Просмотр содержимого документа
«Декоративная композиция "Осень"»
Предмет: Изобразительное искусство.
4 класс
Технология: Обучение в сотрудничестве
(групповая работа).
Тема: Декоративная композиция «Осень».
Программа: «Школа России».
Используемые современные педагогические технологии:
Педагогика сотрудничества:
Обучение в сотрудничестве рассматривается в мировой педагогике как наиболее успешная альтернатива традиционным методам. Она отражает личностно-ориентированный подход в образовании.
Индивидуальная работа в команде:
Учитель объясняет новый материал, который индивидуально закрепляется в группах.
Использование электронных образовательных ресурсов.
Цель: Выразить заданное эмоциональное состояние через декоративную композицию.
Задачи:
- учить передавать эмоциональную окраску осеннего пейзажа, используя различные средства художественной выразительности;
- воспитывать любовь и уважение к русской природе;
- формировать навыки общения через выражение художественного смысла эмоционального состояния в творческой художественной деятельности;
- развивать творческие способности в процессе самостоятельной творческой деятельности;
- развивать художественно-образное мышление как основу развития творческой личности.
Оборудование учителя: наглядные материалы:
- ЭОР – слайд-шоу «Осенние пейзажи»
- репродукции и фотографии (осенние пейзажи)
- музыкальные фрагменты из цикла «Времена года» Вивальди.
Оборудование и материалы для учащихся:
- бумага акварельная
- карандаши простые
- ластик
- фломастеры
Раздаточный материал: Открытки с изображением пейзажей.
План урока:
Организационный момент.
Введение в тему.
Сообщение нового материала.
Выполнение практической работы.
Подведение итогов урока.
Организованное завершение урока.
Ход урока:
Организационный момент.
Учащиеся собирают 3 картинки (признаки осени) и распределяются в 3 группы.
Введение в тему.
Рассматривание пейзажей (ЭОР – слайд-шоу, использование музыки)
Чтение стихотворения:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу:
Приближалась довольно
Скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора. А.С. Пушкин
Вспомним основные признаки осени (сопровождается показом репродукций картин Левитана, Шишкина и т.д.)
Сообщение нового материала.
Мы все по-разному воспринимаем цвет. Цвет по-разному влияет на людей, на их настроение.
- Какие чувства вызывает у вас жёлтого цвет?
- С чем ассоциируется чёрный цвет?
- Какими красками вы изобразили бы радость? Печаль?
Каждому времени года характерна своя цветовая гамма.
- Какие цвета у вас ассоциируются с осенью? (жёлтый, оливковый, коричневый, оранжевый, красный, бордовый).
2. Физкультминутка.
Мы с вами заходим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся- покажем –
Крылья сложили назад.
Наклонились и присели, заниматься тихо сели.
Сегодня на уроке вы будете рисовать осеннюю декоративную композицию.
- Что такое композиция? (правильное, красивое расположение деталей, изображённых на листе)
Указания для работы:
- Каждая группа получила картинку с изображением одного из осенних признаков. Его вы расположите в центре своей композиции.
- А чем можно заполнить рамку? (другими признаками осени)
- Каждая работа должна быть творческой, т.е. не похожей ни на какую другую.
4. – Фон может быть выбран в центре, тогда просто нужно обильно украсить рамку.
- Если фон делаем в рамке, то в центре оставляем фон белым.
- Набросок делаем лёгкий. Почему? (если линии карандаша будут жирными, то под фломастером будет грязь)
- Графический приём. Что такое закрашивание? (штрих без пробела и обязательно в одну сторону).
5. В конце урока – выставка работ. Подумать, как группа представляет свою работу.
IV. Выполнение практической работы.
Дети организованы в 3 группы. В ходе выполнения учитель проверяет, насколько точно выполняются указания. Наводящими вопросами помогает детям принять правильное решение.
Подведение итогов.
Группы представляют свои работы.
- Какое настроение вы хотели передать в рисунке?
- Какие цвета помогли вам передать настроение?
Организованное завершение урока.
Детям раздаются осенние листочки, вырезанные из цветной бумаги. Им предлагается положить свой листочек к работе, которая понравилась больше всего.