Просмотр содержимого документа
«"Деление числа на само себя"»
Урок математики
УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс
Провела
Ткаченко Юлия Игоревна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №3 им. П.М.Однобокова
Тема: «Деление числа на само себя»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: Научить делить натуральное число на само себя.
Задачи:
развивать мышление, математическую речь, интерес к математике
воспитывать активность личности, умение отстаивать свою позицию, проявлять инициативу.
Планируемые результаты:
Познавательные: - знать названия компонентов деления;
- знать и применять на практике правило деления любого числа (кроме 0) на само себя;
Регулятивные: -определить цель (проблему) -принимать и сохранять учебную задачу
- включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Коммуникативные: - выражать свои мысли и действия; - уметь работать в паре, группе (взаимопроверка).
Предметные: -Умение работать с правилом, применять его при выполнении заданий
Личностные: - оценивать ситуацию
Оборудование: учебники, тетради; проектор, карточки для самостоятельной работы, карта самооценки.
Технологическая карта урока
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
УУД
1
Организационный момент
Прозвенел звонок, начинается урок. Садитесь. С чего же мы начнём урок?
А начнём урок мы с таких строк:
Математика – королева наук!
Без неё не летят корабли,
Без неё не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,
Что почём, не узнаешь,
А узнав, не поймёшь!
-Это всё о математике. Вы согласны с автором этих строк? Отлично. Тогда отправляемся в мир математики.
Актуализация знаний. Повторение пройденного в устной форме.
На доске выражения. Перепишите их себе в тетрадь. Сначала табличные случаи деления подчеркните одной чертой и решим их.
24:6=350:1= 12:12=
41:1= 7:7= 30:6=
Из оставшихся выражений выберите те, которые мы учились решать на прошлом уроке, подчеркните их двумя чертами и найдите их значения.
А теперь проверим, что у нас получилось. Самопроверка.
Выполняют задания, делают самопроверку.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из инструкции учителя.
Регулятивные УУД:
- умение точно выражать свои мысли (гипотезу, версию);
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- составлять небольшие устные монологические высказывания.
3.
Сообщение темы урока.
- Что общего у оставшихся выражений?
- Итак, тема урока - Деление числа на само себя.
наблюдают: делимое и делитель одинаковые, одно и то-же число
Определяют тему урока.
Коммуникативные:
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Регулятивные УУД:
- умение определять цель деятельности на уроке;
- умение работать по предложенному плану.
Личностные УУД:
-умение определить важность темы лично для себя.
4.
Постановка цели
- Какую цель поставим на урок? (научиться делить число само на себя) - Что нам нужно сделать ,для достижения этой цели?
Появляется план работы: 1. Узнать правило деления числа самого на себя
2. Научиться выполнять деление числа самого на себя 3. Применять полученные знания
Формулируют цель.
5.
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала
1). Начнём с № 93. - Прочитаем диалог Миши и Маши.
- Запишите равенства, о которых говорил Миша. (Ученик пишет на доске): 12:3=4 12:4=3
- Сравните равенства (поменяли местами делитель и значение частного. Оба равенства верны)
- Давайте попробуем разобраться в объяснении Маши. - Назовите компоненты действия деления в 1-м равенстве. - Прочитайте второе выражение так, как назвали компоненты в 1 выражении (делимое 12 : значение частного 4 = делитель 3)
- И мы с вами при решении уравнений использовали это знание.
2) - Продолжим. Прочитаем 3 абзац № 93 -Известно, что 12:1=12. Найдите значение частного 12:12, используя объяснение Маши.
С доски: 25 : 1 = 25 25 : 25 =
100 : 1 = 100 100: 100 = Что получится, если некоторое число разделить на само себя? (1)
Вывод: т.к. при делении любого числа на число 1 получается это же самое число, то при делении любого числа на само себя получается число 1.
Какую задачу мы выполняли? (узнавали, как разделить число на само себя)
Открывать учебник Читать задание Выполнять номер
Отвечать на вопрос Делать выводы
Выполнять задание учителя Отвечать на вопрос устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений. 1 ученик объясняет у доски: если делимое 12 : на значение частного 12 то получится делитель 1
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение); анализировать результаты наблюдения;
Коммуникативные УУД:
-оформлять диалогическое высказывание в соответствии с
требованиями речевого этикета;
-удерживать логику повествования.
Личностные: осознают свои возможности в учении;
6.
Первичное закрепление
1). № 94 Решите самостоятельно, выполните взаимопроверку в парах.
- Какую задачу урока мы выполняли? (учились решать примеры на деление числа на само себя)
2) Прочитайте вопрос к № 95. ответьте. Каким правилом нужно пользоваться для вычисления значений этих частных? Прочитайте его в учебнике. Что нового вы узнали из формулировки правила (кроме числа 0)
Верно, правила деления числа 0 мы узнаем на следующем уроке.
Записать решение самостоятельно Взаимопроверка
Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности, осуществлять взаимопроверку.
Коммуникативные УУД
Умение работать в паре,
Познавательные УУД:
-обосновывать выбор
ФИЗМИНУТКА
7.
Включение в систему знаний, повторение
Нам осталось выполнить 3-ю задачу – применять правило деления числа на само себя в разных ситуациях.
1) Ребята, а в каких жизненных ситуациях может встретиться необходимость деления числа на само себя? (угощаем на день рождения конфетами, раздаем тетради)
Решим такую задачку. № 96
Прочитаем задание. - Как решить задачу? Запишите решение и ответ.
Каким правилом пользовались?
Записать решение
Наблюдают и делают самостоятельные выводы;
Выполняют самостоятельную работу
индивидуальная работа
Познавательные УУД:
-обосновывать выбор
– выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;
– преобразовывать модели в соответствии ссодержанием
Р: умеют следовать режиму организации учебной деятельности
К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций Личностные УУД:
- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные
точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность при работе в группе.
9.
Домашнее задание
Инструктаж по выполнению домашней работы.
Повторить правило, стр. 37, № 97,98
записывают в дневник домашнее задание
10.
Итог. Рефлексия
- Какую цель поставили на урок? Достигли мы поставленной цели? – Удалось справиться с ними?
-Продолжите одну из фраз, которую вы видите на экране. - У вас на партах лежат карточки. Оцените, свою работу на уроке, подчеркнув подходящее продолжение фразы.
Объявление оценок. Всем спасибо! Вы молодцы! Урок окончен!
Выставление оценок за работу на уроке и у доски. Подводить итоги. Отвечать на вопросы
Коммуникативные: - умение точно выражать свои мысли
Личностные: - умение осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Самоанализ
Тема моего урока:
«Деление числа на само себя» в разделе «Свойства деления».
Урок в разделе шестой и на него по программе отводится 1 урок.
Почему я выбрала такие активные методы обучения?
– Потому что надо было привлечь внимание детей к этой теме. Такая разнообразная смена деятельности, работа в парах, индивидуально, фронтальные опросы, ответы хором, самопроверка, взаимопроверка, самооценивание соответствует их психологическим особенностям и возрасту.
Я считаю, что это помогает развитию познавательного интереса к этой теме и к предмету в целом. Все дети с удовольствием работали и включились в работу. На мой взгляд, основные правила.
Тип учебного занятия – открытого нового знания.
Соответственно этому типу учебного занятия я поставила цели:
Ознакомить с приёмом деления числа на само себя.
Совершенствовать вычислительные навыки, знания таблицы умножения
Развивать мышление, математическую речь, интерес к математике.
Воспитывать активность личности, умение отстаивать свою позицию, проявлять инициативу.
Все этапы учебного занятия направлены на реализацию обучающей цели, на применение полученных знаний в новой измененной ситуации.
Я сочла нужным использовать следующие формы и методы УЗ: фронтальная; индивидуально-обособленная; коллективная.
Характер деятельности учащихся соответствует типу учебного занятия.
Таким образом, выбранные мной методы и формы познавательной деятельности позволили мне выяснить степень усвоения учащимися нового материала, знаний таблицы умножения, формул вычисления периметра геометрических фигур.
Я считаю, что с учениками была создана теплая, дружеская, спокойная атмосфера общения.
Время использовалось рационально за счет письменной и устной работы, употребления наглядных пособий. Происходила частая смена деятельности.
Все цели, поставленные на уроке, удалось достичь и реализовать.
Помимо того, что учащиеся справились с основными заданиями урока, они успешно выполнили самостоятельную работу, что говорит о развитии логического мышления учащихся.
О чем свидетельствует количество положительных оценок, эмоций и впечатлений, которыми с нами поделились дети. Они показали умение оценивать не только свои собственные знания, но и давать оценку знаний других учеников.