kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе школы VIII вида. 

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Проверка умножения и деления(4 урока)

3 урок:

Цель: Закрепить и систематизировать знания учащихся о решении примеров на умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Задачи:

  •  Формировать умения применять на практике теоретические знания, навыки решения задач
  • Отрабатывать вычислительные навыки
  • Коррекция высших психических функций : мышления, на основе упражнений на сравнение, классификацию, обобщение, нахождение закономерности,нахождение «лишнего»,на анализ и синтез ;внимания,на основе упражнений на развитие внимания.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устная работа (карточки).

Упражнения развивающие мышление.

  1. Найти закономерность и продолжить ряд чисел:

3,7,11, 15, 19,…….

16, 12, 15, 11, 14, 10,…….

     2. Решите примеры (найди лишнее):

30 × 3          120 : 2        12 × 4            36 : 3

50 : 5            20 × 7        111 × 7          40 : 10

40 × 2          180 : 3        314 × 2          84 : 4

3. Повторение.

Фронтальная  работа.

Упражнение на внимание.

На доске изображены геометрические фигуры.

Какие геометрические фигуры изображены на таблице?

Чем они похожи? Чем отличаются?

Составить примеры:

Если числа стоят у вершины треугольника – то их умножить на количество сторон (3);

Если числа стоят у вершины квадрата – то их делить на количество сторон (4)

  • Закрыть таблицу! Вопрос: Каким цветом выделены фигуры? (треугольник, квадрат ).

 Вопросы:

  • Каким действием можно проверить умножение?
  • Каким действием можно проверить деление?

4. Работа по теме урока.

Составим задачу, чтобы решалась в 3 действия. Например: Купили:

Молоко – 2 пачки по 30 р

Гречка – 3 пачки по 70р

Сколько всего стоит вся покупка?

 Деление можно проверять делением (пример : 63 : 7 = 9      или 63 : 9 = 7)

стр. 164   № 766 2)   № 767

5. Самостоятельная работа(карточки разного цвета,  разноуровневые  задания).

Учитель: Если уверены в своих знаниях, то можете выбрать красную карточку.

В красной карточке – самое сложное задание.

В жёлтой карточке – немного полегче.

В зелёной карточке – самое лёгкое задание.

Проверка самостоятельной работы.

На доске вывешены ответы на карточках такого же цвета.

Учащиеся проверяют и сами себе карандашом выставляют оценку.

6. Домашнее задание. стр.161   № 758 1)  2)

В красной карточке

40 × 8

240 : 6

321 × 3

848 : 4

В жёлтой карточке

30 × 2

80 : 8

231 × 3

448 : 2

В зелёной карточке

20 × 2

60 : 3

21 × 4

66 : 6

Приложение



 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"»

Урок математики в 5 классе школы VIII вида.

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Проверка умножения и деления(4 урока)

3 урок:

Цель: Закрепить и систематизировать знания учащихся о решении примеров на умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Задачи:

  •  Формировать умения применять на практике теоретические знания, навыки решения задач

  • Отрабатывать вычислительные навыки

  • Коррекция высших психических функций : мышления, на основе упражнений на сравнение , классификацию , обобщение , нахождение закономерности ,нахождение «лишнего» ,на анализ и синтез ;внимания ,на основе упражнений на развитие внимания.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Устная работа (карточки).


Упражнения развивающие мышление.

  1. Найти закономерность и продолжить ряд чисел:

3 ,7 ,11, 15, 19 ,…….

16, 12, 15, 11, 14, 10,…….

  1. Решите примеры (найди лишнее):

30 × 3 120 : 2 12 × 4 36 : 3

50 : 5 20 × 7 111 × 7 40 : 10

40 × 2 180 : 3 314 × 2 84 : 4



  1. Повторение.

Фронтальная  работа.

Упражнение на внимание.

На доске изображены геометрические фигуры.

Вопросы:

Какие геометрические фигуры изображены на таблице?

Чем они похожи? Чем отличаются?

Составить примеры:

Если числа стоят у вершины треугольника – то их умножить на количество сторон (3);

Если числа стоят у вершины квадрата – то их делить на количество сторон (4)



Внимание! Закрыть таблицу! Вопрос: Каким цветом выделены фигуры? (треугольник, квадрат ).

Вопросы:

  • Каким действием можно проверить умножение?

  • Каким действием можно проверить деление?





  1. Работа по теме урока.

Составим задачу, чтобы решалась в 3 действия. Например: Купили:

Молоко – 2 пачки по 30 р

Гречка – 3 пачки по 70р

Сколько всего стоит вся покупка?

Деление можно проверять делением (пример : 63 : 7 = 9 или 63 : 9 = 7)

стр. 164 № 766 2) № 767

  1. Самостоятельная работа(карточки разного цвета, разноуровневые задания) .

Учитель: Если уверены в своих знаниях, то можете выбрать красную карточку.

В красной карточке – самое сложное задание.

В жёлтой карточке – немного полегче.

В зелёной карточке – самое лёгкое задание.


Проверка самостоятельной работы.

На доске вывешены ответы на карточках такого же цвета.


Учащиеся проверяют и сами себе карандашом выставляют оценку.



  1. Домашнее задание. стр.161 № 758 1) 2)



В красной карточке

40 × 8

240 : 6

321 × 3

848 : 4


В жёлтой карточке

30 × 2

80 : 8

231 × 3

448 : 2


В зелёной карточке

20 × 2

60 : 3

21 × 4

66 : 6
























Приложение



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Попыталова Елена Александровна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277180


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства