kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ» (Изобразительное искусство, первый и второй год обучения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

содержание программы (ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ)

1.      Вводное занятие

Содержание раздела:

Как организовано занятие на кружке. Какие художественные материалы будем использовать в течение года. Правила работы с красками и графическими материалами. Инструкции по технике безопасности.

Творческое задание:

Рисунок на свободную тему.

2.      Мир графики

Содержание раздела:

Что такое графика, какие материалы к ней относятся. Что такое штрих. Как использовать фломастеры и цветные карандаши. Выразительность линии, пятна. Передача движения и настроения графическими техниками.

Творческие задания:

  • «Волшебный домик» (фломастеры, цв. карандаши)
  • «Необычная бабочка» (гелевые ручки, цв. карандаши, фломастеры)
  • «Мир насекомых» (пр. карандаши, фломастеры)
  • «Любимая рукавичка» (пр. карандаши)
  • «Портрет принцессы» (масляная пастель)
  • «Украшения для Золушки» (гелевые ручки)
  • Иллюстрация к сказке «Колобок» (смешанная техника)

3.      Мир живописи

Содержание раздела:

Понятие о создании цвета из красок. Знакомство с гуашью и акварелью. Три основных цвета. Техника заливки и примакивания. Знакомство с теплыми и холодными цветами. Тренировка в создании различных оттенков одного цвета. Пастельные цвета. Светлота и насыщенность. Приемы рисования кистью без карандаша. Техника мазка.

Творческие задания:

  • «Ежик осенью» (гуашь)
  • «Золотая рыбка» (акварель, восковой мелок)
  • «Пейзаж с осенними деревьями» (смешанная техника)
  • «Слоник в цирке» (гуашь)
  • «Елочка-красавица» (акварель, восковой мелок)
  • «Следы на снегу» (необычные животные) (гуашь)
  • «Лошадка гуляет» (гуашь)
  • «Волшебные крылья» (гуашь)
  • «Веточка с листьями» (смешанная техника)

4.      Декоративные композиции

Содержание раздела:

Что такое «роспись». Создание простого узора в круге и в полосе. Понятие «декоративный», виды орнаментов, их применение в рисунке, ритм и стилизация. Приемы декорирования предметов. Декоративность цвета, цветовой и тоновый контрасты. Противоположные цвета. Передача настроения декоративным узором.

Творческие задания:

  • «Узоры на шапочке» (смешанная техника)
  • «Избушка на курьих ножках» (гуашь)
  • «Город царя Салтана» (гуашь)
  • «Сервиз для Золушки» (цветная бумага, гуашь, масляная пастель)
  • «Город мастеров» (смешанная техника)

5.      Коллективное творчество

Содержание раздела:

Разделение задач в творческой работе. Понятие о коллективной изобразительной работе. Индивидуальная и групповая работа. Тренировка работы в группе. Разработка совместной наиболее удачной композиции. Способы работы на листе большого формата.

Творческие задания:

  • «Кормушка для птиц» (гуашь, масляная пастель)
  • «Поляна цветов» (смешанная техника)
  • «Веселый поезд» (смешанная техника)
  • «Рисуем сказку» (смешанная техника)

6.      Итоговое занятие

Содержание раздела:

Игра по изобразительному искусству. Награждение самых активных и творческих ребят.

Творческое задание:

Свободная тема.

7.      Экскурсия

Рассматриваем и зарисовываем природу вокруг школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ» (Изобразительное искусство, первый и второй год обучения) »

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 148


КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА




Программа утверждена на

педагогическом совете протокол

№ ______ от «____» ______________ 2012 г.

«Утверждаю»

Директор гимназии № 148

Подзюбанова Ю. В.

«____» ______________ 2012 г.


дополнительная образовательная программа «Веселый карандаш»

(Изобразительное искусство, первый и второй год обучения)





Возраст детей: 7-11 лет

Срок реализации: 1 год

Автор: Доронина Мария Анатольевна

Педагог дополнительного образования





Санкт-Петербург

2013 г.

учебно-тематический план (ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ)

п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

1


Вводное занятие.

Инструктаж по правилам техники безопасности


1

2

Мир графики

- приемы рисования штрихами

- стилизация природных форм

- способ рисования узоров

- портрет

- объем и пространство

- графическая композиция

- тон и штрих

- графические материалы

- иллюстрация

1

2

2

2

1

3

2

2

2

3

Мир живописи

- приемы смешивания красок

- способы рисования кисточкой

- пастельные цвета и их применение

- цветовой контраст в композиции

- портрет с элементами декоративного фона

- изображение и цветовые пятна

- природа и ее изображения

- способы передачи пространства цветом

- теплые и холодные тона

1

1

1

3

4

2

4

2

2

4

Декоративные композиции

- что означает слово «декоративный»

- композиция и орнамент

- стилизация растительных форм

- применение смешанной техники в декоративной работе

- конструкция в декоративной работе

- орнамент и постройка

- виды орнаментов

1

2

3

3


2

1

2

5

Коллективное творчество

Интерьерная работа


- создание элементов общей композиции

- соединение элементов в единое произведение

- композиция иллюстрации

- композиция для детского сада



3

4


4

4

6


Итоговое занятие

3

7


Экскурсия

2

ИТОГО ЧАСОВ

72 ч.

