kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Декоративная композиция "Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по ИЗО в 4 классе. Программа "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Декоративная композиция "Осень"»

Предмет: Изобразительное искусство.

4 класс

Технология: Обучение в сотрудничестве

(групповая работа).


Тема: Декоративная композиция «Осень».

Программа: «Школа России».

Используемые современные педагогические технологии:

Педагогика сотрудничества:

Обучение в сотрудничестве рассматривается в мировой педагогике как наиболее успешная альтернатива традиционным методам. Она отражает личностно-ориентированный подход в образовании.

Индивидуальная работа в команде:

Учитель объясняет новый материал, который индивидуально закрепляется в группах.

Использование электронных образовательных ресурсов.

Цель: Выразить заданное эмоциональное состояние через декоративную композицию.

Задачи:

- учить передавать эмоциональную окраску осеннего пейзажа, используя различные средства художественной выразительности;

- воспитывать любовь и уважение к русской природе;

- формировать навыки общения через выражение художественного смысла эмоционального состояния в творческой художественной деятельности;

- развивать творческие способности в процессе самостоятельной творческой деятельности;

- развивать художественно-образное мышление как основу развития творческой личности.


Оборудование учителя: наглядные материалы:

- ЭОР – слайд-шоу «Осенние пейзажи»

- репродукции и фотографии (осенние пейзажи)

- музыкальные фрагменты из цикла «Времена года» Вивальди.

Оборудование и материалы для учащихся:

- бумага акварельная

- карандаши простые

- ластик

- фломастеры

Раздаточный материал: Открытки с изображением пейзажей.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему.

  3. Сообщение нового материала.

  4. Выполнение практической работы.

  5. Подведение итогов урока.

  6. Организованное завершение урока.


Ход урока:


  1. Организационный момент.

Учащиеся собирают 3 картинки (признаки осени) и распределяются в 3 группы.


  1. Введение в тему.

    1. Рассматривание пейзажей (ЭОР – слайд-шоу, использование музыки)

    2. Чтение стихотворения:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу:

Приближалась довольно

Скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора. А.С. Пушкин

    1. Вспомним основные признаки осени (сопровождается показом репродукций картин Левитана, Шишкина и т.д.)


  1. Сообщение нового материала.

    1. Мы все по-разному воспринимаем цвет. Цвет по-разному влияет на людей, на их настроение.

- Какие чувства вызывает у вас жёлтого цвет?

- С чем ассоциируется чёрный цвет?

- Какими красками вы изобразили бы радость? Печаль?

Каждому времени года характерна своя цветовая гамма.

- Какие цвета у вас ассоциируются с осенью? (жёлтый, оливковый, коричневый, оранжевый, красный, бордовый).

2. Физкультминутка.

Мы с вами заходим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся- покажем –

Крылья сложили назад.

Наклонились и присели, заниматься тихо сели.

    1. Сегодня на уроке вы будете рисовать осеннюю декоративную композицию.

- Что такое композиция? (правильное, красивое расположение деталей, изображённых на листе)

Указания для работы:

- Каждая группа получила картинку с изображением одного из осенних признаков. Его вы расположите в центре своей композиции.

- А чем можно заполнить рамку? (другими признаками осени)

- Каждая работа должна быть творческой, т.е. не похожей ни на какую другую.

4. – Фон может быть выбран в центре, тогда просто нужно обильно украсить рамку.

- Если фон делаем в рамке, то в центре оставляем фон белым.

- Набросок делаем лёгкий. Почему? (если линии карандаша будут жирными, то под фломастером будет грязь)

- Графический приём. Что такое закрашивание? (штрих без пробела и обязательно в одну сторону).

5. В конце урока – выставка работ. Подумать, как группа представляет свою работу.


IV. Выполнение практической работы.

Дети организованы в 3 группы. В ходе выполнения учитель проверяет, насколько точно выполняются указания. Наводящими вопросами помогает детям принять правильное решение.


  1. Подведение итогов.

Группы представляют свои работы.

- Какое настроение вы хотели передать в рисунке?

- Какие цвета помогли вам передать настроение?


  1. Организованное завершение урока.

Детям раздаются осенние листочки, вырезанные из цветной бумаги. Им предлагается положить свой листочек к работе, которая понравилась больше всего.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Декоративная композиция "Осень"

Автор: Попкова Елена Владимировна

Дата: 20.12.2021

Номер свидетельства: 595470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Проект "Осень""
    ["seo_title"] => string(13) "proiekt_osien"
    ["file_id"] => string(6) "394191"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487660705"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Блок занятий кружка "Батик" "
    ["seo_title"] => string(27) "blok-zaniatii-kruzhka-batik"
    ["file_id"] => string(6) "221560"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435413574"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Календарно -тематический план 1 года обучения по изо "
    ["seo_title"] => string(59) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-1-ghoda-obuchieniia-po-izo"
    ["file_id"] => string(6) "111575"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407658358"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Путешествие с комнатными растениями" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-s-komnatnymi-rastieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "170926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423595335"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ» (Изобразительное искусство, первый и второй год обучения) "
    ["seo_title"] => string(126) "dopolnitiel-naia-obrazovatiel-naia-programma-viesielyi-karandash-izobrazitiel-noie-iskusstvo-piervyi-i-vtoroi-ghod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "229379"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441723769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства