1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ,СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА
МАТЕМАТИКА-КОРОЛЕВА НАУК!
Без нее не летят корабли.
Без нее не поделишь ни акра земли.
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем, не узнаешь,
А узнав, - не поймешь!
2. УСТНЫЙ СЧЕТ
«БЛИЦ- ТУРНИР»
* 2 пачки мороженого стоят a рублей.
Сколько стоят 7 пачек мороженого?
* 2 пачки мороженого стоят a рублей. Сколько пачек мороженого можно купить на b рублей?
* В одной книге n страниц, а в другой – m страниц. За сколько дней можно прочитать эти книги, читая в день по 10 страниц?
* За 4 батона заплатили aрублей. Сколько денег надо заплатить за 6 батонов?
ИГРА «ВЕРНО-НЕВЕРНО»
ЕСЛИ СОГЛАСНЫ С УТВЕРЖДЕНИЕМ, СТАВИТЕ ЦИФРУ 1,
ЕСЛИ НЕ СОГЛАСНЫ - ЦИФРУ 0.
* В числе 9786 8 единиц второго класса.
* За числом 4649 следует число 4650.
* Если 600 увеличить в 10 раз, получиться 60000.
* В 1 кв. см 100 кв. мм.
* 1 / 2 века – это 500 лет.
* Плод сейшельской пальмы весит 2 кг, а кокосовой - в 12 раз меньше. Вместе 2 ореха весят 24 кг.
* Толщина баобаба составляет 1/5 часть его высоты. Значит, высота 30 м, если ширина 6м.
*Площадки для баскетбола строят периметром 120 м. Значит, длина площадки 40 м, если ширина 20 м.
* 10 т больше, чем 100 ц.
* Если от 4т отнять 10 г, то получиться 3т 9ц 99кг 990г.
СЛОЖИТЕ СВОИ ОТВЕТЫ. СКОЛЬКО ПОЛУЧИЛОСЬ?
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФОКУС»
ВЫПОЛНИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ АЛГОРИТМЫ:
1.ЗАДУМАЙ ЧИСЛО
2. ПРИБАВЬТЕ К НЕМУ 25.
3. ПРИБАВЬТЕ ЕЩЕ 125.
4. ВЫЧТИТЕ 37.
5. ВЫЧТИТЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНО ЗАДУМАННОЕ ЧИСЛО.
6. РЕЗУЛЬТАТ УМНОЖЬТЕ НА 50.
7. РАЗДЕЛИТЕ НА 10.
-Я УГАДАЮ ВАШИ ОТВЕТЫ. У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ 565.
«ЗАКОНОМЕРНОСТЬ»
РАЗГАДАЙ ЗАКОНОМЕРННОСТЬ И ПРОДОЛЖИ РЯД.
15*2, 30, 15*3, 45, 15*4, 60,…
11,44, 12, 48, 13, 52, 14,…
3. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
ОБЪЯСНЕНИЕ УЧИТЕЛЕМ ПРИМЕРА НА ДЕЛЕНИЕ
МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО, КОГДА ПРОБНАЯ ЦИФРА ЧАСТНОГО -10.
1072 / 134
-КАК НАХОДИТЬСЯ ЦИФРА ЧАСТНОГО? ( НУЖНО 1072 РАЗДЕЛИТЬ НА 100, ПОЛУЧАЕМ 10).
МОЖЕМ ЗАПИСАТЬ ЧИСЛО 10 В ЧАСТНОЕ?
(НЕТ, ТАК КАК НАИБОЛЬШЕЕ ЧИСЛО ЕДИНИЦ В РАЗРЯДЕ – 9).
-КАКОЕ БЕРЕМ ЧИСЛО ?
(БЕРЕМ 9. УМНОЖАЕМ 134 НА 9, ПОЛУЧАЕМ 1206.
ЭТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ 1072, ЗНАЧИТ В ЧАСТНОМ ДОЛЖНО БЫТЬ МЕНЬШЕ 9.
ПРОБУЕМ 8, УМНОЖАЕМ 134 НА 8, ПОЛУЧАЕМ 1072. ЧАСТНОЕ 8).
-ОТКРЫВАЕМ УЧЕБНИКИ НА СТР. 65 И ЧИТАЕМ ОБЪЯСНЕНИЕ.
РЕШИ С ОБЪЯСНЕНИЕМ:
1 248 : 156 4 088 : 584 1 358 : 194 1 288 : 161
4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
а) БЕСЕДА О СПОРТЕ, О ТУРИЗМЕ
б) РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ стр.65 № 340
Туристы совершили восхождение на гору. В первый день они поднялись на 750 м. Во второй день они осилили 2/3 высоты, взятой вчера. В третий день они поднялись на высоту, составляющую половину той, которая была достигнута в первые два дня.
На какой высоте находились туристы после третьего дня восхождения на гору?
* АНАЛИЗ
* КРАТКАЯ ЗАПИСЬ
* СОСТАВЛЕНИЕ БЛОК-СХЕМЫ
*РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ стр. 64 № 345
Выполни чертеж и реши задачу:
Туристы прошли по реке на байдарках половину намеченного пути и еще 9 км. Оставшийся путь они могут пройти на байдарках за3 ч со скоростью 6км/ч.
Узнай весь путь, который должны были пройти туристы на байдарках.
РЕШЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЕМ
в) Решение выражений стр. 65, № 357
40 000 – 41 656:82 + 9 087 2 888:76*51
54 049 + 3 070*93 – 70358 2 632:94*42
г) Решение с величинами стр. 65, № 355
1) 4 560 г =… кг … г 2 730 ц = … т … ц
2) 5 870 кг = … ц … кг 2 480 кг … т … кг
*Физминутка
д) Геометрический материал
Начертить прямоугольник со сторонами 8см и 6см.
Начертить квадрат со стороной 4см, который принадлежит прямоугольнику.
Найди площадь фигуры, которая не принадлежит квадрату.
а) чертеж в тетрадь
б) Что такое квадрат? Что такое прямоугольник?
Как найти площадь прямоугольника? Как найти площадь квадрата? Как найти площадь фигуры?
в) По алгоритму решения составить блок-схему.
Sпр. = а*b
Sкв. = а*а
Sф. = S пр. - S кв.
г) Решение самостоятельно.
д) Взаимопроверка.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ОЦЕНКИ ЗА УРОК.
6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Стр. 65, № 358, № 359.
7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ. ЗАДАЧА НА СМЕКАЛКУ.
Найдите сумму всех чисел от 1 до 100. Немецкий математик Карл Гаусс решил эту задачу в шестилетнем возрасте за 1 минуту.
( 1 + 100 = 101, 2 + 99 =101, 3 + 98 =101… Раз чисел всего сто, то пар чисел - пятьдесят. Значит, сумма всех чисел равна 101 * 50 =5050)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ,СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА
МАТЕМАТИКА---КОРОЛЕВА НАУК!
Без нее не летят корабли .
Без нее не поделишь ни акра земли.
Даже хлеба не купишь , рубля не сочтешь,
Что почем , не узнаешь ,
А узнав, - не поймешь!
2. УСТНЫЙ СЧЕТ
«БЛИЦ- ТУРНИР»
2 пачки мороженого стоят a рублей.
Сколько стоят 7 пачек мороженого?
2 пачки мороженого стоят a рублей. Сколько пачек мороженого можно купить на b рублей?
В одной книге n страниц, а в другой – m страниц. За сколько дней можно прочитать эти книги, читая в день по 10 страниц?
За 4 батона заплатили a рублей. Сколько денег
надо заплатить за 6 батонов?
ИГРА «ВЕРНО-НЕВЕРНО»
ЕСЛИ СОГЛАСНЫ С УТВЕРЖДЕНИЕМ , СТАВИТЕ ЦИФРУ 1,ЕСЛИ НЕ СОГЛАСНЫ - ЦИФРУ 0 .
В числе 9786 8 единиц второго класса.
За числом 4649 следует число 4650 .
Если 600 увеличить в 10 раз , получиться 60000.
В 1 кв. см 100 кв. мм.
1 / 2 века – это 500 лет.
Плод сейшельской пальмы весит 2 кг, а кокосовой - в 12
раз меньше. Вместе 2 ореха весят 24 кг.
Толщина баобаба составляет 1/5 часть его высоты. Значит , высота 30 м, если ширина 6м.
Площадки для баскетбола строят периметром 120 м . Значит, длина площадки 40 м , если ширина 20 м .
10 т больше , чем 100 ц.
Если от 4т отнять 10 г , то получиться 3т 9ц 99кг 990г.
СЛОЖИТЕ СВОИ ОТВЕТЫ. СКОЛЬКО ПОЛУЧИЛОСЬ?
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФОКУС»
ВЫПОЛНИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ АЛГОРИТМЫ:
1.ЗАДУМАЙ ЧИСЛО
2. ПРИБАВЬТЕ К НЕМУ 25.
3. ПРИБАВЬТЕ ЕЩЕ 125 .
4. ВЫЧТИТЕ 37.
5. ВЫЧТИТЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНО ЗАДУМАННОЕ ЧИСЛО.
6. РЕЗУЛЬТАТ УМНОЖЬТЕ НА 50.
7. РАЗДЕЛИТЕ НА 10 .
-Я УГАДАЮ ВАШИ ОТВЕТЫ.У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ 565.
«ЗАКОНОМЕРНОСТЬ»
РАЗГАДАЙ ЗАКОНОМЕРННОСТЬ И ПРОДОЛЖИ РЯД.
15*2, 30, 15*3, 45, 15*4, 60,…
11 ,44, 12, 48, 13, 52, 14,…
3. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
ОБЪЯСНЕНИЕ УЧИТЕЛЕМ ПРИМЕРА НА ДЕЛЕНИЕ
МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО, КОГДА ПРОБНАЯ ЦИФРА ЧАСТНОГО -10.
1072 134
-КАК НАХОДИТЬСЯ ЦИФРА ЧАСТНОГО?
( НУЖНО 1072
РАЗДЕЛИТЬ НА 100, ПОЛУЧАЕМ 10).
МОЖЕМ ЗАПИСАТЬ ЧИСЛО 10 В ЧАСТНОЕ?
(НЕТ, ТАК КАК НАИБОЛЬШЕЕ ЧИСЛО ЕДИНИЦ В РАЗРЯДЕ – 9).
-КАКОЕ БЕРЕМ ЧИСЛО ?
(БЕРЕМ 9. УМНОЖАЕМ 134 НА 9, ПОЛУЧАЕМ 1206.
ЭТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ 1072, ЗНАЧИТ В ЧАСТНОМ ДОЛЖНО БЫТЬ МЕНЬШЕ 9.
ПРОБУЕМ 8, УМНОЖАЕМ 134 НА 8, ПОЛУЧАЕМ 1072. ЧАСТНОЕ 8).
-ОТКРЫВАЕМ УЧЕБНИКИ НА СТР. 65 И ЧИТАЕМ ОБЬЯСНЕНИЕ.
РЕШИ С ОБЪЯСНЕНИЕМ:
1 248 : 156 4 088 : 584 1 358 : 194 1 288 : 161
4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
а) БЕСЕДА О СПОРТЕ, О ТУРИЗМЕ
б) РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
стр.65 № 340
Туристы совершили восхождение на гору. В первый день они поднялись на 750 м. Во второй день они осилили 2/3 высоты, взятой вчера. В третий день они поднялись на высоту, составляющую половину той, которая была достигнута в первые два дня.
На какой высоте находились туристы после третьего дня восхождения на гору?
АНАЛИЗ
КРАТКАЯ ЗАПИСЬ
СОСТАВЛЕНИЕ БЛОК-СХЕМЫ
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
750:3*2
750
II
I
2
I+II
III-?
стр. 64 № 345
Выполни чертеж и реши задачу:
Туристы прошли по реке на байдарках половину намеченного пути и еще 9 км. Оставшийся путь они могут пройти на байдарках за3 ч со скоростью 6км/ч.
Узнай весь путь, который должны были пройти туристы на байдарках.
6 км/ч
ф
РЕШЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЕМ
в) Решение выражений стр. 65, № 357
40 000 – 41 656:82 + 9 087 2 888:76*51
54 049 + 3 070*93 – 70358 2 632:94*42
г) Решение с величинами стр. 65, № 355
1) 4 560 г =… кг … г 2 730 ц = … т … ц
2) 5 870 кг = … ц … кг 2 480 кг … т … кг
Физминутка
д) Геометрический материал
8 см
Начертить прямоугольник со сторонами 8см и 6см.
Начертить квадрат со стороной 4см, который принад-
лежит прямоугольнику.
Найди площадь фигуры, которая не принадлежит квадрату.
а) чертеж в тетрадь
б) Что такое квадрат? Что такое прямоугольник?
Как найти площадь прямоугольника? Как найти пло-
щадь квадрата? Как найти площадь фигуры?
в) По алгоритму решения составить блок-схему.
S пр. = а*b
S кв. = а*а
S ф. = S пр. - S кв.
г) Решение самостоятельно.
д) Взаимопроверка.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
ОЦЕНКИ ЗА УРОК.
6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Стр. 65 , № 358, № 359.
7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.
а) ЗАДАЧА НА СМЕКАЛКУ.
Найдите сумму всех чисел от 1 до 100. Немецкий математик Карл Гаусс решил эту задачу в шестилетнем возрасте за 1 минуту.
( 1 + 100 = 101, 2 + 99 =101, 3 + 98 =101… Раз чисел всего сто, то пар чисел - пятьдесят. Значит, сумма всех чисел равна 101 * 50 =5050)