учебно-тематический план (ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ)

п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

1


Вводное занятие.

Инструктаж по правилам техники безопасности

1

1

2

Мир графики

- приемы рисования штрихами

- стилизация природных форм

- необычная прическа

- портрет

- объем и пространство

- графическая композиция

- тон и штрих

- графические материалы

- иллюстрация

- передача движения и ритма

1

2

2

2

1

3

2

2

2

2

3

Мир живописи

- приемы смешивания красок

- способы рисования кисточкой

- пастельные цвета и их применение

- цветовой контраст в композиции

- портрет с элементами декоративного фона

- изображение и цветовые пятна

- природа и ее изображения

- способы передачи пространства цветом

- теплые и холодные тона

1

1

1

3

4

2

4

2

2

4

Декоративные композиции

- что означает слово «декоративный»

- композиция и орнамент

- стилизация растительных форм

- применение смешанной техники в декоративной работе

- конструкция в декоративной работе

- орнамент и постройка

- виды орнаментов

1

2

4

4


2

2

2

5

Коллективное творчество

Интерьерная работа


- соединение элементов в единое произведение

- композиция поздравительного плаката

- композиция игровой площадки



4


4

2

6


Итоговое занятие

2

7


Экскурсия

2

ИТОГО ЧАСОВ

72 ч.

содержание программы (ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ)
  1. Вводное занятие

Содержание раздела:

Как организовано занятие на кружке. Какие художественные материалы будем использовать в течение года. Правила работы с красками и графическими материалами. Инструкции по технике безопасности.

Творческое задание:

Рисунок на свободную тему.

  1. Мир графики

Содержание раздела:

Что такое графика, какие материалы к ней относятся. Что такое штрих. Как использовать фломастеры и цветные карандаши. Выразительность линии, пятна. Передача движения и настроения графическими техниками.

Творческие задания:

  • «Волшебный домик» (фломастеры, цв. карандаши)

  • «Необычная бабочка» (гелевые ручки, цв. карандаши, фломастеры)

  • «Мир насекомых» (пр. карандаши, фломастеры)

  • «Любимая рукавичка» (пр. карандаши)

  • «Портрет принцессы» (масляная пастель)

  • «Украшения для Золушки» (гелевые ручки)

  • Иллюстрация к сказке «Колобок» (смешанная техника)

  1. Мир живописи

Содержание раздела:

Понятие о создании цвета из красок. Знакомство с гуашью и акварелью. Три основных цвета. Техника заливки и примакивания. Знакомство с теплыми и холодными цветами. Тренировка в создании различных оттенков одного цвета. Пастельные цвета. Светлота и насыщенность. Приемы рисования кистью без карандаша. Техника мазка.

Творческие задания:

  • «Ежик осенью» (гуашь)

  • «Золотая рыбка» (акварель, восковой мелок)

  • «Пейзаж с осенними деревьями» (смешанная техника)

  • «Слоник в цирке» (гуашь)

  • «Елочка-красавица» (акварель, восковой мелок)

  • «Следы на снегу» (необычные животные) (гуашь)

  • «Лошадка гуляет» (гуашь)

  • «Волшебные крылья» (гуашь)

  • «Веточка с листьями» (смешанная техника)

  1. Декоративные композиции

Содержание раздела:

Что такое «роспись». Создание простого узора в круге и в полосе. Понятие «декоративный», виды орнаментов, их применение в рисунке, ритм и стилизация. Приемы декорирования предметов. Декоративность цвета, цветовой и тоновый контрасты. Противоположные цвета. Передача настроения декоративным узором.

Творческие задания:

  • «Узоры на шапочке» (смешанная техника)

  • «Избушка на курьих ножках» (гуашь)

  • «Город царя Салтана» (гуашь)

  • «Сервиз для Золушки» (цветная бумага, гуашь, масляная пастель)

  • «Город мастеров» (смешанная техника)



  1. Коллективное творчество

Содержание раздела:

Разделение задач в творческой работе. Понятие о коллективной изобразительной работе. Индивидуальная и групповая работа. Тренировка работы в группе. Разработка совместной наиболее удачной композиции. Способы работы на листе большого формата.

Творческие задания:

  • «Кормушка для птиц» (гуашь, масляная пастель)

  • «Поляна цветов» (смешанная техника)

  • «Веселый поезд» (смешанная техника)

  • «Рисуем сказку» (смешанная техника)

  1. Итоговое занятие

Содержание раздела:

Игра по изобразительному искусству. Награждение самых активных и творческих ребят.

Творческое задание:

Свободная тема.

  1. Экскурсия

Рассматриваем и зарисовываем природу вокруг школы.



содержание программы (ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ)
  1. Вводное занятие

Содержание раздела:

Кто такой художник и какими художественными материалами он может изображать видимый и воображаемый мир. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с оборудованием студии. Организация рабочего места.

Творческое задание:

Рисунок на свободную тему.

  1. Мир графики

Содержание раздела:

Понятие о графических материалах и способах и особенностях их применения. Выразительность линии, пятна. Передача движения и настроения графическими техниками.

Творческие задания:

  • «Необычная прическа» (масляная пастель)

  • «Портрет собаки» (гелевые ручки, цв. карандаши, фломастеры)

  • «Город будущего» (геометрические объемы) (пр. карандаши, фломастеры)

  • «Старинная фотография» (пр. карандаши)

  • «Мои пушистые звери» (масляная пастель)

  • «Там, где живет Карлсон» (гелевые ручки)

  • Иллюстрация к сказке «Муха-Цокотуха» (смешанная техника)

  1. Мир живописи

Содержание раздела:

Знакомство с теплыми и холодными цветами. Тренировка в создании различных оттенков одного цвета. Пастельные цвета. Светлота и насыщенность. Приемы рисования кистью без карандаша. Техника мазка.


Творческие задания:

  • «Королева Осень» (гуашь)

  • «Сказочный герой» (акварель, восковой мелок)

  • «Где я путешествовал» (смешанная техника)

  • «Зимняя сказка» (гуашь)

  • «Русская красавица» (акварель, восковой мелок)

  • «Самые-самые» (необычные животные) (гуашь)

  • «В лесу весной» (гуашь)

  1. Декоративные композиции

Содержание раздела:

Понятие «декоративный», виды орнаментов, их применение в рисунке, ритм и стилизация. Приемы декорирования предметов. Декоративность цвета, цветовой и тоновый контрасты. Противоположные цвета. Передача настроения декоративным узором.

Творческие задания:

  • «Портрет гриба» (смешанная техника)

  • «Необычные цветы» (гуашь)

  • «Домик для гнома» (гуашь)

  • «Новогодняя елка» (цветная бумага, гуашь, масляная пастель)

  • «Веселый город» (смешанная техника)

  • «Необычная открытка» (смешанная техника)

  1. Коллективное творчество

Содержание раздела:

Понятие о коллективной изобразительной работе. Индивидуальная и групповая работа. Тренировка работы в группе. Разработка совместной наиболее удачной композиции. Способы работы на листе большого формата.


Творческие задания:

  • «Экзотические птицы» (гуашь, масляная пастель)

  • «Газета-плакат к 8 Марта» (смешанная техника)

  1. Итоговое занятие

Содержание раздела:

Подведение итогов года. Награждение самых активных и творческих ребят.

Творческое задание:

Свободная тема.

  1. Экскурсия

Мой любимый двор. Наброски.



Ожидаемые результаты (первый год обучения):

Ребята должны уметь:

  • организовывать рабочее место;

  • смешивать краски;

  • пользоваться приемами заливки, примакивания, тычка;

  • создавать простейшие узоры;

  • различать разные изобразительные техники;

  • создавать композицию на листе;

  • изображать предметы, пользуясь простейшими геометрическими формами

Ребята должны знать:

  • названия красок и цветов;

  • названия разных изобразительных материалов;

  • знать жанры «живопись» и «графика»;



ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

№ п/п

Автор

Название

Место издания, издательство

Год издания

1

Ростовцев Н. Н.

Методика преподавания изобразительного искусства в школе

Москва, «АГАР»

1998

2

Алексич М. Н., Керзин М. А. и др.

Школа изобразительного искусства

Москва, «Изобразительное искусство»

1994

3

Хворостов А. С.

Декоративно-прикладное искусство в школе

Москва, «Просвещение»

1981

4

Алехин А. Д.

Когда начинается художник

Москва, «Просвещение», «Владос»

1994

5

Шпикалова Т. Я.

Народное искусство на уроках декоративного рисования

Москва, «Образование»

1979

6

Тюфанова И. В.

Мастерская юного художника

Санкт-Петербург, «Детство-пресс»

2002

7

Кожохина С. К.

Путешествие в мир искусства

Москва, ТЦ «Сфера»

2002

8

Вартанова О.

Основы живописи

Парамон Эдиссионес

1994

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧЕНИКОВ

№ п/п

Автор

Название

Место издания, издательство

Год издания

1

Горяева Н. А., Островская О. В.

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

«Просвещение»

2005

2

Иогансон Б. В., Иваницкий М. Ф. и др.

Школа изобразительного искусства в 10 выпусках

Москва, «Изобразительное искусство»

1993

3

Сокольникова Н. М.

Основы композиции

Основы живописи

Основы рисунка

Обнинск, «Титул»

1996

4


Журнал «Юный художник»

Москва

2000-2013

САЙТЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ

http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/274

http://doshkolnik.ru/risovanie.html

http://www.timofeyich.ru/content/iso/studyiso.php




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: ДОРОНИНА МАРИЯ АНАТОЛЬЕВНА

Дата: 08.09.2015

Номер свидетельства: 229379


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1710 руб.
2440 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1830 руб.
2620 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства