kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ» (Изобразительное искусство, первый и второй год обучения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

содержание программы (ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ)

1.      Вводное занятие

Содержание раздела:

Как организовано занятие на кружке. Какие художественные материалы будем использовать в течение года. Правила работы с красками и графическими материалами. Инструкции по технике безопасности.

Творческое задание:

Рисунок на свободную тему.

2.      Мир графики

Содержание раздела:

Что такое графика, какие материалы к ней относятся. Что такое штрих. Как использовать фломастеры и цветные карандаши. Выразительность линии, пятна. Передача движения и настроения графическими техниками.

Творческие задания:

  • «Волшебный домик» (фломастеры, цв. карандаши)
  • «Необычная бабочка» (гелевые ручки, цв. карандаши, фломастеры)
  • «Мир насекомых» (пр. карандаши, фломастеры)
  • «Любимая рукавичка» (пр. карандаши)
  • «Портрет принцессы» (масляная пастель)
  • «Украшения для Золушки» (гелевые ручки)
  • Иллюстрация к сказке «Колобок» (смешанная техника)

3.      Мир живописи

Содержание раздела:

Понятие о создании цвета из красок. Знакомство с гуашью и акварелью. Три основных цвета. Техника заливки и примакивания. Знакомство с теплыми и холодными цветами. Тренировка в создании различных оттенков одного цвета. Пастельные цвета. Светлота и насыщенность. Приемы рисования кистью без карандаша. Техника мазка.

Творческие задания:

  • «Ежик осенью» (гуашь)
  • «Золотая рыбка» (акварель, восковой мелок)
  • «Пейзаж с осенними деревьями» (смешанная техника)
  • «Слоник в цирке» (гуашь)
  • «Елочка-красавица» (акварель, восковой мелок)
  • «Следы на снегу» (необычные животные) (гуашь)
  • «Лошадка гуляет» (гуашь)
  • «Волшебные крылья» (гуашь)
  • «Веточка с листьями» (смешанная техника)

4.      Декоративные композиции

Содержание раздела:

Что такое «роспись». Создание простого узора в круге и в полосе. Понятие «декоративный», виды орнаментов, их применение в рисунке, ритм и стилизация. Приемы декорирования предметов. Декоративность цвета, цветовой и тоновый контрасты. Противоположные цвета. Передача настроения декоративным узором.

Творческие задания:

  • «Узоры на шапочке» (смешанная техника)
  • «Избушка на курьих ножках» (гуашь)
  • «Город царя Салтана» (гуашь)
  • «Сервиз для Золушки» (цветная бумага, гуашь, масляная пастель)
  • «Город мастеров» (смешанная техника)

5.      Коллективное творчество

Содержание раздела:

Разделение задач в творческой работе. Понятие о коллективной изобразительной работе. Индивидуальная и групповая работа. Тренировка работы в группе. Разработка совместной наиболее удачной композиции. Способы работы на листе большого формата.

Творческие задания:

  • «Кормушка для птиц» (гуашь, масляная пастель)
  • «Поляна цветов» (смешанная техника)
  • «Веселый поезд» (смешанная техника)
  • «Рисуем сказку» (смешанная техника)

6.      Итоговое занятие

Содержание раздела:

Игра по изобразительному искусству. Награждение самых активных и творческих ребят.

Творческое задание:

Свободная тема.

7.      Экскурсия

Рассматриваем и зарисовываем природу вокруг школы.

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ» (Изобразительное искусство, первый и второй год обучения) »

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 148


КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА




Программа утверждена на

педагогическом совете протокол

№ ______ от «____» ______________ 2012 г.

«Утверждаю»

Директор гимназии № 148

Подзюбанова Ю. В.

«____» ______________ 2012 г.


дополнительная образовательная программа «Веселый карандаш»

(Изобразительное искусство, первый и второй год обучения)





Возраст детей: 7-11 лет

Срок реализации: 1 год

Автор: Доронина Мария Анатольевна

Педагог дополнительного образования





Санкт-Петербург

2013 г.

учебно-тематический план (ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ)

п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

1


Вводное занятие.

Инструктаж по правилам техники безопасности


1

2

Мир графики

- приемы рисования штрихами

- стилизация природных форм

- способ рисования узоров

- портрет

- объем и пространство

- графическая композиция

- тон и штрих

- графические материалы

- иллюстрация

1

2

2

2

1

3

2

2

2

3

Мир живописи

- приемы смешивания красок

- способы рисования кисточкой

- пастельные цвета и их применение

- цветовой контраст в композиции

- портрет с элементами декоративного фона

- изображение и цветовые пятна

- природа и ее изображения

- способы передачи пространства цветом

- теплые и холодные тона

1

1

1

3

4

2

4

2

2

4

Декоративные композиции

- что означает слово «декоративный»

- композиция и орнамент

- стилизация растительных форм

- применение смешанной техники в декоративной работе

- конструкция в декоративной работе

- орнамент и постройка

- виды орнаментов

1

2

3

3


2

1

2

5

Коллективное творчество

Интерьерная работа


- создание элементов общей композиции

- соединение элементов в единое произведение

- композиция иллюстрации

- композиция для детского сада



3

4


4

4

6


Итоговое занятие

3

7


Экскурсия

2

ИТОГО ЧАСОВ

72 ч.

учебно-тематический план (ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ)

п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

1


Вводное занятие.

Инструктаж по правилам техники безопасности

1

1

2

Мир графики

- приемы рисования штрихами

- стилизация природных форм

- необычная прическа

- портрет

- объем и пространство

- графическая композиция

- тон и штрих

- графические материалы

- иллюстрация

- передача движения и ритма

1

2

2

2

1

3

2

2

2

2

3

Мир живописи

- приемы смешивания красок

- способы рисования кисточкой

- пастельные цвета и их применение

- цветовой контраст в композиции

- портрет с элементами декоративного фона

- изображение и цветовые пятна

- природа и ее изображения

- способы передачи пространства цветом

- теплые и холодные тона

1

1

1

3

4

2

4

2

2

4

Декоративные композиции

- что означает слово «декоративный»

- композиция и орнамент

- стилизация растительных форм

- применение смешанной техники в декоративной работе

- конструкция в декоративной работе

- орнамент и постройка

- виды орнаментов

1

2

4

4


2

2

2

5

Коллективное творчество

Интерьерная работа


- соединение элементов в единое произведение

- композиция поздравительного плаката

- композиция игровой площадки



4


4

2

6


Итоговое занятие

2

7


Экскурсия

2

ИТОГО ЧАСОВ

72 ч.

содержание программы (ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ)
  1. Вводное занятие

Содержание раздела:

Как организовано занятие на кружке. Какие художественные материалы будем использовать в течение года. Правила работы с красками и графическими материалами. Инструкции по технике безопасности.

Творческое задание:

Рисунок на свободную тему.

  1. Мир графики

Содержание раздела:

Что такое графика, какие материалы к ней относятся. Что такое штрих. Как использовать фломастеры и цветные карандаши. Выразительность линии, пятна. Передача движения и настроения графическими техниками.

Творческие задания:

  • «Волшебный домик» (фломастеры, цв. карандаши)

  • «Необычная бабочка» (гелевые ручки, цв. карандаши, фломастеры)

  • «Мир насекомых» (пр. карандаши, фломастеры)

  • «Любимая рукавичка» (пр. карандаши)

  • «Портрет принцессы» (масляная пастель)

  • «Украшения для Золушки» (гелевые ручки)

  • Иллюстрация к сказке «Колобок» (смешанная техника)

  1. Мир живописи

Содержание раздела:

Понятие о создании цвета из красок. Знакомство с гуашью и акварелью. Три основных цвета. Техника заливки и примакивания. Знакомство с теплыми и холодными цветами. Тренировка в создании различных оттенков одного цвета. Пастельные цвета. Светлота и насыщенность. Приемы рисования кистью без карандаша. Техника мазка.

Творческие задания:

  • «Ежик осенью» (гуашь)

  • «Золотая рыбка» (акварель, восковой мелок)

  • «Пейзаж с осенними деревьями» (смешанная техника)

  • «Слоник в цирке» (гуашь)

  • «Елочка-красавица» (акварель, восковой мелок)

  • «Следы на снегу» (необычные животные) (гуашь)

  • «Лошадка гуляет» (гуашь)

  • «Волшебные крылья» (гуашь)

  • «Веточка с листьями» (смешанная техника)

  1. Декоративные композиции

Содержание раздела:

Что такое «роспись». Создание простого узора в круге и в полосе. Понятие «декоративный», виды орнаментов, их применение в рисунке, ритм и стилизация. Приемы декорирования предметов. Декоративность цвета, цветовой и тоновый контрасты. Противоположные цвета. Передача настроения декоративным узором.

Творческие задания:

  • «Узоры на шапочке» (смешанная техника)

  • «Избушка на курьих ножках» (гуашь)

  • «Город царя Салтана» (гуашь)

  • «Сервиз для Золушки» (цветная бумага, гуашь, масляная пастель)

  • «Город мастеров» (смешанная техника)



  1. Коллективное творчество

Содержание раздела:

Разделение задач в творческой работе. Понятие о коллективной изобразительной работе. Индивидуальная и групповая работа. Тренировка работы в группе. Разработка совместной наиболее удачной композиции. Способы работы на листе большого формата.

Творческие задания:

  • «Кормушка для птиц» (гуашь, масляная пастель)

  • «Поляна цветов» (смешанная техника)

  • «Веселый поезд» (смешанная техника)

  • «Рисуем сказку» (смешанная техника)

  1. Итоговое занятие

Содержание раздела:

Игра по изобразительному искусству. Награждение самых активных и творческих ребят.

Творческое задание:

Свободная тема.

  1. Экскурсия

Рассматриваем и зарисовываем природу вокруг школы.



содержание программы (ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ)
  1. Вводное занятие

Содержание раздела:

Кто такой художник и какими художественными материалами он может изображать видимый и воображаемый мир. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с оборудованием студии. Организация рабочего места.

Творческое задание:

Рисунок на свободную тему.

  1. Мир графики

Содержание раздела:

Понятие о графических материалах и способах и особенностях их применения. Выразительность линии, пятна. Передача движения и настроения графическими техниками.

Творческие задания:

  • «Необычная прическа» (масляная пастель)

  • «Портрет собаки» (гелевые ручки, цв. карандаши, фломастеры)

  • «Город будущего» (геометрические объемы) (пр. карандаши, фломастеры)

  • «Старинная фотография» (пр. карандаши)

  • «Мои пушистые звери» (масляная пастель)

  • «Там, где живет Карлсон» (гелевые ручки)

  • Иллюстрация к сказке «Муха-Цокотуха» (смешанная техника)

  1. Мир живописи

Содержание раздела:

Знакомство с теплыми и холодными цветами. Тренировка в создании различных оттенков одного цвета. Пастельные цвета. Светлота и насыщенность. Приемы рисования кистью без карандаша. Техника мазка.


Творческие задания:

  • «Королева Осень» (гуашь)

  • «Сказочный герой» (акварель, восковой мелок)

  • «Где я путешествовал» (смешанная техника)

  • «Зимняя сказка» (гуашь)

  • «Русская красавица» (акварель, восковой мелок)

  • «Самые-самые» (необычные животные) (гуашь)

  • «В лесу весной» (гуашь)

  1. Декоративные композиции

Содержание раздела:

Понятие «декоративный», виды орнаментов, их применение в рисунке, ритм и стилизация. Приемы декорирования предметов. Декоративность цвета, цветовой и тоновый контрасты. Противоположные цвета. Передача настроения декоративным узором.

Творческие задания:

  • «Портрет гриба» (смешанная техника)

  • «Необычные цветы» (гуашь)

  • «Домик для гнома» (гуашь)

  • «Новогодняя елка» (цветная бумага, гуашь, масляная пастель)

  • «Веселый город» (смешанная техника)

  • «Необычная открытка» (смешанная техника)

  1. Коллективное творчество

Содержание раздела:

Понятие о коллективной изобразительной работе. Индивидуальная и групповая работа. Тренировка работы в группе. Разработка совместной наиболее удачной композиции. Способы работы на листе большого формата.


Творческие задания:

  • «Экзотические птицы» (гуашь, масляная пастель)

  • «Газета-плакат к 8 Марта» (смешанная техника)

  1. Итоговое занятие

Содержание раздела:

Подведение итогов года. Награждение самых активных и творческих ребят.

Творческое задание:

Свободная тема.

  1. Экскурсия

Мой любимый двор. Наброски.



Ожидаемые результаты (первый год обучения):

Ребята должны уметь:

  • организовывать рабочее место;

  • смешивать краски;

  • пользоваться приемами заливки, примакивания, тычка;

  • создавать простейшие узоры;

  • различать разные изобразительные техники;

  • создавать композицию на листе;

  • изображать предметы, пользуясь простейшими геометрическими формами

Ребята должны знать:

  • названия красок и цветов;

  • названия разных изобразительных материалов;

  • знать жанры «живопись» и «графика»;



ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

№ п/п

Автор

Название

Место издания, издательство

Год издания

1

Ростовцев Н. Н.

Методика преподавания изобразительного искусства в школе

Москва, «АГАР»

1998

2

Алексич М. Н., Керзин М. А. и др.

Школа изобразительного искусства

Москва, «Изобразительное искусство»

1994

3

Хворостов А. С.

Декоративно-прикладное искусство в школе

Москва, «Просвещение»

1981

4

Алехин А. Д.

Когда начинается художник

Москва, «Просвещение», «Владос»

1994

5

Шпикалова Т. Я.

Народное искусство на уроках декоративного рисования

Москва, «Образование»

1979

6

Тюфанова И. В.

Мастерская юного художника

Санкт-Петербург, «Детство-пресс»

2002

7

Кожохина С. К.

Путешествие в мир искусства

Москва, ТЦ «Сфера»

2002

8

Вартанова О.

Основы живописи

Парамон Эдиссионес

1994

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧЕНИКОВ

№ п/п

Автор

Название

Место издания, издательство

Год издания

1

Горяева Н. А., Островская О. В.

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

«Просвещение»

2005

2

Иогансон Б. В., Иваницкий М. Ф. и др.

Школа изобразительного искусства в 10 выпусках

Москва, «Изобразительное искусство»

1993

3

Сокольникова Н. М.

Основы композиции

Основы живописи

Основы рисунка

Обнинск, «Титул»

1996

4


Журнал «Юный художник»

Москва

2000-2013

САЙТЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ

http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/274

http://doshkolnik.ru/risovanie.html

http://www.timofeyich.ru/content/iso/studyiso.php




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: ДОРОНИНА МАРИЯ АНАТОЛЬЕВНА

Дата: 08.09.2015

Номер свидетельства: 229379

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства