kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что мы знаем об имени существительном.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проведён в 3 классе по программе "Школа 2100", соответствует требованиям ФГОС. К уроку прилагается презентация, в которой отображается весь ход урока.На уроке прослеживаются разные формы работы: групповая, работа в паре. Рефлексия представлена в виде "Лесенки успеха".Интерактивная физ.минутка активизирует детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок»

6




РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Урок обобщения по теме:

«Что мы знаем об имени существительном».


I. Если хмурится с утра,

Нам поможет доброта.

Встаньте ровно, подтянитесь!

И друг другу улыбнитесь!


С хорошим настроением принимайся за работу!

Учитель. Откройте тетради! Запишем число. Классная работа. Загадка «Давно живу я в мире этом, даю название предметам». Что это?

( Ответы детей )Учитель: Сформулируйте тему урока.

  • Составьте план урока. Чем мы с вами будем заниматься?

Сформулируйте задачи урока.


Дети: 1) Мы повторим, что называется именем существительным?

2) На какие вопросы отвечает?

3) Постоянные признаки: род, одушевлённые – неодушевленные

4) Непостоянные признаки (число).

5) Образование существительных.


Учитель:

– Правильно, дети! Хорошо!

  • Что же мы сейчас делали?

Дети: называли тему урока, планировали свою деятельность.


II. Учитель.

– Посмотрите на экран.

–Прочитайте слова!

Петух, тетрадь, девочка, одежда, мороз, шофер


Задание. – Распределите слова на группы и назовите, признак по которому их распределили.

а) одушевленные – неодушевленные

б) по орфограммам.

  • Докажите, обоснуйте свой ответ.

Учитель: – Хорошо! – А что общего во всех этих словах?

Дети: – Непроверяемые написания (словарные слова).

Мы их запоминаем.





Учитель: – Запишите слова по группам : в первую группу одушевленные , а во – 2 гр. неодушевленные, обозначьте орфограмму!


1 гр. 2 гр. Запишите, подчеркните

Пету́х, Тетра́дь, гл. пост. удар

де́вочка, оде́жда

шофе́р моро́з.


Проверьте себя


Учитель: – Оцените себя на звездной дорожке.


III. Следующее задание – групповая работа.

Учитель говорит и показывает на экране

На столе у вас карточка.

  • Найди лишнее слово, подчеркните его, определите род.

  • Докажите, почему оно лишнее?

1 гр. Чулки, носки, яблоки, сад.

2. гр. Чистота, сапоги, груши, рельсы.

3 гр. Медали, село, камни, острова.

4 гр. Школьники, скрипки, встреча, столы.


Каждая группа отвечает за свою строку!

Учитель: – «Как определить род?

  • Это постоянный признак или нет?

  • Что можете сказать об оставшихся словах в рядах? Что их объединяет?

  • Можно ли определить род у существительных во мн. ч.?

Как же определить род имен существительных? (Правило).

( Ответы детей)

Учитель. -Над чем мы сейчас работали?

Дети: – Мы определяли род имён существительных.


Учитель: Оцените свою работу в группе на звездной дорожке.

  • У кого были затруднения?

  • Какова же задачи, цель групповой работы?

Дети: 1) помочь товарищу разобраться

  1. объяснить; 3) вместе найти решение!

Учитель: продолжаем работать!

РАБОТА В ПАРЕ


IV. Задание непростое. Вам даны 2 группы слов:

1гр. 2 гр.

Берег, Окна,

аллея, встречи,

молоко ножницы



Учитель читает 1 гр. слов и спрашивает: «Назовите общий признак всех слов

1 группы –

2 группы –


Ед. ч Мн. ч.


  • Напишите слова «Наоборот», обозначьте окончания.

1 в. – выполняет слова 1 гр.

2 в. – выполняет слова 2 гр.

  • Как вы понимаете «Наоборот»? (Если слова I гр. ед. ч., то мы записываем

в форме мн. ч.)

  • Запишите в тетрадь!!!

  • Взаимопроверка. Обменялись мнениями.

  • Во всех ли словах вы смогли выделить окончания?


I в. Зачитайте слова I группы, слова II группы.


  • Что вы можете сказать об этих словах?

  • Назовите слова – ловушки!

  • Почему!

  • Кто оказался в ловушке?

  • Все ли существительные ед. ч. можно поставить в форму мн. ч.? Или мн. ч. в форму ед. ч.?


Вывод: Какие умения формировали?

Дети: Образование числа существительных!


ФИЗМИНУТКА!!!


V. Работа с учебником (с. 60, № 6). У доски работает ученик.

  • Для чего вы должны знать порядок разбора имени существительного как часть речи?

Ученик:

- Собрать все наши знания и записать в форме морфол. р-ра им. сущ. как часть речи.

  • Посмотрите на доску! Все согласны ? Есть ли замечания?


VI. Работа в группах

  • Вопрос классу!

  • Догадайтесь, какая часть слова так о себе рассказала: «С моей помощью совершаются превращения. В слове я стою справа от корня. Иногда в слове нас может быть даже два и даже три. – (Суффикс).

1 гр. Образуйте имена существительные которые называют их маленьких детенышей (ед. ч. и мн. ч.)

Выдели суффиксы:

Слон – слонёнок – слонята.

Верблюд – верблюжонок – верблюжата.

Медведь – медвежонок – медвежата.

Что вы заметили?

Дети: чередование д / ж.

Учитель: – Какую роль играет суффикс – (онок, ёнок)

  • Какое значение вносит?

  • Правило расскажите!!!


2 гр. Образуйте имена существительные, которые называют человека по роду его деятельности, занятию. Выдели суффиксы.

Учить – учитель.

Писать – писатель.

Водить – водитель.

Читать – читатель

– Назовите суффиксы!

  • Какое значение вносит суффикс – тель – от каких основ?


3 гр. Образуй имена существительные по названию предметов, по их назначению с помощью суффикса.

Чай –

Малина –

Осина –

Фокус –

Назовите суффиксы!

  1. Скажите какое значение имеет суффикс – ник (Он имеет одинаковое значение?)

(Дети: разное)

  1. Почему в словах – малинник, осинник пишется удвоенная «н»?

Дети: в корне и суффиксе!


4 гр. Образуй уменьшительно ласкательную форму имён и запиши:


Петя – Петенька

Ваня – Ванечка, Ванюшка.

Лена – Леночка.

Митя – Митенька. – Назовите суффиксы!


  1. Какова роль этих суффиксов?

  2. Назовите еще другие суффиксы, которые вносят уменьшительно-ласкательное значение!

  • Что общего у суффикса и окончания?

Дети: – Общее то, что это части слова!

Учитель: – А чем различается!

Дети: – Суффикс служит для образования новых слов, а окончание – для образования форм слов и для связи слов в предложении!

Как связаны между собой понятия:

Основа слова, суффикс, окончания?


Дети: – Суффикс входит в основу слова, а окончание не входит.

А теперь подведем итог нашей работы!

Заполни пропуски.

VIII. Оцените свою работу!

  • Что у вас получилось на уроке?

  • Сегодня лучше всего …

  • В чем испытали затруднения?

  • На какую ступеньку вы сами себя поставили?



Список использованной литературы:


  1. Л. Ю. Комисарова «Дидактический материал» (упражнения) к учебнику « Русский язык» Р.Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной , 3 класс, Москва, Баласс 2013.

  2. Е. В. Бунеева, Н. А. Исаева «Русский язык», Методические рекомендации для учителя, Москва, Баласс, 2013.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Майская А.З. Существительные»

Если хмурится с утра, Нам поможет доброта. Встаньте ровно, подтянитесь И друг другу улыбнитесь!

Если хмурится с утра,

Нам поможет доброта.

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!

С хорошим настроением принимайся за работу!

С хорошим настроением принимайся

за работу!

Что мы знаем об имени существительном? Имя существительное В нашу речь вошло. Как его узнаем? Спросим: кто? и что?

Что мы знаем об имени существительном?

Имя существительное

В нашу речь вошло.

Как его узнаем?

Спросим: кто? и что?

П □ тух, т □ традь, дев □ чка, х □ зяин ш □ фёр, м □ роз.

П □ тух, т □ традь, дев □ чка,

х □ зяин

ш □ фёр, м □ роз.

Проверь себя! 2-я гр. Т е тр á дь о д é жда м о р ó з     1-я гр.

Проверь себя!

2-я гр.

  • Т е тр á дь
  • о д é жда
  • м о р ó з

1-я гр.

  • П е т ý х
  • д é в о чка
  • ш о фёр
Задание: найти лишнее слово, подчеркнуть, определить род.  (работа по группам)

Задание: найти лишнее слово, подчеркнуть, определить род. (работа по группам)

  • Чулки, носки, яблоки, сад.
  • Чистота, сапоги, груши, рельсы.
  • Медали, село, камни, острова.
  • Школьники, скрипки, встреча, столы.
Проверь себя!

Проверь себя!

  • Чулки, носки, яблоки, сад .
  • Чистота , сапоги, груши, рельсы.
  • Медали, село , камни, острова.
  • Школьники, скрипки, встреча , столы.
Запишите слова «Наоборот»  Обозначьте окончания.   Окна - Встречи – Ножницы-   Берег – Аллея – Молоко -

Запишите слова «Наоборот» Обозначьте окончания.

  • Окна -
  • Встречи –
  • Ножницы-

  • Берег –
  • Аллея –
  • Молоко -

Взаимопроверка

Взаимопроверка

  • Назовите слова - ловушки?
  • Почему?
Остановка «Отдохнем»

Остановка «Отдохнем»

Проверь себя 1 гр.

Проверь себя

1 гр.

  • Слон – слоненок- слонята
  • Верблюд- верблюжонок-верблюжата
  • Медведь- медвежонок-медвежата
Проверь себя 2 гр.

Проверь себя

2 гр.

  • Учить - учитель
  • Писать - писатель
  • Водить - водитель
  • Читать - читатель
Проверь себя 3 гр.

Проверь себя

3 гр.

  • Петя - Петенька
  • Ваня – Ванечка - Ванюшка
  • Лена - Леночка
  • Митя - Митенька
Проверь себя 4 гр.

Проверь себя

4 гр.

  • Чай - чайник
  • Малина - малинник
  • Осина – осинник
  • Фокус -фокусник
Имя сущ. – это….. Обозначает … Отвечает на вопросы … На вопрос кто?- На вопрос что? – Сущ. изменяются … Как определить род? В ___ называют 1 предмет, а во___-несколько. Постоянные  признаки: ___ Непостоянные признаки: ____
  • Имя сущ. – это…..
  • Обозначает
  • Отвечает на вопросы
  • На вопрос кто?-
  • На вопрос что? –
  • Сущ. изменяются
  • Как определить род?
  • В ___ называют 1 предмет, а во___-несколько.
  • Постоянные признаки: ___
  • Непостоянные признаки: ____
1. Сегодня я научился… .  2. У меня получилось … .  3. Было интересно ….  4. Теперь я умею … .

1. Сегодня я научился… . 2. У меня получилось … . 3. Было интересно …. 4. Теперь я умею … .

Лесенка успеха

Лесенка успеха


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что мы знаем об имени существительном.

Автор: Майская Анна Захаровна

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Роль имен существительных в речи."
    ["seo_title"] => string(40) "rol_imien_sushchiestvitiel_nykh_v_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "353798"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477917649"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "конспект урока "Род имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "179776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425059023"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Обобщение знаний об имени существительном "
    ["seo_title"] => string(52) "obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "103699"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402602470"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Путешествие в княжество Существительное. "
    ["seo_title"] => string(52) "putieshiestviie-v-kniazhiestvo-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "160733"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422109231"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок "Что такое имя существительное?"."
    ["seo_title"] => string(43) "urok-chto-takoie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "249545"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446914252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства