ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ» (Изобразительное искусство, первый и второй год обучения)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ» (Изобразительное искусство, первый и второй год обучения)
содержание программы (ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ)
1. Вводное занятие
Содержание раздела:
Как организовано занятие на кружке. Какие художественные материалы будем использовать в течение года. Правила работы с красками и графическими материалами. Инструкции по технике безопасности.
Творческое задание:
Рисунок на свободную тему.
2. Мир графики
Содержание раздела:
Что такое графика, какие материалы к ней относятся. Что такое штрих. Как использовать фломастеры и цветные карандаши. Выразительность линии, пятна. Передача движения и настроения графическими техниками.
Иллюстрация к сказке «Колобок» (смешанная техника)
3. Мир живописи
Содержание раздела:
Понятие о создании цвета из красок. Знакомство с гуашью и акварелью. Три основных цвета. Техника заливки и примакивания. Знакомство с теплыми и холодными цветами. Тренировка в создании различных оттенков одного цвета. Пастельные цвета. Светлота и насыщенность. Приемы рисования кистью без карандаша. Техника мазка.
Творческие задания:
«Ежик осенью» (гуашь)
«Золотая рыбка» (акварель, восковой мелок)
«Пейзаж с осенними деревьями» (смешанная техника)
«Слоник в цирке» (гуашь)
«Елочка-красавица» (акварель, восковой мелок)
«Следы на снегу» (необычные животные) (гуашь)
«Лошадка гуляет» (гуашь)
«Волшебные крылья» (гуашь)
«Веточка с листьями» (смешанная техника)
4. Декоративные композиции
Содержание раздела:
Что такое «роспись». Создание простого узора в круге и в полосе. Понятие «декоративный», виды орнаментов, их применение в рисунке, ритм и стилизация. Приемы декорирования предметов. Декоративность цвета, цветовой и тоновый контрасты. Противоположные цвета. Передача настроения декоративным узором.
Творческие задания:
«Узоры на шапочке» (смешанная техника)
«Избушка на курьих ножках» (гуашь)
«Город царя Салтана» (гуашь)
«Сервиз для Золушки» (цветная бумага, гуашь, масляная пастель)
«Город мастеров» (смешанная техника)
5. Коллективное творчество
Содержание раздела:
Разделение задач в творческой работе. Понятие о коллективной изобразительной работе. Индивидуальная и групповая работа. Тренировка работы в группе. Разработка совместной наиболее удачной композиции. Способы работы на листе большого формата.
Творческие задания:
«Кормушка для птиц» (гуашь, масляная пастель)
«Поляна цветов» (смешанная техника)
«Веселый поезд» (смешанная техника)
«Рисуем сказку» (смешанная техника)
6. Итоговое занятие
Содержание раздела:
Игра по изобразительному искусству. Награждение самых активных и творческих ребят.
Творческое задание:
Свободная тема.
7. Экскурсия
Рассматриваем и зарисовываем природу вокруг школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ» (Изобразительное искусство, первый и второй год обучения) »
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 148
КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА
Программа утверждена на
педагогическом совете протокол
№ ______ от «____» ______________ 2012 г.
«Утверждаю»
Директор гимназии № 148
Подзюбанова Ю. В.
«____» ______________ 2012 г.
дополнительная образовательная программа «Веселый карандаш»
(Изобразительное искусство, первый и второй год обучения)
Возраст детей: 7-11 лет
Срок реализации: 1 год
Автор: Доронина Мария Анатольевна
Педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2013 г.
учебно-тематический план (ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ)
№ п/п
Раздел
Тема
Кол-во часов
1
Вводное занятие.
Инструктаж по правилам техники безопасности
1
2
Мир графики
- приемы рисования штрихами
- стилизация природных форм
- способ рисования узоров
- портрет
- объем и пространство
- графическая композиция
- тон и штрих
- графические материалы
- иллюстрация
1
2
2
2
1
3
2
2
2
3
Мир живописи
- приемы смешивания красок
- способы рисования кисточкой
- пастельные цвета и их применение
- цветовой контраст в композиции
- портрет с элементами декоративного фона
- изображение и цветовые пятна
- природа и ее изображения
- способы передачи пространства цветом
- теплые и холодные тона
1
1
1
3
4
2
4
2
2
4
Декоративные композиции
- что означает слово «декоративный»
- композиция и орнамент
- стилизация растительных форм
- применение смешанной техники в декоративной работе
- конструкция в декоративной работе
- орнамент и постройка
- виды орнаментов
1
2
3
3
2
1
2
5
Коллективное творчество
Интерьерная работа
- создание элементов общей композиции
- соединение элементов в единое произведение
- композиция иллюстрации
- композиция для детского сада
3
4
4
4
6
Итоговое занятие
3
7
Экскурсия
2
ИТОГО ЧАСОВ
72 ч.
учебно-тематический план (ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ)
№ п/п
Раздел
Тема
Кол-во часов
1
Вводное занятие.
Инструктаж по правилам техники безопасности
1
1
2
Мир графики
- приемы рисования штрихами
- стилизация природных форм
- необычная прическа
- портрет
- объем и пространство
- графическая композиция
- тон и штрих
- графические материалы
- иллюстрация
- передача движения и ритма
1
2
2
2
1
3
2
2
2
2
3
Мир живописи
- приемы смешивания красок
- способы рисования кисточкой
- пастельные цвета и их применение
- цветовой контраст в композиции
- портрет с элементами декоративного фона
- изображение и цветовые пятна
- природа и ее изображения
- способы передачи пространства цветом
- теплые и холодные тона
1
1
1
3
4
2
4
2
2
4
Декоративные композиции
- что означает слово «декоративный»
- композиция и орнамент
- стилизация растительных форм
- применение смешанной техники в декоративной работе
- конструкция в декоративной работе
- орнамент и постройка
- виды орнаментов
1
2
4
4
2
2
2
5
Коллективное творчество
Интерьерная работа
- соединение элементов в единое произведение
- композиция поздравительного плаката
- композиция игровой площадки
4
4
2
6
Итоговое занятие
2
7
Экскурсия
2
ИТОГО ЧАСОВ
72 ч.
содержание программы (ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ)
Вводное занятие
Содержание раздела:
Как организовано занятие на кружке. Какие художественные материалы будем использовать в течение года. Правила работы с красками и графическими материалами. Инструкции по технике безопасности.
Творческое задание:
Рисунок на свободную тему.
Мир графики
Содержание раздела:
Что такое графика, какие материалы к ней относятся. Что такое штрих. Как использовать фломастеры и цветные карандаши. Выразительность линии, пятна. Передача движения и настроения графическими техниками.
Иллюстрация к сказке «Колобок» (смешанная техника)
Мир живописи
Содержание раздела:
Понятие о создании цвета из красок. Знакомство с гуашью и акварелью. Три основных цвета. Техника заливки и примакивания. Знакомство с теплыми и холодными цветами. Тренировка в создании различных оттенков одного цвета. Пастельные цвета. Светлота и насыщенность. Приемы рисования кистью без карандаша. Техника мазка.
Творческие задания:
«Ежик осенью» (гуашь)
«Золотая рыбка» (акварель, восковой мелок)
«Пейзаж с осенними деревьями» (смешанная техника)
«Слоник в цирке» (гуашь)
«Елочка-красавица» (акварель, восковой мелок)
«Следы на снегу» (необычные животные) (гуашь)
«Лошадка гуляет» (гуашь)
«Волшебные крылья» (гуашь)
«Веточка с листьями» (смешанная техника)
Декоративные композиции
Содержание раздела:
Что такое «роспись». Создание простого узора в круге и в полосе. Понятие «декоративный», виды орнаментов, их применение в рисунке, ритм и стилизация. Приемы декорирования предметов. Декоративность цвета, цветовой и тоновый контрасты. Противоположные цвета. Передача настроения декоративным узором.
Творческие задания:
«Узоры на шапочке» (смешанная техника)
«Избушка на курьих ножках» (гуашь)
«Город царя Салтана» (гуашь)
«Сервиз для Золушки» (цветная бумага, гуашь, масляная пастель)
«Город мастеров» (смешанная техника)
Коллективное творчество
Содержание раздела:
Разделение задач в творческой работе. Понятие о коллективной изобразительной работе. Индивидуальная и групповая работа. Тренировка работы в группе. Разработка совместной наиболее удачной композиции. Способы работы на листе большого формата.
Творческие задания:
«Кормушка для птиц» (гуашь, масляная пастель)
«Поляна цветов» (смешанная техника)
«Веселый поезд» (смешанная техника)
«Рисуем сказку» (смешанная техника)
Итоговое занятие
Содержание раздела:
Игра по изобразительному искусству. Награждение самых активных и творческих ребят.
Творческое задание:
Свободная тема.
Экскурсия
Рассматриваем и зарисовываем природу вокруг школы.
содержание программы (ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ)
Вводное занятие
Содержание раздела:
Кто такой художник и какими художественными материалами он может изображать видимый и воображаемый мир. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с оборудованием студии. Организация рабочего места.
Творческое задание:
Рисунок на свободную тему.
Мир графики
Содержание раздела:
Понятие о графических материалах и способах и особенностях их применения. Выразительность линии, пятна. Передача движения и настроения графическими техниками.
Иллюстрация к сказке «Муха-Цокотуха» (смешанная техника)
Мир живописи
Содержание раздела:
Знакомство с теплыми и холодными цветами. Тренировка в создании различных оттенков одного цвета. Пастельные цвета. Светлота и насыщенность. Приемы рисования кистью без карандаша. Техника мазка.
Творческие задания:
«Королева Осень» (гуашь)
«Сказочный герой» (акварель, восковой мелок)
«Где я путешествовал» (смешанная техника)
«Зимняя сказка» (гуашь)
«Русская красавица» (акварель, восковой мелок)
«Самые-самые» (необычные животные) (гуашь)
«В лесу весной» (гуашь)
Декоративные композиции
Содержание раздела:
Понятие «декоративный», виды орнаментов, их применение в рисунке, ритм и стилизация. Приемы декорирования предметов. Декоративность цвета, цветовой и тоновый контрасты. Противоположные цвета. Передача настроения декоративным узором.
Понятие о коллективной изобразительной работе. Индивидуальная и групповая работа. Тренировка работы в группе. Разработка совместной наиболее удачной композиции. Способы работы на листе большого формата.
Творческие задания:
«Экзотические птицы» (гуашь, масляная пастель)
«Газета-плакат к 8 Марта» (смешанная техника)
Итоговое занятие
Содержание раздела:
Подведение итогов года. Награждение самых активных и творческих ребят.