kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Осень"»

Информационная карта проекта.


1. Полное название проекта: "Разговор о правильном питании".

2. Автор проекта: воспитатель МКДОУ д/с № 29 г. Коркино Егорова Татьяна Петровна

3. Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, информационно – практико - ориентированный.

4. Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.

5. Краткое содержание проекта:

В рамках биологической экологии:

  • Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке.

  • Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.

В рамках социальной экологии:

  • Анализ поведения человека в природе осенью.

В рамках прикладной экологии:

  • Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

  • Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.

Совершенствование экологической среды группы:

  • Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.

  • Организация выставки совместных работ родителей и детей "Осенние фантазии".

6. Сроки проведения: сентябрь 2009 - ноябрь 2009г.

7. Количество участников проекта: 48 человек (из них 22 ребёнка, 4 педагога, 22 родителя).

8. Возраст детей: 4 года.

9. Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).

10. Ожидаемые результаты (продукт проекта):

  • осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме с учётом трёх направлений экологии (биологического, социального и прикладного);

  • развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

  • развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

  • совершенствование экологической среды группы;

  • вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

  • оформление картотеки наблюдений;

  • конкурс на выразительное чтение стихов об осени;

  • праздник Осени;

  • выставка "Осенние фантазии";

  • ведение детьми дневника наблюдений.



2. Этап разработки творческого проекта: для развития экологического сознания - понимание связей и отношений, существующих в природе и роли человека в них, была разработана системная "паутинка": что происходит осенью в живой и неживой природе.









План - схема осуществления проекта "Осень разноцветная"

(средний дошкольный возраст)


Разделы программы.

Виды детской деятельности.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: "Овощной магазин".

Игры - драматизации по произведениям: "Репка".

П/игры "У медведя во бору", "Сова".

Д/и "Чудесный мешочек", "Что растёт на грядке?", "Собери урожай".

Игровые упражнения с солнечным зайчиком "Прощание с солнышком".


Нравственное воспитание

Рассматривание и обсуждение картин о природе: И. Левитан "Золотая осень", М. Нестеров "Осенний пейзаж", Е. Волков "Болота осенью".

Наблюдение за красотой осенней природы во время прогулок.

Художественная литература

Пословицы, поговорки, загадки, потешки, прибаутки.

Чтение и заучивание стихотворений об осени.

Чтение стихотворения Ю. Тувима "Овощи"; сказки "Колосок"; Г. Снегирёв "Как птицы и звери к зиме готовятся".

Физическое воспитание

Семейные походы в парк.

Физкультминутки "Листики", "Утка с утятами", "Зайка серенький".

ОРУ "Палочка-превращалочка".

Умственное воспитание.


Ребёнок и окружающий мир

Беседы: "Об осени", "Осень в зеркале искусства".

Экскурсии в музей "Животный и растительный мир леса осенью".

Д/и "Узнай по описанию", "Что сажают в огороде?", "Мамы и детёныши", "Когда это бывает", "Кто как кричит".

Прогулка в осенний сквер.

Цикл наблюдений "Изучаем жизнь природы осенью".

Игра "Волшебная палочка" - приметы осени, овощи, фрукты.


Сенсорное воспитание

Раскрашивание по трафарету овощей, фруктов, грибов, листьев.

Нанизываем бусы для куклы Машеньки из соломки.

Рассматривание муляжей овощей, фруктов, грибов.

ФЭМП

Занятие "Путешествие в лес" - счёт грибов.

И/у "Большой-маленький" - овощи и фрукты.

Счёт овощей и фруктов.

Развитие речи

Творческое рассказывание детей по темам "Мы гуляли на участке".

Рассматривание сюжетных картин.

Составление описательных рассказов с помощью схем: овощи - фрукты.

Д/и "Скажи со словом "много", "Подбери слово", "Подскажи словечко", "Назови ласково", "Назови правильно"



Художественно-эстетическое воспитание.


Конструирование

Цикл занятий по изоэкологии: "На лесной полянке": материал - желуди, каштаны. "Кто живёт в лесу?": материал - шишки, осенние листья.

Изобразительная деятельность

Рисование: "Яблоки на яблоне", натюрморт из фруктов.

Лепка: "Яблоки и вишни", "Свекла и морковь", "Вылепи фрукты и овощи для магазина", "За грибами в лес осенний".

Аппликация: "Дары осени".

Изготовление панно, коллажей, из бумаги и природного материала.

Изготовление открыток, приглашений на осенний праздник.


Музыка

Слушание: П. И. Чайковский "Времена года". Разучивание песен об осени.

Культурно-досуговая деятельность

Психологические этюды "Осенние листочки", "Медвежата в берлоге", "Кузнечик", "Первый снег", "Стрекоза замёрзла", "Смелый заяц".

Развлечение "День рождения осенних именинников".

Праздник осени. Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени.


Трудовое воспитание

Совместное украшение группы к осеннему празднику.

"Дары осени" - сбор природного материала на прогулке.



3. Практический этап - реализация комплексного проекта "Осень разноцветная" с участниками проекта. В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: экологические сказки, наблюдения и экскурсии, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательно-эвристического характера, экологические игры - путешествия, эксперименты и опыты, экологические задачи.


В уголке природы были помещены дары осени - овощи и фрукты, ягоды. Дети учились различать их по внешнему виду, вкусу, правильно называть.

Были организованы с детьми наблюдения неживой природы: деятельность солнца (количества тепла и света), характер осадков, ветер, длительность дня. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, если они наглядно представлены: прошёл дождь - появились лужи; холодно - лужи долго не высыхают; солнце нет - пасмурно, темно; дует ветер - по небу быстро двигаются облака; ночью заморозок - на лужах появился тонкий лёд; солнце днём очень низко над горизонтом - приближается наступление полярной ночи.

Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа - среда, в которой существуют растения и животные. На прогулках обращали внимание не только на особенности внешнего вида растений, но и на способ существования всех растений - прикреплённость к земле. Уточняли представления детей о подземной части растений - корне. Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, а затем листопад, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше; земля становится влажной, холодной, затем замерзает; дуют холодные ветры.

Углубляя знания о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и поведении животных, сообщали детям, что животные во все времена года нуждаются в тепле, пище. Однако осенью становится холоднее, пища (насекомые, растения) исчезает и животные, чтобы выжить, изменяют свой облик и поведение.

Провели ряд прогулок за пределы участка детского сада с разными целями. Смотрели, что происходит в сквере, за соседними домами, у озера. Организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами - "Раз, два, три к кустику беги!", "Чей лист?", "Детки на ветке", "Найди такой же".

С целью обогащения педагогического опыта родителей и привлечения их к совместному творчеству организовали выставку семейных работ из природного материала под названием "Осенние фантазии". Это позволило объединить образовательное учреждение и семью, приобщить родителей к воспитательно-образовательному процессу, создать единую среду развития ребёнка, обеспечило психологический климат между детьми, родителями, педагогами, лучше узнать собственных детей. Презентацию выставки этих работ проводили сами дети.
























Презентация выставки "Осенние фантазии"


Организаторы - дети средней группы "Пчёлки", гости - дети средней группы "Бельчата".


Цель: помочь ребёнку раскрыть свои и родительские умения перед детьми разных групп.


Задачи:

  • помочь детям осваивать социальные роли (экскурсовод, посетитель, автор работы);

  • способствовать совместному участию детей и родителей в выполнении работ;

  • обучать детей налаживанию отношений со сверстниками.


Предварительная работа:

  • изготовление поделок из природного материала совместно с родителями;

  • обдумывание мини-презентации своей поделки (название, стишок, загадка и т. д.) совместно с родителями;

  • размещение экспонатов в группе;

  • заучивание стихов;

  • изготовление приглашения для детей другой группы.


Под весёлую песню "Антошка" гости заходят в группу, где их встречают дети - хозяева.


Ира:

Дорогие гости, проходите,

Выставку нашу посмотрите.

Мы поделки свои покажем.

И о них всё вам расскажем.


Воспитатель:

Закружились в воздухе жёлтые листочки,

В тундре появились разные грибочки.

Очень захотелось нам красоту такую

Поместить на выставку светлую, большую.


Конкурс объявили творческих работ.

Тема "Осенние фантазии" - налетел народ.

Выполнили условие - творить должны

Мамочки и папочки, а также малыши!

Виталя:

Здесь какие-то игрушки, есть картины и зверюшки,

Есть осенние букеты и природные макеты.

Диво-дивное у нас, мы расскажем вам сейчас.


Воспитатель: Ребята, пусть каждый из вас расскажет про свою поделку, как её изготавливали, с кем и какое стихотворение про неё сочинили.

Воспитатель поочерёдно обращает внимание на каждую поделку на выставке, и тот ребёнок, чья работа выделена, рассказывает о ней.


"На озере" (ветка, перья, кора)

Воспитатель: Вижу, вот птица сидит, да по сторонам глядит.

Никита: Наша птица хороша, сделана из ветки. Клюв - сучок. Я эту ветку нашёл, когда мы ходили в лес.


"Милая осень" (трава, цветы)

Воспитатель:

Осень золотая в гости к нам пришла,

И букет осенний в подарок принесла.

Гриша:

Я травинки собрал. Всем вам покажу.

Чтоб они не потерялись, в букет их свяжу.




"Подарки осени" (листья, трава, кедровые орехи)

Воспитатель: Что за осенние причуды здесь?

Саша:

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

А принесла она орешки и разноцветные листочки, из которых мы с мамой и сделали этот букет.


"Прощание с летом" (листья, камни, фольга)

Воспитатель: В горшочке средь камней выросли цветочки. Что за чудо в них на тоненьких ножках?

Владик:

Мы с мамой придумали загадку:

Тонко кружево плету -

Не заметишь на лету.

Кто в мою попался сеть,

В ней останется висеть. (паучок)


"За грибами" (крупа, трава)

Воспитатель: Вот я вижу картину с ароматной корзиной.

Маша:

По дороге весело мои ноги шли,

К ароматным грибочкам в гости привели.

Их в корзинку соберу и домой я принесу.


"Домик в деревне" (камни, ветки, листья, вата, шкурка апельсина)

Воспитатель: А на этой картине много разного природного материала.

Тима:

Вот построили мы дом - дом, в котором мы живём.

Облака над ним как ком. Стены каменные в нём.

За плетнём растут цветы, удивительной красы.


«Лесовичок» (шишки, желуди, ветки, листья)

Воспитатель: Видно лесовик есть в лесу?

Аня:

По лесочку он идёт, песенки весёлые поёт.

Лес от зла оберегает, иногда людей пугает.


"На лесной опушке" (картон, листья, ветки, трава)

Воспитатель: Чья-то здесь стоит избушка?

Миша:

На полянке средь опушки

Стоит красивая избушка

Для любой лесной зверюшки,

Картон стены заменяет, листья крышу покрывают.


"Яркие друзья" (камни)

Воспитатель: Вроде с виду жуки, но какие-то твёрдые.

Лёва:

Наши насекомые хороши, сделаны из камешков.

Мы покрасили их с мамой и покрыли лаком.






"Золотая осень" (семечки подсолнуха, ветки, крупа)

Воспитатель: Вижу, рощу золотую и тропинку в ней.

Соня:

Мимо пней и мимо кочек,

бежит дорожка к заветному порожку.

Дорожка сделана из семечек,

а деревья золотые посыпаны крупой.


"Собачка Джек" (ракушки, кокосовая стружка)

Воспитатель: Много я собак видала, но такую не встречала.

Снежана:

Были мы на Чёрном море, и ракушек привезли.

С папой вместе мы решили, их в собачку превратили.


"В осеннем парке" (листья, ветки)

Воспитатель: Что за чудо из чудес на поделке этой?

Азиза:

Здесь чудесный городок с парком и грибами.

Жители малюсенькие! Убедитесь сами!


"Мишка косолапый" (шишки, арбузные семечки, ветки, листья)

Воспитатель: А вот и мишка косолапый.

Артём:

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, в корзинку их кладёт.


После того как все рассказы о поделках прозвучали, пригласить гостей посмотреть внимательно выставку и познакомиться с другими работами детей группы.


Дети импровизируют под музыку П. Чайковского "Осень" из цикла "Времена года".


4. Аналитический этап: анализ эффективности работы по проекту, освещение работы в СМИ, обобщение опыта.


Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Поспособствовало накапливанию у детей конкрето-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с растительным и животным миром Крайнего Севера. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках и дневниках наблюдений. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы думаем, что нам это удалось.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Осень"

Автор: Егорова Татьяна Петровна

Дата: 21.02.2017

Номер свидетельства: 394191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Отчет о проекте «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(54) "otchet_o_proekte_osennii_kaleidoskop_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "619504"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1670449120"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Мини-проект "Осень в творчестве русских писателей" "
    ["seo_title"] => string(55) "mini-proiekt-osien-v-tvorchiestvie-russkikh-pisatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "235987"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443905625"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект  «Осень золотая» "
    ["seo_title"] => string(22) "proiekt-osien-zolotaia"
    ["file_id"] => string(6) "243248"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445682423"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Осенний гербарий»"
    ["seo_title"] => string(38) "ekologicheskii_proekt_osennii_gerbarii"
    ["file_id"] => string(6) "485383"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1542094636"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация проекта "Осень в родной станице" "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-proiekta-osien-v-rodnoi-stanitsie"
    ["file_id"] => string(6) "139589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417761317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства