Урок математики в 5 классе школы VIII вида.
Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Проверка умножения и деления(4 урока)
3 урок:
Цель: Закрепить и систематизировать знания учащихся о решении примеров на умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Задачи:
- Формировать умения применять на практике теоретические знания, навыки решения задач
- Отрабатывать вычислительные навыки
- Коррекция высших психических функций : мышления, на основе упражнений на сравнение, классификацию, обобщение, нахождение закономерности,нахождение «лишнего»,на анализ и синтез ;внимания,на основе упражнений на развитие внимания.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Устная работа (карточки).
Упражнения развивающие мышление.
- Найти закономерность и продолжить ряд чисел:
3,7,11, 15, 19,…….
16, 12, 15, 11, 14, 10,…….
2. Решите примеры (найди лишнее):
30 × 3 120 : 2 12 × 4 36 : 3
50 : 5 20 × 7 111 × 7 40 : 10
40 × 2 180 : 3 314 × 2 84 : 4
3. Повторение.
Фронтальная работа.
Упражнение на внимание.
На доске изображены геометрические фигуры.
Какие геометрические фигуры изображены на таблице?
Чем они похожи? Чем отличаются?
Составить примеры:
Если числа стоят у вершины треугольника – то их умножить на количество сторон (3);
Если числа стоят у вершины квадрата – то их делить на количество сторон (4)
- Закрыть таблицу! Вопрос: Каким цветом выделены фигуры? (треугольник, квадрат ).
Вопросы:
- Каким действием можно проверить умножение?
- Каким действием можно проверить деление?
4. Работа по теме урока.
Составим задачу, чтобы решалась в 3 действия. Например: Купили:
Молоко – 2 пачки по 30 р
Гречка – 3 пачки по 70р
Сколько всего стоит вся покупка?
Деление можно проверять делением (пример : 63 : 7 = 9 или 63 : 9 = 7)
стр. 164 № 766 2) № 767
5. Самостоятельная работа(карточки разного цвета, разноуровневые задания).
Учитель: Если уверены в своих знаниях, то можете выбрать красную карточку.
В красной карточке – самое сложное задание.
В жёлтой карточке – немного полегче.
В зелёной карточке – самое лёгкое задание.
Проверка самостоятельной работы.
На доске вывешены ответы на карточках такого же цвета.
Учащиеся проверяют и сами себе карандашом выставляют оценку.
6. Домашнее задание. стр.161 № 758 1) 2)
В красной карточке
40 × 8
240 : 6
321 × 3
848 : 4
В жёлтой карточке
30 × 2
80 : 8
231 × 3
448 : 2
В зелёной карточке
20 × 2
60 : 3
21 × 4
66 : 6
Приложение