Цель: ознакомление с особенностями дательного падежа; учить распознавать имя существительное в дательном падеже по признакам данной падежной формы - по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении; закреплять умение объяснять написание изученных орфограмм.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Методы обучения: практический; словесный; информационный.
Формирование УУД:
1. Коммуникативные УУД:
- умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
- умение взаимодействовать со сверстниками, умение слушать.
2. Познавательные УУД:
- формулирование познавательной цели;
- доказательство;
- синтез: составление целого из частей, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- построение логической цепи рассуждений;
- структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме;
- рефлексия способов действия;
3. Личностные УУД:
- самоопределение;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
4.Регулятивные УУД:
- целеполагание(постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);
- формирование самоконтроля;
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, коллективная.
Средства обучения: рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе.
Оборудование урока:
- карточки с заданием;
- сигнальная карточка «Дательный падеж»;
- карточки для рефлексии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Дательный падеж"»
Урок русского языка в 3 классе
Тема урока:«Дательный падеж»
Цель:ознакомление с особенностями дательного падежа; учить распознавать имя существительное в дательном падеже по признакам данной падежной формы - по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении; закреплять умение объяснять написание изученных орфограмм.
Тип урока:урок формирования новых знаний.
Методы обучения:практический; словесный; информационный.
Формирование УУД:
1. Коммуникативные УУД:
- умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
- умение взаимодействовать со сверстниками, умение слушать.
2. Познавательные УУД:
- формулирование познавательной цели;
- доказательство;
- синтез: составление целого из частей, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- построение логической цепи рассуждений;
- структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме;
- рефлексия способов действия;
3. Личностные УУД:
- самоопределение;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
4.Регулятивные УУД:
- целеполагание(постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);
- формирование самоконтроля;
Формы организации познавательной деятельности:индивидуальная, парная, коллективная.
Средства обучения:рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе.
Оборудование урока:
- карточки с заданием;
- сигнальная карточка «Дательный падеж»;
- карточки для рефлексии.
Ход урока
1. Организационный момент
2.Актуализация опорных знаний
Орфографическая минутка
Работа в группах.
- Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в родительном падеже, употребляя предлоги.