kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дательный падеж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе

Тема урока: «Дательный падеж»

Цель: ознакомление с особенностями дательного падежа; учить распознавать имя существительное в дательном падеже по признакам данной падежной формы - по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении; закреплять умение объяснять написание изученных орфограмм.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Методы обучения: практический; словесный; информационный.

Формирование УУД:

1. Коммуникативные УУД:

- умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

- умение взаимодействовать со сверстниками, умение слушать.

2. Познавательные УУД:

- формулирование познавательной цели;

- доказательство;

- синтез: составление целого из частей, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- построение логической цепи рассуждений;

- структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

- рефлексия способов действия;

3. Личностные УУД:

- самоопределение;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

4. Регулятивные УУД:

- целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);

- формирование самоконтроля;

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, коллективная.

Средства обучения: рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе.

Оборудование урока: 

 - карточки с заданием;

- сигнальная карточка «Дательный падеж»;

- карточки для рефлексии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Дательный падеж"»



Урок русского языка в 3 классе

Тема урока: «Дательный падеж»

Цель: ознакомление с особенностями дательного падежа; учить распознавать имя существительное в дательном падеже по признакам данной падежной формы - по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении; закреплять умение объяснять написание изученных орфограмм.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Методы обучения: практический; словесный; информационный.

Формирование УУД:

1. Коммуникативные УУД:

- умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

- умение взаимодействовать со сверстниками, умение слушать.

2. Познавательные УУД:

- формулирование познавательной цели;

- доказательство;

- синтез: составление целого из частей, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- построение логической цепи рассуждений;

- структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

- рефлексия способов действия;

3. Личностные УУД:

- самоопределение;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

4. Регулятивные УУД:

- целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);

- формирование самоконтроля;

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, коллективная.

Средства обучения: рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе.

Оборудование урока: 

- карточки с заданием;

- сигнальная карточка «Дательный падеж»;

- карточки для рефлексии.

Ход урока

1. Организационный момент

2.Актуализация опорных знаний

Орфографическая минутка

Работа в группах.

- Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в родительном падеже, употребляя предлоги.

Добрался (город); слетел (голова); вылетел (гнездо); написал (ошибка); приготовил (брат); посидел (ручей); отплыл (берега);вырос (забор).

- Замените словосочетания так, чтобы имена существительные стояли в родительном падеже.

Дубовая кора; кленовые листья солнечные лучи; капустный лист; морской берег; лисья нора; народное достояние; ночная тишина; барсучий нос; сосновый запах.

3. Мотивация учебной деятельности.

- Прочитайте предложение.

Рыбе нужна чистая вода, птице необходим простор, а зверю – лес, степь, горы.

- Какая основная мысль заключена в этом предложении?

- Определите падеж имен существительных.

- Назовите имена существительные в дательном падеже.

- Как вы определили падеж?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Кому все дать? К чему призвать? –

Лишь только я могу сказать.

С предлогом «к» порой дружу,

С предлогом «по» гулять хожу.

Запомни обязательно,

Дружок, падеж ты…

4. Первичное восприятие и осознание нового материала.

- Выполнение упражнения 82 (с. 46)

- Прочитайте словосочетания.

- Определите падеж имен существительных.

- Как вы это определили? (По вопросу)

- Как еще можно определить падеж? (По предлогу)

- С какими предлогами употреблены имена существительные в дательном падеже?

- Запишите словосочетания без вопросов. Подчеркните предлоги. Выделите окончания имен существительных.

Если б я названия

Падежам давал,

Я б тогда дарительным

Дательный назвал!

А еще как размечтаюсь,

Дед Морозом наряжаюсь

И подарки всем несу:

Братику, сестричке, псу.

А еще кому? Чему?

Птенчику, коню, сому,

Кошке, зайцу, бегемоту,

Крокодилу и слону!

К паровозу тороплюсь,

По земле лечу, несусь!

Всем подарки развезу я

И тогда домой вернусь!

- Выполнение упражнения 83 (с. 46)

- Прочитайте предложения. Из каких они басен?

- Назовите фамилию и имя известного русского баснописца.

- Найдите в предложениях имена существительные в дательном падеже. Поставьте к ним вопросы.

- Спишите, вставляя пропущенные буквы.

- Рассмотрите таблицу «Дательный падеж».

- Какие предлоги употребляются с дательным падежом?

- Выполнение упражнения 85 (с. 47)

- Прочитайте стихотворение И. Токмаковой. Какие слова пропущены?

- Воспользуйтесь словами для справок.

- Объясните правописание выделенных орфограмм.

- Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?

- Как проверить парный по глухости- звонкости согласный звук в корне и в конце слова?

- Как подобрать проверочное слово к словам с безударным гласным?

4. Физкультминутка.

5. Закрепление и осмысление знаний.

Работа в «Рабочей тетради»

1) Выполнение задания 74 (с. 34)

- Расшифруйте скороговорку. Запишите её.

- Нужна ли здесь запятая? Объясните постановку запятой перед союзом а.

- Определите падеж выделенных имен существительных.

- Что такое простокваша? ( Простокваша - кисломолочный диетический продукт, представляет собой густое закисшее молоко).

Простокваши дали Клаше.

Недовольна Клаша:

- Не хочу я простокваши,

Дайте просто каши!

Дали вместо простокваши

Каши нашей Клаше.

- Не хочу я просто каши,

Так – без простокваши!

Дали вместе с простоквашей

Каши Клаше нашей.

Ела, ела Клаша кашу

Вместе с простоквашей.

А поела, встала.

«Спасибо» сказала.

Е. Благинина

2) Выполнение упражнения 75 (с. 35)

- Прочитайте стихотворение Д. Смирнова. О чем оно?

- Объясните смысл первого предложения: «Упал сосулькой март к ногам»

- Что значить трезвонить?

Самостоятельная работа

3) Выполнение упражнения 76 (с.35)

Есть про Уточку загадка.

Там Лиса играет в прятки

Вместе с зайцами в лесу.

Провели они Лису!

Прямо в прорубь провалилась!

И чуть-чуть не утопилась!

- Прочитайте деформированные предложения. Восстановите последовательность слов.

- Из какой он сказки? Кто автор сказки?

- Подчеркните в предложениях имена существительные в форме дательного падежа.

- Запишите эти предложения и дополните текст еще одним-двумя предложениями.

6. Рефлексия

(Работа в парах)

- Составьте и запишите пять словосочетаний, употребив в них имена существительные в дательном падеже.

- Назовите вопросы дательного падежа.

- С какими предлогами употребляются имена существительные в дательном падеже?

- Оцените свою работу на уроке.

7. Домашнее задание

- Составить и записать три предложения, употребив имена существительные в форме дательного падежа.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Дательный падеж"

Автор: Гридина Галина Алексеевна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по русскому языку.Дательный падеж. "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-datiel-nyi-padiezh"
    ["file_id"] => string(6) "234474"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443453939"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка "Дательный падеж""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokarusskoghoiazykadatielnyipadiezh"
    ["file_id"] => string(6) "272113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451907083"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Дательный падеж существительных 1 склонения"
    ["seo_title"] => string(47) "datelnyi_padezh_sushchestvitelnykh_1_skloneniia"
    ["file_id"] => string(6) "546370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1586727566"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация урока русского языка по теме "Дательный падеж" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-datiel-nyi-padiezh"
    ["file_id"] => string(6) "165373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422801087"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Обстоятельство-существительное в дательном падеже " Разработка урока 6-класс"
    ["seo_title"] => string(86) "obstoiatiel-stvo-sushchiestvitiel-noie-v-datiel-nom-padiezhie-razrabotka-uroka-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "316571"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460113124"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства