kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе школы VIII вида. 

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Проверка умножения и деления(4 урока)

3 урок:

Цель: Закрепить и систематизировать знания учащихся о решении примеров на умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Задачи:

  •  Формировать умения применять на практике теоретические знания, навыки решения задач
  • Отрабатывать вычислительные навыки
  • Коррекция высших психических функций : мышления, на основе упражнений на сравнение, классификацию, обобщение, нахождение закономерности,нахождение «лишнего»,на анализ и синтез ;внимания,на основе упражнений на развитие внимания.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устная работа (карточки).

Упражнения развивающие мышление.

  1. Найти закономерность и продолжить ряд чисел:

3,7,11, 15, 19,…….

16, 12, 15, 11, 14, 10,…….

     2. Решите примеры (найди лишнее):

30 × 3          120 : 2        12 × 4            36 : 3

50 : 5            20 × 7        111 × 7          40 : 10

40 × 2          180 : 3        314 × 2          84 : 4

3. Повторение.

Фронтальная  работа.

Упражнение на внимание.

На доске изображены геометрические фигуры.

Какие геометрические фигуры изображены на таблице?

Чем они похожи? Чем отличаются?

Составить примеры:

Если числа стоят у вершины треугольника – то их умножить на количество сторон (3);

Если числа стоят у вершины квадрата – то их делить на количество сторон (4)

  • Закрыть таблицу! Вопрос: Каким цветом выделены фигуры? (треугольник, квадрат ).

 Вопросы:

  • Каким действием можно проверить умножение?
  • Каким действием можно проверить деление?

4. Работа по теме урока.

Составим задачу, чтобы решалась в 3 действия. Например: Купили:

Молоко – 2 пачки по 30 р

Гречка – 3 пачки по 70р

Сколько всего стоит вся покупка?

 Деление можно проверять делением (пример : 63 : 7 = 9      или 63 : 9 = 7)

стр. 164   № 766 2)   № 767

5. Самостоятельная работа(карточки разного цвета,  разноуровневые  задания).

Учитель: Если уверены в своих знаниях, то можете выбрать красную карточку.

В красной карточке – самое сложное задание.

В жёлтой карточке – немного полегче.

В зелёной карточке – самое лёгкое задание.

Проверка самостоятельной работы.

На доске вывешены ответы на карточках такого же цвета.

Учащиеся проверяют и сами себе карандашом выставляют оценку.

6. Домашнее задание. стр.161   № 758 1)  2)

В красной карточке

40 × 8

240 : 6

321 × 3

848 : 4

В жёлтой карточке

30 × 2

80 : 8

231 × 3

448 : 2

В зелёной карточке

20 × 2

60 : 3

21 × 4

66 : 6

Приложение



 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"»

Урок математики в 5 классе школы VIII вида.

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Проверка умножения и деления(4 урока)

3 урок:

Цель: Закрепить и систематизировать знания учащихся о решении примеров на умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Задачи:

  •  Формировать умения применять на практике теоретические знания, навыки решения задач

  • Отрабатывать вычислительные навыки

  • Коррекция высших психических функций : мышления, на основе упражнений на сравнение , классификацию , обобщение , нахождение закономерности ,нахождение «лишнего» ,на анализ и синтез ;внимания ,на основе упражнений на развитие внимания.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Устная работа (карточки).


Упражнения развивающие мышление.

  1. Найти закономерность и продолжить ряд чисел:

3 ,7 ,11, 15, 19 ,…….

16, 12, 15, 11, 14, 10,…….

  1. Решите примеры (найди лишнее):

30 × 3 120 : 2 12 × 4 36 : 3

50 : 5 20 × 7 111 × 7 40 : 10

40 × 2 180 : 3 314 × 2 84 : 4



  1. Повторение.

Фронтальная  работа.

Упражнение на внимание.

На доске изображены геометрические фигуры.

Вопросы:

Какие геометрические фигуры изображены на таблице?

Чем они похожи? Чем отличаются?

Составить примеры:

Если числа стоят у вершины треугольника – то их умножить на количество сторон (3);

Если числа стоят у вершины квадрата – то их делить на количество сторон (4)



Внимание! Закрыть таблицу! Вопрос: Каким цветом выделены фигуры? (треугольник, квадрат ).

Вопросы:

  • Каким действием можно проверить умножение?

  • Каким действием можно проверить деление?





  1. Работа по теме урока.

Составим задачу, чтобы решалась в 3 действия. Например: Купили:

Молоко – 2 пачки по 30 р

Гречка – 3 пачки по 70р

Сколько всего стоит вся покупка?

Деление можно проверять делением (пример : 63 : 7 = 9 или 63 : 9 = 7)

стр. 164 № 766 2) № 767

  1. Самостоятельная работа(карточки разного цвета, разноуровневые задания) .

Учитель: Если уверены в своих знаниях, то можете выбрать красную карточку.

В красной карточке – самое сложное задание.

В жёлтой карточке – немного полегче.

В зелёной карточке – самое лёгкое задание.


Проверка самостоятельной работы.

На доске вывешены ответы на карточках такого же цвета.


Учащиеся проверяют и сами себе карандашом выставляют оценку.



  1. Домашнее задание. стр.161 № 758 1) 2)



В красной карточке

40 × 8

240 : 6

321 × 3

848 : 4


В жёлтой карточке

30 × 2

80 : 8

231 × 3

448 : 2


В зелёной карточке

20 × 2

60 : 3

21 × 4

66 : 6
























Приложение



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Попыталова Елена Александровна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277180


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2130 руб.
2660 руб.
1880 руб.
2350 руб.
2110 руб.
2640 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства