поднялись  на 750 м. Во второй  день они  осилили 2/3  высоты, взятой  вчера. В  третий  день  они  поднялись  на  высоту, составляющую  половину  той, которая  была  достигнута  в  первые  два  дня.

На  какой  высоте  находились  туристы  после  третьего  дня  восхождения  на  гору? 

* АНАЛИЗ

* КРАТКАЯ   ЗАПИСЬ

* СОСТАВЛЕНИЕ  БЛОК-СХЕМЫ

*РЕШЕНИЕ  ЗАДАЧИ стр. 64   № 345

Выполни чертеж и реши задачу:

Туристы прошли по реке на байдарках половину намеченного пути и еще 9 км. Оставшийся путь они могут пройти на байдарках за3 ч со скоростью 6км/ч.

Узнай весь путь, который должны были пройти туристы на байдарках.

 РЕШЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЕМ

в)   Решение выражений стр. 65, № 357

40 000 – 41 656:82 + 9 087                 2 888:76*51

54 049 + 3 070*93 – 70358                 2 632:94*42

г)   Решение с величинами стр. 65, № 355

1)  4 560 г =… кг … г                   2 730 ц = … т … ц

2)  5 870 кг = … ц … кг                2 480 кг … т … кг

*Физминутка

д)  Геометрический материал

 Начертить   прямоугольник   со сторонами  8см и 6см.

Начертить  квадрат  со стороной  4см, который  принадлежит  прямоугольнику.

Найди  площадь  фигуры, которая не  принадлежит  квадрату.

а)  чертеж  в  тетрадь

б)  Что  такое  квадрат?  Что  такое  прямоугольник?

Как  найти  площадь  прямоугольника?  Как найти  площадь  квадрата? Как найти  площадь  фигуры?

в) По  алгоритму  решения  составить  блок-схему.

            S пр. = а*b

  1.  S кв. = а*а
  2.  S ф.  =  S пр. -  S кв.

г)  Решение    самостоятельно.

д)  Взаимопроверка.

5.     ПОДВЕДЕНИЕ   ИТОГОВ. ОЦЕНКИ ЗА УРОК.

6.     ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

     Стр. 65, № 358, № 359.

7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.  ЗАДАЧА НА СМЕКАЛКУ.

Найдите  сумму  всех  чисел  от  1  до  100.          Немецкий  математик  Карл  Гаусс  решил  эту  задачу  в  шестилетнем  возрасте  за  1  минуту.

   ( 1 + 100 = 101,  2 + 99 =101, 3 + 98 =101…  Раз   чисел  всего сто,  то  пар  чисел  - пятьдесят.  Значит,  сумма  всех  чисел  равна  101 * 50 =5050) 

   

                                             

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Деление на трехзначное число.Решение задач." »


УРОК МАТЕМАТИКИ

В 4 КЛАССЕ

ТЕМА «ДЕЛЕНИЕ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»

ЦЕЛЬ:ФОРМИРОВАТЬ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ, УМЕНИЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕМЫШЛЕНИЕ.

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ,СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА


МАТЕМАТИКА---КОРОЛЕВА НАУК!

Без нее не летят корабли .

Без нее не поделишь ни акра земли.

Даже хлеба не купишь , рубля не сочтешь,

Что почем , не узнаешь ,

А узнав, - не поймешь!


2. УСТНЫЙ СЧЕТ

«БЛИЦ- ТУРНИР»

2 пачки мороженого стоят a рублей.

Сколько стоят 7 пачек мороженого?

2 пачки мороженого стоят a рублей. Сколько пачек мороженого можно купить на b рублей?

В одной книге n страниц, а в другой – m страниц. За сколько дней можно прочитать эти книги, читая в день по 10 страниц?


За 4 батона заплатили a рублей. Сколько денег

надо заплатить за 6 батонов?



ИГРА «ВЕРНО-НЕВЕРНО»


ЕСЛИ СОГЛАСНЫ С УТВЕРЖДЕНИЕМ , СТАВИТЕ ЦИФРУ 1,ЕСЛИ НЕ СОГЛАСНЫ - ЦИФРУ 0 .


В числе 9786 8 единиц второго класса.

За числом 4649 следует число 4650 .


Если 600 увеличить в 10 раз , получиться 60000.

В 1 кв. см 100 кв. мм.


1 / 2 века – это 500 лет.


Плод сейшельской пальмы весит 2 кг, а кокосовой - в 12

раз меньше. Вместе 2 ореха весят 24 кг.


Толщина баобаба составляет 1/5 часть его высоты. Значит , высота 30 м, если ширина 6м.


Площадки для баскетбола строят периметром 120 м . Значит, длина площадки 40 м , если ширина 20 м .


10 т больше , чем 100 ц.


Если от 4т отнять 10 г , то получиться 3т 9ц 99кг 990г.


СЛОЖИТЕ СВОИ ОТВЕТЫ. СКОЛЬКО ПОЛУЧИЛОСЬ?


«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФОКУС»


ВЫПОЛНИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ АЛГОРИТМЫ:


1.ЗАДУМАЙ ЧИСЛО



2. ПРИБАВЬТЕ К НЕМУ 25.

3. ПРИБАВЬТЕ ЕЩЕ 125 .

4. ВЫЧТИТЕ 37.

5. ВЫЧТИТЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНО ЗАДУМАННОЕ ЧИСЛО.

6. РЕЗУЛЬТАТ УМНОЖЬТЕ НА 50.

7. РАЗДЕЛИТЕ НА 10 .

-Я УГАДАЮ ВАШИ ОТВЕТЫ.У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ 565.


«ЗАКОНОМЕРНОСТЬ»


РАЗГАДАЙ ЗАКОНОМЕРННОСТЬ И ПРОДОЛЖИ РЯД.


15*2, 30, 15*3, 45, 15*4, 60,…


11 ,44, 12, 48, 13, 52, 14,…


3. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА


ОБЪЯСНЕНИЕ УЧИТЕЛЕМ ПРИМЕРА НА ДЕЛЕНИЕ

МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО, КОГДА ПРОБНАЯ ЦИФРА ЧАСТНОГО -10.


1072 134


-КАК НАХОДИТЬСЯ ЦИФРА ЧАСТНОГО?

( НУЖНО 1072

РАЗДЕЛИТЬ НА 100, ПОЛУЧАЕМ 10).

МОЖЕМ ЗАПИСАТЬ ЧИСЛО 10 В ЧАСТНОЕ?

(НЕТ, ТАК КАК НАИБОЛЬШЕЕ ЧИСЛО ЕДИНИЦ В РАЗРЯДЕ – 9).

-КАКОЕ БЕРЕМ ЧИСЛО ?

(БЕРЕМ 9. УМНОЖАЕМ 134 НА 9, ПОЛУЧАЕМ 1206.

ЭТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ 1072, ЗНАЧИТ В ЧАСТНОМ ДОЛЖНО БЫТЬ МЕНЬШЕ 9.

ПРОБУЕМ 8, УМНОЖАЕМ 134 НА 8, ПОЛУЧАЕМ 1072. ЧАСТНОЕ 8).

-ОТКРЫВАЕМ УЧЕБНИКИ НА СТР. 65 И ЧИТАЕМ ОБЬЯСНЕНИЕ.

РЕШИ С ОБЪЯСНЕНИЕМ:

1 248 : 156 4 088 : 584 1 358 : 194 1 288 : 161

4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО


а) БЕСЕДА О СПОРТЕ, О ТУРИЗМЕ


б) РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

стр.65 № 340

Туристы совершили восхождение на гору. В первый день они поднялись на 750 м. Во второй день они осилили 2/3 высоты, взятой вчера. В третий день они поднялись на высоту, составляющую половину той, которая была достигнута в первые два дня.

На какой высоте находились туристы после третьего дня восхождения на гору?

АНАЛИЗ

КРАТКАЯ ЗАПИСЬ

СОСТАВЛЕНИЕ БЛОК-СХЕМЫ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

750:3*2

750

II

I

2

I+II

III-?






стр. 64 № 345

Выполни чертеж и реши задачу:

Туристы прошли по реке на байдарках половину намеченного пути и еще 9 км. Оставшийся путь они могут пройти на байдарках за3 ч со скоростью 6км/ч.

Узнай весь путь, который должны были пройти туристы на байдарках.

6 км/ч

ф

РЕШЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЕМ


в) Решение выражений стр. 65, № 357


40 000 – 41 656:82 + 9 087 2 888:76*51

54 049 + 3 070*93 – 70358 2 632:94*42


г) Решение с величинами стр. 65, № 355


1) 4 560 г =… кг … г 2 730 ц = … т … ц

2) 5 870 кг = … ц … кг 2 480 кг … т … кг


  • Физминутка


д) Геометрический материал


8 см


Начертить прямоугольник со сторонами 8см и 6см.

Начертить квадрат со стороной 4см, который принад-

лежит прямоугольнику.

Найди площадь фигуры, которая не принадлежит квадрату.


а) чертеж в тетрадь


б) Что такое квадрат? Что такое прямоугольник?

Как найти площадь прямоугольника? Как найти пло-

щадь квадрата? Как найти площадь фигуры?


в) По алгоритму решения составить блок-схему.


  1. S пр. = а*b

  2. S кв. = а*а

  3. S ф. = S пр. - S кв.


г) Решение самостоятельно.


д) Взаимопроверка.

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

ОЦЕНКИ ЗА УРОК.


6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Стр. 65 , № 358, № 359.


7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.


а) ЗАДАЧА НА СМЕКАЛКУ.


Найдите сумму всех чисел от 1 до 100. Немецкий математик Карл Гаусс решил эту задачу в шестилетнем возрасте за 1 минуту.

( 1 + 100 = 101, 2 + 99 =101, 3 + 98 =101… Раз чисел всего сто, то пар чисел - пятьдесят. Значит, сумма всех чисел равна 101 * 50 =5050)


б) РЕБУСЫ.


34*89 _ ***6* ***

+ 79*5 321 3*

12870* _ ***

1**660 9**

2












10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Деление на трехзначное число.Решение задач."

Автор: Гайсина Римма Мансуровна

Дата: 21.02.2015

Номер свидетельства: 176955


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства